Регулировка клапанов ваз 2114 своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМДомкратПриспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09Плоская и крестовая отверткиНабор щупов

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099

Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Видео руководство по выполнению работы

Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.

Фото отчет проведенного техобслуживания

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом.

Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм.  Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб.

Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу.  Для этого очень удобно использовать длинногубцы:После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Большинство ремонтных работ, например регулировка клапанов ВАЗ-2106, зачастую производится в собственном гараже. Стоит заметить, что машины эти имеют платформу, которая используется с момента начала существования ВАЗа.

Следовательно, в этих автомобилях все просто, сверхсложных элементов в конструкции нет. Пожалуй, единственное, что невозможно сделать - это провести расточку блока. А вот настроить клапаны - это сущий пустяк, если знать схему регулировки.

Для чего проводится настройка?

Конечно, двигатель даже на классике - это сложный механизм, его работа должна быть слаженной и четкой. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдайте автомобиль специалистам.

Производится регулировка клапанов ВАЗ-2106 (цена на нее не очень высокая - около 500-600 рублей) недолго. Если же полностью уверены в своей компетенции, то вам потребуется только лишь обзавестись необходимыми инструментами.Но вернемся к тому, для чего же необходима настройка клапанов?

Если вы понимаете, как работает двигатель, то вы знаете, что в головке блока цилиндров имеется три отверстия - одно для свечи, а два - для подключения впускного и выпускного коллекторов. Но в момент воспламенения смеси важно, чтобы камера сгорания была полностью герметична.

Для этого в последних двух отверстиях установлены клапаны. Но вот постоянный нагрев и износ дают о себе знать, зазоры между тарелкой клапана и седлом в головке блока уменьшаются.

Признаки изменения зазора

Когда проводится регулировка клапанов ВАЗ-2106, порядок проверки зазоров необходимо соблюдать. А все дело в том, что механизм газораспределения работает синхронно с поршневой группой.

Открывание и закрывание клапанов напрямую связано с положением поршней в цилиндрах двигателя. Но вот когда теряется эта синхронность, мотор начинает себя очень плохо вести. Следует учитывать одну особенность металла - расширение при нагреве.

Если зазор при открывании был небольшой (на холодном двигателе), то он уменьшается во много раз при повышении температуры.Итог - когда мотор полностью прогрет, клапан перестает открываться, в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь либо не выходит из нее сгоревший газ. Получается, что мотор попросту перестает работать.

Приемистость автомобиля уменьшается, даже больше - он может и вовсе заглохнуть. И такое случается намного чаще. Кроме того, из-под капота появляется сторонний звук, который говорит о неисправности газораспределительного механизма.

И помните, что неправильная работа двигателя - это уменьшение его ресурса.

Инструмент для проведения работ

Если руководствоваться инструкцией, то оказывается, что регулировка клапанов ВАЗ-2106 должна проводиться как минимум один раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние проезжает водитель за один год. Но это для более-менее «свежих» автомобилей.

Старенькие, с большим пробегом, должны подвергаться данной процедуре каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы будете одновременно менять масло, фильтр, а заодно и проверите настройку клапанов.Для проведения ремонта вам потребуется два специальных инструмента - ключ на 38 и щуп с толщиной 0,15 мм.

Кроме того, необходимы гаечные ключи - два рожковых на 17 (отдайте предпочтение кованым, они намного удобнее в работе), торцевой на 10. Также не помешает отрезок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага.

Элементы клапанного механизма затянуты очень сильно, плюс ко всему, они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то что все резьбовые соединения находятся в масле, открутить их порой невозможно без хорошего рычага.

Подготовка автомобиля

Подготовка занимает небольшое количество времени. Отключите на всякий случай аккумулятор, чтобы не замкнуть электропроводку. Под задние колеса установите упоры, включите нейтральную скорость. Вот и все, теперь нужно открыть капот.

А вот тут будьте внимательны - проводить работу на горячем двигателе нельзя. Во-первых, это чревато получением ожогов. Во-вторых, точность настройки сбивается, так как при остывании зазоры увеличиваются.Вам потребуется прокладка под крышку.

Она сделана из резины, стоимость ее не слишком большая. Все дело в том, что прокладка эта деформируется под воздействием нагрева. И при попытке установить старую получите только подтеки масла на поверхности крышки головки блока цилиндров.

При необходимости проведите демонтаж крышки карбюратора и троса педали газа, чтобы не мешал проведению работ. Теперь возьмите ключ на 10 и выкрутите все болты, которыми крепится крышка, только не потеряйте шайбы, находящиеся под ними. Вот и вся подготовка, теперь можно приступать к регулировке.

Порядок настройки клапанов

Первым делом, независимо от того, производится регулировка клапанов рейкой ВАЗ-2106 либо щупом, необходимо выставить правильно коленчатый вал. На шкиве имеются метки, нужно самую длинную выставить напротив той, которая находится на крышке блока цилиндров.

При этом необходимо, чтобы метка на распределительном валу находилась напротив указателя на крышке клапанов. Это первоначальное положение, с которого необходимо начинать. А дальше вам нужно знать порядок.

