Ремонт vp44 своими руками

Разборка ТНВД Bosch Vp44

Не претендую на абсолютную точность в соответствие с "правильной" инструкцией по разборке ТНВД. Просто таковой в широком доступе нет. Поэтому предлагаю своё видение вопроса.И-так, ТНВД уже снят и лежит на "стапелях". Не спрашивайте как это делается.

Это описано в деталях в любой книге по ремонту.Для разборки нам понадобится несколько головок-звёздочек: Т30, Т25, Т10; пара плоских отвёрток; небольшой молоток (на всякий случай). Ещё плоскогубцы, ветошь, ёмкость (например дно от использованной канистры от масла), чистая солярка для промывки, ну и куча всяких вспомогательных инструментов, имеющихся в наличие.- Откручиваются 4 винта (Т25) по углам на торцевой стороне и освобождается из под прижимной пластины кабель клапана опережения впрыска.- Откручиваются 3 винта (Т25) крепления прижимной пластины дозирующего клапана. - Аккуратно, раскачивая клапан по- и против- часовой стрелки, вынимается клапан.- Откручиваются 2 винта (Т30) крепления клапана угла опережения впрыска. - Аккуратно, поддевая 2-мя отвёртками, вынимается клапан опережения впрыска.- Откручиваются винты крепления "мозгов".- Отодвинуть/отвернуть "мозги" и открутить винты крепления датчика положения вала ТНВД.- Снимаются "мозги" со всем "ливером".Предварительные ласки проведены.

Приступаем к насилию... - Устанавливаем шкив на метку и запоминаем положение вала с дозирующей иглой.- При помощи 2-х плоских отвёрток, закладывая их по парам диаметрально за "уши", аккуратно вынимается камера со штуцерами.- Когда будете доставать, будьте внимательны, чтоб не потерять плунжеры и ролики.- Теперь нужно достать подшипник. Я, за неимением съёмника, использовал согнутую из проволоки Ф4мм скобу, которую закладывал в пазы от роликов и держа насос на весу за неё, при помощи металлического штыря (можно использовать крестовую ударную отвёртку), установленного в углубление в валу, и молотка, легонько постукивая, вынимал подшипник.

Он выходит достаточно легко.Теперь, чтобы достать кулачковую шайбу нужно достать поршень опережения впрыска. Приступим...- Укладываем ТНВД на бок и откручиваем крышку автомата опережения.- Достаём автомат опережения впрыска.

Будьте аккуратны, он просто держится там за счёт уплотнительного кольца. Можно воспользоваться плоскогубцами, НО обмотав "губки" тряпками, чтоб не поцарапать ничего.- Пальцем передвинув продольно поршень опережения, установить его так, чтоб при повороте его можно было извлечь кулачковую шайбу.- Затем можно извлечь поршень опережения впрыска.Ну вот, собственно и достаточно.

Во всяком случае мне хватило, чтобы устранить заусенцы, которые сделали задиры на поршне опережения.Сборка идёт в обратном порядке. Устанавливать только промытые в чистой солярке детали. Уплотнительные кольца лучше полить маслом немного из маслёнки, чтоб не закусило.

Винты зажимать равномерно, чтоб ничего не перекосило. Ну и руководствоваться здравым смыслом...Так как проект не коммерческий, и требуется плата за хостинг, то сколько кому не жалко? =)Пути ремонта своими руками насоса VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 годаг.

Выкса 2011г.После долгой подготовки и изучения большого количества литературы по насосам, я решился на разборку с последующим ремонтом ТНВД. Заезжал на фирменный сервис, минимальный ценник заряжают от 60 тыс. рублей.Пробег на сегодня 200 тыс. км..

А чем дальше, тем хуже машина стала прогрессировать, вообще не хотела ездить, стал увеличиваться расход топлива. Мотор вялый. Плохо отзывался на педаль газа, ощущалась задержка.

Правда, я сделал некоторые ухищрения, которые помогли мне почти год кататься с неисправным насосом. Что было сделано:

  1. Уменьшил входное сечение перед расходомером воздуха (поставил отрезок патрубка от воздухомера десятки, отрезал место с сеточкой, в результате получил дополнительные вольты в задание по расходу воздуха).

  2. Вместо датчика температуры двигателя подключил оптимизатор (регулируемый резистор с тумблером, которым я пользовался когда нужно было сделать «форсаж» - резко увеличивал сопротивление).

