Развал своими руками ваз 2106

Развал схождение колес своими руками

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО.

Во-первых

Какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

  1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.

Во-вторых

В зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год.Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств.Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

В-третьих

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

В-четвёртых

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.Определения, которые нужно знать.Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Развал схождение своими руками на ВАЗ

Делаем развал схождение на ВАЗ сами

Развал схождение своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому на специализированную станцию диагностики обращаться вовсе не обязательно, что сэкономит средства и порадует вас.Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения – это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи.Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. Также проверьте давление в шинах – оно должно быть одинаковое во всех колёсах.Осмотрите подвеску – крепление должно быть надёжным.

Измерьте расстояние между ступицами справа и слева – оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках.Теперь ставим автомобиль на площадку таким образом, чтобы перед остановкой он проехал в один оборот колеса и назад не покатилась.

Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы.Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса.При этом не забудьте чуть ослабить натяжение и второго болта крепления кулака.Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу.

Если наоборот, то это даже предпочтительнее для устойчивости, но только если вверху оно больше чем внизу в пределах 1-5 мм. Ту же операцию проводим и со вторым колесом. После того, как его отрегулируем, затянем нижние крепления стоек и проверим всё ещё раз.  

Проверяем схождение

Теперь проверим схождение. Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Одна из гаек будет с левой резьбой – имейте ввиду.

Через центр ступицы натягиваем нитку от заднего до переднего колеса, при этом между ниткой и колесом вложим спичечный коробок. Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска.Тоже самое делаем на другой стороне, вращаем втулку и добиваемся такого же положения нитки. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем.Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь – это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время.Смотрите так же очень познавательный видео сюжет:Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Как сделать развал-схождение своими руками

В наше время развал-схождение колес автомобиля делают на каждой станции технического обслуживания. Однако далеко не у каждого автолюбителя есть желание, да и возможности переплачивать за услуги автосервиса.

К тому же, умение выполнять развал схождение своими руками – это показатель личного профессионализма. Представляем вашему вниманию краткое руководство о том, как выполнить регулировку развал-схождения в условиях своего гаража.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Начинающие водители довольно часто спрашивают, нужно ли делать развал схождение? Правильно отрегулировав развал-схождение, вы обеспечите вашему автомобилю лучшую курсовую устойчивость, а это означает, что при движении по прямой машина не будет отклоняться в сторону.

Вторая причина заключается в том, что ваше авто станет более маневренным и управляемым, при сложных метео условиях машину будет меньше заносить. И, наконец, третья причина – правильно сделанное развал-схождение уменьiает расход топлива и увеличивает ресурс шин.Виды ненормального износа протектора шин вследствие неправильного развала-схождения (правое переднее колесо, вид сзади):1 — чрезмерное положительное схождение; 4 — чрезмерный положительный развал.

Что такое развал-схождение?

Прежде чем браться за работу, нужно знать, что такое развал и что такое схождение. Развал колес – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой вращается колесо. Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения.

Развал колеса влияет на его положение во время движения. Отрегулировать развал колес можно, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один важный параметр – это кастер, или угол продольного наклона шкворня. Благодаря нему положение передних колес стабилизируется относительно направления движения машины.

Специалисты рекомендуют выполнять развал-схождение каждые 10-15 тысяч км пробега (для отечественных автомобилей) и каждые 30 тысяч километров на иномарках. Внеплановая регулировка развал-схождения колес нужна в следующих случаях.

Например, если вас угораздило «поймать» на дороге яму и в результате этого деформировался колесный диск. Во-вторых, проверить и заново отрегулировать развал-схождение нужно после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, рычагов подвески, наконечников рулевых тяг, и т.д.).

Третьей причиной является изменение клиренса автомобиля, четвертой – сильный износ покрышек. Кроме этого, развал-схождение нужно делать, если ваш руль плохо самовращается при выходе из поворотов.

Как сделать развал схождение своими руками?

