Развал на ваз 2109 своими руками

Развал схождение своими руками на ВАЗ

Делаем развал схождение на ВАЗ сами

Развал схождение своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому на специализированную станцию диагностики обращаться вовсе не обязательно, что сэкономит средства и порадует вас.Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения – это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи.Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. Также проверьте давление в шинах – оно должно быть одинаковое во всех колёсах.Осмотрите подвеску – крепление должно быть надёжным.

Измерьте расстояние между ступицами справа и слева – оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках.Теперь ставим автомобиль на площадку таким образом, чтобы перед остановкой он проехал в один оборот колеса и назад не покатилась.

Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы.Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса.При этом не забудьте чуть ослабить натяжение и второго болта крепления кулака.Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу.

Если наоборот, то это даже предпочтительнее для устойчивости, но только если вверху оно больше чем внизу в пределах 1-5 мм. Ту же операцию проводим и со вторым колесом. После того, как его отрегулируем, затянем нижние крепления стоек и проверим всё ещё раз.  

Проверяем схождение

Теперь проверим схождение. Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Одна из гаек будет с левой резьбой – имейте ввиду.

Через центр ступицы натягиваем нитку от заднего до переднего колеса, при этом между ниткой и колесом вложим спичечный коробок. Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска.Тоже самое делаем на другой стороне, вращаем втулку и добиваемся такого же положения нитки. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем.Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь – это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время.Смотрите так же очень познавательный видео сюжет:Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Регулировка развал-схождения своими руками + ВИДЕО

Развал-схождение колес автомобиля после ремонта "ходовой", в принципе, можно исправить и своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. Ни для кого не секрет, что замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира ведет к значительному изменению установочных углов, требующих регулировки.Часто бывает достаточно отрегулировать только эти два параметра – углы развала и схождения колес. Третий параметр, который очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей (например, после капитального ремонта или тюнинга подвески) – это угол продольного наклона шкворня (угол Кастера).

Как сделать сход-развал своими руками

Оговоримся сразу – в конце этой статьи вы найдете интересное видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать для регулировки углов развала и схождения колес автомобиля.Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Перед началом регулировки угла развала передних колес машина должна стоять на ровной площадке. Проверяемый автомобиль – ВАЗ 2109. Перед регулировкой развала, ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу колеса.

Шнур с отвесом прикладываем к крылу и вдоль меток линейкой измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.

Обод колеса может быть тоже не идеальным, поэтому можно прокатить машину, повернув колесо на 90° и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.

После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.Затем снимите колесо и двумя ключами “на 19” отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвиньте поворотный кулак ключом “на 19” за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.

Подтяните болты, поставьте колесо, опустите автомобиль, качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала передних колес обычно должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах, нормальным считается развал в диапазоне -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения колес замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой. Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Линейка для регулировки угла схождения колесПеред регулировкой угла схождения, с внутренней стороны колес мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам. Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.

Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу. Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова. Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то удлинять.Ключом “на 27” ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.

Ключом “на 24” вращайте муфту для изменения длины тяги. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.

При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.Посмотрите со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего по очереди.

При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо относительно спицы рулевого колеса. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.После регулировки развала-схождения колес своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать литые диски на ВАЗ, так как легкосплавные диски значительно снижают нагрузку на подвеску.

Что нужно знать о схождении и развале колес автомобиля

Все об автомобилях

0

Для большинства автолюбителей, когда речь заходит о регулировке в автомобиле параметра развал схождение, они предпочитают поручить это дело проверенному сервисному центру. Но это больше касается тех, кто является владельцем автомобилей бизнес - класса или более дорогих моделей.Для того чтобы разобраться в чем суть процесса регулировки давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развал - схождения.

Для чего это надо? От грамотно настроенного параметра будет зависеть, насколько у автомобиля будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, серьезно может повлиять на продолжительность ресурса шин автомобиля.

Вместе с тем можно еще отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам, и значительно лучше управляется. Ну и немаловажным может оказать и тот факт, что такой автомобиль будет расходовать немного меньше топлива по сравнению с не отрегулированным.

Под понятием «Развала» подразумевают угол, который образовывают вертикальная плоскость колеса относительно плоскости его обращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут расположены колеса.

При положительном угле развала верх колеса будет направлен наружу относительно плоскости колеса по вертикали. Соответственно, при отрицательном угле - верхняя часть колес направляется внутрь.

Схождением называют угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также во время поворотов автомобиля.

Во время затяжки хомутов следует учитывать, что прорезь муфты и прорези хомутов оставались один напротив другого, допускается отклонение до 30 градусов.Следует еще упомянуть еще об одном параметре – «кастер». Он обозначает угол наклона шкворни в продольном направлении.

При помощи этого параметра регулируется стабильность положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, стандартное значение кастера при грамотной регулировке равно 6 градусов.Зима близко? Алгоритм подготовки к льдам и морозам для вашего авто А вы знали, что и подогрев сидений себе в авто можно установить?Может пригодиться: http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html Подробная инструкция - как "прикурить" от другой машины.