Двигатель при этом сносно работал. На перекрестках и при заводке холодного двигателя приходилось постоянно щелкать тумблером.Навыки разборки и капремонта двигателей у меня были. Прежде всего, необходимо было четкое понимание принципа работы самого насоса и двигателя.

Естественно понимание и установка необходимых меток, как на двигателе, так и на насосе.На выложенных далее фото видно как снимается ТНВД с двигателя ZD30DDI, машина Патрол.Все подряд не фотографировал, только некоторые этапы, думаю, это будет достаточно, можно использовать для этого «букварь» Ниссана, или другой ремонтируемой автомашины.Вначале снимается интеркуллер, сливаем антифриз, переднюю крышку двигателя, крышку головки блока цилиндров, затем клапан ЕГР. Коллектор можно не снимать, я его снял промыть от нагара и сажи.Проводка отключается, она вся на разъемах, и отводиться в сторону.Самое основное это выставить по меткам коленвал и все то, что он вращает (ТНВД, распредвалы и т.д. ).Причем надо вращать до «упора» за гайку на коленвале по часовой стрелке, пока все станет по меткам, на фотках все видно.

Фиксируем, не забываем, шестерню, которая приводит в движение ТНВД от коленвала. На фото видно, я использовал обычный болт.Очень внимательно снимаем натяжитель цепи, он подпружинен и поэтому необходимо удерживать его, чтоб не вылетел, пальцами, после снятия фиксируем (есть специальное место, для чего надо совместить полоску с отверстием на корпусе башмака и вставить что-нибудь подходящее), убираем.Цепь я просто убрал в сторону, даже не снимал со звездочки.После снятия крышки распредвала проверил свечи, одна оказалась нерабочей, я из нее изготовил трубку для проверки цилиндров (отпилил начало и конец, внутренности выбил).Коллектор отмачивал в растворителе, скребком (изготовил из алюминиевой полоски) вычистил всас на блоке цилиндров от нагара, (ЕГР, когда собирал, заглушил).Разбирать насос необходимо на чистом верстаке с тисками, при этом соблюдать чистоту, (оставшиеся частицы грязи в ТНВД могут привести к задирам с последующим разрушением), болтики прикипают сложно откручивать.

На коленках эту работу не сделаешь, нужны тиски. Моем насос. Проверяем осевое перемещение вала внутри насоса, оно должно быть в пределах 0.1 – 0,4мм, это будет необходимо потом при замене подкачивающего насоса, запоминаем.

Откручиваем два клапана, рабочий и регулирующий опережение, поддевая отверткой и качая из стороны в сторону вынимаем их из насоса, затем заворачиваем в чистую салфетку. Фиксируем вал, есть в верхней части специальное отверстие, я использовал подходящего размера подходящий по диаметру пруток, он плотно заходил и фиксировал шкив.

И вот после этой процедуры необходимо поставить четкие метки вал – шкив.Здесь отвлекусь, один зубец на вале насоса, это 3 градуса в распределении зажигания, ошибиться элементарно, как в сторону раннего так и в сторону позднего зажигания, потом после сборки и установки насоса блок управления двигателем выкинет ошибку 47 (это несоответствие меток ТНВД и Двигателя коленвала), обмануть вроде тоже можно, открутив датчик положения коленвала и сместив его в одну а затем в другую сторону, где не будет ошибки (Фиксатор убираем, отверстие крепления увеличиваем в одну и в другую сторону, для регулировки) это потом, если потребуется, при ошибке с блока управления (мне не потребовалось, хотя я был готов к этому).

В этих операциях очень важна точность, так-как шкив устанавливается без шпонки вал под конус. Я открутил гайку и в основании керном установил метку, можно две для точности.

Полностью откручиваем всю верхнюю крышку с электроникой, очень аккуратно, также откручиваем болтики крепления датчика, который остается висеть на гибком поводке (он магнитный на нем у меня была стружка – продукт износа насоса). Здесь надо поставить метки, я ставил их нестираемым химическим фломастером, (это чтоб не крутануть вал при сборке, и быть уверенным, что собираем правильно).С помощью съемника снимаем шкив, он снимается легко - именно съемником.

