Тюнинг нивы своими руками фото

Тюнинг Нивы 21213 своими руками

Тюнинг Нивы 21213 своими руками стал очень популярным после того, как автомобиль завоевал повсеместную популярность. Надо сказать, это прекрасное решение не только для сельской местности, но и для активного отдыха.

Внешний тюнинг

Начнем с того, с чего начинается доработка любого автомобиля. Самый важный момент, на который обязательно нужно обратить особое внимание - это, конечно же, внешний тюнинг Нивы 21213. Здесь есть несколько основных "правил", по которым строится настоящий внедорожник.

Защита кузова, дополнительное оборудование

Итак, когда на автомобиль будет установлено все, что описано ниже, он не будет нуждаться в каких-то особых доработках:

На этом список дополнительного оборудования заканчивается. Конечно, хорошая покраска - это как масло в каше, испортить явно не получится. Помимо этого, стоит обращать внимание и на производителя используемых комплектующих, иначе автомобиль придется тащить на веревке из какого-нибудь леса.

Тюнинг салона

Первое, что действительно нужно сделать, если планируется пересечение полного бездорожья - это полная гидро и теплоизоляция салона, потому что преодоление брода весной может стать причиной тяжелой болезни. Далее необходимо установить приборы контроля за системами автомобиля, лучше продублировать штатные.

В принципе, можно заменить сидения на более комфортные, потому что поездка по колдобинами ухабам - это не очень мягко. Для того, чтобы посмотреть интерьер, который получит тюнинг Нива 21213 - фото наилучший способ.Тюнинг салона Нива 21213 может так же затронуть и такой элемент, как отопление салона потому что для кого-то это серьезный момент в переделке своего железного коня.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя Нивы 21213, как и любого другого мотора, имеет два направления:

Так уж повелось, что это простой автомобиль, поэтому тюнинг Нива 21213 своими руками - это очень популярное направление. Вообще, в автомобиле действительно есть чем заняться, поэтому для нивы 21213 тюнинг подвески - это элементарная необходимость.

Тюнинг подвески

Увеличенные пружины помогут увеличить ход подвески, а амортизаторы с удлиненным штоком в таком случае просто придется поставить, потому что штоки штатных просто повырывает.Тюнинг Нива 21213 подразумевает так же полный лифт подвески, что позволит установить увеличенные колеса с диаметром до 37 дюймов (внешним). Естественно, поднимется и весь кузов, это положительно скажется на проходимости будущего автомобиля.

Заключение

Итак, теперь подсчитаем основные затраты на данный автомобиль. Странно, но большинство почему-то считает, что этот авто покупают те, у кого нет денег на Montero Sport или на Land Cruiser, хотя бы «сотый».

Таким образом, стоимость такого автомобиля переваливает за 650 тысяч рублей. Но прежде чем приступать к строительству, советуем Вам посмотреть видео тюнинга Нива 21213.

0

Отечественный автопром старается не отставать от западного, совершенствуя модели легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Самый популярный внедорожник российского производства – Нива, справится с любыми препятствиями. Ему нипочем крутые склоны и подъемы, канавы, бездорожье, снег и грязь.Однако, как бы ни была хороша Нива, тюнинг, фото которого можно увидеть в интернете, заставляет сладко трепетать сердце и призывает отправиться на рынок или в автомастерскую, чтобы сделать свою машину такой же красоткой.

Тюнинг Нивы для бездорожья

Особое внимание привлекает тюнинг Нивы для бездорожья – дороги в нашей стране давно оставляют желать лучшего, часто заканчиваясь в самый неподходящий момент. Это мероприятие может оказаться весьма затратным, а может и напротив быть очень экономичным.

Все зависит от вашего подхода и масштабов предполагаемого тюнинга.С чего начать тюнинг автомобиля, на котором вы собираетесь покорять бескрайние просторы, не ища легких путей? Следует определить для себя, чего именно вы планируете добиться с помощью тюнинга: просто украшения автомобиля или попутно улучшения его качеств и характеристик?

Если речь идет об усилении ходовых характеристик, которые помогут справиться с бездорожьем, то подготовка будет достаточно долгой. Автомобиль не удастся подготовить за один подход, но зато результат вы прочувствуете, как только отправитесь «в поля».