Пора переходить от теории к практике. Но перед тем как отрегулировать развал-схождение колес, вы должны запастись: ровной площадкой (желательно, чтобы была смотровая яма), возьмите шнур с отвесом, мел и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

Шаг 1. Выставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте ним две метки – сверху и снизу. Шаг 2. К крылу приложите шнур с отвесом и около меток измерьте расстояние от шнура до обода у обеих меток. Допустимая разница между двумя измерениями составляет 3 мм.

Шаг 3. Выверните руль, повернув колесо на 90 градусов, и немного прокатите машину. Опять сделайте две метки, произведите замеры, не забыв записать результат. Аналогичные операции выполните после поворота автомобиля на 180 градусов.

Шаг 4. Снимите колесо, возьмите два ключа «на 19». Шаг 5. Открутите болты, которые соединяют между собой поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора.

Шаг 6. Для регулировки угла развала нужно просто сдвиньте поворотный кулак в ту или иную сторону. Переходим далее к регулировке угла схождения. Для этого нужно запастись телескопической линейкой со шкалой.

Шаг 1. Заготовленным заранее мелом нужно нанести две метки – одну на левой, а вторую – на правой покрышке. Шаг 2. Установите телескопическую линейку, уперев ее концами в две намеченные точки. Совместите неподвижный указатель и «ноль» линейки.

Шаг 3. Прокатите авто вперед, при этом линейка вместе с колесами перемещается назад. Проверьте показания линейки. Что больше: расстояние между передними или расстояние между задними колесами?

Во втором случае нужно удлинить рулевые тяги, в первом случае их нужно, наоборот, укоротить. Шаг 4. Возьмите ключ «на 27» и с его помощью ослабьте контргайки рулевых тяг. Шаг 5. Возьмите ключ «на 24», и отрегулируйте ним муфту, тем самым, изменив длину тяги.

Шаг 6. «Занулив» шкалу линейки, прокатите машину назад. Когда вы добьетесь показаний схождения плюс-минус 1 мм, то регулировку схождения можете считать законченной.

Видео: что нужно знать о схождении и развале

Развал схождение своими руками ВАЗ 2106

Как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2106?Вопрос задал 02.05.2014 22:07

Решения (1)

Перед тем, как вы будете делать развал схождение своими руками, было бы неплохо узнать побольше о том, в чем состоит суть этой операции. Итак, для начала, скажем, что развал колес представляет собой угол, образуемый между строго вертикальной плоскостью и той плоскостью, в которой колесо крутится.

А схождение - это угол между направлением движения автомобиля и вращения колеса. Даже на словах все выглядит не слишком просто, а когда вы начнете разбираться в тонкостях того, как это можно сделать своими руками на ваз 2106, то поймете, что здесь нужен определенный опыт.Технически, вы легко можете отрегулировать развал колес, просто слегка расслабив болты, закрученные на колесах.

Но только вам стоит помнить, что если вы сделаете развал больше необходимого, то получится, что ваш автомобиль стоит на «расставленных в стороны» колесах. О долговечности резины, в этом случае, можно будет не вспоминать. Что касается схождения, то технически оно влияет на правильное расположение колес, которыми водитель управляет - в зависимости от угла поворота и скорости.

Несколько подробностей, относительно развала и схождения на ваз 2106

Зачем вообще развал схождение может быть нужно? Например, вы попали на дороге очень неприятную яму. В результате, ваш колесный диск деформировался.

Или, к примеру, вы недавно ремонтировали ходовую, меняли сайлент блоки, рычаги подвески и так далее. И наконец, причиной может стать перемена клиренса автомобиля.Перед тем, как непосредственно заниматься развалом схождением, обзаведитесь ровной площадкой, где есть смотровая яма.

А еще найдите шнур с отвесом, мел и все нужные в таких случаях инструменты.Колеса следует выставить прямо, причем отметьте, как они стоят с помощью мела. Приложите шнур с отвесом к крылу и возле меток померьте расстояния до обода.

Допустимое отличие между измерениями не должно быть больше трех миллиметровСледом нужно вывернуть руль ровно на 90 градусов и слегка прокатить авто. Снова сделайте метки, замеры и не забудьте все результаты тщательно записать.

