Кузов ваз 2106 своими руками

Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.

Выбор краски

Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста.

Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска.

Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.

Предварительные работы по подготовке машины к покраске

Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:

  1. Первым делом надо очистить машину от грязи, пыли и жировых пятен с помощью моющих средств и уайт-спирита. Не следует использовать для этой цели бензин и растворители.Затем надо демонтировать с кузова все детали, которые могут помешать покраске. Для этого снимаются оба бампера, все фары, решетка радиатора, все приспособления для наружной светотехники, антенны.Следующий этап заключается в зачистке дефектов поверхности кузова. При хорошем освещении выявляются и отмечаются вмятины, сколы, царапины на покрытии авто. С помощью стамески и наждачной шкурки зачищают отмеченные места до поверхности металла. После выполнения операции производят повторно очистку от пыли, используя кусочек материи, который смочен в уайт-спирите.Далее поверхность грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом, а все дефекты шпаклюют полиэфирной шпаклёвкой и снова грунтуют.Шлифуем грунт шкуркой, переходим к покраске.

Покраска акриловой краской

Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие.

Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы  надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью.

При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.

Покраска краской металлик

Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия.

Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций.

Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.

Аэрография ВАЗ 2106

К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства.

Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного.

Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа.

Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.

Интересное по теме:

Полировка кузова своими руками ваз 2106

Полировка кузова позволяет сохранить надлежащий вид лакокрасочного покрытия на протяжении долгого времени. Полировку покрытия осуществляют при помощи различных полировочных паст и средств, в зависимости от «возраста» автомобиля.

Например, автомобиль, которому еще нет трех лет, следует полировать пастой без содержания абразивных частиц в составе. Если же автомобиль находится в эксплуатации от трех до пяти лет, следует применять полирующие составы с содержанием мелких абразивных элементов. Если же покрытие автомобиля достаточно старое (от пяти лет и более), то для качественной полировки необходимо использовать полироли с большим количеством абразивных веществ.

Полировка

Сразу хочется отметить, что полировка своими руками – процесс достаточно трудоемкий и отнимает немало времени и терпения (в отличие от автоматической полировки). Если же вы уделите недостаточное количество времени полировочному процессу, то результат может вас разочаровать.

Поэтому, если вы все-таки решились выполнить данную процедуру самостоятельно, вам необходимо запастись терпением,  а также фланелевым материалом, который как нельзя лучше, подходит для этих целей. Во избежание быстрого высыхания пасты на поверхности кузова, следует производить полировку по небольшим фрагментам.Если вам необходимо устранить лишь мелкие дефекты, то такие полировочные пасты как ПМА-1, ПМА-2 вполне ответят предъявляемым требованиям.Если в процессе полировки вы обнаружили небольшие сколы лакокрасочного покрытия на кузове, которые не нарушили грунтовочный слой, вам следует закрасить эти места соответствующей краской при помощи тонкой кисточки.

Если же слой грунта был нарушен и сквозь него просвечивает металл, то сначала обработайте этот фрагмент мелкой наждачной бумагой, а затем загрунтуйте его. После этого закрасьте подходящей автоэмалью обработанный участок. Для этих целей можете воспользоваться как тонкой кистью, так и аэрозольным баллончиком (в зависимости от площади повреждения).

Популярные средства для Автолюбителя: Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.Статьи по Теме

Как делать кузовной ремонт автомобиля своими руками

Многие сотрудники автомастерских и автосервисов жадно потирают руки в предвкушении ежегодного «дня жестянщика». А поздравлять их будут те, кто не успел подготовиться к зимнему сезону и те, кто своей манерой вождения и поведением на дорогах показывает всю мощь своего автомобиля.

Но как то ни было, случаи бывают разные. И даже самый прилежный водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда потребуется отремонтировать кузов своего автомобиля, например, из - за зазевавшегося или не соблюдавшего дистанцию человека.В большинстве описанных случаев, страховка покрывает расходы на проведение ремонтных работ в автомастерской, но что делать, если сумма страховки не покрывает всех расходов, например, при достижении максимально возможной суммы страховой выплаты.

Решение напрашивается само собой – провести кузовной ремонт автомобиля своими руками, который подразделяется условно на два этапа. Первый этап подразумевает восстановление геометрии автомобиля, удаление царапин и вмятин.

Второй этап – это покраска всей машины или конкретных элементов кузова. Тонкости покраски и проведения работ по второму этапу затронуты не будут, так как до второго шага предстоит выполнить и решить ряд нетривиальных задач, относящихся к первому этапу.

Оценка степени повреждений кузова

Для начала проведения работ по кузову необходимо будет оценить степень его повреждения. После определения повреждений необходимо определиться с разновидностью ремонта. Ремонт подразумевает локальное и полное восстановление геометрии кузова.