Резинотехнические изделия не менял. Поэтому снимаем все детали аккуратно, стараясь не повредить резинки. Хотя во всей литературе пишут, что они разовые.Снимаем, распределитель насоса с помощью ударной отвертки легкими ударами по краям, у меня он вышел легко.Здесь нужна аккуратность, там находятся плунжерные пары, которые могут выпасть, а это замена всего распределителя, их нельзя перепутать, тем более ронять.Здесь по порядку разборка распределителя:

  1. Насос вертикально закрепляем в тиски и раскручиваем крепежные болты.

    Легкими ударами по окружности подрываем крышку (она должна поддаться вверх, где-то миллиметров на 5-7 и застопорится).

    Проворачиваем вал насоса в одну, а затем в другую сторону, на 90 градусов, (кстати, в насосе не должна быть солярка, остатки солярки могут также вытолкнуть плунжерные пары из своих из мест).

    Начинаем медленно приподнимать распределитель он должен выйти, не переворачивая, и не наклоняя его, иначе выпадут плунжера. Я приподнял, а затем в этом же положении зафиксировал их с помощью колечка из бумаги (далее см. фото).

    Ставим метки (я его случайно крутанул при съеме на 180 градусов, даже не понял когда, поэтому первый раз машину не завел, не попал в зажигание, снова разобрал крутанул на 180 градусов направляющий у распределителя. Позже опишу, как проверить, правильно ли собран распределитель).

Пинцетом или небольшим магнитом вынимаем башмак с роликом.В разной литературе по- разному называются - башмаки и ролики.Метим у меня они были изношены, я их не метил, ставил новые, далее выложу каталожные номера «Бош».Вынимаем подшипник (я изготовил приспособление – планка с внутренней резьбой на 6мм со шпилькой, завел, под подшипник крутишь шпильку). У меня подшипник снялся легко.Снимаем пусковое кольцо, затем пусковую шайбу вращения зажигания.Перед этим раскручиваем регулятор опережения, там все понятно, откручиваем два болтика, снимаем крышку.

Аккуратно поддеваем сам регулятор за края чем-нибудь, я поддел утконосами, он подпружинен надо придерживать, чтоб не вылетел, он удерживается плотно за счет резинки, переводим поршень в среднее положение. Снимаем кулачковую обойму, вставляя в отверстия (4-5мм) кулачковой обоймы находящиеся по бокам два болта за них и вынимаем, немного наклоняя ее в сторону регулятора опережения впрыска, выводя из зацепления регулятора опережения.

Регулятор опережения должен стоять в среднем положении. Вынимаем сам вал, осматриваем на продукт износа, проверяем наши метки, если подтерлись метим.

Вынимаем поршень регулятора опережения впрыска из корпуса насоса.Откручиваем подкачивающий насос, болтики прикипают, поэтому их откручиваем, пару раз ударив по головке болтика. Перевернув ТНВД, вынимаем насос.

Свой я поменял, были небольшие риски, задиры.На корпусе внутри насоса тоже были риски и износ, Я это дело шлифанул шкуркой нулевкой с маслом, использовав для этого крышку самого насоса, плоскость у него идеальная, наклеил двусторонний скотч на него и шкурку нулевку. Небольшими вращательными движениями с маслом, отшлифовал посадочное место под подкачивающий насос. (Поэтому, как писалось выше, необходим замер осевого перемещения вала, может увеличиться).

Все сортируем. У меня сильный износ кулачкового кольца, башмаков, роликов, даже подшипник гремел, на фото все видно.

Распределитель с плунжерными парами не менял, когда ездил было понятно, что они как бы в порядке, машина на горячую, заводилась, 140 км/ час бежала.Снимаем сальник, промываем, продуваем, все технологические отверстия, все сетки в корпусе распределителя на отложения частиц, отвинчиваем клапан регулировки давления (находится в верхней точке ТНВД, он один) в глубине, с помощью самореза вынимаем сеточку, все продуваем, промываем, собираем.Устанавливаем новый подкачивающий насос, перевернув ТНВД задней частью вниз. Здесь очень важно правильно установить насос так-как он может качать, как левым вращением, так и правым, устанавливаем так, как стоял прежний насос, все смазываем минеральным маслом либо соляркой.

Вставляем приводной вал с компенсационной шайбой в корпус насоса (если при разборке ТНВД зазор находился вне допуска, он корректируется теперь посредством компенсационной шайбы), вращаем. Ход должен быть плотным, но не тугим иначе можем получить задиры, где производилась шлифовка торца корпуса и прилегания насоса.

