Замена масла пежо 308 своими руками

Замена масла и масляного фильтра Peugeot 308 с 2007 гг.

Carmaster | 31.07.2013

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через 6 месяцев или 10 000 км пробега.Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ-шестигранник «на 8», торцовая головка «на 27».Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/ B4 класса вязкости SAE 0W-30, 5W-30.Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня.Этапы работы 1. Снимите пробку маслоналивной горловины, повернув ее против часовой стрелки.2.

Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...3. ...выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.5.

Ключом строньте с места крышку масляного фильтра...6. ...и, отвернув рукой, снимите крышку в сборе с фильтрующим элементом. 7. Извлеките из крышки фильтрующий элемент и установите вместо него новый.

8. Установите крышку в сборе с фильтрующим элементом в корпус фильтра и затяните ее.Уплотнительное кольцо крышки фильтра заменяйте новым при каждой разборке соединения.9. Залейте в двигатель чистое моторное масло.10. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.11.

Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.12. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками на конце щупа.

Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.13. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.14.

После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла в комбинации приборов должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя).

Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

Замена масла АКПП Peugeot 308

Масло в коробке AL4, несмотря на все убеждения производителя что коробка не обслуживаемая , нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега. Мы испытывать не стали, сколько сможет прожить коробка на одном комплекте масла, поэтому решили менять.

Кстати, на диагностике сказали, что через некоторое время может выйти из строя клапан в коробке - самое слабое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну тут уже ничего не поделаешь - у каждой машины есть свои слабые места, главное знать их.

Собственно замена масла в коробке не сложная процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Собственно опишу процесс. 1. Едем в магазин и покупаем воронку с тонким длинным носиком и масло Mobil ATF LT 71141. Если денег особо нет - берем 3-4 литра. Почему так - читайте ниже.

2. Загоняем машину (Машина должна быть обязательно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера. 3. Видим пробку на АКПП под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку.

У меня масла слилось довольно много - это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да ладно, идем дальше. 3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки: 4. Когда масло перестало капать откручиваем внутреннюю пробку - польется остальное масло.

Должно вылиться в сумме около 3 литров. 5. Закручиваем пробки обратно и перебираемся под капот. 7. Отсоединяем плюс аккумулятора (проверьте, чтоб задняя дверь, если она нужна, была открыта :) ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе аккумулятора.

Снимаем кожух аккумулятора, потянув его вверх и на себя. 8. Отсоединяем минус аккумулятора 9. Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его. 10.

У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, поэтому пришлось снимать площадку аккумулятора, чтобы его отодвинуть в сторону. 10.1 Учтите, что для съема площадки нужно, кроме прочих, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать - ума не приложу.

Французы развлекаются. 11. В общем у меня теперь пробка не закрыта массой - меньше геморроя в будущем.

Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло. 11.1 Тут я хотел бы немного пояснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров. Слить можно только 3 литра.

Чтобы максимально заменить масло в коробке нужно 9 литров (3 цикла смены). Это дорого, да и толку нет. Мастера рекомендуют менять по 3 литра, но каждые 30 тысяч.

У меня масло было довольно грязное, поэтому заменили все купленные 6 литров.\ 12. Далее необходимо дать двигателю прогреться на холостом ходу (желательно до тех пор, пока не включится вентилятор). Следующие действия нужно выполнять как можно быстрее.

После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в "P". Откручиваем первую часть пробки (№1 на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку обратно и глушим двигатель.

13. Было бы неплохо сбросить счетчик старения масла. У нас под рукой дилерского сканера не было, поэтому съезжу на эту процедуру позже (зачем - не знаю, но по мануалам положено).

Процедура не сложная, но требует наличия подъемника и прямых рук. Купить моторное масло Mobil ATF LT 71141 вы всегда можете оформив заказ на сайте или позвонив по телефону 8965-235-29-45 Отдельное спасибо за статью , оригинал статьи здесь Самостоятельная замена масла в двигателе на Peugeot 308 (Пежо 308).

