Компрессор своими руками из холодильника

Смотрите все видео автора: Anatolii Ralo. Просмотров:

Компрессор своими руками сделал из холодильника в своём гараже.Разобрал старый холодильник ЗИЛ , снял компрессор, собрал в гараже своими руками, компрессор для хозяйственных нужд.Этим компрессором можно качать колёса, красить и другие вещи !The compressor made the hands of the refrigerator in the garage. ZIL disassembled the old refrigerator, removed the compressor, collected in garage the hands, the compressor for economic needs. This compressor it is possible to swing wheels, to paint and other things!

Напиши !

Отзывы

Пускавое реле сильно нагревается не подскажете причинуПодскажите,если подключить на прямую без реле он будет работатьСаня, я советовался с мастером по холодильникам, на счёт можно ли такой компрессор размещать вертикально, он мне сказал что нельзя потому что он держится на одном подшипнике и работать не будет, ноя всёравно поставил потому что мне так понравилось и потому что я хотел что бы трубки были вверху и масло не выскакивало. Пока работает, как перестанет я другой приделаю иначе и обязательно покажу !!! ;))А можно ли такой компрессор размещать вертикальноКОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА СВОИМИ РУКАМИЛайк) Вот так Стивы Джобсы и рождаются!)я непойму как смазуетса компресор масломвертикально ни в коем случае, одна из ошибок - дело в смазке поршневой, установи так, как он стоял на холодильнике. поставь маслоотделитель и по израсходованному маслу будешь подливать в компрессор ч-з тот же воздухозаборник. Работать будет вечно. при сливе с ресивера точно не определишь расход масла, если сработает клапан избыточного давления, он порцию разбрызгает, удачи, все будет работать. еще совет - испытай ресивер, он очень старый, а ржавеют они изнутри, как бы беды не было, правила работы с сосудами под давлением

Конструкция самодельного компрессора

Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.

Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.

Работа над компрессором

Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже.

Компрессор из холодильника своими руками

Остался недоволен его показателями и взялся за работу.Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера.

Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера.

После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.

В настоящее время промышленность предлагает некоторый выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Да и недостатков у таких компрессоров очень много.

Поэтому, можно подумать, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недостатков. А что – очень может быть!

Материалы для изготовления компрессора

Для того чтобы сделать своими руками компрессор от холодильника понадобится, всего ничего. Но главной составляющей такого самодельного компрессора будет являться, конечно, агрегат от обычного холодильника. Кроме того, понадобится:

Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере будет снижаться по мере его расходования. Но если компрессор от холодильника своими руками будет использоваться только для накачки автошин, где максимально допустимое давление не должно превышать 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если компрессор будет предназначаться для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично.

С чего начать делать своими руками компрессор?

А начинать, как говорится, надо с начала. А именно - сделать бак. Конструкция его должна быть такой, чтобы в нем было предусмотрено 3 патрубка:

Полезные советы:

Что получится: общий вид компрессора

В целом же, схема собранного своими руками и рабочего компрессора будет такой:

Настоятельно не рекомендуется держать бак заполненным воздухом под «завязку». Если этим советом пренебречь, то система долго не «протянет». В принципе, компрессор от холодильника сделать своими руками - это круто.

Правда, начинать такие работы надо только после того, когда все необходимые элементы конструкции уже находятся под рукой.

Рабочий механизм

Для упрощения процедуры, двигателем может послужить компрессор от старой холодильной установки советского образца. Здесь есть один положительный момент, а именно наличие пускового реле компрессора.Советские модели превосходят своих зарубежных конкурентов, вырабатывая более высокое давление.

Необходимо после извлечения исполнительного блока привести его в порядок, освободив от наслоившейся ржавчины.Преобразователь ржавчины поможет произвести обработку компрессора, чтобы избежать дальнейшего окисления. Таким образом, будет произведена подготовка корпуса рабочего мотора к последующей покраске.

Схема установки

Выполнив вступительную часть, можно приступать к замене масла. Ведь если не кривить душой, то мало, какому холодильнику удавалось подвергаться регулярному ТО или замене масла.