  1. Устанавливаем лифт комплект для Нивы, для того, чтобы поднять автомобиль. Низкая посадка превращает езду в настоящее мучение даже в городе, не говоря о путешествиях за город. Проводя подготовительные операции, следует учитывать, что изменения нужно вносить в другие системы авто, чтобы получить не просто высокий, а функционально высокий автомобиль. Оборудуем Ниву колесами большего размера – такой ход автоматически сделает вашу машину самой заметной на дороге и даст дополнительное преимущество на бездорожье. Кроме того, появляется возможность поставить грязевую резину. Устанавливаем экспедиционный багажник на Ниву. Он значительно отличается от обычного багажника Нивы 2121 или Нивы шевроле и позволит вам захватить в путешествие самое необходимое. Для Нивы эти усовершенствования особенно актуальны, ведь собственный багажник автомобиля не велик. Экспедиционные багажники различаются размерами и грузоподъемностью, стоит обратить внимание и на защиту багажника от коррозии.

    Самодельный экспедиционный багажникБагажник на Ниву имеет очень удобную конструкцию, позволяя перевозить все необходимое снаряжение для дальних путешествий по бездорожью. Некоторые модели предполагают даже наличие люка в автомобиле. Багажник должен быть выполнен из прочных стальных трубок и выдерживает груз, весом до ста пятидесяти кг.

    Наклейка - красивое и недорогое украшение для любой машины! Смотрите фото наклеек на авто и выбирайте подходящую! Проверьте свои знания марок машин здесь. Описание и краткая история самых крупных производителей авто.

  2. В завершении тюнинга вашему автомобилю потребуется поставить защиту днища, потому как штатная защита – элемент чисто номинальный, с бездорожьем ей не справиться никак. Защита картера не должна быть выполнена из пластика или тонкого металла, для нее приемлема лишь прочная сталь. В противном случае, вы рискуете столкнуться с утечкой масла из двигателя при расколе поддона.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что провести полноценный тюнинг нивы своими руками возможен лишь в том случае, если вы обладаете всеми необходимыми навыками и оборудованием.Кстати, Ниву не всегда тюнингуют лишь для бездорожья, иногда просто для красоты, как в этом видео:

нива ваз 4х4 тюнинг своими руками.mp4

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Тюнинг Шеви Нива может включать в себя силовой обвес – установку переднего бампера с площадкой для лебедки и заднего силового бампера, для защиты кузова при езде по лесу. Также стоит повысить защиту моторного отсека, благодаря чему такая машина будет иметь значительные преимущества перед другими автомобилями на бездорожье.Металлические листы помогут защитить мотор и от попадания воды, ведь движение по бездорожью подразумевает пересечение не только глубоких луж, но и мелких рек вброд.

Тюнинг НИВЫ Тачки на прокачку Супер Нива

Отличным решением также станут дополнительные пороги. Они будут служить опорой при выходе из автомобиля, угодившего в грязь.Тюнинг Шевроле Нива, фото которого представлено ниже, включает также специальные тросы, протянутые от переднего бампера на крышу.

Это - трофи-леера, которые защитят лобовое стекло от повреждения ветками деревьев во время движении по лесу. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект.Если ваш автомобиль оборудован специальной площадкой под лебедку, то и на нее саму не пожалейте денег.

При путешествиях по бездорожью лебедка очень удобна и практически незаменима в случае, если автомобиль застрянет в непролазной грязи. С помощью лебедки освободить машину будет гораздо удобнее, чем вручную.

Автомобильные лебедки бывают ручными, электрическими и гидравлическими. Название ручных лебедок говорит само за себя - они требуют грубой физической силы. Электрические питаются от аккумулятора автомобиля, а гидравлические работают от гидроусилителя руля.

Как выбрать лебедку можно узнать из этого видео:Как правильно составить договор купле-продажи машины? Читайте специальное руководство и скачивайте бланк договора купли продажи авто на нашем сайте. Современные технологии поражают даже экспертов.

Узнай все о покрытии "жидкая резина". Правильная полировка не оставляет царапин. Здесь http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-svoimi-rukami.html рассказано, как полировать машину без специального оборудования.

Тюнинг салона Шеви Нива

Кроме внушительных внешних изменений, часто автолюбители тюнингуют и салон Нивы, о котором стоит упомянуть отдельно. Не стоит думать, что изменения в салоне нужны только для красоты и удобства.

В экстремальных условиях (низкие температуры, заболоченная местность) немаловажно утепление салона, усиление шумоизоляции, виброизоляции.Опытные водители "жигулевских" Нив рекомендуют менять сидения, так как заводские не особо подходят для длительных поездок. На крайний случай можно перетянуть салон.

Также стоит уделить внимание системе навигации - рация и GPS-навигатор не помешают даже самым опытным любителям бездорожья. Планируете двигаться колонной?

Вам совершенно точно понадобится рация для координации движения.Если вы производите тюнинг Шевроле Нива своими руками, то лучше начать с усилительной рамы для кузова. Рекомендуется делать ее из алюминия, так как это прочный и в то же время легкий металл.

