Как закрасить царапину на машине своими руками

Как закрасить царапину на машине

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью произведения мелких малярных работ по кузову. Даже если это незначительный скол либо царапина на капоте, не стоит временить с восстановлением поврежденного участка. Лучше сразу разобраться, как закрасить царапину на машине собственными силами, чем оттягивать поездку в сервис и одновременно приближать момент появления коррозии.Даже незначительная царапина может привести к коррозии

Как закрасить царапину на машине

Удаление среднестатистической царапины на поверхности автомобильного кузова осуществляется в несколько этапов. Первым делом всегда идет старательная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой может стать шлифовка окружающей борозду зоны.

Это факультативная часть работ, так как требуется лишь в серьезных случаях, когда царапина глубокая.Обязательным моментом является колеровка, то есть подбор краски, полностью совпадающей с заводской эмалью вашего «железного коня». После этого производится собственно закрашивание места царапины.

Заключительным этапом, как правило, становится вскрытие краски автомобильным лаком и последующая полировка верхнего слоя абразивным составом. Впрочем, возможны альтернативные способы устранения повреждений ЛКП, о них будет написано ниже.Видеоинструкция избавления от царапин

Цена вопроса

Стоимость необходимых для ремонта материалов зависит не столько от размеров царапины, сколько от ее глубины. Соответственно, чем глубже повреждение уходит в слой лакокрасочного покрытия, тем более серьезный арсенал потребуется для восстановительных работ.В среднем по финансам удаление царапины обходится в сумму от 300 до 1000 рублей.

В то же время имеет большое значение «брендовость» применяемых составов и преследуемые цели (предпродажная подготовка, временная мера до перекраски кузова или же полное устранение царапины). Но это без стоимости самой работы. Соответственно, на СТО все выльется в более впечатляющие цифры.

Чем заделать: популярные варианты средств

Базовый материал для заполнения полости царапины — автомобильная эмаль соответственного оттенка плюс лак для чистовой обработки поврежденной зоны и надежной защиты на будущее. Но среди альтернативных составов выбирать можно бесконечно.

В данном сегменте присутствует множество конкурирующих продуктов, которые берут покупателя простотой использования и минимальной ценой затеи.Правда, здесь необходимо быть осторожным, так как можно нарваться на малоэффективное средство, в сущности предназначенное лишь для очень незначительных потертостей. В первую очередь, это касается бесцветных односоставных средств, которые быстро смываются с поверхности ЛКП и способны разве что временно замаскировать царапину на металлике. Необходимо четко понимать, что чудес не бывает, и каждый раз взвешивать правдоподобность рекламы, уделяя время прочтению отзывов на независимых ресурсах.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация.

По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно

В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировкиБолее «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Как убрать глубокие царапины

Важно осознавать, что все вышеописанные методы актуальны лишь для устранения поверхностных царапин, которые максимум углубляются до уровня базовой эмали и уж точно не портят грунтовочный слой. А вот все более серьезные нарушения структуры ЛКП следует исправлять только комплексным подходом.Вот список средств и инструментов, которые потребуются для произведения работ:

  1. Краска под цвет кузова.

К подбору краски нужно подойти крайне ответственно, поскольку от неё зависит экстерьер авто.Покупать её лучше в специализированных магазинах, где, с помощью компьютерной диагностики, смогут подобрать оттенок, учитывая степень износа покрытия и других нюансов. Если машина обычного цвета, то покрытие на ней однослойное, а если окрашена по типу «металлик», то наносится два слоя.Когда пострадало менее 30% лакокрасочного покрытия всего автомобиля - повреждение называется локальным.

В этом случае ремонтируют только участок поверхности. Если повреждение больше 30% (глобальное) тогда машину стоит перекрасить полностью.

Удаление царапин на авто

Обработку глубоких царапин проводят в несколько этапов:

Удаление царапины собственными руками

  1. Очищаем повреждённый участок от грязи и ржавчины.Обрабатываем поверхность двухкомпонентной шпаклевкой с отвердителем.Зашкуриваем высохший раствор при помощи наждачной бумаги. Для получения идеального результата используем сначала крупнозернистую бумагу, а затем мелкозернистую.Грунтуем дефект при помощи распылителя или кисти. Чтобы устранить мелкие неровности, нужно дождаться полного высыхания грунта, а после заполировать.Обезжириваем поверхность, наносим первый слой краски, ждём высыхания и повторяем окрашивание. По истечении 30 минут наносим лак.
Как закрасить царапину на машине своими руками

Неглубокие царапины заделать проще так как они не требуют шпаклевания, грунтования и промежуточных работ.