На автомобиле Peugeot 308 (Пежо 308) рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10 т.км.Для самостоятельной замены масла, первым делом нужно снять крышку заливной горловины. Масляный фильтр на данном автомобиле кассетный, то есть устанавливается в специальный корпус на двигателе.

Что бы его поменять нужно снять пластиковую крышку, открутить хомут и снять корпус воздухозаборника.Теперь у нас появился доступ к масляному фильтру, для его замены понадобится головка 27мм с удлинителем и воротком. Номер неоригинального масленого фильтра для автомобиля Peugeot 308 (Пежо 308) HU71151X фирма MANN. После снятия нужно слить остатки масла с корпуса, установить новое уплотнительное резиновое кольцо,смазать его маслом и заменить фильтрующий элемент.

И установить  его на место.Откручиваем с помощью шестигранного ключа на поддоне сливную пробку и сливаем масло. После того как масло сольется, закручиваем пробку на место и заливаем масло в двигатель.Масло в двигателе Peugeot 308 заливается примерно 3,5 литра, но если вы не знаете количество масла, которое нужно залить , то можно сделать так.

Заливаем смело 2 - 2.5 литра масла, а потом доливаем гамм по 100 - 200 и каждый раз проверяем показания масляного щупа, пока масло не достигнет на щупе отметки максимум.После этого закрываем крышку заливной горловины и заводим двигатель, как погаснет лампочка давления масла двигатель можно заглушить. И снова проверяем показания на щупе, как правило на нем будет нужный нам уровень масла, а это чуть ниже максимума либо посередине между максимум и минимум.

Таким образом можно вполне выполнять техническое обслуживание автомобиля своими руками.Не верил, пока не попробовал, расход топлива стал на 4 литра меньше!

Похожие статьи:

При изготовлении двигателей серии ЕР, устанавливаемых на «Peugeot 308», применяется целый ряд инновационных технологических решений:

Приоритетом для обоих разработчиков двигателей в «Peugeot 308» является контроль качества.Он осуществляется при помощи внедрения так называемого «сверхкоординированного» контроля над качеством поставок комплектующих и производства, а также принципа прозрачности этого процесса для всех смежных заводов.Двигатели, входящие в семейство EP, являются первым, но очень удачным результатом взаимовыгодного сотрудничества между группами BMW Group и PSA. Эти корпорации решили вложить в эти моторы все лучшие «ноу-хау» и максимальный инженерный потенциал, имеющийся у каждого из партнеров, состоящих в альянсе. Вернуться к содержанию

Выбор масла для замены

При выборе масла владельцам новых автомобилей Пежо 308, обладающих небольшими ежегодными пробегами, рекомендуется обращать свое внимание на дату, когда машина сошла с конвейера. Это связано с тем, что замена современных масел в двигателе может осуществляться с очень большим интервалом, достигающим 30 тысяч километров.

В реальных условиях ни один из дилеров в нашей стране не даст гарантию на интервал между процедурами техобслуживания, превышающий 20 тысяч километров.Это вполне логично, но вне зависимости от пробега нежелательно превышение временного интервала замены масла, составляющего один год.Допустим, что автомашина сошла с конвейера в сентябре 2009 года и была Вами приобретена в феврале 2010. При этом нулевое техобслуживание приходится на март 2010 года.

Получается, что первое Ваше техническое обслуживание при условии, что пробег не превысит 20 000 километров, будет осуществляться примерно в конце марта 2011 года. Несложно посчитать, что в данном случае приходится пользоваться одним и тем же маслом на пять месяцев дольше, чем рекомендует производитель. К тому же эти месяцы являются достаточно холодными и включают в себя три зимних месяца, что может существенно повредить двигателю. Поэтому на такие нюансы следует уделять внимание и заблаговременно производить замену масляного вещества.При этом, если говорить конкретно об автомобиле марки «Пежо 308», то в сервисной книжке указано, что замена смазки должна осуществляться только с использованием двух марок масла, изготавливаемых фирмой «Total»:

В реальности же дилеры могут заливать в двигатель совершенно другую марку, такую как «Total Quartz Future 5w30». Причем, судя по стоимости, данное автомасло является даже не синтетическим, а полусинтетическим, стоящим вдвое дешевле марки «Energy 0w30».Указанных производителем марок может просто не оказаться в продаже, поэтому допускается применение правильно подобранных аналогов.

