Кузов своими руками

Кузовной ремонт своими руками в гараже

Кузовной ремонт своими руками в условиях гаража достаточно непростая задача, впрочем как и покраска автомобиля своими руками. В этом разделе вы узнаете маленькие хитрости, приспособления и приемы для ремонта кузова от повреждений полученных в ДТП или просто как результат коррозии.

Данный раздел поможет определиться с выбором правильной кузовной детали. А также важные рекомендации от специалистов.Про оборудование для ремонтных работ в гараже читайте в статьях раздела - "Оборудование и инструменты для гаража".

Как правильно высверлить точечную сварку

На примере замены порога в этой статье вы узнаете как можно быстро и просто высверлить заводскую точечную сварку. Какие инструменты и приспособления понадобятся для такой работы.

Подробнее...Добавить комментарий Просмотров (7721)

Кузовной ремонт на видео

Ни для кого не секрет, что в основе кузовного ремонта стоит сварочный процесс. На первый взгляд - ничего сложного, но везде есть свои маленькие тонкости и хитрости. В этой статье вы найдете 7 видео роликов с советами - как использовать сварку в кузовном ремонте автомобилей.

Подробнее...Добавить комментарий Просмотров (6480)

Подготовительные кузовные работы перед окраской авто

Подготовка поверхности кузова играет очень важную роль при дальнейшей его окраске, так как никакая лакокрасочная система не сможет дать хороших результатов на плохо подготовленной поверхности. Подготовка поверхности заключается в очистке поверхности кузова и снятии старого лакокрасочного покрытия (в случае надобности), удалении ржавчины и обезжиривании.

Подробнее...Комментарии (1) Просмотров (13354)

Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля

При подготовке к окраске автомобильных деталей мы часто сталкиваемся с достаточно сильными очагами коррозии. Меня много раз спрашивают и на форуме и в личных письмах, как бороться с сильной коррозией, которая уже значительно проела металл иногда даже насквозь. Действительно, при кузовном ремонте обнаруживаются такие места на деталях автомобиля как низы дверей, колесные арки а также другие, которые присущие только определенной марке, не редкость, особенно если авто уже пожил достаточно в нашем сыром климате.

Подробнее...Комментарии (19) Просмотров (18630)

Ремонт вмятин на кузове без покраски. PDR технология

По статистике около 30 процентов транспортных средств имеют видимые повреждения на кузове, при этом лакокрасочное покрытие авто не нарушено. Это могут быть и всевозможные маленькие вмятины, так и достаточно серьезные повреждения корпуса. В этом случае кузовного ремонта приходит на помощь PDR технология.

Подробнее...Комментарии (8) Просмотров (24499)

Ремонт редуктора углекислотного баллона

Всем кто занимается кузовными работами своими руками конечно известно, что при сварочных работах используется углекислый газ в баллонах. В этой статье рассмотрим пемонт редуктора от баллона с углекислотой.

Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла

Кузовной ремонт - это просто, если знаешь как!Вместо предисловия я хочу поблагодарить своих хороших знакомых, молодых ребят, можно сказать коллег по нелёгкому кузовному и покрасочному цеху, Володю и Александра. Когда они прочитают, то поймут, кого я имел в виду, за полезный и ценный совет, который надеюсь пригодиться тем, кто занимается кузовным ремонтом автомобилей.

Подробнее...Комментарии (19) Просмотров (28583)

Защита кузова автомобиля от коррозии

Дело движется к осени, а там гляди, и белые мухи полетят. Пора подумать и о защите кузова автомобиля от коррозии. В данном посте рассмотрим, как защитить кузов от ржавчины и коррозии не только подержанного и повидавшего виды автомобиля, но и совсем новенького авто.

Подробнее...Комментарии (11) Просмотров (33739)

Кузовные детали для ремонта. Оригинал рулит?

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с ремонтом кузова, менять битое крыло или скажем дверь? Тогда, наверняка, вставал вопрос – какую запчасть покупать взамен? Обычно приходится выбирать из трех вариантов:

Реклама. Ремонт кузова.

