Автомобильный компрессор ремонт своими руками

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Иногда ремонт компрессора приходится делать во время работыЕсли двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой.

При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки. Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные.

Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки.

Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени - произвести повторный пуск.

Вернуться к оглавлению

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха.

В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Принцип работы влагоотделителя компрессораДанная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором - отключаем от электрической магистрали часть потребителей.Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство.В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера.

Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой. Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен.

Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора.

Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Часто ремонта требует автоматика компрессораДанный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра.

Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается.Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Если вызвали мастера, требуйте точной диагностики поломки компрессораПеребои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора.

Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Вернуться к оглавлению

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа.

Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Вернуться к оглавлению

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Похожие статьи

Что случилось с компрессором?

Компрессор – универсальное оборудование, которое можно использовать в разных целях. Одна из самых распространенных его функций – накачивание колес авто. Однако компрессор – сложный аппарат, и часто его работа нарушается, возникают поломки.

Можно ли осуществить ремонт компрессора своими руками? Ответ – да.Ремонт компрессоров зависит от причины его «недомогания».Основными дефектами аппарата являются следующее:

Самый распространенный тип компрессора сегодня – с электромотором поршневой системы. Двигатель приводит в действие поршень, который, двигаясь вниз, забирает воздух, вверх – выталкивает его.Такие компрессоры чаще всего используются в автомастерских, так как поршневой принцип работы не совсем подходит для покрасочных работ.

Очень популярен среди автомобилистов компрессор «Беркут» разных модификаций. Но и он несовершенен и иногда требует ремонта.Если аппарат не запускается, то, вероятно, в него не подано напряжение. Следует проверить это индикаторной отверткой.

Если фаза есть, то проверяют предохранители, подверженные плавке. Нельзя устанавливать вместо перегоревших предохранители, рассчитанные на силу тока большую, чем указано в инструкции.Предохранитель повторно перегорает?

Значит, есть короткое замыкание в начале схемы и нужно проверить ее. При необходимости меняют детали.Невозможность запуска компрессора связана с реле контроля давления или сбоем его настроек. Выпускают воздух и запускают аппарат. Мотор работает - исправляют настройки.

Не работает – деталь нужно менять.При частом срабатывании термозащиты мотору надо дать остыть в течение 15-20 минут. Тогда работа компрессора нормализуется.Гораздо серьезнее проблема, если при запуске сгорает предохранитель и термозащита срабатывает сразу после начала работы.Предохранитель может быть не рассчитан на мощность компрессора, тогда его просто заменяют.

Предохранитель сгорает и в случае перегрузки питающей сети. Надо отключить все нагружающие ее потребители энергии.Вторая причина, к сожалению, не устраняется самостоятельно.

Это нерабочее реле термозащиты, а его надо менять в сервисах изготовителей или мастерских.Резкое падение давления свидетельствует об утечке воздуха из системы. Происходить это может в клапане поршневой головки, кране ресивера или воздуховодном пути.

Проверку осуществляют так же, как и при утечке любого газа: покрывают мыльным раствором всю магистраль и при обнаружении мест утечки герметизируют ее. То же делают и с выпускным краном.Если проблема в плохой работе поршневого устройства, то здесь без его разборки не обойтись.

При работе нужно обязательно выкачать весь воздух, удалить собравшуюся в клапане грязь. Если снова падает давление, то клапан в нерабочем состоянии, и его нужно менять.Регулярное и частое отключение термозащиты говорит о недостаточном напряжении в сети, слишком высокой температуре окружающей среды, низком уровне подачи воздуха.

Если подача воздуха невысока, то меняют фильтр на входе. Производители компрессора «Беркут» снабдили аппарат подробными инструкциями, в которых процесс промывки или замены фильтров прописан подробно.Напряжение в сети измеряют, и при низком его показателе работу компрессоров лучше прекратить, как и при высокой температуре окружающей среды.Если воздух, подаваемый из компрессора, очень влажный, скорее всего, воздухозаборный фильтр подвергся сильному загрязнению.

Промывают его в соответствии с инструкциями производителя компрессора «Беркут». И, чем чаще при работе компрессора сливать воду из ресивера, тем долговечней будет фильтр.Сильная вибрация свойственна поршневым моторам, не исключение из общего правила - компрессор «Беркут».

Беспокоиться не стоит, пока вибрация не стала слишком заметной. Износ виброподушек – главная причина. Деталь меняют, при этом затягивая болты крепления, потому что вибрация вызывается и ослаблением креплений.В целом, ремонт компрессоров своими руками вполне возможно осуществить даже начинающему автолюбителю.Однако ремонта вообще можно избежать, если внимательно следить за своим аппаратом.

Для этого надо выполнять ряд несложных требований.Обслуживать компрессор в соответствии с рекомендациями производителя начинают почти сразу же после начала эксплуатации, обращая внимание на его слабые места.Конечно, при покупке надо проверить все документы, особенно паспорт устройства и наличие инструкции.Перед первым включением проверяют уровень масла измерительным щупом, если надо, доливают. Масло должно быть рекомендовано производителем.

Не нужно экспериментировать с качеством и ценой, иначе все может закончиться поломкой. Минут 20 гоняют компрессор вхолостую, опробуют настройки.В это же время регулируют давление подаваемого воздуха.Очень важно учитывать, сколько часов проработал компрессор.

Масло в моторе нужно менять каждые пятьсот часов. При этом отработанное масло сливают, а фильтры промывают или меняют при необходимости.Каждую неделю промывают воздушный фильтр.Выполнить все эти требования гораздо проще, чем потом ремонтировать компрессор.

Рубрики
  1. Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты.

Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается, вдоль оси вперед-назад, передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.

Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной. Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение.

Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель незапускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует проверить, с помощью индикаторной отвертки, наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой.

При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки. Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные.

Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.Вторая причина, по которой не запускается – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки.

Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течении как минимум 15 минут. По прошествии этого времени, произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутить ось, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивать воздух. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан. Последний недостаток можно попытаться удалить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае, проверяем соответствие допустимых токов, во втором, отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера.

Проверяем весь трубопровод, при помощи мыльного раствора, на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой. Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен.

Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора.

Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки.

Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и, при нахождении в плохо проветриваемом помещении, часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

Двигатель сильно вибрирует

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха. Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью.

Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени. Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора.

Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующим деталям.Перед первым пуском двигателя проверяется, по измерительному щупу, уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.Старайтесь вести учет времени работы компрессора и, после 500 часов работы, менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Рекомендуем почитать