Проделайте все то же самое, но вывернув руль, уже на 180 градусов.Дальше следует снять колесо и раскрутить соединения поворотного кулака с кронштейном амортизаторной стойки. Чтобы отрегулировать развал, просто подвиньте кулак - куда вам кажется правильным.

А вот для того, чтобы отрегулировать схождение, вам понадобится телескопическая линейка. Ее нужно будет упереть между двумя заранее отмеченными точками на покрышках. И совместить ноль с неподвижным указателем.

Потом катите авто вперед, двигая линейку назад. Если расстояние между задними колесами больше, чем между передними, то нужно укоротить рулевые тяги. Если наоборот - то нужно их удлинить.

Регулировка развал-схождения своими руками + ВИДЕО

Развал-схождение колес автомобиля после ремонта "ходовой", в принципе, можно исправить и своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. Ни для кого не секрет, что замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира ведет к значительному изменению установочных углов, требующих регулировки.Часто бывает достаточно отрегулировать только эти два параметра – углы развала и схождения колес. Третий параметр, который очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей (например, после капитального ремонта или тюнинга подвески) – это угол продольного наклона шкворня (угол Кастера).

Как сделать сход-развал своими руками

Оговоримся сразу – в конце этой статьи вы найдете интересное видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать для регулировки углов развала и схождения колес автомобиля.Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Перед началом регулировки угла развала передних колес машина должна стоять на ровной площадке. Проверяемый автомобиль – ВАЗ 2109. Перед регулировкой развала, ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу колеса.

Шнур с отвесом прикладываем к крылу и вдоль меток линейкой измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.

Обод колеса может быть тоже не идеальным, поэтому можно прокатить машину, повернув колесо на 90° и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.

После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.Затем снимите колесо и двумя ключами “на 19” отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвиньте поворотный кулак ключом “на 19” за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.

Подтяните болты, поставьте колесо, опустите автомобиль, качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала передних колес обычно должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах, нормальным считается развал в диапазоне -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения колес замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой. Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Линейка для регулировки угла схождения колесПеред регулировкой угла схождения, с внутренней стороны колес мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам. Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.

Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу. Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова. Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то удлинять.Ключом “на 27” ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.

Ключом “на 24” вращайте муфту для изменения длины тяги. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.

При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.Посмотрите со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего по очереди.

При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо относительно спицы рулевого колеса. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.После регулировки развала-схождения колес своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать литые диски на ВАЗ, так как легкосплавные диски значительно снижают нагрузку на подвеску.

Что нужно знать о схождении и развале колес автомобиля

Все об автомобилях

Регулировка развал-схождения колес Ваз 2106

Схождение колес Ваз 2106 определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки развал схождения на Ваз 2106 должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо). Можно определить необходимость регулировки схождения более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях. Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладышиПри правильно отрегулированном схождении Ваз 2106 нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины. Толщины вкладышей равны 28, 31, 34 или 37 мм, что соответствует схождению колес 2, 3, 4 и 5 мм. Если схождение колес Ваз 2106 требует регулировкиДвумя ключами «на 13» ослабляем стяжные хомуты на резьбовой муфте боковых тяг рулевой трапеции Ваз 2106Поворотом муфты регулируем длину боковых тяг рулевого привода и, соответственно, схождение колес до тех пор, пока не исчезнут зазоры между нитями и боковинами покрышек на обоих колесах и после регулировки развал схождения – затягиваем стяжные хомуты рулевых тяг.

Материал был полезен?

Записи с меткой ?сход развал своими руками?

27.07.2010 | Автор: admin

(для увеличения нажмите на картинку)          Одним из важных факторов, влияющих на устойчивость, является стабилизация управляемых колес. ?­то означает, что управляемые колеса должны сохранять направление прямолинейного движения автомобиля и возвращаться в исходное положение после поворота.           Необходимость стабилизации объясняется тем, что во время движения управляемые колеса с плохой стабилизацией, получая толчки от дороги, отклоняются в сторону, и водитель вынужден все время возвращать их в положение прямолинейного движения. ?­то ?рыскание? продолжается на протяжении всей поездки. Водитель утомляется, соединения рулевого привода интенсивнее изнашиваются, а сам автомобиль неустойчив на дороге, и чем выше скорость, тем неустойчивость проявляется больше.

