Ремонт мотоблока нева 2 своими руками

Ремонт мотоблока Нева-МБ2

     На своём дачном участке мы занимаемся не только обустройством дома и ландшафтным дизайном, но активно сажаем разнообразные овощи. Поэтому приходиться обрабатывать много земли.

Для этих целей мы используем мотоблок Нева-МБ2. ?­та техника надёжна, неприхотлива, его мощности хватает для выполнения многих огородных операций. В течение 6-ти лет эксплуатации не было никаких проблем, менялось только масло в двигателе и ремни.

Но в один прекрасный грустный момент, во время окучивания картофеля, раздался сильный металлический скрежет, а из стартера выскочила верёвка пускача. Остановив двигатель, попробовали завести его вновь. Через пару минут работы повторился тот же сценарий.

Стало ясно, что необходимо делать ремонт мотоблока Нева-МБ2.

   В руководстве по эксплуатации мотоблока про такую неисправность ничего не написано. Пришлось искать информацию собственными силами. Поспрашивали у знакомых, поискали в интернете.

Оказалось, что с такими проблемами сталкивались несколько владельцев техники, после 5-ти лет активной работы эта поломка встречается довольно часто.  Всё дело в обгонной муфте.

ОБГОННАЯ МУФТА МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

      Принцип её действия такой: обгонная муфта устанавливается на валу двигателя, на неё надевается стартер.  Заводя мотоблок Нева-МБ2, стартер вместе с ней раскручивает вал. Когда двигатель запустится, спиральная пружина возвращает пускач на место, обгонная муфта стопорится и не даёт вращаться стартеру.   В месте соприкосновения с металлическими шариками, которые тормозят обгонную муфту, её выступы стачиваются, шарики выскакивают из пазов, она начинает крутиться вместе с валом, вращая стартер со спиральной пружиной.

Поэтому получается такой громкий металлический скрежет.   Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить ремонт мотоблока Нева-МБ2, а точнее, реставрацию обгонной муфты. Делается это так.

РЕМОНТ МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

  Первым делом нужно плоской отвёрткой открутить 2 винта сверху и ключом номер 10 два болта снизу крышки

   и снять стартер, потянув его к себе.    Мы увидим выступающую часть обгонной муфты. Дальше плоской отвёрткой откручиваем 4 винта и снимаем металлическую сетку.

Теперь кладём мотоблок на бок, подложив под него какой-нибудь упор.  Сразу под сеткой стоит металлическая крышка. Под ней находятся шарики, как от подшипника.   Снимая крышку, следите за тем, чтобы они не выпали из своих мест. Соберите их отложите в сторону.

Далее вынимаем обгонную муфту. Пазы, в которые заходят шарики, за время эксплуатации мотоблока стёрлись, закруглились, поэтому они выскакивают из посадочных мест и перестают её блокировать. Смазка на валу тоже выгорела.    Далее возьмём напильник и сточим закругления, эту операцию можно выполнить на наждаке.

    Внутрь нальём немного масла, чтобы её трение о вал было минимальным.    Смазки много лить не нужно, следите за тем, чтобы она не попала на шарики во избежание их залипания. В центре обгонной муфты есть отверстие, через которое можно смазывать вал, не снимая металлической сетки.    Вставьте в него иголку шприца, заполненного маслом, выдавите немного смазки.

Далее ставим всё на место, распределяем шарики в пазах, собираем весь узел в обратном порядке. В конце сборки обратите внимание на свечной провод. Ставьте крышку стартера так, чтобы его не пережать. 

   Проверим работу мотоблока, заведя двигатель. Если через какое-то время эта неисправность повторится, сделаем всё то же самое. А ещё лучше будет, если обгонную муфту заменить новой.

Стоит она около 30 $, что по сравнению с ценой самой техники, недорого.   Вот так мы провели ремонт мотоблока Нева-МБ2, отреставрировав и смазав обгонную муфту.Ремонт редуктора МБ-2 Нева старого образца 1994 года выпускаРазбор редуктора.

Редуктор был разобран, устройства разблокирования колёс демонтировано.Теперь необходимо было подобрать цельную выходную ось. После разборки выяснилось, что цельная ось от редуктора мотоблока МБ-1 не подходит. Причина, несовпадение количества зубов на звёздочки.

В МБ-2 Нева их 19, а в МБ-1 их 17. Из за этого скорось работы с использованием МБ-1 выше. Было принято решение выточить новую ось, подобрать и приварить звёздочки с меньшим количеством зубов.

Цепь была укорочена на пару звеньев.Также старая составная ось (две полуоси) была сварена в целую полуось. На фото сверху.В результате подошла звёздочка от мотоцикла ИЖ (от ИЖ-Планета не подходит, не тот шаг зуба) с 15 зубами. Была выточена ось и приварены звёздочки.

