Как заделать царапину на машине своими руками

Заделываем царапины на кузове автомобиля своими руками

Глубокие царапины — большая проблема, решить которую под силу только мастерам на СТО, можно, конечно, попытаться и самостоятельно избавиться от неприятной царапины, однако нет никакой гарантии, что получится нормально.Другое дело — мелкие царапины на кузове, их как раз можно и нужно «подлатывать» в домашних условиях, при этом вы сэкономите на дорогостоящем кузовном ремонте.И так, для того чтобы заделать царапину на кузове вам понадобится:1. Моющее средство (автошампунь).4.

Царапина на кузове автомобиля

Средство для удаления царапин.6. Полотенце из микрофибры или натурального хлопка.12. Старые газеты и 3 — 7 часов времени.Эту процедуру следует выполнять в тени, солнечные лучи здесь ни к чему.

Работа должна проводиться предельно бережно и аккуратно, дабы не причинить кузову еще большего вреда. Прежде чем приступать, необходимо снять со своих рук все, как говорится "колющие и режущие", то есть: часы, кольца, браслеты и прочие украшения, способные нанести вред лакокрасочному покрытию в виде дополнительных царапин.1.

Тщательно помойте место царапины или весь автомобиль, удалив грязь и другие неприемлемые загрязнения. Воспользуйтесь шампунем или мылом. После этого дайте поверхности как следует высохнуть, можно воспользоваться впитывающей губкой или полотенцем.

Технология удаления сколов на капоте Dr.ColorChip

Поверхность должна быть на 100% сухой.2. Произведите оценку серьезности повреждения, убедитесь, что она не слишком глубокая. Если царапина имеет не сильно большую глубину, можно воспользоваться для удаления царапины тканью из микрофибры.

Как следует потрите тканью по царапине до тех пор, пока повреждение станет незаметным. Возможно процедуру придется повторить несколько раз.Для устранения более глубоких царапин необходимо использовать наждачную бумагу.

Для данного типа повреждения вам не обойтись без грунтовки и выравнивающей смеси.4. Как правило грунтовка для кузова авто выпускается в виде спрея разного цвета. Для этих работ лучше взять грунтовку со светлыми оттенками, так как они лучше подойдут для данного типа работ.5.

Произведите зачистку, используя "наждачку". Ваша цель — очистить царапину от мелких кусочков краски и ржавчины.6.

При помощи пластикового шпателя (не вздумайте воспользоваться металлическими аналогами) нанесите выравнивающий состав и позвольте ему затвердеть, на это уйдет какое-то время (читайте инструкцию к нему).7. Затем шлифуйте смесь, и после этого можете распылять грунтовку.

Ей тоже понадобится время для подсыхания.8. Последний этап — нанесение краски. Прежде чем приступить к окрашиванию, убедитесь, что купленная краска совпадает с той, которая на кузове.

Если все сходится, аккуратно нанесите краску при помощи кисти и оставьте сохнуть на 12 часов.

" "

  1. Краска под цвет кузова.

К подбору краски нужно подойти крайне ответственно, поскольку от неё зависит экстерьер авто.Покупать её лучше в специализированных магазинах, где, с помощью компьютерной диагностики, смогут подобрать оттенок, учитывая степень износа покрытия и других нюансов. Если машина обычного цвета, то покрытие на ней однослойное, а если окрашена по типу «металлик», то наносится два слоя.Когда пострадало менее 30% лакокрасочного покрытия всего автомобиля - повреждение называется локальным.

В этом случае ремонтируют только участок поверхности. Если повреждение больше 30% (глобальное) тогда машину стоит перекрасить полностью.

Удаление царапин на авто

Обработку глубоких царапин проводят в несколько этапов:

  1. Очищаем повреждённый участок от грязи и ржавчины.Обрабатываем поверхность двухкомпонентной шпаклевкой с отвердителем.Зашкуриваем высохший раствор при помощи наждачной бумаги. Для получения идеального результата используем сначала крупнозернистую бумагу, а затем мелкозернистую.Грунтуем дефект при помощи распылителя или кисти. Чтобы устранить мелкие неровности, нужно дождаться полного высыхания грунта, а после заполировать.Обезжириваем поверхность, наносим первый слой краски, ждём высыхания и повторяем окрашивание. По истечении 30 минут наносим лак.

Неглубокие царапины заделать проще так как они не требуют шпаклевания, грунтования и промежуточных работ.

Полировка царапин на авто

Мелкие повреждения, которые с трудом заметны невооруженным взглядом, можно убрать при помощи обычной полировки авто. Чуть более глубокие, но не дошедшие до грунта, запросто поддаются ремонту при помощи абразивных восстановительных полиролей. Такие полироли никогда не остаются на поверхности и абсолютно бесцветны.Любой водитель желает знать как убрать царапины со стекла любимого автомобиля.В этой статье указана цена полировки фар.

