Развал своими руками

Развал схождение колес своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 15206

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 - 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 - 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО.

Во-первых

Какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

  1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.

Во-вторых

В зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год.Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 - 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств.Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

В-третьих

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

В-четвёртых

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.Определения, которые нужно знать.Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Google+Мой мир

Развал-схождение колес легковушки после того, как имел место ремонт «ходовой», выполнить самостоятельно – вполне реально, причем имея простые подручные средства и приспособления.

Что такое развал-схождение колес?

Развалом автомобильных колес принято считать угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Развал можно разделить на два типа: отрицательный (этот вариант предполагает направление колеса верхней частью внутрь колеса), положительный (верх колеса автомобиля направлен наружу).Схождение колес – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения.

В большинстве случаев специалисты определяют схождение колес автомобиля, пользуясь расчетами в миллиметрах. Однако также практикуется измерение в градусах/минутах.

Отрегулировать развал колес можно самостоятельно, ослабив при этом болты на стойках. Именно развал оказывает непосредственное влияние на положение управляемых колес.

Кастер (угол наклона шкворня) – важный момент, благодаря которому машина обретает стабилизированное положение колес относительно движения. Стоит отметить, что в большинстве случаев специалисты рекомендуют автовладельцам делать развал-схождение 1 раз/15 000 км. для автомобилей отечественного производства.Относительно иностранных марок скажем, что спецы советуют эту же процедуру проделывать 1 раз/30 000 км.

Когда необходима внеплановая регулировка развал-схождения?

Этот вопрос также является актуальным в жизни каждого автомобилиста. Поэтому нужно обращать внимание на такие пункты:

  1. Прежде всего, стоит уделять развал-схождению внимание в том случае, если Вы «влетели» в яму на дороге, следствием чего стало деформирование диска колеса;Также может потребоваться внеплановая регулировка развал-схождения после ремонта ходовой части автомобиля;Изменение клиренса – одна из распространенных причин срочного обращения в СТО;Если Вы заметили сильный износ покрышек своего автомобиля за относительно короткий промежуток времени, обратите внимание на развал-схождение;Сезонная смена покрышек также служит поводом для регулировки развал-схождения.

Зачем это нужно?

В наше время часто встречается вопрос: есть возможность обойтись без развал-схождения? Зачастую такие вопросы супятся из уст начинающих водителей, и не удивительно.Ответ на данный вопрос – да, но при этом автомобиль потеряет качества, а водитель будет рисовать, сев за руль автомобиля с не отрегулированным развал-схождением.Три основных причины, по которым следует своевременно сделать развал-схождение:

  1. Правильно отрегулировав развал-схождение своего автомобиля, водитель получает лучшую устойчивость на дороге, что, в свою очередь, говорит о том, что автомобиль будет ехать ровно, не отклоняясь от курса;Вторым важным побудителем для развал-схождения является то, что отрегулированный автомобиль будет гораздо лучше себя вести на дороге, то есть управляемым и маневренным.

Срок эксплуатации автомобильных шин существенно увеличивается, к тому же происходит существенное уменьшение расхода топлива .

Какой бы ни была конструкция шины, правильный развал колес отсрочит тот момент, когда ее необходимо будет заменить. Самая дорогая машина Посмотрите, за что люди платят такие деньги. Возможно вы ищете материал о том, какую сигнализацию поставить на авто http://avillage.ru/parts/autoalarm/kakaya-signalizatsiya-luchshe.html Прочитайте об этом в нашей статье. А о том, какой выбрать навигатор для автомобиля, можно узнать здесь

Как сделать развал-схождение собственноручно?

Стоит сказать, что процесс регулировки развал-схождения очень важен для автомобиля, и поэтому постарайтесь отнестись к нему со всей присущей Вам внимательностью.Отвечая на вопрос о том, как самому сделать развал схождение, следует отметить, что в первую очередь понадобятся следующие условия и инструменты:

Как сделать развал-схождение своими руками

В наше время развал-схождение колес автомобиля делают на каждой станции технического обслуживания. Однако далеко не у каждого автолюбителя есть желание, да и возможности переплачивать за услуги автосервиса.

К тому же, умение выполнять развал схождение своими руками - это показатель личного профессионализма. Представляем вашему вниманию краткое руководство о том, как выполнить регулировку развал-схождения в условиях своего гаража.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Начинающие водители довольно часто спрашивают, нужно ли делать развал схождение? Правильно отрегулировав развал-схождение, вы обеспечите вашему автомобилю лучшую курсовую устойчивость, а это означает, что при движении по прямой машина не будет отклоняться в сторону.