Локальной ремонт применяется только в том случае, когда нет деформации и повреждений подрамника и кузова. Если же повреждения настолько сильны, что изменились размеры и расстояния между точками фиксации механических узлов, то в таком случае придется восстанавливать геометрию всего кузова.

В любом случае, восстановление и проведение кузовного ремонта автомобиля предполагает контроль его геометрии. И если при локальном ремонте требуются специальные инструменты и оснастка, то при полном восстановлении геометрии кузова машины оснастка требуется еще более серьезная и дорогостоящая, которая, обычно бывает только на станциях технического обслуживания и прочих авторемонтных мастерских.

Восстановление формы кузова

?­лементы кузова в основном отштампованы из листового металла. Напряжения молекул, которые формируются под действием пресса, и удерживают форму элемента кузова.

Так как при ударе, элементы кузова, обладающие выпуклой формой, сжимаются, а потом выравниваются, то напряжение молекул начинает удерживать уже вогнутую форму листа. При образовании так называемого пояса напряжения, сформировавшегося при ударе в зоне деформации, следует разгружать именно его в конкретно поврежденном участке кузова, а не всего элемента.

Поэтому при проведении кузовного ремонта автомобиля своими руками достаточно будет убрать краску и грунтовку шабером и складку, образовавшуюся на участке деформации.Если выпуклость (вогнутость) большая, но не глубокая, то чтобы ее выправить, необходимо наносить удары рихтовочным молотом по вершине вмятины. Если же, наоборот, вмятина маленькая, но глубокая, то выправлять ее придется постепенно, частями, начиная от края деформации.

Под поверхность не стоит забывать подложить наковало, подходящее по форме. Если в зоне повреждения имеются стойки или подкладки, то сначала исправляют эти элементы.Проводя кузовной ремонт автомобиля, следует восстанавливать его, используя два основных элемента работы: выколотка и рихтовка.

Первый элемент – это черновая работа по приданию идеальной формы. Работа на первом этапе происходит деревянной киянкой, чтобы не повредить металл.

Ремонт элемента кузова. Шпаклевание.

На втором этапе, при рихтовке, следует работать молотком еще аккуратнее, чтобы не растянуть металл.Есть и еще одна небольшая хитрость при ремонтных работах кузова. Если деформация имеет форму пузыря и она небольшая, то можно просто нагреть эту точку.

Когда металл остынет, пузырь должен исчезнуть. Для ускорения процесса охлаждения можно использовать, например, обычную мокрую губку. После остывания металла необходимо пройтись по нему легкой рихтовкой нагретого участка.

Не рекомендуется делать одновременно больше 2-3 точечных нагревов.

Восстановление электронагревом

При помощи точечной сварки также можно нагревать металл и удалять вмятины. Суть данной технологии при проведении ремонта кузова автомобиля заключается в том, чтобы быстро локально разогреть металл. Происходит разогрев минимально необходимого участка повреждения.

Используется в таком методе электрод угольного типа. В отличие от предыдущего метода, при использовании аппарата точечной сварки разогрев происходит в конкретном участке повреждения.Но все равно, для применения данного метода, сначала необходимо произвести подготовительные работы обычным инструментом, даже если вмятина не очень большая.

А также не следует забывать, что краска является изолятором, и поэтому ее необходимо убрать шабером, а места соединения массы с поверхностью зачистить.Когда невозможно применить точечную сварку на труднодоступных участках деформации или когда в зоне повреждения находятся элементы сечения (стойки, прокладки и прочие элементы), то в этом случае можно использовать пайку. Поверхность металла необходимо зачистить, а вмятину заполнить оловянным припоем.

Излишки припоя нужно отпилить напильником, а затем отшлифовать поверхность. Главным достоинством данного способа, в отличие от остальных, является то, что можно выровнять поврежденную поверхность без необходимости разбирать обшивку элемента.

VN:F please wait...Rating: 5.0/5 (1 vote cast)Как делать кузовной ремонт автомобиля своими руками, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Самое лучшее по теме:

Ошибки при ремонте кузова ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Запись то admin- Август 08, 20130 Комментариев

Здравствуйте, многоуважаемые читатели! Не было времени обозначить хоть короткие записи о ремонте, но напомню то я производил ремонт отцовой ВАЗ 2103, в итоге было заменено: четыре крыла, одна филенка, с левой стороны внешнюю арку, коротенькие лонжероны под передними крыльями, которые соединяют моторный щит с брызговиками.

Было заменено еще много мелких деталек, которые или изготавливались или покупались.Фото из Яндекс.Картинки) Не моя) Но сегодня я хочу написать именно о своих ошибках, моментах которые я приметил, которые при последующих ремонтах (надеюсь они будут), буду воплощать в жизнь.Ошибка #1. Применение для сваривания кузовных деталей автомобиля обычной электродной сварки Каждый из нас, автомобилистов, которые сами собираются ремонтировать кузов своего ВАЗа, хотят по максимуму экономить на всем - на инструментах, материалах, времени, но хотелось бы заметить, что сварить электродной сваркой две кузовные детали довольно сложно, хотя реально.