Впрочем, такой ход событий тоже вполне оправдан, потому как в таком случае система находится в полной изоляции от атмосферного воздействия.Итак, полусинтетическое масло вполне подойдет для этой процедуры. Тем более что оно ничем не хуже компрессорного масла, и имеет достаточное количество полезных присадок.Идем дальше, и находит на компрессоре 3 трубки, 2 из которых открыты, одна запаяна.

В нашем случае открытые трубки будут использоваться для циркуляции воздуха (вход и выход). Чтобы понять, как движется воздух, нужно подать на короткое время питание для компрессора.

После чего запомнить или записать, какой воздуховод втягивает воздух, а какой, наоборот, выпускает.Назначение запаянной трубки — это регламентная замена масла. Поэтому закрытый конец следует удалить.

В этом нам поможет надфиль, которым нужно произвести надпил по кругу трубки. При этом следует смотреть, чтобы стружка не попадала внутрь компрессора.После того, необходимо отломать конец трубки и слить масло в любую емкость, с целью установления его объема для последующей замены.

Затем берем шприц, и заливаем полусинтетику, но, в большем объеме, чем было слито.Когда масло залито, нужно заглушить систему смазки двигателя. Это можно сделать путем подбора нужно винтика, после чего этот винтик обматывается лентой фум и закручивается в трубку.

Самое время напомнить о том, что из выходной воздушной трубки нагнетателя иногда будут просачиваться масляные капли.Поэтому здесь на помощь придет масловлагоотделитель для компрессора.Когда обозначенные работы завершены, самое время начать сборку установки. Начать нужно с укрепления двигателя с пусковым реле на деревянном основании, таким образом, чтобы он находился в таком положении как был на раме.Это необходимо по причине чувствительности реле компрессора к пространственному положению.

Чтобы определиться точнее, на верхней крышке должна быть нарисована стрелочка. Здесь важно соблюсти точность, потому как, от установки компрессора будет зависеть правильное переключение режимов.

Емкость для воздуха

Отличным решением проблемы будут баллоны от огнетушителей. Это зависит от их способности выдерживать высокое давление, кроме того, баллоны обладают значительным запасом прочности, отлично подходят как навесное оборудование.Итак, возьмем за основу огнетушитель ОУ-10.

Его рабочий объем - 10 л. Согласно с техническими характеристиками баллон выдерживает давление - 15 МПа. Теперь нужно открутить у нашей заготовки запорно-пусковое устройство, после чего вкрутить переходник.При этом в случае выявления следов коррозии, нужно произвести их удаление преобразователем ржавчины.

Конечно, внешнее удаление дело несложное, а вот внутренне потребует терпения. Поэтому заливаем преобразователь внутрь баллона, и взбалтываем содержимое.После очистки можно вкручивать водопроводную крестовину. Таким образом, были подготовлены две рабочие детали нашей компрессорной установки.

Монтаж деталей

Чтобы легче было хранить и перемещать рабочие детали, их лучше всего расположить на одной базе. Как уже было ранее сказано, нужна деревянная доска, которая послужит основой для надежного закрепления двигателя, а также корпуса огнетушителя.Поэтому в качестве крепления двигателя будем использовать резьбовые шпильки, которые нужно продевать в предварительно просверленные отверстия.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА СВОИМИ РУКАМИ

Конечно, плюс ко всему понадобятся и гайки (шайбы).Затем нужно расположить ресивер в вертикальном положении, здесь очень кстати будут 3 листа фанеры. При этом в одном листе нужно проделать отверстие под баллон.

Остальные листы крепятся саморезами к основной доске и склеиваются с тем листом, который удерживает ресивер.Но, накануне нужно еще выдолбить в деревянном основании выемку под дно ресивера. Ну и напоследок, чтобы конструкция была маневренной, нужно прикрутить мебельные колеса к ее основанию.После всего сделанного, нужно обеспечить защиту системы от возможного попадания пыли.

На помощь придет бензиновый фильтр грубой очистки топлива. Он будет выполнять функцию воздухозаборника.Здесь будет задействован резиновый шланг и входная трубка нагнетателя.

Следует отметить, что на входе компрессорной станции низкое давление, а, значит, усиление контакта с помощью автомобильных хомутов не нужно.Таким образом, нами мы создан входной фильтр для компрессорной установки. На выходе станции нужно установить масловлагоотделитель, который будет блокировать попадание частиц воды.