Осуществляется регулировка клапанов ВАЗ-2106 (таблица, кстати, часто наносится на рукоятку щупа) несложно.В этом положении проверяются зазоры на восьмом и шестом клапанах. Затем проворачиваете коленвал на полоборота (распределительный провернется на четверть оборота) и производите замер зазора седьмого и четвертого клапанов.

Как ПРАВИЛЬНО отрегулировать клапана двигателя. ВАЗ 2110 и 2111

Еще половина оборота коленвала - сверяете третий и первый клапаны. И последний раз делаете половину оборота - оставшиеся второй и пятый клапаны.

Выводы

Обратите внимание на то, что зазор при затяжке уменьшается. Поэтому вам потребуется перепроверить все еще один раз как минимум. После завершения настройки прокрутите еще коленчатый вал по данной схеме, проверяя все зазоры на соответствующих клапанах.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Также желательно, чтобы температура двигателя была примерно 20 градусов. Это наиболее оптимальное значение. Но самое главное - когда осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2106, порядок проверки зазора необходимо соблюдать.

Иначе работа двигателя будет неправильной.

Добавить комментарий

14.12.2010 17:17 | Author: Венедиктов Валерий |Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме(Регулировка клапанов) и снятие клапанной крышки на автомобиле ВАЗ-21083,ВАЗ-21093,ВАЗ-21099;ВАЗ-2113;ВАЗ-2114;ВАЗ-2115.Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки.

Ключом «на 10»  отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ -2111) и снимаем его. Если у вас  карбюраторный двигатель, снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем  тросики дроссельной заслонки и педали акселератора.Крестообразной отверткой  ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов.

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления двух отводящих  шлангов вентиляции картерных газов. Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки  крепления крышки головки . В отверстиях установлены резиновые уплотнительные втулки (грибки). Их необходимо менять при каждом снятии крышки, как и прокладку под клапанной крышкой. Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ и устанавливаем двигатель по меткам ( см. «замена ремня привода ГРМ»). Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40 – 50  градусов (2,5- 3 зуба на шкиве распределительного вала).В этом положении валов  проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков . Зазор  между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков  + 0,05 мм.  Если зазор отличается от нормы, то на шпильке корпуса подшипников распредвала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.Вводим  «клык» приспособления между клапаном и толкателем. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была  обращена в перед по ходу автомобиля.

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распредвалом фиксатор, который выдерживает толкатель в нижнем положении.Подняв рычаг приспособления в верхнее положение, пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.При отсутствии приспособлений для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками, но удобнее пользоваться приспособлениями.Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы.Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н=В+(А-С), мм, где А- замеренный зазор; В- толщина снятой шайбы; С- номинальный зазор; Н- толщина новой шайбы.

На каждой  шайбе нанесен размер ее толщины.Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. Если регулировка выполнена правильно, то щуп  должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последователь ности, указанной в таблице:Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 21091. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)2.

Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).

5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки , чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.

6. Совмещаем метку на с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.8.

Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала.

После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).9.

Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).10.

При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДля компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.

В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.Считая от ремня привода 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.Порядок регулировки зазоров не имеет значения.Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, пинцет, регулировочные шайбы.1. Снимите крышку головки 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода . Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50° – кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности перемещать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

на карбюраторном двигателе

Добавил - admin | Дата публикации - 2-10-2011, 08:50 | Просмотров - 38667Давайте по шагам рассмотрим, что необходимо делать, чтобы правильно отрегулировать клапаны Казино Игры с €1500 БЕСПЛАТНО! на вашем ВАЗе.1. Самое первое - нужно снять защитную крышку ремня ГРМ.

Расположена крышка слева от двигателя, нужно будет открутить три винта на 10.2. С клапанной крышки необходимо снять все патрубки. Кроме того, открутить кронштейн, который держит тросы газа и подсоса.3. Открутить две гайки на 10 и снять клапанную крышку.

Может быть, вам придется снять и саму "кастрюлю" карбюратора, если по-другому крышку снять не получается.4. Все свечи выкручиваем. Небольшой совет - вначале выверните их до половины и удалите вокруг всю грязь, чтобы она не могла попасть в цилиндры.5.

Возьмите обыкновенный медицинский шприц и удалите масло из верхней части блока головки цилиндров так, чтобы показались шайбы при утапливании толкателей.6. На шкиве распредвала необходимо совместить метку с установочной меткой, которая находится на задней крышке ремня ГРМ.7.

Проверяем, совместилась ли метка на маховике с треугольным вырезом, который находится на блоке двигателя. Проверить это можно через смотровое окошко на картере КПП.8. Берем обыкновенный лист бумаги, из него вырезаем квадрат 8х8 см.

В середине квадрата делаем отверстие так, чтобы бумагу можно было одеть на болт, которым крепится шкив распредвала. Один из углов бумажного квадрата должен смотреть на метку шкива распредвала.

Берем маркер и им отмечаем риски на шкиве распредвала - они должны располагаться напротив тех трех углов квадрата, которые остались. У нас должно в конечном итоге получиться четыре метки.