Критерии выбора автомасла

Для того чтобы не допустить возникновения различных неблагоприятных ситуаций со своим двигателем, а также снизить расход топлива и повысить мощность автомашины «Peugeot 308», в процессе выбора оптимального моторного смазочного материала следует учитывать целый ряд важных принципов:Масло, предназначенное для замены в двигателе автомобиля Peugeot 308, необходимо приобретать у известных зарегистрированных поставщиков. Благодаря этому автовладелец практически гарантирует себе приобретение качественного смазочного вещества и предотвращает заливку в свой двигатель дорогой фальшивки.Если планируется не просто осуществление операции по замене масляного вещества в автомашине «Peugeot 308», а перевод своего двигателя на какой-либо иной тип моторного масла, то первым делом следует промыть мотор, используя специальное моющее масло.

Для этой цели необходимо приобрести новые масляные фильтры Mann или Fram, а также специальную промывочную жидкость, такую как «Liqui Moly MotorClean» или «Mobil Special».Важно также принимать во внимание правило сочетаемости возраста двигателя с вязкостью используемого масла. Вязкость масляного вещества должна обладать высоким показателем в случае машины с большим пробегом и возрастным двигателем.В жаркое лето оптимальным вариантом для автомобиля «Peugeot 308» можно считать масла таких марок как Mobil, Luxe Hit или Castrol, имеющие вязкость 5W40.

В течение зимних морозов лучше всего приобретать автомасло марки 0W30. Кроме того, можно воспользоваться смазочным веществом той марки, которая была залита изначально в заводских условиях при производстве Пежо 308. Данный вариант нельзя назвать наиболее экономичным, но он является самым безвредным для мотора и обеспечит надежность при эксплуатации автомобиля на протяжении максимально длительного периода времени.Вернуться к содержанию

Замена воздушного фильтра на Пежо 308

Самостоятельная замена

Как уже было сказано, завод-изготовитель рекомендует осуществлять замену масла в двигателях «Peugeot 308» после одного года эксплуатации или двадцати тысяч километров пробега. Тем не менее, в случае тяжелых условий эксплуатации, таких как крупные города или сильно запыленные участки местности, желательно осуществлять замену масла и фильтра после каждых шести месяцев или десяти тысяч километров пробега.При этом потребуются следующие материалы и инструменты:

Видеоролик о нюансах замены масла в АКПППоэтапная технология замены масла в автомобиле с АКПП, на примере Киа Спортейдж 3, Фольксваген Пассат б5, Ниссан Ноут:

Замена масла пежо 308 своими руками
  1. Предварительно стоит хорошо разогреть масло, для этого автомобилю потребуется преодолеть путь, как минимум, в 10 километров.Поставив автомобиль на яму, установите селектор АКПП в нейтральное положение и поставьте авто на ручник. Только после этого можно залезать под машину.Снимите болты крепления пыльника автомобиля.Отвинтите крышку поддона и слейте отработанное масло в мерную емкость.Освободив поддон от масляной жидкости, можно начинать его снимать. Поддон автомобиля закреплен на внушительное количество болтов, желательно применять шуруповерт. Пригодятся также молоток и дощечка — ударяя по бокам поддона, поддерживайте его доской, чтобы избежать деформации и трещин.После снятия поддона станет доступен фильтр АКПП, который в автомобилях Ниссан Ноут крепится на двух парах болтов. Будьте осторожны — при снятии фильтра тоже будет вытекать масло, не забудьте собрать его в мерник.