В видеоролике показан процесс удаления царапин полировкой.

Чем замазать или закрасить царапины на машине

Если задет слой грунта, то может помочь специальный карандаш для царапин авто. Они бывают нескольких видов:

  1. Восковые карандаши - напоминают обычные мелки для рисования. Заполняют царапину особым составом – полимером. Этот способ недолговечный, однако очень дешевый. Периодически придется повторять процедуру.Гелевые карандаши - имеют вид ручки или фломастера. Наполнены прозрачным гелем, который затягивает трещину. Чтобы начать использование нужно накачать гель в «пишущий» конец, а после наносить на царапину или скол.Наборы-корректоры - включают в себя флакон, напоминающий лак для ногтей, пузырек с автолаком, раствор, который обезжиривает поверхность и несколько салфеток. Используются для удаления более серьезных и глубоких повреждений. Собрать данный набор можно и самостоятельно. Владельцам машин, кузов которых имеют цвет «металлик» или «перламутр», потребуется лак.

Использование карандаша показано в кратком видеоролике ниже.Что же выбрать из множества различных способов и средств?

Комментарии

Статья

К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую проблему создает стоимость проведения таких работ.

В связи с этим многие автомобилисты производят косметический ремонт кузова самостоятельно. И сегодня мы рассмотрим, как закрашивать царапины на машине правильно.

Что необходимо сделать первым делом?

Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений.

Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля.

Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.Как закрашивать царапины на машине далее? Дальше кузов следует обработать листом наждачной бумаги. Если это царапина, берем исключительно мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываем поврежденные места на кузове.

Шпаклевка

После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов.

Будьте внимательны - если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой.

Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на "5 с плюсом".

Грунтовка

Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов - грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах - в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки.

Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).

Наносить можно в один или несколько слоев. Все зависит от масштабов работ. Но, как показывает практика, достаточно нанести всего один слой грунта, и краска будет отлично держаться на кузове.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов - это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем.

Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто - достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова.

К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто - она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья).

Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком.

Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами - при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура.

Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака

После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу - нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик.

Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой.

В таком случае при помощи наждачной бумаги 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать - при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью.

Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды.

Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.

Вне зависимости от стажа вождения и от того, насколько вы аккуратный водитель, на вашем драгоценном средстве передвижения периодически появляются неприятные царапины и сколы. Если они крупные, до металла, да еще и со вмятиной, то лучше все-таки обратиться в профессиональную мастерскую, хотя стоить это будет не дешево.

ЯН;) Удаление сколов и царапин

Но если царапина не глубокая, можете попробовать удалить ее самостоятельно. Рассмотрим варианты того, как закрасить царапину на машине своими силами.

1. Полировка

Если царапина зацепила только поверхностный слой лака (а определить это можете так: если ее намочить - она пропадает, а после высыхания вновь проявляется), то вы можете обойтись самыми малыми средствами, и даже не имеет смысла вам этого делать самостоятельно. На многих автомойках за весьма скромные деньги предлагают услугу полировки, при которой поврежденное место шлифуется специальной неабразивной восковой пастой.

Она заполняет царапину и та перестает проявляться. Эту процедуру периодически нужно повторять. Не нужно путать с профессиональной полировкой, при которой снимается верхний слой лака до глубины царапины, после чего она исчезает.

Это уже более дорогостоящая процедура, но зато в дальнейшем не требуется ее повторения.

2. Карандаш «для удаления царапин и сколов»

Этот карандаш поможет вам опять-таки только в случае незначительных поверхностных царапин, затронувших только верхний слой лака и краски (как определить – см.п.1). В нем имеется гелеобразное вещество, которым заполняется царапина при проведении по ней устройством.

Перед применением девайса место препарирования необходимо обезжирить. Вот спасет он ненадолго, так как используемое вещество испаряется и процедуру периодически необходимо проводить вновь. Поэтому, со временем вы можете выйти на бюджет, сравнимый со стоимостью полноценной покраски…

3. Восковые карандаши

Одной из наиболее древних и примитивных рекомендаций по поводу того чем замазать царапину на машине является восковый карандаш. По результату и долговечности почти аналогично предыдущему девайсу, но значительно дешевле.

Только карандаш нужно подобрать по тону близко к цвету машины. Такой способ может «спасти» только в случае очень незначительных царапин и совсем ненадолго (до первой мойки), но учитывая его копеечную стоимость, операцию можно повторять бесконечно.

