Подшипник своими руками

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками (замена подшипников)

Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3616

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110 своими рукамиКачество наших дорог уже давно не радует своими идеальными характеристиками. При этом ходовой системе автомобиля приходится выдерживать огромные нагрузки, которые чаще всего приводят к выходу из строя тех или иных важных элементов и узлов.Так, одной из наиболее популярных работ у владельцев отечественных авто является замена заднего подшипника ступицы ваз 2110.В данной статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся последовательности действий и нюансов выполнения этой процедуры.

Как сделать нож из ролика от подшипника

Когда проводить замену?

По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.

Признаки неисправности

Как показывает практика, ступичный подшипник в колесе - весьма надежный элемент и не требует постоянного обслуживания (регулировки, смазки и прочего).Но с годами эксплуатации и частой ездой по далеко не идеальным дорогам неисправность ступицы дает о себе знать.При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же ехать на СТО. Но есть и второй вариант - сэкономить, сделав работу самостоятельно.

Второй вариант - более предпочтительный. Тем более, что каких-то особых сложностей в замене подшипника нет.Рассмотрим основные признаки поломки.Итак, часто появляются лишние шумы при вращении колес, к примеру, свист, гул, неравномерный стук или грохот.Причиной гула и свиста может быть увеличение или, наоборот, уменьшение зазора в подшипнике.Что касается грохота и стука, то они чаще всего вызваны нарушением поверхности качения, большими зазорами в подшипнике, а также недостаточной смазкой элемента.Чтобы найти «виновное» колесо, необходимо поочередно поднять каждое из них и попробовать по максимуму раскрутить.

Если уже при таком вращении слышны сильные шумы и гул (мы уже говорили об этом выше), то в дальнейшую проверку можно не производить - просто меняйте подшипник.В случае, когда сомнения все-таки остались, возьмитесь руками за край колеса и толкайте его (от себя и на себя).Даже при наличии люфта не торопитесь с выводами - проведите небольшую диагностику.Скрутите гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если он слишком низкий, тогда подтяните гайку до необходимого уровня и законтрите ее.

Бывает, что после такой работы люфт пропадает. Если повезло, можно на какое-то время оставить подшипник в покое.В случае, когда проблема не исчезла, стоит настраиваться на серьезную работу.

К чему может привести неисправность?

Подшипник ступицы - это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц -два придется покупать новый подшипник.Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными.

Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.В качестве инструмента нам понадобится:

  1. Самый обычный домкрат, для подъема колес автомобиля;Деревянный брус;Пассатижи (пригодятся для снятия стопорных колец) или специальный съемник;Торцевой ключ («30»);Молоток.

Так как момент затяжки основной гайки серьезный, желательно подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Может пригодиться монтировка и зубило. Ну и нелишним будет пригласить напарника - поддержать, помочь и поболтать.

Какой марки подшипник должен быть?

Давать какие-то конкретные рекомендации по поводу марки подшипника довольно сложно - все зависит от вашего бюджета.Хорошо показали себя в эксплуатации Самарские или Вологодские подшипники. Они имеют доступную цену и весьма надежны, что нам и необходимо. Главное - не нарваться на китайскую продукцию, которой на рынке уж больно много.Оптимальный размер подшипника для задней ступицы составляет 60-30-37 мм.

Порядок замены подшипника

Порядок работ аналогичен замене подшипника ступицы ВАЗ 2109. Но все же автомобили имеют небольшие конструктивные отличая. Поэтому идем дальше.Важно помнить, что замена задних ступичных подшипников ваз 2110 - это ответственное мероприятие и к нему необходимо подходить со знанием дела.Итак, для лучшего понимания процесса разобьем всю работу на несколько основных этапов:

Теперь можно снимать болты полностью и откатывать колесо в сторону (или использовать вместо сиденья).

Теперь дело за направляющими штифтами

Второй вариант далеко не самый приятный, ведь часто приходится снимать тормозные колодки, а может быть и всю ось.И только после этого удалять застрявшее кольцо. Как это делать? Для начала подорвите последнее с помощью зубила, а потом с использованием монтировок или стяжного съемника сбейте его до конца.

Осторожно, не повредите пыльник.

Съемник ступичного подшипника своими руками

Июнь 6th, 2014 08:05 ДП | Ремонтируем сами Просмотров: 6 751

Подшипник. Секреты замены подшипника своими руками

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.

Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.

Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Самодельный кожаный или войлочный подшипник.

Страницы: 2

Я изготовил тележку для транспортировки газовых баллонов. Однако колеса, которые я купил для тележки, оказались с игрушечными подшипниками. Вообще в тележке нагрузка на колеса не превышает 10 кг, но подшипники рассыпались на второй день.

Я собрал материалы и решил попробовать изготовить классический кожаный подшипник. Такие подшипники повсеместно применялись в телегах до того, как стали доступны металлические. Опыт оказался успешным.

Потом я пробовал делать такие подшипники на основе кожи, велюра, войлока для других целей. Получается неплохо.

