Вездеход своими руками

Гусеничные вездеходы своими руками

(из раздела Самодельные вездеходы нашего фотоальбома)Самодельные вездеходы на гусеничном ходу, гусеничные вездеходы с ломающейся рамой, для тех, кто решил сделать гусеничный вездеход своими руками. Фотографии, описания конструкций, чертежи и инструкции как сделать самодельный гусеничный вездеход своими руками

Всего фотографий (схем/картинок/чертежей) в категории Гусеничные вездеходы своими руками: (для перехода жмём на фото) Вездеход своими руками

Самодельный гусеничный вездеход своими руками

Самодельный гусеничный вездеход амфибия. Для того, чтобы сделать плавающий вездеход на гусеничном ходу своими руками за основу кузова в самом простом варианте берется корыто либо вари...Описание конструкции самодельного вездехода-амфибии на гусеничном ходу в разделе "Самодельные вездеходы" - категория: "Гусеничные вездеходы своими руками", на тему "самодельный вездеход, гусеничный вездеход, как сделать своими руками, вездеход-амфибия, плавающий вездеход, вездеход на гусеницах" Нажмите на картинку для перехода на страницу материала Самодельный гусеничный вездеход своими руками

Небольшой гусеничный вездеход

Конструкция самодельного гусеничного вездехода, находящегося в доработке. Изначально расчитан на четырех человек. Будет доделан кузов. Хорошо преодолевает такие препядствия, как грязь...самодельный гусеничный вездеход в разделе "Самодельные вездеходы" - категория: "Гусеничные вездеходы своими руками", на тему "вездеход, гусеничный" Нажмите на картинку для перехода на страницу материала Небольшой гусеничный вездеход

Вездеход гусеничный на базе ВАЗ

Конструкция самодельного гусеничного вездехода основана на автомобиле Ваз. Двигатель - Ваз 09, управление выполняется рычагамисамодельный гусеничный вездеход Нажмите на картинку для перехода на страницу материала Вездеход гусеничный на базе ВАЗ

Гусеничный вездеход Кузиванова Е. В.

Данный вездеход способен передвигаться не только по суше, лесам и полям, но и по воде, рекам и озерам. Кузов имеет коробчатую конструкцию. В воде роль движителя выполняют гусеницы гусеничный вездеход своими руками Нажмите на картинку для перехода на страницу материала Гусеничный вездеход Кузиванова Е. В. Посмотреть остальные материалы по теме Гусеничные вездеходы своими руками: 6-6

Самодельный вездеход - как это сделано?

Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.

А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет.

Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.

Типы вездеходов

Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Самодельные вездеходы на гусеницах

Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет.

Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом.

Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.Каракат на основе рамы и двигателя от мотоциклаСоздать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее,  тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь  не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.

С чего начать?

Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно.

Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях.

Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже).

Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач.

В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощностиВ последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний.

Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.

Ходовая часть

В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.

Похожие статьи:

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход?

К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов - механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.

Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода.

Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение.

Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность - nдв.макс., удельная мощность на тонну веса - Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.

Какой тип двигателя выбирать на вездеход - дизельный или бензиновый?

Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи.

В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности.

Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вездеход своими руками

Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин - цельную, для колесных машин - сочлененную.

Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья.

С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.

Использование самодельного вездехода

Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек.

Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.

Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка

Поделиться

Это интересно:

Гусеничный самодельный вездеход своими руками + видео

Автор: admin | 28 декабря 2013 | Просмотров: 26 026

Бытие определяет сознание? Сознание людей,все свое свободное время проводящих в лесу требует вездеходной техники. Внешний вид и ходовые свойства могут быть чрезвычайно необычными и самобытными.

Технические решения весьма оригинальны даже при использовании серийных агрегатов.Автор статьи обнаружил в гараже двух энтузиастов леса и болот необычную конструкцию и тут же взялся за фотоаппарат.Выяснение подробностей показало, что автор вездехода неизвестен. Прежде чем оказаться в руках нынешних владельцев он сменил несколько хозяев.

А родился он все-таки где-то в Московской области вблизи оборонных предприятий. Эту мысль подтверждает тщательность и точность изготовления не серийных деталей и узлов. Вездеход является не только сухопутным но и водоплавающим.

Кузов имеет коробчатую конструкцию. Роль водяного двигателя выполняют гусеницы.Вездеход обладает не плохими характеристиками для гусеничного транспортного средства:Скорость на ровной дороге более 45 км/час Расход топлива по трассе - 35 л/100 км Расход топлива по снежной целине - 45 л/100 км Сухой вес - 470 кг Тяговая способность по снегу - колесный прицеп общим весом до 900 кг Габариты: длина-305 см, ширина,высота-180 см.