Также стоит позаботиться о надежном креплении всего навесного оборудования оборудования. Тюнинг Нива 2121, фото которых вы можете увидеть в конце статьи, показывает, насколько огромен простор для творчества.

Главное - не бояться трудностей и подойти к делу с душой.Скрытые преимущества тюнингованной НивыКонечно же, тюнинг Нива Шевроле 4x4 своими руками трудно назвать простым. Это длительный процесс, который требует желания, определенного бюджета и хотя бы минимальных навыков. Но если представить, какие возможности открываются перед владельцем авто после того, как посадка стала выше, колеса – шире, корпус – мощнее, а багажник – вместительнее, становится ясно, что все труды не напрасны.Дополнительный материал по теме - видео о тюнинге Нивы своими руками:

Фото галерея тюнинга Нивы 2121 и Нивы Шевроле своими руками

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Когда фотографии опытных образцов «Нивы» были опубликованы в журнале «За рулем», Советский Союз ахнул и примолк в предвкушении. Удивительно гармоничные пропорции кузова, решительные колеса, трогательные кругляшки подфарников и указателей поворотов... (Да-да, поначалу фонарики были круглыми, но в серию они не пошли).Романтичные охотники и завзятые рыбаки бросились налаживать связи для приобретения супер-машины.

Деловитые председатели колхозов, уверенные в стабильности каналов материального обеспечения, принялись прикидывать: войдет ли кабанчик в багажник «Нивы»? Надо же как-то отблагодарить всесильное областное начальство за добрую волю!С той поры миновали десятилетия.

Та самая председательская «Нива», холеная и лелеянная сначала в общественном, а после в личном гараже, потеряла материальную ценность. Это хорошо: купить такую машину задешево - удача. Однако старение металла - явление неумолимое.

И прочность кузова даже не битой, не ржавой и переваренной «Нивы» - уже не та. Это плохо. Потому купив старую «Ниву» , нужно дать себе отчет: для экстремальных покатушек на запредельных скоростях по пересеченной местности (да и по автобану) эта машина не годится.А вот провести ряд тюнинговых операций и превратить старушку «Ниву» в годное средство транспорта высокой проходимости и приличной грузоподъемности - можно! Оставив на десерт внешнее украшательство и отделку салона, уделим главное внимание ключевым моментам модернизации - повышению мощности двигателя и обновлению трансмиссии.

Мощный двигатель - сердце внедорожника

Родоначальник семейства легких джипов изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя.

Изменения в навесном оборудовании затронули радиатор (увеличился объем). Электровентилятор был заменен крыльчаткой принудительного ременного привода.Увеличить полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого мотора.

Вести его должно двумя стратегическими направлениями. Первое направление - снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы.

Эффект достигается путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком. Второе направление - повышение продуктивности двигателя.

Иными словами, повышение способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени. Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.Масштабный включает следующие работы: - расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;- установку облегченных поршней и клапанов;- увеличение диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров; - увеличение пропускной способности впускного коллектора;- установку облегченного маховика;- установку распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне оборотов;- установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными диффузорами (диаметр 24-26 мм). Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную датчиком Холла.

Расточив цилиндры «шестерочного» блока на 3 мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема. Поскольку у родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм).

Его установка повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин марки А-95. Заметим, что рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива.

Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора.

Это - прямая экономия горючего!Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками, необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора.

Кроме этого, термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного литого. Клапана в форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.

Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад в повышение мощности. Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения теплообмена между втулкой и стержнем.

Полезной процедурой является установка на форсированный двигатель комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную работу пары «распредвал - клапан». В результате шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.Следующий шаг - увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.

Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной обработки. В результате доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью.

Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов. Выросший объем двигателя настоятельно требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси.

Для обеспечения прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку шлифовкой каналов.Части двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней и клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».

Однако тут требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого вала.Один из проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» - облегчение маховика.

Получив похудевший на 1,5 кг маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает заданных оборотов. В итоге улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем.

Коренные вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.Готовясь заменить «родной» распредвал на тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа, лучшим вариантом станет установка низового распредвала.

Он увеличивает крутящий момент и снижает расход топлива на 10-12%.Выбрав универсальныйраспредвал, вы получите прибавку в мощности и рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Верховой распредвал - оптимальный выбор для любителей активного вождения.

Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.Форсированный нельзя оставлять со старым радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ 21214.Выполнив все перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с. Теперь самое время пройтись по трансмиссии...

