Построить гараж из металлопрофиля своими руками

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

к содержанию ^

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют.

Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.Как сделать фундамент под гараж? Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье.

А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.

к содержанию ^

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10.

Толщина такого листа должна составлять не менее 5 мм.Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.

к содержанию ^

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

Автор: Покацкий Григорий

Гараж из металлопорофиля - самый удобный вариант строительства гаражного помещения. Такая конструкция быстро возводится и не требует профессиональных навыков при монтаже. Гараж можно установить, как временную стоянку, например, на даче.

Также построить стационарный вариант со смотровой ямой, утеплением и электроснабжением. Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, стоит изучить теоретические материалы и прислушаться к рекомендациям и советам специалистов.

Основные положения

Для возведения гаражной постройки со смотровой ямой необходимо учитывать следующие факторы:

В качестве утеплителя рекомендуется использовать материалы, которые применяются для утепления вентилируемых фасадов.

Возведение фундамента

Фундамент и смотровая яма

Начинать строительство фундамента нужно с разметки выбранного участка, согласно составлено плана. Типовой размер гаража - 3 на 5 метров. Сначала выбирается грунт до полуметровой глубины.

Площадка выравнивается, засыпается песком или мелким гравием и утрамбовывается.Там, где должна быть смотровая яма копается котлован. Размеры его должны быть на один метр больше размеров запланированной ямы.

Дно котлована так же утрамбовывается, предварительно должна быть произведена засыпка слоя песка. Если на участке, выбранном для строительства гаража, близко расположены грунтовые воды, то следует сделать дренаж по периметру смотровой ямы.

Дренажные трубы выводятся в ближайший водоем или систему канализации.С помощью колышков и шнура производится разметка периметра ленточного фундамента. В подготовленные углубления по всему периметру фундамента выкладываются бетонные плиты и соединяются бетонным раствором. Стены смотровой ямы тоже монтируются из бетонных плит, а углы укрепляются и выравниваются при помощи красного кирпича.После того, как цементный раствор застыл, при помощи битумной мастики или рулонного материала производится гидроизоляция стенок ямы.

Изготовление пола

Пол, как правило, в гараже бетонный. Для укладки бетона пол засыпают песком на 10 сантиметров ниже стенок смотровой ямы. По периметру фундамента крепится демпферная лента. Она нужна во избежание деформации пола при изменении температуры.

На утрамбованный песок укладывается гидроизоляционный слой. Он должен заходить на стенки фундамента более 16 сантиметров.

В качестве гидроизоляционного материала можно применять рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.На гидроизоляцию монтируется арматурная сетка, сверху заливается бетонная стяжка и правилом выравнивается внешняя поверхность пола. Стяжка должна хорошенько просохнуть в течение 3-х недель.

Монтаж каркаса

По намеченному плану производится установка каркаса. Из металлического профиля сооружаются боковые стены. Профили отрезаются по размерам и между собой крепятся с помощью саморезов. Каждая стена отдельно собирается на ровной поверхности.

Необходимо верх боковых стенок выполнить с небольшим наклоном в сторону задней стенки. Тогда при укладке крыши проблем не будет.Вертикальные стойки располагаются таким образом, чтобы на один профиль приходилось три стойки.

Задняя стена конструируется в зависимости от формы крыши. Если крыша односкатная, то стенка ровная, если двускатная, то в форме треугольника по размерам крыши.

Для этого дополнительно сооружается треугольный фронтон и соединяется с задней стенкой.Передняя стена будет состоять из двух частей: проем ворот и фронтон. Проем ворот выполняется в виде прямоугольной рамы, которую усиливают дополнительными металлопрофилями.

Сами ворота представляют собой два полотна, которые собираются из профилей и усиливаются ребрами жесткости.Каркас гаража собирается на фундаменте, стенки между собой крепятся саморезами. И саморезами же, с помощью уголков, каркас крепится к фундаменту. Можно для надежности использовать дюбеля.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Крыша

Простой вариант крыши - односкатная. Она монтируется так же из металлопрофилей и крепится с помощью саморезов к стенам гаража. При необходимости можно использовать уголки для надежности крепления.

Крыша должна иметь небольшой наклон к задней стенке, для того, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. Это должно быть предусмотрено при монтаже боковых стенок. Если выбрана двускатная крыша, то сначала устанавливаются стропильные пары, усиленные откосами.