Как диагностировать свое авто на предмет развал схождение

Итак, с терминологией разобрались, далее разберем что необходимо для того, чтобы провести настройку своего автомобиля самостоятельно. Ведь для автовладельцев ваз – в народе «шестерок», «девяток», «десяток» - эту регулировку вполне реально выполнить самостоятельно. Первым делом для этого понадобится подобрать ровную площадку, которая будет оборудована подъёмником или ямой. Прежде чем приступать к самой регулировке, нужно убедиться в двух вещах:

Дополнительно нужно проверить надёжность подвески, и замерять показатель давления в шинах – он должен быть одинаков у каждого колеса.Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость своего ВАЗ 2107 следует установить его передние колеса под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 обладает очень удобной конструкцией передней подвески, позволяющей провести настройку не только угла схождения и развала, так и угол наклона колес.Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении движения автомобиля.

Это касается не только ВАЗ 2107, но и 2101 модификации. Этот угол можно увеличить добавлением прокладок в задней области, где крепится ось нижнего рычага. А также можно попробовать убрать прокладки из-под крепления спереди.

При этом угол оси поворота будет увеличен, а если прокладки переместить в обратном направлении – угол соответственно уменьшится. Характерными признаками отклонения угла оси поворота от своей нормы являются:

Величину схождения колёс определяют, замеряя сначала расстояния между ободами колес спереди и сзади, а потом вычисляют их разницу. Для этого используют специальную линейку и натяжное устройство с цепочкой.

При измерении схождения, линейку устанавливают таким образом, чтобы каждый наконечник из закреплённых на линейке трубок упирался в шину сбоку, в то время как цепочка должна касаться земли. Стрелка устанавливается в нулевое положение и прокатывается автомобиль по направлению вперед таким образом, чтобы линейка оставалась позади оси.

Такая нехитрая манипуляция позволит по значению, которое укажет стрелка, определить схождение колёс. Корректировка и подстройка схождения осуществляется при помощи вращения соединительных муфт на боковых рулевых тягах.

Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но о низ забывать ни в коем случае нельзя.Более сложной процедурой является регулировка развала колёс, однако и ее можно провести своими руками. Чтобы осуществить настройку развала колес нужно поначалу поднять автомобиль, чтобы шины находились в воздухе и не касались поверхности земли.

Определяем по бокам на шинах точки равного биения. Для этих целей можно использовать упор для руки и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером по диаметру помечаются те части колес, которые выступают по их диаметру.

Затем колесо проворачивается до того момента, пока отметка не окажется по вертикали.Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Та разница, которая будет видна между прямоугольной подставкой или ниткой и верхним участком обода и будет соответствовать величине развала колёс вашего автомобиля.

Нормальным отклонением является величина, которая не превышает один - пять миллиметров. Регулировка развала осуществляется путём усиления прокладками промежутка между поперечиной и осью рычага. Если использовать для регулировки развала регулировочные шайбы заводского производства, то стоит учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.

При самостоятельном определении развала схождения и настройки своего ВАЗ 2109 можно прилично сэкономить. Ведь что самое интересное, на станциях техобслуживания регулировка и настройка развал - схождения чаще всего осуществляется по старой методике, ведь никаких особых инструментов она не требует.

И те, кто знает об этом, задаются вопросом, для чего тратить деньги, если эту операцию вполне реально осуществить своими силами. Даже если что-то не получилось – можно всегда обратиться в СТО, где уже точно все отрегулируют.

Есть еще несколько вариантов настройки развал схождения автомобиля. Некоторые из них будут несколько быстрее описанного выше. Однако «быстрый» вариант скорее подойдет для тех, кому интересно импровизировать со своим автомобилем.

Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль за счет изменения углов развала и схождения что в свою очередь может негативно сказаться на эксплуатационных его характеристиках.

Как часто регулируется развал схождение у автомобилей ваз

С какой периодичностью нужно проводить процедуру развал схождения по времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 такую регулировку рекомендуется проводить после каждых 10-15 тысяч км.

Что же касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую регулировку можно проводить один раз на 30 тыс. км пробега. Естественно, что при необходимости можно развал схождение можно проводить и вне плана.

Например, в том случае, когда ваш автомобиль «поймал» яму, во время чего был деформирован диск.Рекомендуется проводить данную процедуру также и по завершении, каких либо ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также, в случае обнаружения на автомобиле изменения клиренса (дорожного просвета) так же требуется провести развал схождение.

Еще одним сигналом к тому, что автомобиль нуждается в регулировке, может послужить заметно ухудшившаяся отдача руля во время выхода из поворота.Регулировка углов установки передних колесРис.

1. Угол продольного наклона оси поворота колесаДля обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.Угол продольного наклона оси поворота (рис.

1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19?.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение.У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Рекомендуем почитать