Двигатель ямз ремонт своими руками

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238

Гильзы цилиндров - «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров.Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - 1,6+0.035/-0.065 мм.ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ - 0,1+0.065/-0.035 мм.На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями:1.

Гильза 236-1002021-А5. Поверхности гильзы фосфатированные. Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира.

Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной ? значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1 мм.В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.2. Гильза 236-1002021-А. Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм. На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.Поршни (рис. 2) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.

На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист").Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

На днище имеются выточки под клапаны газораспределения. Высота от днища до оси пальца составляет 85 мм. Диаметр под поршневой палец 52 мм.На двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) устанавливаются поршни 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапана.

Остальное как на предыдущем поршне.На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист") с целью повышения износостойкости.Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. Высота от днища до оси пальца составляет 100 мм.

Диаметр под поршневой палец 50 мм.2. Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремнистого сплава и аналогичен предыдущему, но на нем отсутствует "нирезистовая" вставка под верхнее компрессионное кольцо. Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя. Данный поршень поставляется с гильзой в запасные части в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.По величине диаметра юбки поршни разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на днище поршня.Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:1.

Трехколечный комплект 7511.1004002, где:- первое компрессионное имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью. Номер кольца 7511.1004030- второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием хромом.

Номер кольца 7511.1004032- маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.10040342.

Четырехколечный комплект для заводской комплектации, который входит в комплект 238Б-1004005, где:- первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована плотным хромом.

Номер кольца 236-1004030-Б.- второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3- маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-10040343.

Четырехколечный комплект 236-1004002-А4, где:- первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2- второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные.

Номер кольца 236-1004032-А3- маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034При установке поршневых колец обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово "Верх" должно быть обращено к днищу поршня.Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп.В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ - пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью. Палец устанавливается в отверстие в поршне.

Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - азотированный, имеет увеличенный наружный диаметр (рис. 5).ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГИЛЬЗА ? ПОРШЕНЬ ? КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕПо конструктивным особенностям:

Допустимые варианты (при ремонте двигателя)

В эксплуатации при ремонте работавших двигателей допустимаустановка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра,находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать толькокомплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Замена поршневых колец

Для замены поршневых колец предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятой головке цилиндров и поддоне. Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней.

При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок. Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы.

Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном. Для отсоединения шатуна от поршня вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80?С и извлечь поршневой палец.Для снятия поршневых колец надеть щипцы (рис.

6) на кольцо, ввести губки 2 щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки 3 щипцов, осторожно вывести кольцо из канавки и снять его с поршня (рис. 7).Установку поршневых колец производить в обратном порядке.Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).Перед сборкой все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом.

Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец.Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применять оправку (рис.

8) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:1.

Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.2. Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.3. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.4.

Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.На двигателях с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с центральной камерой сгорания.Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя, в сторону топливного насоса. При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.5.

Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.6. Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.7. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н·м (10 кгс·м), окончательно моментом 200 - 220 Н·м (20 - 22 кгс·м).

Ремонт двигателей ЯМЗ

Компания "Двигатели Ярославля" предлагает капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и другой техники. Мы располагаем современным оборудованием, необходимым для диагностики и последующего ремонта дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода.

В него входит: замена цилиндропоршневой группы, замена втулок шатуна, замена поршневых пальцев, шлифовка коленвала, замена вкладышей, ремонт масленого насоса, ремонт водяного насоса, ремонт привода вентилятора и гидромуфты, ремонт привода вспомогательных агрегатов, ремонт привода генератора, замена замена РТИ и паранитовых прокладок и уплотнений , замена трубок высокого и низкого давления, замена всех фильтрующих элементов, замена старой турбины на новую К-36.После ремонта ЯМЗ, двигатели проходят испытания на специализированном стенде под переменной нагрузкой. После обкатки двигатель покрасят и установят на поддон.

Договоритесь с менеджерами компании на доставку или закажите самовывоз. Гарантийный срок на все, прошедшие капитальный ремонт ЯМЗ двигатели - составляет 6 месяцев.В нашей компании всегда представлены б/у двигатели ЯМЗ и после капитального ремонта. При условии гарантии и доступной цене следует обратить внимание и на эти предложения

Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240

Модель

Ремонт двигателя ЯМЗ-238.Своими руками.

Стал замечать, что куда-то уходит тосол, снял термостаты, снял ремень с помпы и на холодную завел. Если бы где то была трещина или, что с прокладкой под головкой цилиндров, то в трубах, где крепятся термостаты, шли бы пузыри воздуха. Но ни каких пузырей не было.