Полировка царапин на авто

Мелкие повреждения, которые с трудом заметны невооруженным взглядом, можно убрать при помощи обычной полировки авто. Чуть более глубокие, но не дошедшие до грунта, запросто поддаются ремонту при помощи абразивных восстановительных полиролей. Такие полироли никогда не остаются на поверхности и абсолютно бесцветны.Любой водитель желает знать как убрать царапины со стекла любимого автомобиля.В этой статье указана цена полировки фар.

В видеоролике показан процесс удаления царапин полировкой.

Чем замазать или закрасить царапины на машине

Если задет слой грунта, то может помочь специальный карандаш для царапин авто. Они бывают нескольких видов:

  1. Восковые карандаши - напоминают обычные мелки для рисования. Заполняют царапину особым составом – полимером. Этот способ недолговечный, однако очень дешевый. Периодически придется повторять процедуру.Гелевые карандаши - имеют вид ручки или фломастера. Наполнены прозрачным гелем, который затягивает трещину. Чтобы начать использование нужно накачать гель в «пишущий» конец, а после наносить на царапину или скол.Наборы-корректоры - включают в себя флакон, напоминающий лак для ногтей, пузырек с автолаком, раствор, который обезжиривает поверхность и несколько салфеток. Используются для удаления более серьезных и глубоких повреждений. Собрать данный набор можно и самостоятельно. Владельцам машин, кузов которых имеют цвет «металлик» или «перламутр», потребуется лак.

Использование карандаша показано в кратком видеоролике ниже.Что же выбрать из множества различных способов и средств?

Комментарии

Покраска царапин машины своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно повреждается под воздействием внешних факторов. Сколы, царапины на кузове появляются не только вследствие небольших ДТП или задевания бордюра, песок, мелкие камешки, щебень и другие твердые сыпучие материалы во время езды регулярно соприкасаются с авто, оставляя более-менее заметные царапины.

Для того чтобы придать покрытию кузова свежий вид, необязательно ехать на СТО, покраска царапин автомобиля может быть выполнена своими руками.Легкие повреждения от песка не требуют срочного обновления покрытия кузова, а царапины от большого камня должны быстро удаляться. Даже небольшая царапинка через несколько дней может способствовать появлению большого пятна ржавчины на машине, в таком случае ремонт обойдется дороже.Покраска царапин часто выполняется самостоятельно, особенно если повреждения на автомобиле незначительны.

Обновление покрытия, выполненное своими руками, обходится дешевле, если выполнять работу аккуратно и последовательно.Точечная покраска авто с помощью специального карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

Способы прокраски

В зависимости от размера поврежденной площади лакокрасочного покрытия применяется два разных способа удаления повреждений – точечная покраска и покраска деталей. Если царапина не задела металла, можно обойтись несложной процедурой покраски с помощью специального карандаша. Глубокая царапина, обнажающая металл кузова, требует срочного и серьезного ремонта.

Как закрасить царапину на машине своими руками

Как убрать глубокие царапины, удаление царапин полировкой

Точечная покраска

Точечная покраска, или ретуширование, используется для закрашивания мелких царапин авто, которые не достигли металла. Легче всего закрасить незначительный дефект на кузове своими руками при помощи карандаша.

В зависимости от степени повреждения используют карандаши разных типов: карандаши-маркеры с полимерным лаком применяются для восстановления верхнего лакового слоя; полимерный карандаш-мелок используется в случае, если поврежден слой краски или грунтовки; карандаш с краской и кисточкой хорошо закрашивает глубокие царапины, которые задевают слой грунтовки.Перед тем как закрасить карандашом царапину, поврежденное место необходимо очистить и высушить. После нанесения одного слоя краски его следует тщательно просушить, после этого можно наносить следующий слой.

Покраска деталей

Для удаления сколов и глубоких царапин необходимо снять прилегающий к месту повреждения слой грунтовки и краски. В зависимости от места расположения дефекта может потребоваться демонтаж и полная очистка от краски определенной детали.