Сборку всех элементов производим через минеральное масло либо солярку.Устанавливаем регулятор опережения после визуального контроля, на поршне не должно быть следов от работы, бороздок, ржавчины, отверстие поводкового болта кулачковой обоймы не должно иметь следов выработки. Перевести поршень регулятора опережения впрыска в корпусе насоса в среднее положение и повернуть таким образом, чтобы отверстие в поводке было обращено внутрь насоса.

Повернуть стопорное кольцо датчика угла поворота так, чтобы поводковое кольцо находилось в среднем положении. С помощью двух болтов вставляем кулачковую обойму, сначала вводим кулачковую обойму наискосок, пока поводковый болт не войдет в поршень регулятора опережения впрыска.

Затем ставим ее горизонтально, при этом боковой поводок должен входить с зацепление с зубцом стопорного кольца датчика угла поворота. Проверяем все в сборе, при передвижении поршня регулятора должна за ним перемещаться кулачковая обойма с датчиком угла поворота.

Вложить пусковую шайбу вращения зажигания, при этом сторона с надписью должна быть обращена вниз в направлении приводного вала. Устанавливаем роликовые башмаки в направляющие пазы приводного вала. Накладываем пусковую шайбу на роликовые колодки надписью вниз.

Устанавливаем шарикоподшипник. Ставим насос в вертикальное положение (в тиски) устанавливаем распределитель согласно наших меток.

Если все перепутали, ставим по инструкции «Углубление в корпусе распределителя должно быть направлено вверх (к блоку управления насоса) при этом шпоночный паз на валу должен направлен вверх в сторону электронного блока. Затем его прокручиваем влево (если смотреть со стороны напорных клапанов)».

Вводим в корпус насоса, вал распределителя должен войти в зацепление с поводковой шайбой вращения зажигания. Закручиваем болты.Прокручиваем от руки приводной вал, проверяем осевой зазор (должен быть 0.1 – 0.4мм.).

При проворачивании магнитный диск в корпусе распределителя должен двигаться вместе с ним. Собираем механизм опережения впрыска. Вставляем соединительные болты датчика угла поворота в датчик (верхняя крышка с электроникой).

Осторожно завинчиваем болты крепления датчика (датчик имеет небольшой ход в креплении поэтому ставим как можно «центрее»). Собираем верхнюю крышку.Устанавливаем электроклапан рабочего и электроклапан опережения впрыска в свои посадочные места. Закручиваем болты крепления клапана опережения впрыска, рабочий клапан плотно вставляем, но не до конца будем проверять попали или нет в зажигание.Проверка распределения топлива по цилиндрам (как я проверял).

  1. Находим на распределителе выход на 1 цилиндр (выход с буквой А).

    Через трубку (можно прямо на насосе) делаем ртом всас при проворачивании по направлению вращения насоса. Согласно наших меток (метка стоит на 1 цилиндр ВМТ), вначале не доходя ВМТ канал будет открыт (заполнение) далее ориентировочно на самой метке канал закрывается, работают плунжера (если электроклапан установить по нормальной схеме, каналы будут все закрыты всегда, так-как без напряжения, соленоид запирает). Таким методом, можно проверить все каналы. Если все «Ок!» закручиваем болты крепления клапана.
  2. Устанавливаем, согласно установленных меток шкив, предварительно обезжириваем, затягиваем. Вот и все, несем к машине устанавливать! Установка в обратном порядке. Запасные части заказывал через «Экзист» остался, очень доволен.

Теперь по запасным частям подсчитаем бюджет;

  1. Сальник – 1460285006 – 132руб.

    Топливоподкачивающий насос – 1467035018 – 9006,08 руб.

    Башмак ролика 2 шт. - 1461046002 – 917, 22руб.

    Ролик обводной 2 шт. – 1463125025 – 125,8 руб.

    Подшипник - 1460925001 – 1098,33 руб.

    Свеча накаливания - NGK 5939 – 1195,35 руб. (не считаем)

    Кулачковая обойма - 1460254174 – 3500 руб.

    Кольцо уплотнения топливной системы – 1460126003 – 701 руб.

Итого --------------------15595,74 рубля.