Тайна, куда девается тосол, осталась тайной и масло в поддоне вроде бы нормальное, ни сказать, чтоб образовывалась эмульсия, смесь масла с тосолом, ни на щупе, ни на заливной крышке. Чем ближе зима, тем заметней пропажа тосола, легкий парок из сапуна тому подтверждение, а тут ещё и лампочка давления стала моргать на хорошо разогретом двигателе, на небольших оборотах.

Решил, надо вставать на ремонт. Приехал на стоянку снял поддон, подтеканий тосола не заметил. Но двигатель был теплый.

Решил подождать пока он остынет.На следующий день, заглянул под двигатель и все стало ясно, как раз между гильзой и блоком двигателя, были видны явные подтекания. И вроде бы не так уж и много, но по капельке, с восьми цилиндров, земля под двигателем намокла.Снял головки двигателя, поршневую.

Поршневые кольца, которые стояли на поршнях, засунул в гильзы, проверил зазор на замке колец, он колебался на разных кольцах от 3 до 5 мм! Решил менять всю поршневую.Новую поршневую взял фирмы "Автодизель" Ярославль.

Проверил, так пустой поршень засунул в гильзу днищем вниз и между юбкой поршня и верхом гильзы зазор по щупу, на всех горшках был 0,20-0,25. Как сказал один знакомый моторист, это самое то, что надо. Кольца брал отдельно от поршневой, той же фирмы "Автодизель".

Но вскрытие показало, что 6 комплектов колец были изготовлены по заказу "Автодизель" на ставропольском заводе поршневых колец "СТАПРИ", и два комплекта колец были изготовлены на костромском заводе "Мотордеталь". Ставропольские колечки встали на свои места чудесно, с зазорами в замках нижних компрессионных колец и маслосъемного кольца 0,50-0,60.

У верхних колец, ближних от днища поршня, зазор в замках был 0,65-0,75 и замечательно, так как нормой считается зазор замка кольца при установке его в гильзу, 0,5-0,8.Хуже дела были с кольцами завода из Костромы "Мотордеталь". Их сразу пришлось подгонять, стачивать, так как зазоры были маленькими.

Одно маслосъемное кольцо вязло в своей канавке, а верхнее, ближнее к днищу поршня кольцо вообще не влезло на свое место, кольцо было просто толще нормы.Так как все костромские кольца я уже подогнал по зазору напильником, то мне пришлось их просто выкинуть (не выкинуть, а припрятать, на всякий случай) и ехать покупать уже проверенные хорошие кольца Ставропольского "СТАПРИ". Прикупленные два комплекта встали на свои места без всякой подгонки.

Подумалось, а не так уж и плохо живет наш автопром, главное сделать и положить в красивую коробочку, все равно купят. При снятие шатунов с поршней, у одного шатуна, оказалась провернута бронзовая втулка и смазки поршневого пальца через отверстие в шатуне не было так как отверстие сместилось.

Прикупил б/у шатун с хорошей втулкой, за 1 рубль (тысяча).Ставил поршня на шатуны так: в поршень я клал тряпочку намоченную бензином, и поджигал. Поршневой палец и втулку шатуна смазывал моторным маслом и в тот момент, когда поршень становился теплым, неспеша, аккуратненько я засовывал палец в поршень и втулку шатуна.

Практически без всяких ударов молотком. Делал это я на улице в 15 градусный мороз.Коренные и шатунные вкладыши поменял на новые, помазав моторным маслом рабочую поверхность и затянул со всей дури.

К прокладкам под головки, на каждый горшок (цилиндр), поставил фторопластовые кольца, говорят с ними прокладки меньше, реже горят. На место же, в гильзы блока, поршня устанавливал с помощью специальной оправки. Снял топливный насос и форсунки, отвез в ремонт.

На насосе мне заменили сальник и корректор надува, заменили распылители на форсунках, итого за ремонт и регулировку я заплатил 11 500. Ранее когда заводил в холодную погоду, двигатель очень сильно дымил. Мне сказали, что корректор надува топливного насоса не работал.

Установка топливного насоса и регулировка впрыска.

Снял нижний лючок кожуха маховика и провернул маховик до обозначенных на нем (маховике) рисок, далее метку на шкиву коленвала спереди двигателя, установил на 18 градусов. При этом клапана первого цилиндра были закрыты, т.е. на коромыслах первого цилиндра чувствовался зазор. В таком положении подсоединил и закрепил топливный насос, риски на муфте топливного насоса совместил.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238.

Если смотреть на двигатель спереди, то крутить его надо по часовой стрелки. То есть в том же направление, как когда то мы заводили ГАЗ или ЗИЛ кривым стартером ( заводной ручкой) в ручную.Проворачивать двигатель нужно до тех пор, пока не закроются клапана первого цилиндра, т.е. на коромыслах впускного и выпускного клапанов появится зазор.