Чтобы понять, как покрасить царапины или закрасить сколы на машине, необходимо потратить немного времени на изучение теории. Для работы вам понадобится шлифовальная машина и краскопульт.

Зачистка

Перед зачисткой необходимо выровнять вмятину, если потребуется, произвести рихтовку. При отсутствии вмятин можно сразу же приступать к снятию краски с автомобиля.

Абразивы различной зернистости. Нажмите на фото для увеличения. Снимаем старое ЛКП с помощью шлифмашинки.

Нажмите на фото для увеличения.

Зачистите место повреждения до металла, избавьтесь от мелких неровностей. Шлифовка производится при помощи шлифовальной машины или вручную. При использовании эксцентриковой шлифмашины выберите абразив Р400-Р500.

Зачистка вручную должна производиться круговыми движениями. Зачищенную поверхность вокруг царапины заматируйте абразивом Р1000-1200, для достижения лучшего результата вместо простого абразива можно использовать войлочный абразив скотч-брайт Type S и матирующую пасту (например - №740 фирмы «3М»).

Шпатлевка

После зачистки и шлифовки наносится шпатлевка. Наносите шпатлевку тонким слоем в 1,5-2 мм. Очень важно отшлифовать поверхность после высыхания замазки. Для шпатлевания используют три вида замазки:

С помощью шпателя нанесите шпатлевку поперек царапины, затем выровняйте вдоль повреждения. Подождите, пока замазка высохнет – после высыхания она немного усаживается. На упаковке шпатлевки написано время высыхания, в среднем при температуре +20°С она сохнет около получаса.

Нанесение шпатлевки на поврежденный участок. Нажмите на фото для увеличения.Шлифование шпатлевочного слоя. Нажмите на фото для увеличения.Шлифование шпатлевочного слоя.

Нажмите на фото для увеличения.

После просушки отполируйте шпатлеванную поверхность абразивом Р240 на твердой плоской основе. Для удобства шлифовальную бумагу можно прикрепить к деревянному бруску.

После окончания полированная поверхность должна быть гладкой и находиться в одной плоскости с остальной поверхностью детали авто. Вогнутая поверхность зашпатлеванной детали автомобиля свидетельствует о недостаточном количестве замазки или излишках шпатлевки.

Как убрать царапины и сколы на машине? NEW TON - карандаш для удаления царапин с автомобиля

Грунтовка

Разведение грунтовки перед нанесением. Нажмите на фото для увеличения.Грунтовка – это сложный и длительный этап закраски царапин своими руками. Грунт наносится на идеально ровную поверхность. Перед нанесением грунта закройте те части, которые не подлежат окрашиванию.

Поверхность, которая будет грунтоваться, обезжирьте и очистите от частиц силикона антисиликоном.Для подготовки грунта возьмите чистую пластиковую емкость и чистую деревянную палочку. Размешайте в емкости грунт, после чего смешайте его с растворителем и отвердителем в пропорции, указанной на упаковке, размешайте смесь палочкой до однородного состояния.Делайте небольшое количество раствора, которое вы сможете быстро израсходовать – грунт высыхает за 1-2часа.

Протестируйте краскопульт и отрегулируйте факел, залив в него немного смеси. На краскопульте выберите давление 3-4 атмосферы, при распрыскивании грунта должно получиться овальное пятно, длина которого будет относиться к ширине как 3:1 или 4:1.

Удобнее использовать краскопульт с диаметром сопла 0,8 см, который позволяет аккуратно и точно производить грунтовку.Оставьте высыхать грунт на сутки. При использовании инфракрасного прогрева время сушки детали автомобиля сокращается до 2-3 часов.

Нанесение грунтовки. Нажмите на фото для увеличения. Нанесение второго слоя грунтовки.

Нажмите на фото для увеличения.

После высыхания грунт требует шлифовки, для этих целей следует использовать машинку, брусок и абразив размером зерна Р340-400. Чтобы получить лучший результат, воспользуйтесь проявочным порошком.

Шлифование грунта следует проводить с осторожностью, поскольку на отдельных участках его можно полностью стереть. Если вы случайно протерли грунтовку, ее необходимо нанести заново.