Число стропильных пар должно быть равно количеству боковых вертикальных стоек. Полотна крыши крепятся к стропилам, откосам и боковым стенкам саморезами.

Утепление

Монтаж утепленияВнутренняя отделка

Утеплять гараж нужно в любом случае. С этой целью применяют минеральную или стекловату. Вату лучше использовать в виде матов. Такие ватные маты крепятся к стенкам между стойками металлопрофиля с помощью специального клея или продольных реек.

Толщина матов от пяти до десяти сантиметров.Минеральная вата предпочтительнее, потому что она невосприимчива к возгоранию. Поверх утеплителя можно закрепить паро-влагоизоляционную пленку. Все это можно облагородить с использованием тонких алюминиевых листов.

Но лучше оставить как есть, потому, что дополнительное покрытие может способствовать образованию конденсата.Обшивку ворот выполняют из профилированных металлических листов. Можно покрасить готовое сооружение антикоррозийной краской. Так гараж прослужит дольше.

Гаражные ворота

Гараж из сэндвич-панелей

В ворота гаража можно встроить дверь, но это уже зависит от хозяина.

Видео

Посмотрите видео о сборке гаражного каркаса из металлопрофиля:

Последняя редакция: 03.02.2015Автор: Покацкий Григорий0Рейтинг статьиПонравилась статья? ? Расскажите друзьям:

Как построить гараж из металлопрофиля

Tweet

При обустройстве дома металлопрофиль является незаменимым и полезным материалом. С его помощью можно сделать крышу, построить забор, оформить беседку и сделать гараж.

При этом стоимость всех работ и материалов будет значительно ниже, чем строительство капитального сооружения из кирпича или шлакоблоков. Предлагаю рассмотреть вопрос о том, как построить гараж своими руками и обшить его этим полезным материалом.

С чего начать?

Конечно, с выбора места для гаража. Если вы живете в своем доме, то это будет сделать проще – все зависит от площади участка и удобного подъезда автомобиля. Если вы городской житель, то дело обстоит намного сложнее – план следует согласовать в многочисленных ведомствах и организациях.После выбора места стоит определиться с размерами и конструкцией гаража. Это зависит от того, каким вы видите данное сооружение и что вы хотите получить в итоге:

  1. Количество автомобилей, которые будут размещаться в гараже.Наличие места для мастерской, куда можно поставить небольшой верстак с инструментами.Построить погреб или другие полезные помещения.

Строительство каркаса гаража

Перед началом строительства необходимо выбрать, будет ли фундамент или достаточно насыпи из песка и гравия. Если фундамент необходим, то его сможет сделать почти любой домовладелец, так как в нашей стране строительными навыками обладает большинство населения, поэтому на этой части работ останавливаться не буду.

Единственно следует учесть при этом массу автомобиля, которая может больше 1 тонны. Поэтому бетонная стяжка с армированием должна быть не менее 15 сантиметров.

Для наглядности предлагаю выбрать следующий вариант каркаса:

  1. Длина – 4,5 метров.Высота – 2 метра и 0,8 м в коньке = 2,8 метра.Тип крыши двухскатный, ворота распашные с торцевой стороны.

Для строительства каркаса гаража из металлопрофиля следует выбрать профильные трубы следующих размеров:

По скромным подсчетам понадобится:

  1. Труба профильная 40*20*1,5 мм – 70 метров, средняя цена 1 метра 70 рублей, в итоге получается сумма в 4900 руб.Профильная труба 20*20*1,5 мм – 50 метров по цене 36 рублей за метр, в итоге – 1800 руб.Общая стоимость труб для каркаса составит 6700 рублей.

Единственно, что хочется добавить – обрешетку следует сделать немного чаще, чем показано на рисунке. Для этого можно использовать деревянные бруски или добавить труб. Это зависит от вида профнастила, который вы выберете для своего гаража.

Расход материалов для ворот уже учтен.

Какой профнастил лучше для гаража

Для создания стен и крыши сооружения лучше использовать профнастил С 10. Его размеры: толщина металла 0,5 мм, длина всех листов – 2 метра, рабочая ширина данного материала составляет 110 сантиметров.

