Установка гбо 2 поколения своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 11887

Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, ведь в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, многие автовладельцы начинают искать альтернативу.Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование в качестве топлива газа.Но чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной системы, а именно установка газобаллонного оборудования (ГБО).

Поколения ГБО

Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет.

ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.Газобаллонное оборудование второго поколения отлично подходит для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы была произведена установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО своими руками.Для этого достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.

Читайте по теме: Особенности установки ГБО.

Порядок проводимых работ

Если Вы решили устанавливать ГБО своими руками, то порядок проводимых работ будет таковым:

  1. Установка баллона;Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления;Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.

Установка баллона

Итак, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:

  1. Баллона под газ;Двух электроклапанов: бензинового и газового;Газового редуктора;Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.

Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в народе - «таблетки».Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И для авто таких типов они лучше подходят, потому, что у автомобилей имеется отдельный багажник, где его можно установить.У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет практически все пространство багажника.Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса.

Вот туда и можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.Баллон должен быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное на нем. Для этого можно использовать металлические полосы с болтовым креплением на концах.Далее следует вывести заправочный вентиль.Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.Некоторые же делают вывод под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.Вывод под заправочный вентиль в ГБО

Проводка газопровода

После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод в целях безопасности не должен проходить через салон авто.Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, в него вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.Затем нужно провести и закрепить газопровод.

Он должен быть закреплен на расстоянии от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.Лучше всего проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен без проблем, да и закрепить его будет легче.

Установка смесителя и клапанов

Далее работы по установке ГБО своими руками переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.В подкапотном пространстве установка ГБО своими руками начинается с монтажа смесителя.В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по сути проставкой между ним и впускным коллектором.Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны быть положены прокладки, также можно воспользоваться герметиком.Главное, чтобы после сборки во время работы силовой установки, между этими элементами не было подсоса воздуха.Установка бензинового электроклапана.Следующей операцией, при которой выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идется подводка топливного трубопровода к бензонасосу.Устанавливать этот клапан нужно в трубопровод.

Для этого трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.Установка бензинового электроклапанаСледует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сможет начать подачу бензина в карбюратор.Дальнейшая установка ГБО своими руками сводится к установке газового клапана.

Желательно этот клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.На рисунке газовый клапан под №2.Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.

Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления

После монтируется газовый редуктор. Он должен быть установлен возле карбюратора.Следует учесть, что он должен быть установлен вертикально, иначе его диафрагма не всегда сможет обеспечивать подачу газа.Сам редуктор имеет патрубки для подключения его системы подогрева от охлаждающей системы авто.

Лучше всего подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.На рисунке газовый редуктор под №1.Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников.

Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода - в отводящий трубопровод.К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.Установка ГБО своими руками в подкапотном пространстве заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.Устанавливается он рядом с карбюратором.

До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.Все соединения между элементами ГБО должны быть хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно будет только после заправки баллона газов.Завершающим этапом работ, при которых производится установка ГБО своими руками, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, а также его подключение к системе.Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом установка ГБО своими руками завершена.

Проверка герметичности и работоспособности

Но после того, как будет произведена установка ГБО, нужна будет проверка всех элементов цепи на герметичность.Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этого потребуется на газовой станции заправить баллон газом.

Но заполнять его полностью не нужно, достаточно задуть в него литров 10 газа.Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство должна быть перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не следует.Проверка на герметичность удобно выполнять с помощью мыльного раствора.

На все места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести этот раствор.После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть все соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться.

Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После чего проводится повторная проверка герметичности.После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования.

Для этого нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.Если ГБО поставлено не правильно.Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом можно считать, что монтаж ГБО своими руками выполнен удачно.После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.Желательно все регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. Более подробно читайте, установка ГБО 4 поколения.

Поделиться новостью с друзьями

Принцип работы и схема подключения

Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.

Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.Газовая магистраль высокого давления- это та же медная трубка, ведущая от мультиклапана в сторону двигателя.

Но перед этим газ нужно очистить. Поэтому далее на пути магистрали появляется газовый фильтр и клапан, прекращающий подачу газа при переходе на бензин или при остановке двигателя.Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы.

Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор. Поэтому иногда можно увидеть обледеневший  редуктор.

Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения.

Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.Механический дозатор.

Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств.После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим.

В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно). С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель.

Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа).

Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

Врезка ГБО в карбюратор

Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратораКарбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

Facebook

ВАЗ-2110. Переделка 2го поколения ГБО на 4е своими руками.

Несколько лет я эксплуатировал автомобиль ВАЗ-21101 (1,6 л., 8 клапанов, фазированный впрыск) с ГБО 2-го поколения с редукторами Ловато, Атикер, БРС и эмулятором форсунок. При проведении капитального ремонта двигателя (совмещенного с тюнингом) решил перейти на газовый впрыск, т. к. простой редуктор не может обеспечить состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя (богатит на холостом ходу и беднит при высоких оборотах).