Вторая причина заключается в том, что ваше авто станет более маневренным и управляемым, при сложных метео условиях машину будет меньше заносить. И, наконец, третья причина - правильно сделанное развал-схождение уменьiает расход топлива и увеличивает ресурс шин.Виды ненормального износа протектора шин вследствие неправильного развала-схождения (правое переднее колесо, вид сзади):1 - чрезмерное положительное схождение; 4 - чрезмерный положительный развал.

Что такое развал-схождение?

Прежде чем браться за работу, нужно знать, что такое развал и что такое схождение. Развал колес - это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой вращается колесо. Схождение - это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения.

Развал колеса влияет на его положение во время движения. Отрегулировать развал колес можно, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один важный параметр - это кастер, или угол продольного наклона шкворня. Благодаря нему положение передних колес стабилизируется относительно направления движения машины.

Специалисты рекомендуют выполнять развал-схождение каждые 10-15 тысяч км пробега (для отечественных автомобилей) и каждые 30 тысяч километров на иномарках. Внеплановая регулировка развал-схождения колес нужна в следующих случаях.

Например, если вас угораздило «поймать» на дороге яму и в результате этого деформировался колесный диск. Во-вторых, проверить и заново отрегулировать развал-схождение нужно после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, рычагов подвески, наконечников рулевых тяг, и т.д.).

Третьей причиной является изменение клиренса автомобиля, четвертой - сильный износ покрышек. Кроме этого, развал-схождение нужно делать, если ваш руль плохо самовращается при выходе из поворотов.

Как сделать развал схождение своими руками?

Пора переходить от теории к практике. Но перед тем как отрегулировать развал-схождение колес, вы должны запастись: ровной площадкой (желательно, чтобы была смотровая яма), возьмите шнур с отвесом, мел и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

Шаг 1. Выставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте ним две метки - сверху и снизу. Шаг 2. К крылу приложите шнур с отвесом и около меток измерьте расстояние от шнура до обода у обеих меток. Допустимая разница между двумя измерениями составляет 3 мм.

Шаг 3. Выверните руль, повернув колесо на 90 градусов, и немного прокатите машину. Опять сделайте две метки, произведите замеры, не забыв записать результат. Аналогичные операции выполните после поворота автомобиля на 180 градусов.

Шаг 4. Снимите колесо, возьмите два ключа «на 19». Шаг 5. Открутите болты, которые соединяют между собой поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора.

Шаг 6. Для регулировки угла развала нужно просто сдвиньте поворотный кулак в ту или иную сторону. Переходим далее к регулировке угла схождения. Для этого нужно запастись телескопической линейкой со шкалой.

Шаг 1. Заготовленным заранее мелом нужно нанести две метки - одну на левой, а вторую - на правой покрышке. Шаг 2. Установите телескопическую линейку, уперев ее концами в две намеченные точки. Совместите неподвижный указатель и «ноль» линейки.

Шаг 3. Прокатите авто вперед, при этом линейка вместе с колесами перемещается назад. Проверьте показания линейки. Что больше: расстояние между передними или расстояние между задними колесами?

Во втором случае нужно удлинить рулевые тяги, в первом случае их нужно, наоборот, укоротить. Шаг 4. Возьмите ключ «на 27» и с его помощью ослабьте контргайки рулевых тяг. Шаг 5. Возьмите ключ «на 24», и отрегулируйте ним муфту, тем самым, изменив длину тяги.

Шаг 6. «Занулив» шкалу линейки, прокатите машину назад. Когда вы добьетесь показаний схождения плюс-минус 1 мм, то регулировку схождения можете считать законченной.

Видео: что нужно знать о схождении и развале

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто.

Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.Что такое положительный и отрицательный развал-схождение

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса.

Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция — как провести операцию своими руками

Стенд регулировки развала-схожденияДля проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами.

Отрицательный развал -1 градус SS20

Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.После чего колесо и кронштейн ставим на место.Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку.

Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки.

Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.Видео — как правильно делается развал-схождение:Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей.

Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до ближайшего автосервиса.

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена.

Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.

Подвеска

Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет.

Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.

Новые пружины

В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра.

И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются.

Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить.

Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Ремонт автомобилейНа фото - компьютерный лазерный стенд регулировки углов сход-развала колес, minibus-service.ru

2 Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения.

Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.Разница при измерении должна быть ±3 мм.

Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру.

Результаты замеров записывайте.Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние.

Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

3 Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам.

В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.Линейка не должна касаться частей кузова или подвески.

Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше -  удлинять.

Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.Удачи вам при регулировке развал схождения своими руками.

Рекомендуем почитать