При подсчете получились такие данные: средняя цена листа профиля С 10 при длине 2 метра составляет от 400 до 500 рублей, в зависимости от покрытия, которое может быть полимерным, лакокрасочным или просто оцинкованным.Нам понадобится 23 листа стоимостью в 500 рублей каждый (я взял максимальную цену). Общий расход составит 11500 рублей.

Однако эту цену можно уменьшить, если приобрести у производителя неликвидный материал, то есть остатки. При этом цена может упасть до 300 – 350 рублей за лист длиной 2 метра.Стены гаража, обшиваются профнастилом, последовательно соединяя с нахлестом.

Крепление следует производить специальными кровельными саморезами, у которых есть шайба из резины иди другого гидроизоляционного материала.Длина ската крыши гаража из профнастила составляет в чистоте 1,9 метра, а оставшиеся 10 сантиметров необходимы для оборудования свеса, по которому дождевая вода будет стекать на землю. Я думаю, что при правильном собранном каркасе трудностей в монтаже листов покрытия не будет.И в завершении строительства необходимо установить наверх крыши конек, который вам сделает любой жестянщик из металла такого же цвета, что и весь гараж.

Самостоятельно делать не советую, если нет гибочного станка – красиво не получится.При необходимости можно утеплить сооружение изнутри при помощи минваты или пеноплистирола и зашить все любым подходящим для этого материалом.Если крышу сделать односкатной, то расход материала уменьшится, однако снеговая нагрузка зимой возрастёт.Теперь подведем итоги по расходованию денег:На материал каркаса у нас ушло -    6700 рублей.Профнастил обойдется в                           11500 руб.На конек и саморезы уйдет               1000 руб. или немного больше.В итоге общая сумма составит         19200 рублей, ну прибавим еще 800 на непредвиденные расходы, получится 20 тысяч рублей.Мы с вами рассмотрели вариант, как построить гараж из металлопрофиля всего за двадцать тысяч рублей. Согласитесь, что для этого сооружения сумма оказалась небольшой.

Если всю конструкцию утеплить, то получится стоянка для вашего автомобиля на десятки лет.В описании строительства гаража могут быть ошибки, ведь одно дело рисовать на бумаге, а на практике могут появиться некоторые различия. Они обусловлены использованием материала, который может иметь небольшие отличия в размерах у разных производителей.

Так что не судите строго. Сейчас предлагаю посмотреть видео о подобном гараже, в котором размещены два автомобиля и пароплан и применен интересный вариант автоматического открывания ворот и даже крыши.

Похожее

Гараж из металлопрофиля: технология строительства

Металлопрофиль – универсальный материал, который используют при строительстве фасадов зданий, заборов, и гаражей. Сегодня металлопрофиль пользуется столь высокой популярностью благодаря большому выбору и относительно невысокой цене.Гараж из металлопрофиля – разумное решение для тех, кто не желает тратить большие суммы и длительное время на постройку.

Такой гараж может быть временным помещением или же полноценным местом стоянки для автомобиля в любое время года со всем необходимым для ремонта.Гараж из металлопрофиля возможно построить своими руками за несколько дней, не имея и минимального опыта в строительстве, просто следуя нашим фото или видео инструкциям. Многочисленные положительные отзывы владельцев таких гаражей свидетельствуют об их качестве и долговечности.Перед началом строительства такого гаража необходимо сделать примерные чертежи постройки.

Если вы хотите построить утепленный зимний гараж, необходимо предварительно сделать фундамент. Для прочности будущей конструкции рекомендуют ставить гараж на бетонные блоки, а для стяжки пола использовать специализированный влагостойкий бетон.

Стены у быстровозводимых гаражей устанавливают на каркас, изготовленный из металлического профиля покрытого листами металлопрофиля с утеплителем. Утеплителем может выступать, как популярная сегодня минеральная или каменная вата, так и полиуретан.

Подготовка

Рассмотрим основные этапы подготовки к строительству гаража из метало профиля:

  1. Первоначальная разметка территории для будущего гаража. На выбранной территории полностью убирают грунт и делают углубление в почве на 0,5 метра. Далее выравнивают песком, после чего песок повторно выравнивают и утрамбовывают, смачивая водой.Для мест с близким расположением к поверхности грунтовых вод стоит провести работы по дренажу почвы с выведением труб в канавы, естественные водоемы или ливневые стоки. Вы вполне можете провести такие несложные работы по дренажу почвы своими руками без привлечения специалистов.Далее проводят работы по повторной разметке территории для установки бетонных блоков фундамента скрепленных при помощи песочно-цементного раствора.