Модернизация трансмиссии: миссия выполнима!

В первую очередь нужно вылечить старинную нивовскую болезнь: устранить вибрацию раздаточной коробки и шумы карданных валов. Проблемы эти досаждали владельцам «Нив» с момента появления автомобиля на свет.

Попутно заметим, что в народе до сих пор популярна идея отключения переднего моста «Нивы». Логика здесь такова - много топлива уходит на вращение передка, да и ремонтом изношенной трансмиссии заниматься не хочется.

Выгоднее, дескать, ездить на заднем приводе...Мы категорически против подобной практики! Тот, кто успел поездить на «подрезанной» трансмиссии, убедился в технической неграмотности подобного решения.

Серийный нивовский задний мост не рассчитан на прием и передачу на колеса полного тягового усилия двигателя! В результате сомнительной рационализации уже через 1000-1500 км пробега начинает «выть» задний редуктор, в хвостовике которого появляется ощутимый продольный люфт.

В конечном итоге результатом эксперимента становится дорогостоящий капремонт трансмиссии. Не стоит тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый (см. фото ниже) механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными производителями нивовских автоагрегатов!Грамотный включает установку подрамника, «отвязывающего» раздаточную коробку от кузова.

Такое решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.О переделке подвески и тормозной системы мы достаточно подробно писали в статье о продуктивности поиска разумных компромиссов на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Tuning_niva_Vaz_21214.

Современным - и при этом вполне разумным - решением представляется вариант установки на «Ниву» пневмоподвески. Материалы об установке элементов пневматической подвески на легковые автомобили читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmopodv.

Внешнее оборудование: красота или функциональность?

Проще всего купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом, саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не приходится) украсить машину рельефными красивостями.Однако мы отдадим предпочтение практической пользе.

Поэтому от массивных подножек перед дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость машины. Брутальный кенгурятник перед капотом «Нивы» - красивое излишество.

Для рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику передаст воздействие на прочную раму - и автомобиль не пострадает (скорее всего).У «Нивы» же вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части кузова восемью болтами. Что будет, если перед «Нивой», едущей с роскошным кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? «Синє око та зіпсований настрій (подбитый глаз и испорченное настроение)» - гласит украинская поговорка.Нет особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника.

Припомните: шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле лучше, чем над ним или сбоку от него!Поэтому дополнительные фары при лучше разместить на крыше автомобиля.Как видите, направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно собственным потребностям.

Однако все большую популярность получают диодные световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток широкого угла рассеяния.Хорошие светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей - в зависимости от количества излучателей.Что еще нужно «Ниве» снаружи? Лебедка!

В замечательном фильме «Наверное, боги сошли с ума» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево. Подобные качества требуются и лебедке для «Нивы»!Подбирая лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами.

Эластичные канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на катушке), вытяжению.Кстати, многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.У подобного метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.Среди полезного оборудования, применимого к «Ниве», не последнее место занимает и шноркель - устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни утопить двигатель. При подборе готового......либо собственноручном изготовлении шноркеля......постарайтесь не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу, затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение шноркеля должно быть максимально возможным!

Когда отлаженный двигатель порыкивает голосом сытого льва; когда перебранная трансмиссия работает с четкостью швейцарского часового механизма, когда необходимое наружное оборудование установлено, приходит время уделить внимание .Первый и важнейший этап - тепло- и шумоизоляция. Подробно процесс описан в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum, и поэтому мы пропустим тему.

Далее - облицовка!Досужие нивовладельцы нередко гонятся за «лица необщим выраженьем». И таки ловят удачу за хвост!

Посмотрите: разве не хорош салон «Нивы», стилизованный под Бугатти Роял?Бросок и выразителен черно-красный салон машины.Но ведь есть вещи и поважнее цветовой гаммы! Решетка, отделяющая багажный отсек от салона, позволяет уберечься от нападения поклажи на водителя и пассажиров.

Владельцы «Нив» знают: любая ухабистая дорога пробуждает хищнический инстинкт даже в мирных баулах...Алюминиевый пол не только эстетичен, но весьма практичен. В том числе и под ногами передних седоков.Удобные сидения (с электроподогревом) - залог комфорта водителя и пассажиров.Неубиваемая советская «Нива» за десятки лет безупречной службы заслужила почетное звание народного автомобиля.

Бодрую полноприводную «старушку» рано отправлять в музей! Полноценный тюнинг двигателя, грамотная доработка трансмиссии, продуманная переделка салона дают автомобилю новую жизнь.

Рекомендуем почитать