4. Краски с кисточками

Это средство предназначено уже для более серьезных повреждений, даже тех, когда краска содрана до металла. В его состав входят специальные компоненты из стекловолокна, способные выполнять защитную роль грунтовки, поэтому к плюсам можно отнести простоту в использовании.

Еще один плюс – можно подобрать цвет по каталогу номеров автомобильных красок. Хотя, всегда стоит помнить, что у любого автомобиля цвет со временем немного меняется, и новый «родной» оттенок может неожиданно не совпасть с оригиналом.

К минусам этого средства следует отнести два фактора: - кисточка очень тонкая и незаметно можно заполнить только очень узкие царапины; - оно одноразовое в использовании, так как быстро высыхает после вскрытия. Перед применением место покраски следует хорошо обезжирить.

5. Аэрозольный баллончик с краской

Наверняка вы встречали в магазинах стеллажи- «палитры» с маленькими баллончиками красок, напоминающими пробники. Это не пробники красок, а как раз средства помощи в случае, когда нужно подкрасить что-то немного на небольшом участке.

Из плюсов- возможен подбор цвета по каталогу, но опять-таки может возникнуть проблема, озвученная в п.4. В этом случае – задача усложнится и вам придется воспользоваться компьютерным подбором цвета, а для качественного покрытия найти краскопульт с компрессором.

Если вам удастся идеально реализовать задуманное, то вы смело сможете считать, что находитесь на полпути к освоению автомалярного дела. Но все возможно, только нужно внимательно соблюдать все рекомендации производителя и необходимые требования технологического процесса.

Главное требование для успешного результата – наличие чистого и теплого (не менее 15 градусов) помещения или тихого безветренного и не пыльного закутка улицы на летнем солнышке. Если вы собираетесь проводить процедуру в закрытом помещении, нужно обязательно запастись средством индивидуальной защиты вроде респиратора, защитных очков и перчаток, хотя на улице они тоже не будут лишними.

Одежда должна полностью закрывать все участки тела. Итак, по порядку: Шаг 1. Место вокруг царапины необходимо зачистить мелкой шкуркой, удалив ржавчину, потому как заделать царапину на машине с ржавчиной – все равно, что оставить ее гнить в сыром помещении.Шаг 2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить специальным средством (антисиликоном), используя безворсовую тряпку.

Даем несколько минут ему просохнуть.Шаг 3. Если углубление существенное, вам потребуется разобраться, как заделать царапину на машине специальной автомобильной шпатлевкой, при помощи которой поверхность будет выровнена. Она наносится шпателем тонким слоем в несколько приемов.

Ждем, пока высохнет (время см. в инструкции к шпатлевке, но минимум 30 минут), затираем шкуркой мелкой абразивности (вначале № 1500, затем № 2000). Возможно потребуется повторное нанесение и затирка.

В общем, выводите до идеально ровной поверхности.Шаг 4. Наносим тонким слоем грунтовку, стараясь не попадать на старую краску. Ждем высыхания около получаса.Шаг 5. Вновь обезжириваем.

Ждем пока высохнет (2-3 минуты)Шаг 6. Твердым, плавным движением руки с баллончиком наносим первый слой краски. Следите, чтобы он ложился тонко, равномерно, без подтеков.

Выжидаем согласно инструкции на баллончике (как правило, 5-10 минут).Шаг 7. Наносим второй слой, аналогично первому и вновь даем высохнуть. Шаг 8. Если машина имеет перламутровый или металлический оттенок, то следующим этапом наносим тонким слоем лак, даем просохнуть не менее 30 минут, а желательно несколько часов.

Шаг 9. Полируем вновь окрашенное место специальной пастой, желательно с применением полировочной машины. Но лучше на этом этапе обратиться в ближайшую автомойку, где за небольшое денежное вознаграждение завершат ваш шедевр.

Подытожив все вышеперечисленное отметим, что вариантов того, как замазать царапину на машине предлагается достаточно много. Некоторые из них просты но не долговечны, а для реализации других нужно иметь немалую техническую подготовку и определенные навыки.

Но все в ваших руках. В заключение хотим пожелать, чтобы вопрос о том, как закрасить царапину на вашей машине беспокоил вас как можно реже!

Похожие записи

Как заделать царапину на машине, не прибегая к традиционной покраске?

4 февраля 2015 Авто Флот ...

Целостность и красота кузова автомобиля - это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты.

Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине. Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло.

Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки.Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя.

Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.

Глубокая царапина - основные процессы нейтрализации

Самым неприятным явлением для ремонта лакокрасочного покрытия будет глубокая и явная царапина. Ее может оставить незамеченный забор или дерево при сдаче задним ходом, а также другие участники дорожного движения.