Настраиваешь на динамичную езду и получается увеличенный расход и запах газа из выхлопной трубы на холостом ходу. Газовый инжектор лишен этих недостатков т. к. количество подаваемого газа регулируется для всех режимов работы двигателя оптимально.Начинаем ремонт.

Снимаем редуктор, диффузор, «хлопушку», эмулятор с пучком проводов, они больше не нужны. Газовый клапан с фильтром оставляем, он будет работать с новым комплектом ГБО 4-го поколения LOGO SMART 07. Прикидываем место крепления нового редуктора Tomasetto Alaska.

На 8-ми клапанной десятке удобно прикрепить к кронштейну верхней опоры двигателя, используемой с 16-ти клапанной головкой цилиндров и в моем случае пустующем.Далее разбираемся с пучком проводов ГБО и в спокойной домашней обстановке припаиваемся согласно инструкции к жгуту проводов бензиновых форсунок, снятому с автомобиля (я прикупил новый). В инструкции все провода разобраны по цветам.

При соединении надо не забыть, что нумерация цилиндров двигателя начинается со стороны ремня привода ГРМ. Также припаиваем отдельный плюсовой провод на питание форсунок. К жгуту питания припаиваем предохранитель и клеммы.

Для удобства клеим на все провода бирки, чтобы в гараже потом не путаться.Готовый жгут форсунок с подключенными проводами жгута эмуляторов и проводом «+» подключенным на питание бензиновых форсунок.Просверливаем отверстия под штуцеры газовых форсунок во впускном коллекторе.Нарезаем резьбу. Вкручиваем штуцеры на фиксатор резьбы.Рампа газовых форсунок закрепляется к клапанной крышке на самодельном кронштейне из кусочка нержавейки.

В крышке просверлены отверстия и нарезана резьба М6 и вкручены шпильки с контрогайками на фиксаторе резьбы. Рампа газовых форсунок крепиться к кронштейну винтами М4.Далее устанавливаем редуктор в моторный отсек.

Кронштейн сгибается из пластины поставляемой в комплекте с редуктором.В старом газовом клапане я заменил фильтр жидкой фазы и установил клапан на старое место. Подключил подводящую от баллона магистраль.

Соединяем клапан и редуктор газовой трубкой.Прокладываем пучок проводов ГБО в моторном отсеке. Блок управления будет находится у правого стакана передней стойки.Припаиваемся к датчикам температуры и контактам клапанов.

Минус на катушки клапанов удобно взять на «массе» правой фары.прикидываем впускной коллектор к ГБЦ и клапанной крышке с рампой газовых форсунок. Отмеряем самый длинный шланг (в моем случае к 4-му цилиндру) и нарезаем остальные шланги одинаковой с ним длинны.

Соединяем и крепим хомутами.Затем устанавливаем коллектор на двигатель. К газовой рампе прикручиваем штуцер отбора давления с термодатчиком и крепим к нему шланг.Шланг от штуцера с термодатчиком подключаем к датчику давления-разряжения.Примеряем впускной рессивер и отмеряем вакуумные трубки на редуктор и датчик давления-разряжения от имеющихся на рессивере заводских штуцеров отбора разряжения (в стандарте они закрыты резиновыми пробками).Прокладываем подводящий газовый шланг с фильтром газовой фазы.Отмеряем и подключаем к редуктору подводящий и отводящий шланги системы охлаждения двигателя, включая его последовательно в контур подогрева дроссельного узла.

Подключаем разъемы жгута бензиновых форсунок. Подключаем разъемы жгута газовых форсунок, соблюдая последовательность цилиндров.Окончательно все собираем, протягиваем хомуты.

Получаем:Подключаем жгут интерфейс к разъему газового контролера и компьютеру, качаем драйвера с интернета и начинаем настройку согласно инструкции.После калибрации проводим настройку в движении. Жиклеры на газовых форсунках я рассверлил на 1,9 мм.

В итоге после калибрации при переходе с бензина на газ время открытия бензиновых форсунок менялось совсем незначительно. При мапировании точки газа и бензина почти совпадают.Рассчитываем и принимаем поправку.

В итоге при смене видов топлива время открытия бензиновых форсунок не меняется вообще и держится в пределах 3,00 - 3,20. Настройка закончена, впереди будни.Подкапотный комплект ГБО Logo Smart 07, отдельно купленные шланги и хомуты, два выходных дня и «прямые» руки вполне позволят перейти со 2-го поколения ГБО на газовый инжектор. Финансовые затраты на все составили 7000 руб.

1 февраля 2014хорошая статья , подошел мысленно к тому что хочу сам установить себе самостоятельно газ , как можно установить контакт с автором для уточнения нюансов подключения 2 февраля 2014К сожалению, в редакции координат автора не осталось. Если он увидит Ваше сообщение, то думаю свяжется с Вами.

