Замена радиатора печки своими руками

  1. Быстрая замена «через тормоз»

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового.

Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость - около 1500-2000 рублей.Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядныйЕсли же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский.

Замена радиатора печки своими руками

Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена.

Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке.

Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен.

Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;Снять ветровую накладку;Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:

Замена радиатора печки по пунктам

  1. Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки от кузова.Далее, жабо частично отодвигается вперёд.Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.Выкручивание винтов, изъятие стеклоочистителей, части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка ветрового стекла также убирается.Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.

Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:Система кондиционирования — очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного микроклимата внутри салона. Это особенно актуально в летний период.

Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

  1. Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.Открытие и изъятие разъёма датчика давления.Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.Извлечение устройства.Изъятие датчика давления и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Ремонт #9 ВАЗ 2106 часть 1, замена радиатора печки, рассказ о проблемах печки классики

Заправляться фреоном самостоятельно не рекомендуется, лучше это сделать в специализированном автосервисе.Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.

Ремонт автомобилей

Замена радиатора печки Лада Калина, видео

Калина ремонт своими руками03771Как своими руками снять радиатор печки в автомобиле Лада Калина. Работа это муторная, много чего придётся снять, потратить время, зато делая эту работу собственными силами, вы экономите довольно существенные деньги, которые отдали бы в автосервисе, да и по потраченному времени вы тоже выигрываете.

Видео снято в хорошем разрешении, показано подробно где, что нужно открутить, единственный недостаток, что всё показано уже после замены радиатора и тут больше теории, чем практики, но в общем предельно ясно и понятно.Видео замены радиатора печки (отопителя) Лада Калина:Дополнение по ролику: шпильку скобы, находящуюся около трубок печки отопителя, прикручивается она со стороны моторного отсека, отпиливается на глаз в среднем на половину, для того, чтобы удобно было поставить новый радиатор. И если остались какие то вопросы, то для ознакомления представляем вам ещё один способ снятия радиатора печки (отопителя) в Ладе Калина.На машине с кондиционером заслонка регулируется сервоприводами, чтобы ничего не помешало перед работой выставляем режим кондиционера на максимальный холод, заслонка отвернётся от радиатора.

Комментарии к видео

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

muvahhidбыл 3 дня назадЯ езжу на Лада Гранта цвет бургундия и Лада 2114 теперь Карбон 3DКазань, Россия

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р.

Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)И так по порядкуПеред началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать ''бисмиЛЛях'', чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

шланг от смесителя, вкручивается вместо пробки слива в двигатель, потери тосола минимальны (при условии что система герметична и крышка расширительного бачка плотно закручена

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

бардачок снят полностью (состоит он из 3 частей)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

находится возле ЭБУ — снизу =)

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

замучился именно с этим, не удобно его откручивать=)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

если идет с трудом, проверьте все ли открутили! на всякий случай снимите с регулировок печки и заслонки пластмассовые наконечники

Подставил пока то что попалось под руку=)

бутылка от молока пригодилась=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

лучше по-больше объемом, что бы не бегать по несколько раз для опустошения емкости с ОЖ=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

все аккуратно заливаем, для экономии и повторного использования тосола=)

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

Замена радиатора печки ВАЗ 21099

так сливал примерно раз пять, не удачно подобранный сосуд, маловат оказался=)

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

протекал видимо отсюда, потемневшее место на стыке пластика и металла

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

надо поднимать еще выше

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

ДААЗ, стоит от 700-800 руб, тяжело было найти, в магазинах в основном лузары и крафты

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

видны места подтеков=)

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

завихрители

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

думал отремонтировать старый радик, но когда увидел это передумал=)

Замена радиатора печки своими руками

Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

два года назадПробег 140000 кмМетки: самостоятельный ремонтНравится146Поделиться | 12606

Радиатор печки это один из тех самых "важнейших" элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки. К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца.

Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля. Короче говоря, радиаторы печки относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться.

В голове только одно, поскорее "врубить на максимум" радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта. В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и...

Замена радиатора печки ВАЗ-21099 и как добиться тепла в салоне

Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо "ледяной удар" морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами... Результат — испорченное настроение и "морозная свежесть" на весь день.Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций...

Вот именно!На своем опыте хочу описать вам, как производится замена радиатора печки, а также как бороться с другими неисправностями и "болезнями", которыми болеет радиатор отопителя и вся система отопления в целом. Речь пойдет про радиаторы печки на таких моделях «Жигулей», как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102, хотя по большому счету на остальных моделях (ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) процесс будет не сильно отличаться.

Будет просто чуть побольше возни с панелью радиоприемника.Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:Причиной подтекания тосола в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном  визуальном осмотре.

В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор печки, то вариантов решения проблемы — два.Вариант первый.

Если на вашем авто установлен медный радиатор печки старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его.

Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки.

В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена радиатора печки на новый, так как ремонту он просто не подлежит.Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или "забит" непосредственно сам радиатор отопителя.И так, с причинами вроде бы разобрались.

Предлагаю перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки "Жигули" — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная).2.

Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.Теперь опишу все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а замена радиатора печки прошла, как по маслу.1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.2.

Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.4.

Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.6.

Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор.

Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку. Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым.

Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.Замена радиатора печки будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору.

Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку. Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке.

Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.

Навигация по записям

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Популярное в этой рубрике

Замена радиатора печки своими руками

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки.

Ремонт радиатора (Часть 1)...

После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки.

На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя.

Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.Далее, при помощи ключа на 10  последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости.

Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки.

Теперь можно долить недостающий объем  жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте  соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

Замена радиатора Ваз 2101-2107 от Auto overhaul

Насколько полезна для вас эта статья?

(2 votes, average: 0,00 out of 5)Loading...

Рекомендуем почитать