Каждый вправе сам выбирать, как поступить в данной ситуации - сервис или самостоятельно. Я выбрал второе, поэтому эта статья имеет только познавательный характер.Готов ответить на все интересующие вопросы. ДремовС.А.  Все вопросы можно задать на форуме:  http://faqpatrol.ru/forum/

Дополнительный

Запоминаем (записываем) вылет оси регулятора над привалочной плоскостью. Параметр- очень важный!Теперь попробуем расшифровать идентификационную табличку. Она содержит данные для СПЕЦИАЛИСТОВ, но часть из них может оказаться полезной и «рукастому чайнику».

Последнее мы и разберём.На чёрном поле видим производителя АВТОМОБИЛЯ и номер запчасти (насоса в сборе!) по каталогу. В данном случае, это TOYOTА, каталожный номер *****-*****.

Не удивляйтесь, но марка машины не играет особой роли. (насос стоял на Мицубиси).Ниже есть надпись следующего вида: VE ЦИФРА/ цифра АНГЛ.БУКВА 4цифры +цифры и буквы. VE- тип насоса, ЦИФРА до разделителя- кол-во цилиндров. Цифра после разделителя- диаметр плунжера в мм.

Может иметь значение от 8 до 12. Английская буква R или L- направление вращения насоса, правое или левое соответственно. 4 цифры далее- настройка регулятора максимально возможных оборотов.

Например, имеем 2250 .. Значит, регулятор не даст двигателю развить обороты выше заявленных, но умноженные на 2., т.е 4500 об/мин.Дальнейшая информация, кроме производителя НАСОСА (DENCO) для простого пользователя абсолютно бесполезна, поэтому рассматривать её не будем. Ослабляем контрагайку оси регулятора и выкручиваем её.

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Запоминаем взаимное расположение деталей!Пружина осталась в корпусе, извлекать не стал. Под клапаном может обнаружиться и сетчатый фильтр!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления. Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга.

Т.е путать между собой их просто нельзя.

Снимаем напорные клапана

10:04

Пути ремонта своими руками насоса VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года

После долгой подготовки и изучения большого количества литературы по насосам, я решился на разборку с последующим ремонтом ТНВД. Заезжал на фирменный сервис, минимальный ценник заряжают от 60 тыс. рублей. Пробег на сегодня 200 тыс. км..

А чем дальше, тем хуже машина стала прогрессировать, вообще не хотела ездить, стал увеличиваться расход топлива. Мотор вялый. Плохо отзывался на педаль газа, ощущалась задержка.

Правда, я сделал некоторые ухищрения, которые помогли мне почти год кататься с неисправным насосом. Что было сделано: Уменьшил входное сечение перед расходомером воздуха (поставил отрезок патрубка от воздухомера десятки, отрезал место с сеточкой, в результате получил дополнительные вольты в задание по расходу воздуха). Вместо датчика температуры двигателя подключил оптимизатор (регулируемый резистор с тумблером, которым я пользовался когда нужно было сделать «форсаж» — резко увеличивал сопротивление).

ТНВД Bosch VP44. Устройство и принцип действия

Общие сведенияВ системе механического впрыска дизельного топлива BOSCH VP44 форсунки открываются под действием давления создаваемым ТНВД. Момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива также задаёт ТНВД который в свою очередь управляется электронным блоком управления.

Давление впрыска, развиваемое насосами такого типа достигает 1000 бар. Такие насосы используются на моделях дизелей Opel, Audi, Ford, Nissan, BMW, Rover.

Система непосредственного впрыска дизельного двигателя с ТНВД VP-44:1 - топливный бак; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - ТНВД; 4 - ЭБУ ТНВД; 5 - электромагнитный клапан управления подачей топлива; 6 - электромагнитный клапан угла опережения впрыска; 7 - автомат опережения впрыска; 8 - ЭБУ двигателя; 9 - форсунка с датчиком подъема иглы; 10 - свеча предпускового подогрева с закрытым нагревательным элементом; 11 - ЭБУ свечей накаливания; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 14 - датчик температуры воздуха на впуске; 15 - массовый расходомер воздуха; 16 - датчик давления наддува; 17 - турбокомпрессор; 18 - привод клапана системы рециркуляции ОГ; 19 - привод клапана регулирования давления наддува; 20 - вакуумный насос; 21 - аккумуляторная батарея; 22 - приборная панель с указателем расхода топлива, тахометром и т.д.; 23 - датчик положения педали акселератора; 24 - концевой выключатель (на педали сцепления); 25 - контакты стоп-сигнала; 26 - датчик скорости автомобиля; 27 - блок управления круиз-контролем; 28 - компрессор кондиционера; 29 - диагностический дисплей с выводами для диагностического тестераРадиально-поршневой распределительный ТНВД представляет собой насос впрыска с электронным регулированием, имеющий собственный блок управления. Насос создаёт давление впрыска 1000 бар.