Они будут равны 0,90,180,270 градусам поворота распредвала, что, в свою очередь, будет соответствовать повороту коленвала на 0,180,360,540 градуса.9. Необходимо на 2-3 зуба повернуть распредвал по часовой стрелке. Этот поворот будет соответствовать повороту коленвала на 40-50 градусов.

Еще один небольшой совет - можно повернуть ключом на 17, ухватившись за болт распредвала, но многие рекомендуют переднее колесо немного поддомкратить и прокручивать его на 4-ой передаче.10. Теперь нам необходимо замерить зазор первого и третьего клапанов - т.е. расстояние между и кулачком распредвала. Зазоры должны иметь такие цифры (погрешность должна составлять 0,05мм):

ВАЗ 2108 (с видеофайлом), Нива, ВАЗ 2101-2107.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108Какой должен быть зазор в клапанах?В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров(ВАЗ 2101-2107), распредвала. Зазор между распредвалом и клапаном увеличивается, появляется стук, цоканье.

Называют его "стук клапанов". Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя.

При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов). Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Почему?

ВАЗ 2108 Регулировка клапанов 2108 2109 2110 2113 2114 2115

Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.Во многих сервисах при регулировке клапанов преднамеренно уменьшают зазор, думая, что так будет лучше, клапаны не будут цокать. Мнение это ошибочно.

Клапаны, конечно, не будут цокать, но и "зажимать" их нельзя, зазор должен быть таким как указано в "Руководстве по ремонту". Что происходит, если зажать клапаны?

Изменятся фазы газораспределения и как следствие двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу, появятся пропуски воспламенения, (это видно по осциллограмме датчика First Look. Резкий скачок сигнала вниз, а потом вверх говорит о неисправности в первом цилиндре)возрастет СН, ухудшатся тягово-скоростные характеристики автомобиля, возрастет расход топлива, но это мелочи по сравнению с тем, что могут прогореть клапаны:Вот последний случай из практики.

Клиент ездил в асервис N на комплексный ремонт автомобиля ВАЗ-21093i. На следующее утро заметил, что двигатель плохо работает, как будто троит. В этот сервис он больше не стал обращаться, приехал к нам.

Замер компрессии показал следующие результаты по цилиндрам 13-13,5-13-7. По газоанализатору параметр СН зашкаливал за 2200 ррм. Это означает, что топливовоздушная смесь, не сгорая, вылетает в глушитель. Определяем где неисправность, в поршневой группе или в головке цилиндров.

Заливаем масла в 4-ый цилиндр, еще раз замеряем компрессию. Все остается по-прежнему. Значит, что-то случилось с клапаном, возможно, он прогорел или слишком мал тепловой зазор.

Для начала измеряем зазор и обнаруживаем, что в выпускном клапане он слишком маленький, всего 0,06 мм вместо положенных 0,3-0,4мм. Вот и причина неустойчивой работы! Отрегулировали зазор, двигатель стал работать ровно, СН снизился до 170 ррм.

Вывод напрашивается сам собой – увеличенный зазор лучше, чем зажатые клапана. Не даром на стрит-рейсинговых машинах зазор в клапанах делаю больше, чем на серийных автомобилях.Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108Клапаны регулируют на холодном двигателе.

Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть для впускных клапанов 0,2-0,25мм, для выпускных - 0,3-0,35мм. Регулировка производится подбором толщины шайб.

1. На карбюраторном двигателе снимите корпус воздушного фильтра, отверните кронштейн троса привода газа от , отверните трос подсоса от карбюратора и отведите оба троса в сторону, чтобы они не мешали.На инжекторном двигателе снимите кронштейн троса газа, отсоедините шланги вентиляции картера.2. Снимите кожух ремня ГРМ, отвернув три болтика на "10"3.

Выверните свечи на 2/3 их резьбы и продуйте свечные колодцы воздухом от грязи и песка. После продувки выверните их совсем.4. Поднимите домкратом переднее правое колесо и включите 4 или 5 передачу.5. Снимите клапанную крышку.

Осмотрите поверхность кулачков распредвала. На них не должно быть глубоких рисок, задиров, раковин. Проворачивайте колесо до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки зубчатого ремня.6.

Снимите резиновую заглушку на картере КПП и также проверьте совмещение метки на маховике. Она должна совпасть с треугольным вырезом на блоке двигателя7. Для удобства на нанесите маркером еще три отметки через каждые 90 градусов относительно штатной метки.8.

Удалите масло шприцом или спрынцовкой из колодцев.9. Поверните на 2-3 зуба шкив распредвала вращая за колесо по ходу движения.10. Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.11.

Отрегулируйте зазоры в 1 и 3 клапанах(я покажу на примере 3 клапана, т.к. здесь лучше видно). Возьмите щуп и замерьте зазор между тыльной стороной кулачка распредвала и .Если зазор мал или велик, по формуле вычислите необходимую толщину регулировочной шайбы: Д=В+(А-С) где

Рекомендуем почитать