После высыхания и шлифования первого слоя грунта наносятся еще два тонких слоя, которые после просушки шлифуются абразивом Р400-500. После шлифовки последнего слоя деталь следует обдуть и обезжирить.Покраска автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска

Давайте разберемся, как правильно выбрать цвет краски и покрасить царапину на автомобиле. На этапе покраски детали машины сложнее всего подобрать необходимый оттенок краски. Если вы знаете номер краски, в которую окрашено ваше авто, то трудностей не возникнет.

Если номер цвета вам неизвестен, можно использовать веер цветов, но точность совпадения в таком случае не гарантируется.Для покраски всего автомобиля потребуется 4 килограмма грунтовки и 6 килограммов эмали. Для покраски одного квадратного метра требуется 150 грамм грунтовки и 110 грамм эмали.

Краска, грунтовка, шпатлевка должны быть одной фирмы-производителя, в противном случае может произойти отторжение слоев на кузове машины.Не важно, производится покраска в салоне или вы красите автомобиль своими руками, она сопровождается обязательным лакированием. В первую очередь в 2-3 слоя наносится пигмент для металликов (краска первого покрытия).

Если грунт по цвету сильно отличается от цвета краски, потребуется нанести большее количество слоев.При нанесении краски новый слой немного перекрывает предыдущий. Нанесение краски таким способом делает переход незаметным.

Слой краски сохнет от 3 до 7 минут при температуре +20°С. Краскопульт следует держать на расстоянии 15-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности.Покрашенная деталь авто должна просохнуть в течение 15-20 минут.

Пока краска сохнет, вымойте пистолет и интенсивно взболтайте баллончик с лаком, после чего залейте содержимое баллончика в краскопульт. Наносите лак из того же пистолета с соплом того же диаметра.

Установите рабочее давление в пределах 1-1,5 атмосфер.Для того чтобы качественно восстановить поврежденную краску на машине, каждый новый слой лака должен перекрывать предыдущий с запасом, образовывая плавный переход. Лак, как и краска, должен высыхать на протяжении 3-7 минут.

Нанеся два слоя лака, смешайте лак в пистолете с размывочным растворителем в соотношении 1:1. Нанесите смесь на края покрашенного участка, т.е. на места перехода.

Так выглядит автомобильный лак. Нажмите на фото для увеличения. Нанесение лака на окрашиваемую деталь авто.

Нажмите на фото для увеличения.

К оставшемуся в пистолете количеству смеси добавьте столько же растворителя, нанесите слой полученной смеси на границу перехода, не заходя за границы пятна. Помойте краскопульт и заполните чистым растворителем для размывки, нанесите тонкий слой на зону перехода.

Через четверть минуты размойте переход больш?м количеством растворителя.Просушите покрашенную деталь авто в течение 2-3 дней, после чего произведите шлифовку и полировку поверхности.Важно не только знать, как покрасить автомобиль, но и выполнить несколько раз последовательно все действия. Первый опыт применения теории на практике часто сопровождается потеками пигмента или лака. Перед тем как восстанавливать поврежденную часть автомобиля, потренируйтесь на ненужных деталях машины.

Рекомендуем:

Статья

К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую проблему создает стоимость проведения таких работ.

В связи с этим многие автомобилисты производят косметический ремонт кузова самостоятельно. И сегодня мы рассмотрим, как закрашивать царапины на машине правильно.

Что необходимо сделать первым делом?

Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений.

Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля.

Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.Как закрашивать царапины на машине далее? Дальше кузов следует обработать листом наждачной бумаги. Если это царапина, берем исключительно мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываем поврежденные места на кузове.

Шпаклевка

После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов.

Будьте внимательны - если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой.

Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на "5 с плюсом".

Грунтовка

Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов - грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах - в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки.

Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).

Наносить можно в один или несколько слоев. Все зависит от масштабов работ. Но, как показывает практика, достаточно нанести всего один слой грунта, и краска будет отлично держаться на кузове.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов - это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем.

Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто - достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова.

К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто - она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья).

Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком.

Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами - при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура.

Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака

После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу - нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик.

ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ . ПОКРАСКА ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ . Painting of scratches on the bumper.

Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой.

В таком случае при помощи наждачной бумаги 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать - при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью.

Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды.

Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.

Рекомендуем почитать