Ставим простую заплатку на дырку в кузове

Иногда перед покраской автомобиля, сковырнув очередной "жучок", мы вдруг обнаруживаем под ним сквозную дырку. Что-же делать в таком случае? Бежать на поклон к кузовщику со сваркой, или решить эту проблему своими силами? Давайте разбираться. Итак, наша задача - убрать совершенно ненужное нам "отверстие" в кузовной детали автомобиля.

Восстановление кузова машины

Пожалуй, нет ни одного автовладельца, который хотя бы раз в жизни не сталкивался бы с такой проблемой, как ремонт кузова. Это понятие включает в себя сразу несколько направлений избавления от дефектов на одном из самых важных элементов автомобиля.

Виды кузовного ремонта

Кузовная реставрация бывает двух видов: полная и локальная.

Уже по названию полного кузовного ремонта становится все понятно. Но что касается локального, то здесь все немного иначе.

Локальный ремонт подразумевает реставрацию отдельных элементов кузова автомобиля.Локальный ремонт кузовных деталейРеставрация кузова автомобиля своими руками под силу автолюбителям, которые могут делать любую работу, в частности работу со сварочным аппаратом и покраску некоторых деталей автокузова. Автовладельцы, которым полный кузовной ремонт покажется трудным, можно начинать с локального ремонта. При локальной реставрации нужно пользоваться многочисленными приборами, материалами и оборудованием, которые могут значительно облегчить труд и помогут придать машине обновленный внешний вид.

Удаление вмятин с кузова без покраски

Совсем не обязательно, чтобы кузовные работы включали в себя покраску некоторых элементов. Реставрация кузова автомобиля может быть и без покраски, например, если на элементе автокузова нужно удалить какую-то вмятину.Следует удалить все вмятины с кузова автомобиляУдаление вмятин без покраски достаточно популярный способ в настоящее время.

C помощью данного способа можно избавиться как от мелких, так и от средних вмятин, которые могли появиться в любой ситуации: вмятины от рук или ног, град, попадание на кузов некоторых элементов, как во время езды, так и во время парковки и многое другое. Повреждения такого плана убираются легко и просто до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Достоинства реставрации авто без покраски

Удаление вмятин без покраски - новый и достаточно популярный способ починки транспортного средства. Этот способ зарекомендован с хорошей стороны, поэтому имеет немало положительных сторон.

  1. Покрытие автомобиля, во время ремонта, не портится.Экономия средств. Не нужно тратить время и деньги на покупку абразивов, шпатлевки, а затем и подбор краски.Затраченное время на ремонт составляет не более получаса.

Недостатки реставрации авто без покраски

Помимо положительных сторон в способе кузовной реставрации без применения краски имеются и свои недостатки, которые многие могут считать достаточно значимыми.

  1. Данный способ не подходит для советского автопрома. Все дело в том, что советские автомобили имеют достаточно мягкое покрытие автокузова.Удаление вмятин без применения краски считается очень сложным способом и именно поэтому без помощи специалистов будет достаточно сложно справиться с поставленной задачей.

Этапы проведения кузовных работ

Пожалуй, в работах, связанных с кузовным авторемонтом, большее внимание следует уделять подготовительному этапу, ведь от качества выполнения подготовительных работ зависит и окончательный вид транспорта.Этап №1.

К первому этапу в проделке кузовных работ можно отнести рихтовку. Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане.Рихтовку автомобиля производят с помощью специального оборудованияЭтап №2.

Данный пункт подразумевает выравнивание неровных поверхностей, т.е шпатлевку. Шпатлевка наносится на неровности автокузова равномерным слоем, чтобы можно было проводить следующий вид работ.

Если шпатлевка нанесена слишком большим слоем, ее излишки можно удалить с помощью бумаги и специально предназначенного инструмента.Этап №3. После шпатлевания целесообразно прогрунтовать автокузов.

