Замена подшипника передней ступицы своими руками

Замена передних подшипников ступицы ВАЗ 2114

Реклама

Основным симптомом который указываем на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере роста скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник.

Если подобная проблема имеет места – необходимость замены подшипника очевидна. Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. Новый ступичный подшипник Audi 90.

Итак, если у вас имеется все необходимое — можно начинать.

Замена подшипника передней ступицы Audi 90 своими руками

1. Первым делом нужно снять колесо, это очевидно и под силу каждому, поэтому не буду описывать процесс как снять колесо.2. Далее поддомкратьте автомобиль, снимите крышку с болта ступицы, и поставьте колесо назад.3. Опустите машину, включаем заднюю передачу.4.

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Ослабьте ступичный болт, снова домкратьте машину и снова снимите колесо.5. Далее идете в смотровую яму и уже из нее открутите два болта, после чего аккуратно снимите суппорт.6. Открутите болты и снимите тормозной диск.7.

Снимите пыльник, для этого необходимо открутить 3 болта крепления пыльника.8. Теперь нужно открутить болт крепления, которой шаровая опора крепится к ступице.9. В автомобилях с ABS его необходимо отключить.

Делается это посредством отключения соответствующего провода под капотом, возле правого крыла между АКБ и "черепахой".10. Достаньте опору, после чего аккуратно выбив ШРУС из ступицы, полностью снимите ее.11.

Чтобы заменить подшипник ступицы его необходимо сначала впрессовать из посадочного гнезда.12. В идеале это делается посредством специального пресса, но так как я делал это своими руками в домашних условиях, то такого приспособления у меня, конечно же, не нашлось.

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Сделай Сам!

Поэтому пришлось выкручиваться. Короче говоря, взял кувалду или как вариант можно использовать увесистый молоток. Выбивается подшипник передней ступицы в наружную сторону, хотя некоторые утверждают обратное.13.

Установка нового ступичного подшипника также производилась без помощи пресса. Для упрощения процедуры я нагревал ступицу и охлаждал подшипник.

Сел на свое место довольно легко, при этом я использовал проставку из мягкого металла, по ней ударял легкими ударами.Собственно на этом замена подшипника ступицы Audi 90 своими руками заканчивается. Теперь необходимо все собрать в обратном порядке. Не забудьте про провод ABS.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

31.10.2013 | 19764 | Ремонт ВАЗ 2115 | 1 комментарий

Проверка и замена подшипника передней ступицы

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений.

Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя.

Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.Читайте также: Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.Поддомкратьте «подозрительное» колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.Сегодня поговорим о том, как заменить подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте. Вам понадобится:

  1. Ключ на «30» для откручивания центральной ступичной гайки.Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы.Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы).Домкрат.

замена подшипника передней ступицы приоры

Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.4. Установите домкрат и вывесите колесо.5. Ключом на «30» сорвите центральную гайку крепления ступицы.6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.7.

Замена подшипников передней ступицы Daewoo Matiz.

Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака.

Для этого лучше использовать специальный съемник.10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.Дельный совет:  Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.11.

Установите специальный съемник на поворотный кулак.12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.13.

Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника.

Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.15.

Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.16.

Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 завершена, рекомендую сделать развал-схождение.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Замена подшипника передней ступицы Vito Viano ( Crafter, SPR 906)

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Второй способ

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.

Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Замена подшипника ступицы своими руками

О том, что в автомобиле есть такая деталь, как ступица колеса большинство водителей обычно вспоминают слишком поздно, когда машина нуждается в срочном ремонте. Главным способом диагностики отвратительного состояния подшипника ступицы является слух – когда колесо начинает ощутимо «стучать» во время движения, например стук в передней подвеске, может означать, что пора заменить подшипник передней ступицы.И это притом, что на подшипник ступицы колеса приходятся по-настоящему экстремальные нагрузки!  Огромные динамические нагрузки от ударов дороги о колесо, наиболее разрушительные в местах с плохими дорогами или полным бездорожьем.

Атмосферные перепады с резкими сменами влажности и давления, частые в гористой местности, а также вблизи крупных водоёмов, таких как реки, озёра, моря. Соль, разъедающая подшипники, может быстро вывести колесо из строя.Поэтому следить за состоянием подшипников ступицы столь же важно, как и за дорогой во время движения.

Что толку от мастерского вождения, если в критической ситуации колёса автомобиля, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя? Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику колёс и в случае необходимости знать, как поменять ступицу. Чтобы колесо вращалось практически бесшумно, с минимальным трением.

Ступица колеса – нужно знать, с чем имеешь дело!

В легковых автомобилях зачастую можно встретить два типа ступичных подшипников – роликовые конические и диагональные шариковые. Правильная работоспособность первого типа, прежде всего, зависит от того, насколько грамотно они были установлены.

В случае безграмотной установки они почти моментально выходят из строя. Водители, не знающие этой истины, часто бывают обмануты, если на автосервисе работают не очень совестливые мастера.Диагональные шариковые подшипники устанавливают на приводных осях, поскольку они обладают большой износоустойчивостью и способностью выдержать сильные боковые нагрузки.

Их долговечная работа зависит от того, насколько сильно была осуществлена затяжка. Затяжка момента подшипников современного поколения должна осуществляться в точности с техническими рекомендациями, прописанными для определённой модели машины.Раньше регулировка подшипников ступиц требовала особых навыков и инструментария.

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Теперь же выпускаются всё более простые в техническом обслуживании варианты, с которыми справиться сможет любой водитель, желающий самостоятельно следить за состоянием своего железного монстра. Важно знать, что подшипники с полюсным магнитным краем необходимо оберегать от воздействия магнитного поля и бережно хранить.

Как производиться замена подшипника ступицы?

После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа:

Главное помнить, что подшипники достаточно хрупки и могут быть легко повреждены при замене. Поэтому главным правилом в том, как снять подшипник ступицы является умный подход – т.е. способность прикладывать ровно, столько усилий, чтобы затянуть новый подшипник, сколько необходимо.

Тем, кто не способен контролировать свои силы, лучше сразу обращаться к профессионалам, иначе подшипники придётся менять с незавидным постоянством.Практически также как заменить подшипник передней ступицы, на легковых автомобилях проводится замена подшипника задней ступицы. Важно не переусердствовать и извлекать подшипник из оригинальной упаковки только перед тем, как он будет установлен.

В особенности это касается тех, что имеют АБС (магнитные стороны). Кроме того, существует важный нюанс – нельзя устанавливать подшипник прямым ударом молотка.

Такие удары повреждают целостность дорожки качания - это приводит к быстрому износу детали.Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109. Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс.Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён. Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части!

Видео - "Смена подшипника ступицы"

Замена подшипника передней ступицы - проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.

Замена переднего подшипника ступицы - начало ремонта

Замена подшипника передней ступицы

Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:

Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля - в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:

Замена подшипника передней ступицы

Замена передней ступицы

Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником.

Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить. Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу.

Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.

Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями - есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны.

Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени. После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит - незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем.

Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник. Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски.

Главное, что нужно помнить - подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.

Сборка ступицы после ремонта

После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.

Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот.

При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.

Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы - непростой процесс. Но это на первый взгляд - если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное - подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.

Выбиваем подшипник из ступицы

Рекомендуем почитать