Что делать дальше?

Работы по заливке пола гаража бетоном стоит начать с установки демпферной ленты для обеспечения сохранности пола при различных температурных колебаниях. Далее идет укладка гидроизоляции, которая должна слегка заходить на стены будущего гаража.

На фото видно, как это должно выглядеть.На поверхность гидроизолирующего материала укладывают арматурную сетку с крупным шагом (порядка 10-15 сантиметров) и заливают бетонной стяжкой, выравненной при помощи павила. Лучше всего использовать бетон с модификаторами для повышения параметров его гидростойкости и пластичности.

Полное высыхание бетонной стяжки происходит приблизительно за три недели. В это время не стоит ее дополнительно нагружать.

гараж из металопрофиля 2013

Устанавливаем стены

Установка стен начинается с изготовления каркаса из металлического профиля. Обычно используют П-образных оцинкованный профиль из-за его технических характеристик.

С помощью ножниц по металлу профиль нарезают на необходимую длину и скрепляют его на ровной поверхности, используя чертежи. Такие же работы повторяют для второй стены.Для установки вертикальных стоек необходимо помнить, что на один лист металлопрофиля необходимо минимум три стойки.

Таким образом, в среднем каждая стойка должна находиться на расстоянии пятидесяти сантиметров от предыдущей стойки.В зависимости от крыши гаража задняя стенка будет либо прямоугольной (односкатная крыша), или же с прямоугольник с фронтоном (двухскатная).Передняя станка гаража состоит из 2х частей – фронтона и рамы для ворот. Для усиления стоек рамы необходимо использовать два профиля, вставленных друг в друга.Ворота выполняются, как два прямоугольника, стянутых для придания дополнительной жесткости ребрами по диагонали.

Монтируем каркас

Установка каркаса на фундаменте происходит при помощи саморезов, дюбель-гвоздей и уголков для дополнительного крепления, используя чертежи.Каркас крыши также изготавливается из металлического профиля. В основе крыши гаража лежат треугольники с формой стропильной пары, дополнительно укрепленных при помощи откосов.

Количество таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек на стенах. Конструкция крыши крепится к стенам гаража на саморезы.

Вы можете посмотреть фото по изготовлению каркаса для каждого типа крыш и отзывы о плюсах и минусах каждого типа.Далее идет установка металлопрофиля от переднего края любой боковой стены. Ворота также выполняют из металлопрофиля, вырезанного по размерам.

Утепляем наш гараж

Утепление начинается с установки реек под выбранную толщину матов утеплителя (5-10 см). Далее маты устанавливают в пространство между стойками и покрывают сверху паровлагоизолирующей пленкой.При выборе утеплителя стоит обратить внимание на отзывы жителей вашей местности. Для правильного утепления гаража своими руками лучше всего ознакомиться с дополнительными фото.Внутренняя отделка осуществляется из тех же листов металлопрофиля.

Еще некоторые нюансы

При необходимости вы можете также сделать в таком гараже смотровую яму для проведения ремонта вашего автомобиля, или же исключить работы по утеплению гаража, если в этом нет необходимости. Стоит отметить, что при отсутствии утепления гараж из металлопрофия обойдется вам намного дешевле.К положительным сторонам таких гаражей можно отнести:

  1. минимальные сроки возведения (1-2 месяца);невысокая цена в сравнении с гаражами из других материалов;длительный срок службы (до нескольких десятилетий, в зависимости от качества материала).
  2. возможность легкого повреждения стен гаража при попытке взлома;незащищенность постройки от перепадов температур (при отсутствии утеплителя).

Подводя итог можно сказать, что гараж из металлопрофиля можно сделать своими руками за короткое время при наличии всех необходимых инструментов даже при отсутствии опыта. Использование качественного материала поможет построить гараж, который будет служить вам долгие годы, а использование окрашенного профиля позволит сделать его эстетически привлекательным.

Похожие записи

Рекомендуем почитать