    При полной замене масла расход материала составляет 12 литров

    Оцените состояние фильтра — нужна ли его замена или достаточно будет очистки. Поддон и прилегающие к нему детали также нуждаются в тщательной промывке.Далее следует обратный процесс монтажа — фильтр, прокладка, поддон. Важно внимательно закрутить все крепления, лучше это делать вручную.Теперь необходимо замерить объем слитой масляной жидкости. Из него по стандартной формуле исчисляется необходимое количество масла, требуемое для замены.Отсоединяем шланг маслоотводящих трубок, расположенных у радиатора — его конец опускаем в пустую емкость объемом минимум 1,5 л. Запустите двигатель автомобиля — и емкость начнет наполняться очень грязной масляной жидкостью. Когда резервуар для отработки будет заполнен, выключите двигатель, и долейте 1,5 л чистого масла. Повторяйте процедуру до тех пор, пока с трубок не начнет выходит абсолютно чистое масло — это признак того, что произошла полная замена масла в АКПП.Закрепите все трубки на прежние места.Проверьте уровень масла в автомобиле.

Преимущества самостоятельной замены масла в автомобилях Мазда 3, Ниссан Патфайндер, Хендай ix35:

Недостатки замены масла в АКПП своими руками:

GMC chevy and othersсайт о немецких автомобилях

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций.

Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности.

Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей - кVolkswagen(Фольксваген) иOpel(Опель).

Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM-DAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан).

Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми. Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же Автомануал - от англ. manual - руководство.

Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами. Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Замена масла в Пежо своими руками (фото и видео).

04.03.2014

Каждый счастливый обладатель новенького автомобиля Пежо рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта или обслуживания своего четырехколесного друга. Существуют неисправности транспортного средства, которые требуют вмешательства квалифицированных специалистов, и тут уже ничего не поделаешь.

Зачастую стоимость работ производимых на сервисах, мягко говоря, не всегда удовлетворяет автовладельцев, но в данной ситуации не существует другого выхода из сложившейся ситуации. Однако за долгое время эксплуатации транспортного средства часто возникают случаи, когда несложный ремонт или некоторые виды обслуживания вполне можно выполнить самому, при этом экономя деньги и более тесно знакомясь с устройством своего авто.

К таким операциям относится замена масла в Пежо своими руками (фото и видео). И несмотря на лучшее восприятие иллюстрированной информации (фото и видео), теоретические познания будут очень кстати при самостоятельном выполнении данной процедуры обслуживания двигателя.

Основные понятия о выполняемых функциях и периодичности замены маслаВсем известно, что масло – это жидкость, которая уменьшает трение вращающихся деталей и продлевает срок службы всех запчастей двигателя. Основная характеристика масла – это его вязкость, которая предполагает использование смазочного материала при разных показателях окружающей температуры.

Например, в теплое время года нужно использовать масло с высшим показателем вязкости, а зимой для облегчения работы двигателя применять лучше всего смазочный материал более жидкий. Другая не менее важная особенность – это чистота масла, применяемого в двигателе.

Во время эксплуатации автомобиля именно эти характеристики существенно влияют на долгую и безаварийную работу деталей двигателя. Дело в том, что срок использования масла, намного превышающий рекомендуемый, снижает его характеристики (вязкость и чистоту) и ставит под угрозу нормальную работу агрегата.

Peugeot 308 II T9 Как заменить воздушный фильтр салона

Уровень жидкости в двигателе должен всегда иметь оптимальные показатели, то есть количество масла должно быть между минимальным и максимальным показателем на щупе. Рекомендуемые сроки замены смазочного материала заводом изготовителем устанавливаются при совершении пробега автомобилем 10-20 тысяч километров.

Но чтобы просто проверить необходимость замены можно вытащить щуп и визуально определить степень загрязненности. Если масло светлое и через него без проблем просматривается щуп, то производить замену еще рано и наоборот, если оно темное, то выполнить процедуру нужно незамедлительно.

