Ремонт форсунок комон рейл своими руками

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт дизельных форсунок. Какие есть варианты?

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты ремонта дизельных форсунок. Что выбрать, отремонтировать или все же купить новую?Начнем с того, что определимся с названием фирмы-производителя. Это самое главное, так как ремонт форсунок Common Rail возможен не всегда.

Глазастый почти готов!) Как заменить прокладки форсунок. Немного о планах на будущее.

Основные фирмы-производители: Bosch, Delphi, Denso, Siemens и их разновидность – Piezo (новое поколение с пьезо-кристаллами).

Итак, ремонт дизельных форсунок:

1. Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Эта форсунка лучше всех остальных поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую вообще, так как реставрация или ремонт с заменой всех внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается?

Во-первых, это мультипликатор (иногда называют клапан, является основным элементом форсунки bosch), он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (его можно отреставрировать), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. И тогда следует заменить мультипликатор на новый.

Следующий основной элемент - это распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., но это, не забывайте, на их топливе! А в наших условиях чаще всего распылители клинят, начинают стучать или лить больше топлива в цилиндр.

По-хорошему, распылители надо менять при ремонте, но в большинстве случаев их просто можно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть свой номер, который характерен только для данной нее. Не забывайте это.

И так, мы разобрались с двумя основными компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее про регулировку.Регулировка заключается в том, что надо установить ход шарика и электромагнита до тысячных.

Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита.

В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку практически невозможно! Мы настоятельно не рекомендуем разбирать форсунку самостоятельно. Неправильные действия или потеря мелких деталей в итоге существенно увеличат стоимость ремонта.Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Бош с фото), переходим к Delphi.

2. Ремонт форсунок Delphi Common Rail

Эта форсунка сама по себе не так проста, как кажется! В ней меняются два главных элемента - клапан и распылитель. Но ремонтировать форсунку Delphi достаточно просто. На выходе получится практически новая форсунка со старым корпусом.

В основном, из строя выходит сам клапан. В нем стоит вертушок, который ходит верх и вниз, перекрывая каналы. Чаще всего на нем стирается напыление и посадочное место, вертушок становится криво или в увеличенный зазор попадает песчинка, он клинит и форсунка начинает сливать в обратку, клапан реставрации не подлежит.

Распылитель так же можно почистить в ультразвуке или заменить. Что касается Delphi, то тут смотрите сами, если есть время и нет лишних денег, то делайте, ходить будут, как новые.

Кстати, новые перед установкой на автомобиль желательно проверить на стенде, так как часто попадается брак.Запчасти на форсунки Delphi доступны, практически всегда есть в наличии. Ремонт самой форсунки занимает незначительное время, как правило не больше дня. Поэтому ремонтировать такие форсунки выгодно, так как стоимость ремонта, обычно, в 2 и более раз дешевле новой.

3. Ремонт форсунок Denso Common Rail

Форсунки Denso ставится на автомобили японских и китайских брендов, но в последнее время и европейские производители стали ставить Denso, например, Ford, Pegeot и др. Все потому, что эта форсунка стоит намного меньше своих конкурентов, в среднем, от 10 до 15 тыс. руб.

Ходит она, в среднем, около 150 тыс. км. Если она сломалась, то можно ее просто выкинуть, не из-за того что ее нельзя сделать, а просто из-за того, что на этого производителя нет запчастей. Поэтому, в лучшем случае, можно из нескольких б/у собрать одну.

У Denso, обычно, выходит из строя, так называемый клапан-таблетка, в который входит вертушок. На конце вертушка имеется запорный шарик, у шарика стесана одна сторона. Этой стороной он запирает канал.

Чаще всего этот шарик переворачивается и размолачивает канал, из-за чего форсунка начинает сливать в обратку. Реже клинит распылитель. Если такое произошло, то можно попробовать расклинить его, разобрать форсунку, и вместе с распылителем промыть ультразвуком.

Не старайтесь разбирать  самостоятельно, слишком много мелких частей и специальных ключей.

4. Ремонт форсунок Piezo Bosch, Pezo Siemens

Piezo – это дизельные форсунки нового поколения. В них нет электромагнита, а стоит пьезо-кристалл. Форсунки такого типа начали ставить на новые автомобили ведущих брендов Европы, таких, как Mersedes, V.A.G группа и др.

Самый главный недостаток – цена, она варьируется от 16 до 40 тыс. руб. за штуку! Посмотрим, из чего она состоит, и что чаще всего выходит из строя. Форсунка Piezo состоит из корпуса, в котором запаян пьезо-кристалл, гидроаккумулятора, клапана и распылителя.

Чаще всего выходит из строя, из-за некачественного топлива. Первая причина поломки – это выход из строя гидроаккумулятора, на его рабочей поверхности появляются задиры и он начинает спускать топливо, тем самым открывая конус клапана. Второе – это выход из строя клапана.