Нередко царапины образуются от нетерпеливых мотоциклистов, которые пытаются протиснуться в пробке через весь поток автомобилей. Крупный гравий, по касательной задевающий кузов, также может оставить после себя целый кратер на краске.Причин появления на вашем кузове глубокой царапины может быть масса, и каждый случай будет относительно индивидуальным.

Потому важно определить не происхождение, а способы решения данной проблемы. Скажем сразу, что каждая глубокая царапина является потенциально опасным для кузова явлением. Она может вызвать коррозию металла. Особенности ее ремонта такие:

Если царапина располагается на крыле, капоте или верхней части двери, наносить краску нужно максимально осторожно, чтобы не создать дополнительный рельеф на поверхности кузова. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт глубоких царапин не даст идеального результата.

Наиболее важным моментом в данной ситуации является обеспечение защиты металла, отсутствие коррозии.Но зачастую такой ремонт придется переделывать, когда вам надоест видимая полоса краски на кузове. Мы не рекомендуем пользоваться готовыми комплектами для ремонта лакокрасочного покрытия.

Они стоят достаточно дорого, но практически никогда не совпадают по цвету с краской. Потому лучше отдать предпочтение подбору краски и покупке за меньшие деньги сотни граммов материала в специализированном сервисном центре.

Небольшие царапины и сколы - самостоятельный ремонт

Если вы желаете самостоятельно привести в порядок кузов вашего автомобиля, помните об одном важном моменте такой работы. В гараже с непрофессиональным инструментом и подобранными на скорую руку материалами практически невозможно достичь эстетических целей.

Потому ремонт сколов и царапин в данном случае будет больше профилактическим для кузова, определенным спасением металла от коррозии.При необходимости визуально качественного ремонта ЛКП лучше обращаться к специалистам, который просто перекрасят нужную вам деталь кузова. Если же сколы и царапины незначительные, вы можете сделать достаточно простой ремонт самостоятельно. Для этого необходима краска, которая идеально подходит по цвету, тонкая художественная кисточка (а лучше несколько кисточек) и определенное количество свободного времени. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

С помощью таких несложных задач вы сможете убрать сколы и небольшие царапины, исключить их дальнейшее распространение, а также получить более привлекательный кузов. Конечно, такой ремонт не исключает проведения в дальнейшем полноценной покраски, а лишь оттягивает момент, когда эту покраску необходимо будет выполнить.

Но металл защитить и отложить ремонт вполне можно.Обратите внимание, что обезжиривать растворителем можно только те поверхности, которые нанесены не так давно. Если вы заливаете царапину грунтовкой, можно прибегнуть к такому методу подготовки поверхности.

Иначе растворитель может попасть под краску и вызвать процесс ее подрывания. Главной стадией, определяющей эстетическую красоту ремонта, будет качественная полировка с применением абразивных материалов.

Профессиональный ремонт царапин и сколов - частичная и полная покраска

Если кузов вашего автомобиля уже не подлежит простому ремонту в условиях гаража, на нем присутствует немало царапин, сколов и трещин ЛКП, не стоит тратить время на попытки привести краску в порядок. Лучше сразу обратиться к специалистам и получить профессиональный ремонт.

Это поможет вам обрести красивый кузов с восприятием нового автомобиля. Но главное в этом деле - это качество выполнения ремонта. Потому компанию стоит выбирать по таким критериям:

Локальное устранение царапины. Миф или реальность

Только в такой компании вы получите необходимые возможности ремонта. Достаточно найти настоящих профессионалов, чтобы уже через несколько дней ваш автомобиль выехал из бокса как новый. Также для получения такого результата не стоит жалеть деньги на качественные лакокрасочные материалы и выбирать только капитальные способы профессионального ремонта кузова.Главное - это не красить машину так, как это делают герои следующего видео:

Подводим итоги

Если вы цените внешний вид своего автомобиля, воспользуйтесь только профессиональными возможностями выполнения ремонтных работ. Но при небольших разрушениях лакокрасочного покрытия часто можно обойтись и своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.

Удаление царапин с пластиковых деталей салона

Для этого нужно лишь потратить несколько часов времени на тщательную работу и выполнить все процессы своими руками.Поддержание хорошего внешнего вида автомобиля позволит вам не только получать определенное удовольствие от эксплуатации машины. Также важным аспектом является сохранение вторичной стоимости авто.

Вложения в ремонт лакокрасочного покрытия окупятся, как только вы захотите продать автомобиль. Если машина выглядит хорошо, покупатель не станет сильно торговаться. Выполняли ли вы когда-либо самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

Рекомендуем почитать