Провернуть ещё двигатель в том же направление на четверть, 90 градусов. Оба клапана первого цилиндра должны остаться закрытыми. В этом положение, отрегулировать зазор обеих клапанов первого цилиндра.

Затем провернуть двигатель на 90 градусов и отрегулировать клапана 5 го цилиндра и так далее по схеме 1-5-4-2-6-3-7-8. Зазор 0,25-0,30. Так чтоб щуп 0,25 свободно заходил, а щуп 0,30 с трудом. Первый раз двигатель завелся не сразу, немного тяжеловато было стартеру.

Но в последующие разы, стал заводиться быстро, легко, и работал как часы.Раньше приходилось мне делать пару раз двигатель на ГАЗ 53 лет 20-25 назад, лет 15 назад делал двигатель Москича-412. И сейчас сделал двигатель ЯМЗ-238.

Кажется все нормально, только долго делал, Погода была холодная ниже -15 я не работал, сидел дома. Надеюсь, этот движок послужит мне верой и правдой, и подольше. Гильза поршень ЯМЗ 238Б-1004005 (Автодизель) Палец поршневой 236-1004020 (ТМЗ)

Создано: 26.11.2013 17:53

Недавно стало заметно, что тосол непонятно куда пропадает. Стало понятно, что необходимо обратиться сервисный центр, специализацией который является ремонт двигателей ямз, однако, решил попробовать отремонтировать собственноручно.

Сначала снял термостаты, потом с помпы ремень и завел. При наличии трещины, которая находится под головками цилиндров, на месте крепления термостатов, в трубах, пошли бы небольшие пузыри, однако их там не было. Секрет, куда же подевался тосол, остался секретом.

Хотя в поддоне масло было нормальным, не было ни эмульсии, ни смеси тосола с маслом, которое может быть на заливных крышках либо же щупе.Ближе к зиме, пропажа тосола становилась более заметной, из сапуна периодически шел легкий пар, подтверждая это, а кроме того, начала моргать лампа давления на прогретом двигателе. Решил, что необходимо серьезно заняться ремонтом двигателя ямз.

После того, как приехал и снял на стоянке поддон, не было замечено протеканий, хотя двигатель быль теплым. Решил немного подождать, чтобы он остыл.Следующим утром, после того как посмотрел под двигателем, стало понятно, что в промежутке блока двигателя и гильзы, были подтекания.

Конечно, их было не много, однако со всех цилиндров по капле, результат - мокрая земля под самым двигателем.Я снял сперва головки, затем поршневую. Кольца, размещенные на поршнях, поместил в гильзы назад, чтобы проверить зазоры замка, оказалось, что зазор слегка колебался на 5 миллиметров на кольцах.

Решил поменять поршневую полностью.Поршневую проверил: засунув пустой поршень назад, днищем вперед. В небольшом промежутке поршневой юбки и верхней части гильзы оставался зазор - 0.25. Пришлось поменять кольца, которые решил взять отдельно.

Все они прекрасно встали на свои места. Верхние кольца, которые были ближе к днищу поршня, имели зазор 0.75, что хорошо, ведь это как раз норма.

Бывает, что зазоры маленькие, тогда кольца нужно подогнать, сточить немного.После того, как с шатунов сняли поршни, на одном шатуне была провернутой бронзовая втулка, а смазок поршневых пальцев сквозь отверстие шатуна не осталось, потому что он сместился. Пришлось покупать шатун с втулкой.После этого я поставил поршня назад на шатуны: положил в него тряпку, которая была намочена в бензине, а потом поджег.

Втулку шатуна, вместе с поршневым пальцем я хорошо смазал моторным маслом и когда поршень нагревался, я очень медленно и аккуратно засовывал во втулку шатуна, а также поршень, свой палец. ?­то проделывалось без молотка. А происходило сие действие на улице при температуре минус 15.После этого я поменял шатунные, а также коренные вкладыши, сменив их на новые.

Тщательно промазал рабочую поверхность моторным маслом и хорошо затянул. На прокладки под головками, на все цилиндры я потом поставил специальные фторопластовые кольца, ведь считается, что благодаря им, прокладки не так часто сгорают.Поршня на место, в блок гильзы, я ставил, пользуясь специальной оправкой.После этого пришлось снять форсунки с топливным насосом и отвезти все это в ремонт.

Там мне поменяли на насосе корректор надува с сальником. Кроме этого, было заменено на форсунках специальные распылители.

Раньше, когда в холода приходилось заводиться, двигатель мог сильно дымить, в ремонте сообщили, что сам корректор надува в топливном насосе был неисправен.Я установил насос обратно, сперва снял нижний люк на кожухе маховика и провернув маховик до рисок, которые были на нем обозначены. После этого установил метку на коленвале до 18 градусов. В таком положении установил топливный насос. Надеюсь, двигатель мне еще послужит

Рекомендуем почитать