Площадь контакта с землей - 1.4 кв.м.Большинство решений экстерьера несут функциональную нагрузку. Передний капот раздвигает мелкую поросль и является волнорезом при движении по воде. Выхлопная труба, соединенная гибкой трубой с глушителем, выведена вверх.

Вездеход может тянуть прицеп. Назад может быть выведен трос лебедки. Лебедка крепится спереди.

Направляющие ролики расположены под фаркопом. Если присмотреться. Они там видны.На заднем капоте виден воздухозаборник вытяжного вентилятора.

Забор воздуха происходит электровентилятором радиатора. Он расположен на правом борту. Задний отсек герметичен как и весь несущий кузов. Это обеспечивает его плавучесть.

Дополнение к плавучести добавляют пневматические катки по 4 с каждой стороны.Вид в кабине дает информацию о способе управления вездеходом. Управление как видим тракторное. Рычагами.

Роль бортовых диференциалов выполняют дисковые тормоза от Жигулей.Тут конечно не все совсем рационально, но на тех скоростях, на которых ходит вездеход это не существенно. Об этом позже. На полу по центру кабины виден рычаг. Это натяжитель гусениц.

Натяжитель пневматический. Как показала практика, лучше бы его иметь механическим. Натяжной винт был бы вполне приемлем. Это гораздо надежней.

На левой фотографии ниже можно видеть пневмоцилиндр, который натягивает гусеницу.Из-за непрактичности применения пневмоцилиндра, этот узел пришлось доработать. Накачка рабочего целиндра выполнялась ручным насосом из кабины.

Для полной натяжки требовалось совершить около 300 качков. В результате созрело решение натяжитель сделать винтовым. Там же на цилиндре был сделан натяжной винт. На фотографиях ниже узел до и после переделки.Автор вездехода создал вполне оригинальную ходовую.

Обратите внимание на траки. Самодельные, дюралевые, литые. Это огромный труд. Использована транспортерная лента для гусеницы.

Наружная часть имеет грунтозацепы из стальных труб закрепленных на полотне листовым металлом. Края гусеницы обрамлены тросом, спрятанным в пружину.

Нагрузка при натяжении гусеницы ложится именно на этот трос.Ролики поддерживающие, направляющая звездочка и ведомая снабжены резиновым бандажем.Что обеспечивает ровный и безшумный ход. Но опять же проблема с ремонтом.

Как видно на ведомом колесе (звездочке) бандаж утерян. Требуется разборка ходовой со снятием гусеницы. Да и изготовить такой резиновый бандаж не совсем просто в кустарных условиях.Катки изготовлены из колес мотоколяски.

Интересен механизм их крепления и качания. Для защиты ведущего колеса от забрасывания грязью от катков, установлен резиновый грязеотражатель. Обратите внимание как устроено ведущее колесо. Зацепы оснащены резиновыми чехлами, выточенными на токарном станке.

Над гусеницей установлен успокоитель гусеницы в виде трубы, покрыты резиной.Ниже на фотографиях показан вид силового агрегата. За основу взят жигулевский двигатель с коробкой передач. Через резиновую муфту соединен редуктор заднего моста.

Редуктор доработан с целью герметизации. Установлены подшипники для полуосей.От редуктора к бортовым дифференциалам идут валы. Роль дифференциалов выполняют дисковые тормоза со штатными суппортами.

Для тех скоростей и пробегов, что имеет вездеход, застопоривание полуосей особо не влияет на ресурс редуктора.Особенно интересна конструкция кулис управления переключателем скоростей. Фотография дает представление о конструкции механизма.Вездеход удобен тем, что имеет малый вес.

Предполагаемый недостаток из-за малой длины, всего 3.05 метра, а именно раскачивание при движении не оправдался. Раскачка возможна, но такие ситуации чрезвычайно редки, а при буксировке прицепа, который всегда с собой, впринципе не возможны. Он гасит колебания.

При движении по снегу и болотам практически не утопает. В болоте, где человек шагает по колено, вездеход погружается всего на 5-10 см.

Он просто катится разбрызгивая воду или снежную пыль.А вот при движении весной в условиях наста, когда снежная подтаявшая и замерзшая корка попадает внутрь гусениц, надо соблюдать осторожность при резких разворотах. Возможен сход с гусениц.Вездеход оснащен всем необходимым оборудованием и зарегистрирован в Гостехнадзоре как трактор.Смотрите также видео:

Рекомендуем почитать