Но в ущерб качеству. Сам пробовал, варил, получилось, главное убирать до 0 зазоры между свариваемыми деталями, тогда больше шансов не нажечь дырок. Само-собой использовать электрод 2мм, и минимально необходимый ток, варить с отрывом.Ошибка #2.

Несоблюдение теплового режима свариваемых деталей Имейте ввиду, что нужно делать перерыви между свариванием, в противном случае при остывании метал может повести, появятся дополнительные участки для шпаклевания, вывести которые шпаклевкой не так то и просто.Ошибка #3. Сначала все выставляем, выравниваем, закрепляем, а после этого можно и приварить.

Я же ровняя провысший багажник ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, приварил правое крыло, а когда начал немного поддавливать левую сторону, правое, новое крыло начало играть и в задней части появилась яма, которую пришлось греть и осаждать, потом шпаклевать.Ошибка #4. Куплено погнутое кузовное железо.

История с передними крыльями, одно оказалось немного согнутым вовнутрь. Подумав, что это я быстро исправлю тонким слоем шпаклевки - ошибался.

После того как я смыл, стерел транспортировочный грунт и покрыл кузов грунтом, во время пока он сох и был глянцевым, я увидел что крыло замято чуть не половиной площади, вывести это было не так и просто. Так что проверяем при покупке кузовное железо тщательно, особенно это касается железа на ваз.Ошибка #5.

Новые детали не нужно шпаклевать С крыльями вроде ниче страшного, но вот новая филенка не особо ровная, она не помята, просто остались полосы от пресса. Их не было видно, пока не покрыли дверь краской и не посмотрели на деталь под малым углом.Ошибка #6.

Очередность замены деталей. Смысл состоит в том, что начинать замену панелей лучше начать с дверей, потом по новым дверям выставлять пороги и крылья.

Я же поступил наоборот, сначала заменил пороги и крылья, а дверь была отремонтирована последней, возникло немало трудностей с установкой новой двери, зазорами.Ошибка #7. Ремонт старых кузовных деталей, а не замена их на новые. Не стоит так делать, потому что вы затратите много сил и ресурсов, которые сопоставими с ценой новой детали, хотя ре факт что ее не придется резать и подгонять…

Вконтакте

Кузовное оперение автомобиля ВАЗ 2106Нынешнее техническое оснащение мастерских по кузовным работам дает возможность реставрировать оперение легковых авто после аварийных повреждений различной степени тяжести. Современное оснащение кузовных цехов высокотехнологично и не оставляет поставарийных дефектов, могущих привести к окислению металла и образованию коррозии на оперении, подвергнутому ремонтно-восстановительным работам

Виды кузовных работ

К кузовным работам следует относить следующие виды работ:

Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.

 Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

В широком значении смысла этой технологической операции, рихтовка представляется заключительным видом работ по устранению повреждений кузова и состоит в придании кузовной детали заводской конфигурации или близкой к ней. Ведь от корректной работы по восстановлению повреждений кузова зависит толщина слоя автошпатлевки, нанесенной на поврежденное место и, как результат, качество слоя ЛКП при ремонте ваз 2106.

При проведении рихтовочных работ важно довести слой шпатлевки до такой кондиции, чтобы его толщина была минимальна. В случае, если слой будет иметь толщину, превышающую максимально допустимое значение, возможно появление трещин на ремонтируемом месте.Внимание: Процесс рихтовки и нанесения выравнивающей замазки является финальным перед нанесением ЛКП, по ее результатам определяется и цена проведенных кузовных работ при ремонте кузова ваз2106 на станции техобслуживания.

Применяемые инструменты для работы

Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузоваИнструментом для кузовных работ на ваз 2106  являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться  специальные молотки различного типа и веса.

Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка  рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.

Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных  рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.

Технология процесса рихтовки

Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.К таким правилам относятся следующие:

Внимание: При реставрации больших  ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.

Кузовной ремонт своими руками

К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой  ремонт  – самый дорогостоящий, но вместе с тем это - самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.

Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания. В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а  также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.

При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО.

Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.

Восстановление формы кузова

Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность  молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.

При ударном воздействии на  кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.

Из этого следует, что проведении  кузовных ремонтных работ  достаточно очистить с поврежденного места  краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.Линейные размеры формы кузова ваз 2106Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.

Под обрабатываемую плоскость  необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть  стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия.

Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при  которой применяются 2 главных вида ремонта кузова -  выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.

Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения  металла.Внимание: Если деформированный участок небольшой по  размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.

Восстановление кузовного дефекта электронагревом

Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова.

Обработка кузова виброй Технониколь в ВАЗ 2106

Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуетсяС помощью сварки – автомата  также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности. Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.

(Оценок ещё нет)

Рекомендуем почитать