Цена 450 $ или 325 ЕВРО Как правильно настроить ГБО 2 поколенияНа самом деле в настройке ГБО 2 поколения есть много тонкостей и немало нюансов.ГБО 2 поколения настраивается мастером исходя из требований владельца и личного опыта. Крайне мало СТО, которые имеют газоанализатор, а еще меньше которые имеют выносной ЛЯМДА ЗОНД.Между этими приборами имеется громадное отличие. Если газоанализатор, который к тому же имеет возраст около 20 лет, можно подсоеденить только к "стоящему" автомобилю и что то приблизительно настроить, но только на холостой ход и набор оборотов, то выносной ЛЯМДА ЗОНД можно подключить к автомобилю и смотреть показания в движении и под нагрузкой!!! Но необходимо иметь ноутбук и главное умение им пользоваться, и не на уровне игр!!!Резюме-настройка 2 поколения ГБО должна проводиться с применением выносного ЛЯМДА ЗОНДА!И самое важное! Расход газа должен быть в плюсе по отношеню к бензину +10-15%. И хотя можно "придавить" регулировками до того же расхода, что и на бензине- проблема в "бедной" смеси.Если температура нормальной смеси на бензине и на газе одинаковая , то обедненная смесь повышает ее в 2 раза!!!Кроме этого, газ горит немного дольше, чем бензин и если неправильно выставлено зажигание, то именно совпадение этих 2 факторов породило множество слухов о "прогаре клапанов".Зажигание у карбюраторных и старых инжекторных двигателей очень просто сделать на 6-8 градусов раньше просто повернув трамблер, и для них не нужны никакие вариаторы!!!Самое главное при регулировке 2 поколения не умение вращать винтик, при этом делая умное лицо- а устанить все возможные подсосы воздуха!!!Давление, которое дает редуктор равно 0!!!Поэтому система и называется эжекционной, то есть сколько двигателю нужно газа- столько он и возмет!!! И винт "мощностного регистра" не уменьшает или увеличивает подачу газа (как думают многие) а снижает уровень эжекции (всасывания).Поэтому главный враг 1 , 2, 3 поколения =это подсосы воздуха в самых неожиданных местах, шлангах, тройниках, вплоть до "половинок" карбюратора!Самый простой, хотя и варварский способ искать подсос воздуха-это брызгать очистителем карбюратора на возможные места подсоса двигателя. При этом нужен помошник с огнетушителем!)))Для разбирающихся в технике выкладываем инструкцию по регулировке ГБО 2 поколения на карбюраторные автомобили

1

Перед выполнением регулировки убедитесь в исправности основных узлов автомобиля, в герметичности выпускной системы, измерьте компрессию (она должна составлять не менее 6,5 кгс/см2) и состояние высоковольтных проводов и свечей. После проведения этих проверок можно регулировать ГБО.

2

Для настройки электронного редуктора ГБО переведите переключатель в положение работы на бензине и заведите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и установите обороты холостого хода на уровне 900-1000. После этого выключите подачу бензина и выработайте его остаток. Если на ГБО установлен односекционный дозатор, установите его на максимальный режим. В случае двухсекционного дозатора, первую камеру переведите на максимальный режим, вторую - на минимальный. Винт холостого хода закрутите до упора, а после отверните ровно на 5 оборотов. Винт чувствительности поставьте в среднее положение.

3

Для установки оборотов холостого хода переключите топливо на газ, пустите двигатель и с помощью тахометра установите обороты на уровне 1700-2000. После этого немного уберите подсос и вращением винта холостого хода добейтесь максимальных оборотов. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока подсос не выберется полностью и пока двигатель не станет устойчиво работать на холостом ходу. После этого потихоньку закручивайте винт чувствительности. Одновременно с помощью винта холостого хода добивайтесь наибольших оборотов. В итоге двигатель должен работать устойчиво при почти закрученном винте чувствительности при холостых оборотах 1100-1200 об/мин, которые необходимо снизить до 950-1000 об/мин.

4

Настройка чувствительности редуктора ГБО делается следующим образом. Аккуратно отворачивая винт чувствительности дождитесь момента, когда это перестанет влиять на холостые обороты. Затем сразу же закрутите его на 1 оборот. При этом при резком нажатии на педаль газа двигатель должен показать нормальную приемистость.

5

Для настройки дозатора ГБО помощник должен установить обороты двигателя в районе 3000-3500, нажимая только на педаль газа и не пользуясь подсосом. Вращая винт дозатора, найдите такое его положение, при котором обороты двигателя изменяться. После этого винт выкрутите обратно на 3/4 оборота. При регулировке двухсекционного дозатора отрегулируйте таким образом первую камеру. Винт второй камеры установите в положение на ? меньше, чем винт первой.

6

Если редуктор позволяет отрегулировать давление первой ступени, используя внешний манометр, установите давление 0,38-0,42 кгс/см2 на холостом ходу двигателя. После этого вновь отрегулируйте холостой ход и чувствительность редуктора.

7

Последний этап регулировки ГБО: резко нажмите на педаль газа и закрутите винт чувствительности на ? оборота. Операцию повторяйте до появления ощутимого провала оборотов. После этого винт следует открутить обратно на пол-оборота.

Рекомендуем почитать