Схема, чертеж кожаного / войлочного велюрового подшипника

На схеме приведены два варианта подшипника. - ось, - кожа, замша, войлок или хлопчатобумажная ткань (бумазейка), - втулка, - болты с гайками, - шайбы, - металлические скобыВ первом варианте кожа или другой подходящий материал запрессовывается во втулку, смазанную клеем (чтобы исключить проскальзывание). В центре устанавливается ось, смазанная нейтральной смазкой, например, вазелином или свиным салом.

Скольжение должно происходить именно между осью и кожей.Во втором варианте две полоски кожи или другого материала накладываются над и под смазанную осью и стягиваются скобами. Скобы при закручивании гаек на болтах за счет давления шайб искривляются и фиксируют кожу и ось.На своей тележке я применил первый вариант.Устройство подшипника на первый взгляд простое, но есть несколько тонкостей.

Какой материал прокладки подшипника выбрать?

Выбор материала зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации. Если боковая нагрузка большая (Вы делаете подшипник для телеги или тачки), то понадобится прочная кожа.

Если предполагается активная эксплуатация, но нет слишком большой боковой нагрузки, то лучше использовать войлок, велюр или х/б ткань. Дело в том, что кожаный подшипник довольно тяжело смазывать. Часто для этого его вообще приходится разбирать.

Тканевый или войлочный подшипник смазать очень легко. Достаточно капнуть на него немного нейтрального жидкого масла, например, растительного.

Подготовка оси

Подготовка оси - главный секрет. Ось должна быть подготовлена так, чтобы не повредить довольно нежный материал прослойки. Даже кожа легко может пострадать от малейшего заусенца на металлической оси.

Ветошь протрется вообще моментально. Раньше в качестве осей телег использовались прочные круглые деревянные черенки.

Дерево - неплохой материал для таких осей, так как его довольно легко отполировать, и он довольно мягкий, так что дополнительно полируется в самом подшипнике о кожаную прокладку.Если ось у Вас металлическая, то есть два пути. , можно надеть на ось пластиковую трубку. Пластик скользкий и довольно мягкий.

Я именно так и поступил в своем случае с тележкой для баллонов. , можно отполировать саму ось. Для этого ось сначала шкурят мелкой шкуркой, а потом полируют пастой ГОИ.

Можно аккуратно, чтобы не сделать еще больших повреждений оберните ось несколькими слоями бумаги или ткани, зажать ось в патрон токарного станка или дрели, включить, и прижать ветошь с пастой к оси. Будьте только очень осторожны, не повредите руки.Второй способ я применял для ремонта малогабаритного электродвигателя.

Доработка подшипника своими руками

При самостоятельном ремонте бытовой техники часто бывает, что нет необходимого подшипника, но если имеются подшипники других размеров, то тут, как говорится, возможны варианты! Главное, чтобы у имеющихся подшипников внутренний диаметр был не меньше, чем у того, который нужен, а наружный диаметр – не больше.

В этом случае, чтобы такой «неподходящий» подшипник пришелся к месту, для него придется изготовить одну или несколько втулок-колец по ширине подшипника, которые дополняют его размеры до нужных.Если, например, требуется подшипник №204 (внутренний диаметр 20 мм, наружный – 47 мм), а имеется только подшипник №104 (внутренний диаметр 20 мм, наружный – 42 мм), нужно изготовить втулку-кольцо с внутренним диаметром 42 мм и наружным – 47 мм. Напрессовав это кольцо на подшипник №104, получим вполне работоспособную замену подшипнику №204, что и требовалось.Рис.

Варианты доработки подшипников до нужных размеров: а – необходимый подшипник; б – с меньшим наружным диаметром; в – с большим внутренним диаметром; г – с большим внутренним и меньшим наружным диаметрами; 1 – втулки; 2 – подшипникЕсли же в наличии имеется подшипник №6005 (внутренний диаметр 25 мм, наружный – 47 мм), то, чтобы заменить им тот же подшипник №204, придется выточить втулку-кольцо с наружным диаметром 25 мм и внутренним – 20 мм, после чего запрессовать ее в подшипник №6005. Возможные варианты подобной доработки «неподходящих» подшипников приведены на рис. По ширине подшипники подгоняют с помощью шайб и прокладок.При имеющемся выборе подшипников предпочтение следует отдавать закрытым подшипникам с заложенной в них смазкой, у которых больше ресурс и лучше условия работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как поменять ступичный подшипник своими руками?

20 апреля 2015 Авто Флот ...

Поломка ходовой части - это всегда неприятность, которая порой стоит достаточно дорого. В частности, одним из популярных вариантов неполадок является выход из строя подшипника ступицы.

Этот элемент имеет ряд особенностей, которые позволяют водителю безошибочно диагностировать поломку именно подшипника. Но покупка оригинальной детали и выполнение ремонта на профессиональной СТО - это достаточно дорогой процесс, который не слишком радует владельца автомобиля.