Высокое давление дизельного топлива позволяет достичь мелкодисперсного распыления топлива. Это приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной смеси и меньшему содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Основные задачи радиально-поршневого распределительного дизельного ТНВД: забор топлива из топливного бака, сжатие топлива до 1000 бар, распределение топлива по цилиндрам. Топливо от топливоподкачивающегонасоса поступает к насосной секции ТНВД и устройству опережения впрыска.??

Гидравлическая схема ТНВД VP-44:1 - блок управления работой дизеля; 2 - клапан регулирования давления; 3 - поршень клапана регулирования давления; 4 - клапан дросселирования перепуска; 5 - отводной канал; 6 - дроссель; 7 блок управления ТНВД; 8 - поршневой демпфер; 9 - электромагнитный клапан управления подачей; 10 - нагнетательный клапан; 11 - форсунка; 12 - электромагнитный клапан установки момента начала впрыскивания; 13 - ротор-распределитель; 14 - насосная секция ТНВД с радиальным движением плунжеров; 15 - датчик угла поворота приводного вала ТНВД; 16 - устройство опережения впрыскивания; 17 - топливоподкачивающий насосПримеры расположения плунжеров:а - для четырех или шести цилиндров; b - для шести цилинд¬ров; с - для четырех цилиндров; 1- кулачковая шайба; 2 - ролик; 3 - направляющие пазы приводного вала; 4 - башмак ролика; 5 - нагнетающий плунжер; 6 - вал-распределитель; 7 - камера высокого давления. Количество кулачков на шайбе соответствует числу цилиндров двигателя.

В корпусе вала-распределителя нагнетающие плунжеры расположены радиально, что и дало название этому типу ТНВД. На восходящем профиле кулачка плунжеры совместно выдавливают топливо в центральную камеру высокого давления 7. В зависимости от числа цилиндров двигателя и условий его применения существуют варианты ТНВД с двумя, тремя или четырьмя нагнетающими плунжерами. Распределение дизельного топлива по цилиндрам происходит следующим образом:

Корпус-распределитель: а - фаза наполнения b - фаза нагнетания:1 - плунжер; 2 - вал-распределитель; 3 - распределительная втулка; 4 - запирающая игла электромагнитного клапана высокого давления; 5 - канал обратного слива топлива; 6 - фланец; 7 - электромагнитный клапан высокого давления; 8 - канал камеры высокого давления; 9 - кольцевой канал впуска топлива; 10 - аккумулирующая мембрана, разделяющая полости подкачки и слива; 11 - полость за мембраной; 12 - камера низкого давления; 13 - распределительная канавка; 14 - выпускной канал; 15 - нагнетательный клапан; 16 - штуцер магистрали высокого давленияВ фазе наполнения (а) на нисходящем профиле кулачков радиально движущиеся плунжеры 1 перемещаются наружу, к поверхности кулачковой шайбы. Запирающая игла 4 при этом находится в свободном состоянии, открывая канал впуска топлива.

Через камеру низкого давления 12, кольцевой канал 9 и канал иглы топливо направляется от топливоподкачивающего насоса по каналу 8 вала-распределителя и заполняет камеру высокого давления. Излишек топлива вытекает через канал 5 обратного слива.

В фазе нагнетания (b) плунжеры 1 при закрытой игле 4 перемещаются на восходящем профиле кулачков к оси вала-распределителя, повышая давление в камере высокого давления. Для дозирования цикловой подачи в контур высокого давления ТНВД встроен электромагнитный клапан высокого давления 7. К электромагнитному клапану высокого давления по сигналу блока управления ТНВД в катушку электромагнита подается напряжение, и якорь перемещает иглу , прижимая ее к седлу . Если игла прижата к седлу, топливо поступает только в выпускной канал высокого давления 14 соединенный с нагнетательным клапаном 15, где давление резко повышается, а от него к форсунке.