В любом случае нужно произвести замену по истечению ранее указанного пробега независимо от состояния масла.Материалы, необходимые для выполнения работы Необходимо отметить, что выполнение данной операции возможно в случае, если автолюбитель имеет некоторые навыки в проведении работ подобного типа. Подразумевается, что обыватель ранее имел автомобиль и не сложные процедуры обслуживания выполнял ранее.

Лучше всего в случае приобретения нового автомобиля первую замену масла выполнить на сервисе, но если такой возможности нет тогда - вперед. Итак, для выполнения замены необходимо в первую очередь приобрести масло и фильтр для его очистки.

Для двигателей Пежо обычно применяется масло TOTAL 5W-40, но это не правило, поэтому можно использовать и другие аналоги. Фильтр для очистки масла в двигателях французских марок выполнен как сменный элемент с корпусом на самом агрегате.

Для успешного совершения операции нам необходимо приобрести четырехгранный ключ нестандартным размером 7 мм к нему нужно иметь вороток и удлинитель. Этим ключом откручивается сливная пробка.

Чтобы аккуратно слить отработанную жидкость необходимо подготовить емкость для нее. В качестве таковой наиболее удачно подойдет канистра со срезанной боковой частью.

Замена масла пежо 308 своими руками

Такая посудина даст возможность выполнить процедуру не разлив ни капли.Все материалы и инструменты, необходимые для смены масла у нас есть приступим к самому процессу выполнения работы. Кроме имеющихся материалов необходимо наличие смотровой ямы в гараже или эстакады, без которых производить замену будет весьма неудобно и проблематично.

Ну что же, пожалуй, начнем. Для начала нужно установить автомобиль на ранее оговоренную, например, эстакаду. Транспортное средство должно стоять ровно такое положение позволит полностью слить отработанное масло.

Спереди и сзади машины нужно поставить противооткатные башмаки. Производить замену нужно на прогретом двигателе, чтобы смазка была теплой.

Двигаемся далее, прежде чем спуститься под автомобиль нужно снять пробку с маслоналивной горловины во избежание создания разрежения. Спустившись под машину взяв с собой ранее приготовленную канистру и необходимые ключи (набор головок) и четырехгранник нужно снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Намного облегчит работу автомобильная переноска с лампочкой. Защиту сняли, теперь ключом отвинчиваем пробку и подставляем емкость под слив. Нужно быть осторожным, чтобы не уронить пробку в отработку.

Дождавшись полного слива отработки, устанавливаем сливную заглушку на место, предварительно установив на нее новую медную шайбу для лучшей герметизации узла. В обратной последовательности устанавливаем на место ранее снятую защиту.

Выбираемся наверх, поочередно вынося масло и инструменты. Дальнейшие этапы работ выполняются под капотом машины. Отвинчиваем крышку фильтра и вынимаем сменный элемент.

С помощью шприца убираем остатки отработки с нижней части корпуса. Далее в крышку фильтра устанавливаем новый фильтрующий элемент, предварительно смазав солидолом его шток. Собранную конструкцию монтируем на штатное место в обратной последовательности.

Через открытую ранее горловину заливаем свежее масло в двигатель, контролируя количество щупом. Лучше всего залить 3 литра жидкости, а после заполнения всех полостей двигателя и фильтра произвести долив.

Закрываем пробку горловины и запускаем двигатель лампочка, которая контролирует давление масла, потухнет не сразу, а через несколько секунд. За это время заполняются все необходимые каналы, и создается нужное давление.Процедура замены масла в двигателе Пежо выполнена.

На следующий день после проделанной процедуры нужно обязательно проверить уровень масла и при необходимости привести его к оптимальным показателям. На автомобилях Пежо разных модификаций могут быть некоторые различия и нюансы при обслуживании двигателя, но они не столь существенны.

Рекомендуем почитать