Продолжаем делать рукоять на нож из подшипника своими руками в домашних условиях

Потому многие желают выполнить ремонтные работы самостоятельно. Для этого достаточно обладать определенными знаниями по специфике конструкции ступицы в вашей модели авто.

Зачастую процесс замены не является слишком сложным.Для владельцев авто, возраст которых старше десяти лет, замена действительно может быть выполнена в гараже без особых проблем. У современных автомобилей есть ряд тонкостей, которые мешают выполнять самостоятельный ремонт.

Как заменить ступицу,ступичный подшипник ИФИНИТИ.

Главной причиной возникновения таких тонкостей является желание производителя заставить вас приезжать именно на официальную станцию для выполнения ремонта. Но при замене ступичного подшипника проще поехать в ближайшую мастерскую, которой вы доверяете, и выполнит все процессы там. Рассмотрим процесс самостоятельной замены подшипника для большинства моделей авто.

Как определить, что подшипник ступицы вышел из строя?

Первым делом нам нужно убедиться в том, что мы имеем дело именно со ступичным подшипником, а не с другими деталями ходовой части. Для этого нужно послушать звуковые эффекты в автомобиле на скорости свыше 70 километров в час.

Обычно при поломке подшипник ступицы начинает «выть» на этой скорости, гул усиливается с увеличением скоростных режимов. Помните, что в городском режиме поездки поломка может себя никак не проявлять. Основные факторы, которые возникают при выходе из строя данного элемента, следующие:

В отдельных случаях может проявляться хруст и треск при движении. В таких вариантах лучше не эксплуатировать машину до замены подшипника. Выполнить замену в полевых условиях у вас вряд ли получится, ведь необходимо специфический инструмент.

Если неполадка застала вас в дороге, оптимальным решением будет вызов эвакуатора и транспортировка автомобиля в гараж. Затем потребуется поиск необходимых запчастей и инструментов, а также непосредственное выполнение замены требуемых деталей.

Замена ступичного подшипника - снимаем ступицу

Если вы решили выполнять замену подшипника ступицы своими руками, помните о важности качественной установки этого элемента подвески. При нарушении правил установки можно поплатиться безопасностью поездки в машине.

Одной из важных особенностей является покупка качественного подшипника, ведь процедура замены достаточно долгая и сложная. Потому лучше сразу поставить хорошую деталь и забыть о возможных проблемах на долгие тысячи километров. Для начала нужно снять ступицу, для этого выполняем такие действия:

Когда ступица снята, можно считать, что половина работы уже проведена. На этом этапе вы можете осмотреть все элементы ходовой части автомобиля, и пренебрегать такой возможностью не стоит.

Оцените состояние шруса, рулевых тяг и наконечников, полуосей и других открывшихся вам элементов подвески и ходовой части машины. После небольшого отдыха можно приниматься непосредственно к замене подшипника, ради которого весь этот процесс затеивался.

Меняем подшипник ступицы и проводим монтаж подвески

Когда ступица снята, нужно оценить ее визуально. Возможно, поломка подшипника стала причиной повреждения металла ступицы или пазов, в которых сидит подшипник. Для этого желательно очистить деталь от лишней смазки и оценить ее состояние.

Следует выбить внутренние шлицы, чтобы разделить ступицу на две части. Выбивать шлицы проще всего подходящего размера головкой. Далее следует выполнить достаточно сложную процедуру, в которой важная аккуратность и точность:

Особенно важно аккуратно отнестись к процессу затягивания ступичного болта или гайки. Здесь следует использовать динамометрический ключ. У каждого автомобиля есть свои рекомендации по затягиванию этого крепления.

В большинстве случаем рекомендуют использовать силу 120 НМ, чтобы обеспечить нормальной функционирование ступичного подшипника. Посмотрите эту информацию в инструкции по ремонту вашего авто. Также помните, что гайку или болт ступицы лучше купить в магазине, ведь старая нередко оказывается не столь надежным вариантом. На процедуру замены подшипника смотрите на видео на примере автомобиля Nissan Note:

Подводим итоги

Замена ступичного подшипника является одним из достаточно сложных процессов при ремонте автомобиля. Важно выполнить все процедуры с точностью до каждого отдельного движения.

Один неточный момент может вызвать ряд неприятностей и стать причиной более серьезных и дорогостоящих поломок. Тем не менее, многие владельцы автомобилей, которые уже сняли свои авто с гарантии, предпочитают делать подобные ремонтные процессы самостоятельно.

Это может неплохо сэкономить, но без определенных навыков выполнять процедуру не рекомендуется.Можно долго спорить о том, стоит ли вообще выполнять самостоятельный ремонт автомобиля. Вопрос достаточно сложный и имеет ряд особенностей.

Тем не менее, выполнение работы самостоятельно предоставляет серьезное преимущество - экономию средств на услугах сервисного центра. Именно это мотивирует автомобилиста изучать подробно инструкции по ремонту машин своими руками. Доводилось ли вам когда-нибудь выполнять ремонт ступицы и замену подшипника собственными силами?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

Рекомендуем почитать