Внимание! Звёздочки необходимо приваривать не по центру, а со смещением к одному из концов вала. На таком же расстоянии как и на старой полуоси.

Причём ижевские звёздочки тоньше и было принято решение приварить их по наружной стороне роликов цепи. Сборка редуктора. Кроме этого на редукторе были заменены все три подшипника с отечественных на японские.

Все подшипники поставлены закрытые. Также были заменены нижние сальники. Для удобства разборки-сборки были заменены все болты со шлицами под отвёртку, на антологичные со шлицами под ключ.

Испытания.Первые испытания неудачные. Как я и опасался из-за неправильно приваренной звёздочки (приварили по центру, а надо было со смещением) Колёса сразу попытались встать по центру и сместили звёздочку. Как результат обрыв цепи и срезало зубья у звёздочки.

Пришлось искать кусок цепи и замок под цепь. Замок купил на базе запчастей для сельхозтехники, а цепь в запчастях для мотоблоков (от МБ-1). Так же пришлось заново делать вал со звёздочкой.

Не стал делать самостоятельно, а заказал в фирме «Подольск-привод». Сделали за неделю и прилично. Встал в 3500 р. Пришлось только немного довести по месту, чтобы подшипники одеть (пришлось немного прослабить). Когда стал монтировать, обнаружилась другая проблема.

Все внутренние оси сидят на втулках. Одна из них вчистую сносилась. Из-за этого произошел сильный износ звёздочки (с выщебленками). Ещё две лопнули.

Втулки оказались капролоновые. Пришлось покупать капролон (пруток, лучше маслонаполненный с добавлением дисульфида молибдена, втулки из него прочнее) и точить втулки. Заодно выточил запасной комплект на весь редуктор.

Втулки 3 типоразмеров. Маленьких 4 шт., средний 2 шт., большая -1 шт. Сегодня собрал и предварительно испытал на сухую (масло в редуктор не заливал). Работает (ничего не клинит).

Во время разборки разбил крышку нежней оси.Пришлось заказывать у производителя с доставкой по почте. Крышки нижней оси 2 шт. Заодно заказал следующие запчасти:1) Крышку верхней оси 1 шт. 2) Втулки малые 4 шт.

Прислали бабитовые. 3)Кольца воилочные 2 шт. (пыльники) на нижнюю ось. 4) Кольца стопорные пыльников 2 шт..

5) Манжета верхнего вала 1 шт. размер 20-32-5 6) Манжеты 2 шт. нижнего вала размер 30-52-10 7) Прокладка верхней крышки 1 шт. 8) Прокладки нижних крышек 2 шт.Осталось получить по посылторгу чашки на выходную ось. Одну из них разбил при монтаже. На будущее планирую выточить из стали.

Так как прислали бабитовые втулки решил попробовать их, родные капролоновые стояли 1994 г. Пришлось снова разобрать и собрать редуктор. Вот где добрым словом вспомнил своевременную замену болтов М на шлиц под ключ.Редуктор с заменёнными втулками.

При сборке прокладку редуктора не менял. Она была не рваная.Залил трансмиссионное масло.Испытал при копке картофеля.Всё отлично. Опасения, что будет слишком резво бегать (всётак на родной оси 19 зубьев, а здесь 15) не оправдались.Завтра испытаю на бетономешалке. Всё отлично. автор материала http://kolovratsl.narod.ru/

похожие новости :

Мотоблок Нева МБ-2: характеристики, эксплуатация, отзывы

Обработка почвы — тяжелый труд, поэтому человечество максимально старается облегчить работу, используя для этого всевозможные приспособления, механизированные агрегаты. Причем, в зависимости от степени сложности и размера участка, классифицируется и техника для работы.

Сейчас в фермерском хозяйстве гораздо больше помощников, которые справляются с трудными задачами, чем это было раньше. В частности, мотоблоки.

Это по истине многофункциональные минитрактора, которые прекрасно справляются с разными земельными работами в разных условиях и почвах.Самое интересное, что мотоблоки и мотокультиваторы известны давно. Большая часть из них – это разработки 80-х годов прошлого века.

Однако их существование еще раз доказывает, что все гениальное – просто. Не нужно «изобретать велосипед». В последнее время мотоблоки только лишь дополняются различными насадками, а также улучшаются их технические составляющие, например, скорость, проходимость и т.д.Решая выбрать на свой участок мотоблок, нужно, естественно, сделать небольшой мониторинг рынка, чтобы подобрать наиболее подходящий по всем параметрам вариант.На отечественном рынке существует несколько ведущих производителей мотоблоков, флагманом среди которых по праву можно назвать ЗАО «Красный Октябрь», который изготавливает мотоблок Нева.