Дозирование подачи топлива определяется интервалом между моментом начала подачи и моментом открытия электромагнитного клапана и называется продолжительностью подачи. Продолжительность закрытия электромагнитного клапана, определяемая блоком управления, регулирует таким образом величину цикловой подачи топлива.

После окончания впрыска, электромагнит клапана обесточивается, при этом электромагнитный клапан высокого давления открывается, и давление в контуре снижается, прекращая подачу топлива к форсунке. Наиболее благоприятно процесс сгорания, равно как и лучшая отдача дизеля по мощности, протекает только в том случае, когда момент начала сгорания соответствует определенному положению коленчатого вала или поршня в цилиндре.

Задачей устройства опережения впрыскивания является увеличение угла начала подачи топлива при повышении частоты вращения коленчатого вала. Это устройство, состоящее из датчика угла поворота приводного вала ТНВД, блока управления и электромагнитного клапана установки момента начала впрыскивания, обеспечивает оптимальный момент начала впрыскивания соответственно условиям эксплуатации двигателя, чем компенсирует временной сдвиг, определяемый сокращением периода впрыскивания и воспламенения при увеличении частоты вращения.Устройство опережения впрыскивания, оснащенное гидравлическим приводом, встроено в нижнюю часть корпуса ТНВД поперек его продольной оси.

Устройство опережения впрыскивания:1 - кулачковая шайба; 2 - шаровая цапфа; 3 - плунжер установки угла опережения впрыскивания; 4 - подводной/отвод¬ной канал; 5 - регулировочный клапан; 6 - шиберный топливоподкачивающий насос; 7 - выход топлива; 8 - вход топлива; 9 - подвод от топлив¬ного бака; 10 - пружина управля¬ющего поршня; 11 - возвратная пружина; 12 - управляющий поршень; 13 - кольцеобразная камера гидравли¬ческого упора; 14 - дроссель; 15 - электромагнитный клапан установки момента начала впрыскивания (в закрытом положении)Кулачковая шайба 1 входит своей шаровой цапфой 2 в поперечное отверстие плунжера 3 так, что поступательное движение последнего превращается в поворот кулачковой шайбы. В середине плунжера находится регулировочный клапан 5, который открывает и закрывает управляющие отверстия в плунжере.

По оси плунжера 3 расположен нагруженный пружиной 10 управляющий поршень 12, который задает положение регулировочного клапана.Поперек оси плунжера находится электромагнитный клапан 15 установки момента начала впрыскивания. Блок управления ТНВД воздействует на плунжер устройства опережения впрыскивания с помощью этого клапана, на который непрерывно подаются импульсы тока постоянной частоты и переменной скважности.

Клапан изменяет давление, действующее на управляющий поршень.Электромагнитный клапан установки момента начала впрыскивания:1 - седло клапана; 2 - направление закрытия; 3 - игла клапана; 4 - якорь электромагнита; 5 - катушка; 6 - электромагнит.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя (нагрузка, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости) блок управления работой дизеля устанавливает необходимый угол опережения впрыскивания, который определяется соответствующим полем характеристик. Для обеспечения необходимого угла опережения впрыскивания кулачковая шайба поворачивается на определенный угол.Регулятор начала впрыскивания в блоке управления ТНВД постоянно сравнивает действительное значение момента начала впрыскивания с заданным.

Если различие этих сигналов выше допустимого, регулятор изменяет момент начала впрыскивания с помощью электромагнитного клапана установки момента начала впрыскивания. Информацию о действительном моменте начала впрыскивания передает сигнал датчика утла поворота приводного вала ТНВД или, в качестве альтернативы, сигнал датчика подъема иглы распылителя форсунки.Установка раннего опережения впрыскивания.

На неработающем двигателе плунжер 3 установки угла опережения впрыскивания благодаря возвратной пружине 11 устанавливается на позднее впрыскивание. При работающем двигателе давление топлива внутри ТНВД изменяется клапаном регулирования давления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Давление топлива, проходящего через дроссель 14 в кольцеобразную камеру 13 гидравлического упора, сдвигает при закрытом электромагнитном клапане 15 управляющий поршень 12 в направлении положения «раньше» (на рис. вправо), преодолевая силу пружины 10 поршня. Благодаря этому на более ранний угол опережения впрыскивания сдвигается и регулировочный клапан 5, связанный с управляющим поршнем, открывая канал 4, ведущий к камере за плунжером 3.

Архивы

Рекомендуем почитать