Здесь будет использован фильтр системы питания. В связи с тем, что давление на выходе компрессорной станции повышенное, с этого места будут использоваться автомобильные хомуты.Итак, очередь дошла до масловлагоотделительного фильтра.

В данном случае его нужно соединить с входом редуктора, который нужен для развязки резервуара и выхода нагнетателя по давлению. А значит, выход мы вкручиваем в ранее подготовленную крестовину с левой стороны, а справа вкручиваем манометр, благодаря которому сможем контролировать баллонное давление.

Сверху крестовины нужно вкрутить регулировочное реле.Наличие регулировочного реле даст возможность устанавливать диапазон высоты ресиверного давления, а также вовремя прерывать цепь питания в нагнетателе. Когда дело доходит до исполнительного механизма рекомендуется использовать РМ5 (РДМ5).С помощью этих устройств будет включаться компрессор, в случае падения давление воздуха в резервуаре ниже установленной отметки и выключаться в случае превышения заданных параметров.Нужное давление настраивается на реле при помощи двух пружин.

Функция большой пружины это создавать минимальное давление, тогда как маленькая пружина отвечает за регулирование верхнего предела, фактически устанавливая границу отключения компрессорной установки.РМ5 (РДМ5) первично производились с целью применения в сети водоснабжения, фактически это обычные двухконтактные выключатели. В нашем случае один контакт используется для соединения нулем сети 220 В, тогда как, второй контакт идет на соединение с нагнетателем.Фазу сети проводим через тумблер для подключения ко второму входу компрессорной станции.

При наличии тумблера в электрической схеме, мы сможем производить быстрое отключение системы от сети, что избавит от беготни в сторону розетки.Естественно, все соединения должны быть пропаяны и тщательно заизолированы. После этого можно красить готовую установку и проводить тестовые испытания.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет.

Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.компрессор собранный из пылесосаРегулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре.

После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара.

Компрессор от холодильника для накачки колес

Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали.При этом не стоит загружать себя предварительной обработкой металла.

Нам важно установить нужное для покраски изделия давление.Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем. К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.Таким образом, можно подбить итоги.

Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем.

В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Сделать или купить

Сегодня рынок заполнен разнообразным компрессорным оборудованием. Здесь есть поршневые установки, вибрационные агрегаты, винтовые станции и другие устройства, которые производятся для разных целей.

Готовые установки можно приобрести в магазинах автозапчастей или на профильных сайтах.Большой ассортимент может затруднить выбор нужного изделия. Но как бы там ни было, если вы решили купить готовую станцию, делайте акцент на изучении технических параметров, стоимости и отзывах.Для получения гарантии качества лучше приобретать оборудование известных торговых марок, впрочем, дорогостоящее изделие оправдает себя в случае профессионального занятия ремонтом автомобилей.

Малоизвестная продукция может подвести вас, поэтому лучше не рисковать.Часто у бюджетных вариантов установлены некачественные материалы. Нередки случаи выхода установок из строя, по причине мгновенных поломок отдельных деталей, тогда как гарантийный ремонт отнимет много времени.Как уже говорилось, собственноручная сборка часто бывает надежнее заводской.

Компрессор для краскопульта своими руками.

Отдельным плюсом служат технические параметры. Например, согласно статистике, компрессоры от холодильников служат десятки лет.

Относительно огнетушителя можно сказать, что это изделие имеет десятикратный запас прочности.Поэтому, лучше не покупать то, в чем вы неуверенны. К тому же изучив текущий материал, вы знаете, что сделать компрессор своими руками, можно даже в бытовых условиях. Хорошо сделанное устройство станет предметом зависти соседей по гаражу.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия.

Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха.

Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор.

компрессор из холодильника для накачки колес

Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.Определяемся по цене, и заказываем доставку, но, перед этим нужно еще выписать название фирмы производителя и посетить сайт. Итак, в нашем случае производитель компания Danfoss.

На сайте компании мы скачиваем техническое описание компрессора.Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление.

Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха.

Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера. Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора.Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем.

Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер.

И еще нам нужен будет статический прибор.Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление.

Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники.

В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор.

Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами.

Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

Рекомендуем почитать