Грунтовку необходимо наносить для того чтобы на металлических деталях автомобиля не появилась коррозия. Грунтовка наносится сразу перед нанесением краски, чтобы поверхность автокузова как можно лучше выровнялась.Автомобильная грунтовка бывает трех видов, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

Этап №4. На этой стадии происходит покраска всего кузова или отдельных элементов. Красить машину необходимо в специальной камере или гараже, где с помощью специального оборудования, которое иначе называется – пистолет, равномерным слоем наносится краска.

Автомобиль нужно красить в закрытом помещении, чтобы на свежую краску не попала ни пыль, ни влага, ни солнечные лучи. Покраску нужно производить только при помощи специального оборудования, чтобы не было недочетов и неровностей.Этап №5.

Завершающей стадией считается полировка элементов автокузова. Полировка необходимо для того чтобы транспортное средство приобрело приятный эстетичный вид, который в свою очередь может сильно скрасить некоторые недочеты после таких работ, как реставрация кузова.Полировка кузовных элементов также осуществляется поэтапно.

Полировка осуществляется для того чтобы не было заметно граней между старым слоем краски, который был нанесен в заводских условиях, и новым. Полировка - достаточно уникальное средство, ведь она отлично может замаскировать поврежденное место.

Помимо этого, полировка обладает отличительной особенностью: если качественно выполнить данный вид, то поврежденное место без специального оборудования невозможно найти.Покраска кузова, удаление вмятин, починка пластиковых кузовных элементов и многое другое можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Ремонт элементов автокузова своими руками выйдет значительно дешевле, чем ремонт на СТО, а если знать некоторые нюансы, то и намного аккуратнее.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Требуется только желание автомобилиста, наличие инструментария и определённого навыка, а также оборудованного гаража.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты

Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево.

Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия.

Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии. Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно, лучше их не складировать, а держать только расходники.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: основные виды работ

Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические.

Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы.

Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч. Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно.

Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая - специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.Наиболее популярный грунтовочный материал - акриловый белый грунт.

По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно.

Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта.

При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом.

При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом - 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали.

При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.3.2. Вытягивание с помощью зацепаПрименимо в областях крупных повреждений.

В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка.

Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто., специально для ByCars.ru

Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками

Оглавление:

  1. Видео

Кузов транспортного средства - это его основа, отвечающая за комфортное и безопасное передвижение водителя и пассажиров. Кузов принимает на себя все виды нагрузок, воздействующих на него в процессе эксплуатации, подвергается физической деформации в случае дорожно-транспортных происшествий и иных внешних воздействий, противостоит влиянию постоянно меняющихся факторов окружающей среды.

В результате каждое транспортное средство после нескольких лет эксплуатации нуждается в ремонтных работах, связанных с устранением различных дефектов, возникающих на кузове автомобиля.Сегодня существует большой выбор различных организаций, которые за определенную плату готовы выполнить кузовные ремонтно-восстановительные работы любой сложности, однако не всегда есть смысл переплачивать за услуги СТО. Следует заметить, что в некоторых случаях автолюбитель может выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками, что существенно снизит затраты на ремонтно-восстановительные кузовные работы.

Приступать к устранению дефектов можно только после тщательной оценки повреждений, которая позволяет выбрать необходимый в данном конкретном случае вид ремонта.

Bugatti Veyron своими руками

Для этого следует провести тщательный осмотр машины, выявить проблемные участки кузова, определить объем будущих работ. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что ремонт кузова - это достаточно сложный процесс, который требует значительных финансовых и временных затрат. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем дороже обойдутся ремонтные работы, выполненные профессиональными работниками на специализированных станциях технического обслуживания.В зависимости от кузовных дефектов ремонт можно разделить на две основные группы:

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля.

Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля.

Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.Существует еще один способ устранения вмятин.

Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор.

В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт

Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех остальных случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Видео

Устранение царапин и сколов на машине представлено в следующем видеоматериале:В следующем видео вы показан способ удаления вмятин без покраски:

Понравилась статья? — Оцените:

Рекомендуем почитать