Эта модель имеет несколько модификаций и комплектаций, большая часть отзывов положительная, выделяется простота работы и высокая мощность агрегатов. Поэтому давайте рассмотрим один из вариантов – МБ-2. Эта модификация имеет определенный набор технических характеристик и назначений.

Маркировка

Начнем знакомство с маркой. МБ – это аббревиатура, обозначающая мотоблок. Зачем она существует? Чтобы не перепутать с МК – мотокультиватором, который более легкий и менее выносливый, предназначен несколько для других работ.Цифра 2 – это марка двигателя.

Далее идут различные дополнительные буквы, которые более подробно указывают на тип блока.

  1. МБ-2к – это мотоблоки, укомплектованные двигателем ДМ-1 (Калуга). Они бывают двух серий: обычная заключается в мощности в 6 лошадок, гильзованная – 7 лошадок номинальной мощности. Если рассматривать исключительно показатель мощности, может показаться, что устройства с импортными двигателями более мощные, однако это не совсем так. В отличие от импортных, на отечественных агрегатах указывается номинальная, а не максимальная мощность. Иными словами, двигатель с номинальной мощностью в 6 л.с. будет мощнее и производительней того, у которого максимальная мощность 7-8 л.с.МБ-2б – это устройство с комплектацией двигателя Briggs Stratton. Они также делятся на 2 типа. Обычные – мотоблоки для небольших участков, чаще приусадебных или дачных до 10-15 соток, они производятся в странах Азии или США, а вот уже серия PRO, то есть профессиональные аппараты, изготавливаются исключительно в Японии. Этим занимается один из крупнейших и известных заводов Фуджи.МБ-2с – это мотоблоки, оснащенные профессиональными японскими двигателями Субару. Они устанавливаются также в 2-х модификациях. Первый – ЕХ-17D – использует мощность порядка 6 л.с. в среднем. Второй — ЕХ-21D – пользуется мощностью в 7 лошадок.

В зависимости от этого идет и общий набор технических характеристик. То же касается и отзывов. Одни говорят, что тот или иной аппарат идеален для сухой почвы, другие отзывы утверждают, что тот же аппарат универсален.

Убедиться во всем самостоятельно можно только на личном примере, подобрав устройство по основным техническим характеристикам.Главное, что Нева МБ-2 позиционирует себя как высокопроизводительное устройство для обработки любой почвы. Надежность конструкции и высокая прочность материалов позволяют отлично справиться с любыми поставленными задачами по обработке земли. Чаще всего из технических характеристик Невы, выделяют следующие:

Преимущества

Для выбора, как говорится, не лишним будет выделить главное. Мотоблоки Нева МБ-2, в зависимости от типа двигателя, мало отличаются по конструкции, это видно на фото. Поэтому для детального изучения, конечно, желательно взглянуть на инструкцию пользования. Она прилагается к каждому устройству и позволяет узнать больше полезной информации о будущем помощнике в хозяйстве.Инструкция по эксплуатации – это хороший способ также быстро познакомиться с устройством и приступить к работе, не теряя драгоценное для почвы время.Всего можно выделить несколько основных сторон мотоблоков Нева, это:

Среди прочего: вспашка, снегоуборка, формовка борозд, добыча корнеплодов, кошение травы, культивация, окучивание и многое другое. В итоге Нева МБ-2 вполне может называться универсальным мотоблоком для земельных работ.

Ремонт мотоблока своими руками

Все неисправности мотоблока можно условно разделить на две категории - неполадки двигателя и неисправности всех остальных узлов и механизмов. Чаще всего обладателям этих многофункциональных машин приходится сталкиваться с первыми. Перед ремонтом мотоблока своими руками желательно ознакомиться со схемой именно вашего мотоблока.Ремонт мотоблока

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Неисправности двигателя

Различают два основных типа неисправностей этого рода - отказ двигателя запускаться и его неудовлетворительная работа (перебои, ненабор мощности, самопроизвольная остановка).

. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают.

Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе - загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.Карбюратор мотоблока Каскад

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько "прокачав" двигатель ручным стартером при вывернутой свече.

Перед этим нужно перекрыть подачу топлива. Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки.

Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры - присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра.

Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены.

Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене. В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера.

Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.Двигатель не развивает мощности.

Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности. Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной.

Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов.

Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем. Неисправна система зажигания.

Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств.

Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, "западения" в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером.

Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра.

Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.Не запускается дизельный двигатель.

Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Дизельный мотоблок

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

Рекомендуем почитать