В седле клапана появляются риски и конус начинает пропускать, форсунка перестает держать давление. Третье - заклинивание распылителя, но это бывает не так часто, а если и бывает, то, скорее всего, внутренности форсунки тоже повреждены. Ремонт форсунок Piezo не так сложен, но лучше купить новые или восстановить ваши, так как запчасти стоят дорого и идут под заказ.Ремонт Piezo Bosch и Piezo Siemens с фото

Подведем итоги, ремонтировать или купить новые?

При необходимости отремонтировать дизельные форсунки, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch , то лучше и проще их сделать и вы сэкономите по цене в сравнении с покупкой новых. Если у вас Delphi, то их можно быстро и дешево отремонтировать.

Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, то проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую.

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РЕМОНТА ФОРСУНОК COMMON RAIL.

Стоимость курса - 18000 руб

Продолжительность - 4 дня

Ближайшие даты обучения 7-10 июля

Курсы по диагностике систем Common Rail в наши дни необычайно популярны. На этих курсах вам обещают научить ремонтировать форсунки Common Rail самостоятельно, но на практике дело ограничивается демонстрацией того, как это делает преподаватель.Учебный центр Digital Diesel превыше всего ставит принцип «учиться делать своими руками», а не «посмотреть, стоя в группе студентов».Для обеспечения максимальной эффективности обучения с упором на практику, обучение проводится в небольших группах. Хотя стоимость учебного дня получается несколько выше, чем предлагают некоторые компании, но зато вы можете быть уверены, что вы не имеете дело с курсами типа «посмотреть и послушать», где из-за большого количества студентов до практики дело обычно не доходит.Наш учебный центр предлагает вам практический курс по ремонту форсунок Common Rail основных производителей: Bosch, Delphi, Denso и Siemens.

Почему лучше остановить выбор на обучении на нашей компании:

"CR-NeXT" - Оборудование (комплекс) для ремонта и регулировки форсунок системы Common Rail

Запишитесь сейчас:

Vovanofна мобильномВован Леонидыч, 30 летЯ езжу на BMW 3 series Touring 330d Булочка Edition (до этого — Москвич 412, BMW 3 series Touring и Ford Sierra)Гомель, Беларусь

На первый взгляд может показаться что форсункка супер мега трудное устройство, но это не совсем так, — самое высокотехнологичное в ней — это зазоры между детальками, от них зависит качество ее работы, распыл в цилиндры, за что отвечает рапылитель в нижней части фосы, а так же гидроплотность — за что отвечает мультипликатор с седлом и шариком, это основные изнашиваемые детали в форсунке, и чем хуже качество и смазывающие свойства топлива — тем быстрее наступает износ и ухудшаеться работа…О всех болячках можете почитать в интернете, основные этофорсунка льет в цилиндрфорсунка заклинилапотеря гидроплотности — влияет на всю ситему в общем.Начнем с того что я купил бу навернгое не рабочую форсунку для опытов, когда у меня была ошибка по топливной системе и я грешил на форсунки — точнее на слив в обратку, у меня она была 40-45мл, по допуску допустимо 17-72мл, в идеале вообще только капли…Рапылители мои пылят хорошо — это можете посмотреть тут клацНо все же, я ее купил и хотел разобрать — но не успел тк проблема решена была — топливный насос умирал и не давал давки от этогои ошибка — конечно если бы форсы не сливали так много то насос бы еще поработал.На разборке была только BMW 13 53 7 794 334 (Bosch 0 445 110 216) для евро 4у меня же стоят BMW 13 53 7 789 670 (Bosch )Устроены они практически одинаково, есть небольшие отличия наверное…Итак процесс разбора… его прочитал в интернете, но много ньансов…Откручиваем распылитель, саму иглу я не достал — наверное она закксоваласьДалее верхняя чать, пока не добрался до гайки вс внутренним шестигранником, ее бы я открутил но там штырек — и надо спец головка или рассверленый шестигранник, так что просеее приостановлен, пока смотрите из чего состоит распылитель и электромагнитнемного котейки, уже пдрос)))Еще зафоткал набор для ремонта шин, у друга с bmw e90. его комплектуют вместо запасного колеса) — герметик + компрессорто бе континиум не переключайтеськак только найду или сделаю инструмент — разберу форсу далее и посмотрим потроха…а пока принцип работы можно посмотреть на данном видео.в кратце раскажу — в рампе создано высокое давление — когда комп дает команду на впрыск — электро магнит дамит на мультипликатор — тот в свою лчередь на иглу распылителя — и топлива тот час распрыскиваеться в цильндр — при убирании импулся подача прекращаеться…а вот видео переборки и регулировки шайбами — зазора электромагнита и мультика, если есть такой прибор, то можно самому производит ремонт при условии целостности рук и роста их из верхней части туловища)))

Рекомендуем почитать