Особенно важна стабилизация на поворотах, так как она помогает водителю быстро и легко из них выходить.           Стабилизация зависит от схождения и развала управляемых колес, углов поперечного и продольного наклонов поворотной стойки. Сказанное выше убедительно доказывает необходимость их проверки.           Перед регулировкой надо проверить давление воздуха в шинах, отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов.

После этого установить автомобиль на горизонтальную площадку или специальное приспособление и кратковременно сверху вниз нажать 2-3 раза с усилием на передний и задний бамперы. ?­тим движением устраняют действие сил трения в подвесках. Колеса надо поставить в направлении прямолинейного движения.           Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси, Причем размер А (см. верхний рис. в начале статьи.) спереди должен быть меньше размера Б сзади.           Для определения размеров А и Б, а точнее разницы между ними, применяют специальные приборы, и в частности цепочку с натяжным устройством и шкалой или специальную линейку (см. нижний рисунок в начале статьи).

Она состоит из телескопических, вставленных одна в другую двух или трех труб, наконечников и контрольных цепочек. Перемещение труб относительно друг друга фиксируется с помощью шакалы и стрелки.            Для замера схождения колес линейку устанавливают в передней части колес так, чтобы наконечники упирались в боковины шин, а концы контрольных цепочек касались пола.

Под действием прежины внутри труб  наконечники плотно прижмуться к боковинам.            После этого стрелку устанавливают на нулевое деление шкалы и перекатывают автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес на такой же высоте. Стрелка на шкале покажет величину схождения, измеренную в миллиметрах.

Если она отличается от рекомендуемой заводом, то ее доводят до нормы.            Добиваются рекомендуемой величины схождения колес путем вращения соединительных муфт боковых рулевых тяг (см. рис. ниже).         После регулировки стяжные болты на хомутах или контргайки регулировочных муфт надежно затягивают.             А как проверить схождение колес, если нет линейки?             В печати появились рекомендации по проверке схождения колес с помощью шнура и обыкновенной линейки             Два человека берут шнур и прикладывают его к боковинам переднего колеса на уровне центров переднего и заднего колес. Предварительно переднее колесо поворачивают так, чтобы точки равного биения находились в горизонтальной плоскости, и к ним без изгиба прикладывают и натягивают шнур (левый рисунок).              Порядок определения точек равного биения будет рассмотрен ниже.

Остается только замерить расстояние от шнура до боковины заднего колеса. Точно так же проверяют схождение колес с другой стороны автомобиля.

Сумма найденных величин схождения должна составлять 50-65 мм.               В случае неравномерного или повышенного износа шин проверяют и величину развала колес, продольного и поперечного наклона поворотной стойки, углы поворота передних колес, а так же их балансировку.               Конечно, развал колес лучше проверять на станции технического обслуживания, где есть специальные стенды (ее цена составляет порядка 150-300 рублей в зависимости от региона России). Однако эту сложную операцию можно проделать и у себя в гараже с помощью обыкновенного прямоугольника или отвеса (см. правый рисунок выше).

Автомобиль поднимают, чтобы колеса не касались пола, на боковинах шин находят точки равного биения, расположенные на диаметрально противоположных сторонах. Для этого на пол около вывешенного колеса ставят твердый предмет и, используя его как упор для руки, подносят кусочек мела к шине вращающегося колеса.

На выступающих диаметрально противоположных частях, где останется след от мела, ставят кресты и поворачивают колесо так, чтобы эти отметки оказались на вертикали (см. рис. ниже).                Рядом с колесом надо поставить прямоугольник или подвесить на нитке груз. Разность расстояний от прямоугольника и верхней части обода будет равна величине развала колес, то есть в пределах 1-5 мм.

При бОльшей разнице развал необходимо уменьшить. ?­то делается прибавлением одинаковых по толщине регулировочных прокладок между осью нижнего рычага подвески и поперечиной после ослабления их крепления. Необходимо помнить, что убавляют или добавляют прокладки только одинаковой толщины.

Рекомендуем почитать