Гур на ваз 2110 своими руками

Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки».

Гур на ваз 2110 своими руками

В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом - 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.Поехали.

Гур на ваз 2110 своими руками

Вначале снимаем генератор с кронштейном:Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем.

Так он выглядит в сборе с генератором:Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!Источник: http://www.drive2.ru/l/4077811/

Лучшая жидкость для ГУР ВАЗ 2110-12

Руководство по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110 имеет скудную информацию касаемо гидроусилителя руля (ГУР). В связи с этим у автолюбителей возникает множество вопросов, например, какая жидкость залита в системе, через сколько ее менять и что доливать при необходимости. Попробуем ответить на все эти вопросы в нашем небольшом FAQ по ГУР ВАЗ 2110.

Замена масла и шлангов ГУР

Если Вам достался ВАЗ с гидроусилителем руля (ГУР), тогда можно сказать, что Вам повезло. Эта опция позволяет получать гораздо больше удовольствия от вождения, нежели без нее. Чтобы радость не обернулась разочарованием, научитесь правильно обслуживать ГУР. В этой статье мы разберем, как заменить масло в гидроусилителе руля своими руками.

Замена ремня генератора при наличии ГУР

Ремень генератора ВАЗ рекомендуется менять после 45-60тыс.км. пробега. Трещины на ремне генератора тоже является знаком того, что ресурс его подходит к концу. Процедура замены достаточно проста и требует 10минут свободного времени, но ситуация значительно меняется, если на ВАЗ установлен гудроусилитель руля (ГУР). Как поменять ремень генератора в этом случае ?

Ремонт насоса ГУР своими руками

Многие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

  1. Вывод

Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства.

В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.Схема электроусилителя руля ПриорыНо главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

Меняем печку Ваз 2110 своими руками

Отличия от ГУР

Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.Модуль состоит из двух основных компонентов:

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.Общая схема электроусилителя руляЕсли раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Технические характеристики

Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управленияЭто все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентамиНо в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

Гидроусилитель руля на ваз 2110 – это просто чудо-деталь, которая позволит получать от вождения наибольший комфорт. Если на модификации Ваз 2110 стоит такой ГУР, как называют данную деталь коротко, то это отлично. В этой статье узнаем, как проводится замена шланга гидрусилителя ваз 2110 или другой ремонт ГУР.

Замена шлангов и масла

Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно.

Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

Примечание. Откачивать масло из бачка ГУР можно, используя больший стеклянный шприц, который имеет еще и удлинитель в виде трубки.

Примечание. При вращении руля масло будет уходить. Нужно будет постоянно подливать его.

В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить. Замену шлангов проводят только после полной откачки масла.

Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).Примечание. Установка новых шлангов может быть сложной, так как неудобно само расположение ГУР.

трёхуровневневый регулятор ВАЗ 2110 своими руками

Насос ГУР

Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют. Но если ремонт не поможет, придется потратиться.

Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.Ваз 2110 есть гидроусилитель на автоОбычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек. Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно.Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:

Супер тюнинг багажника ВАЗ 2110 своими руками

  Примечание. Этот самый датчик давления жидкости уронить ни в коем случае не рекомендуется. В противном случае придется покупать новый.

Примечание. Помним, что первый болт, фиксирующий насос, полностью снять не получится.Ваз 2110 жидкость в гидроусилительОчищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.

Подшипник и сальник насоса

Ваз 2110 с гидроусилителем руляИзношенный подшипник в закрытом корпусе также может стать причиной неисправности гидроусилителя руля. Не исключение и манжета, которая нуждается в периодической замене.Примечание. Закрепить новый подшипник в корпусе насоса возможно двумя способами: сделав выточку у токаря или закрепив при помощи загнутых краев корпуса.

Насос собираем в обратной последовательности. В отличие от других моделей насоса, вариант ZF имеет лопатки, которые не переворачиваются.Примечание. Для вдевания фланца на вал потребуется его нагреть.

Затем резко одеть на вал и подождать, пока остынет.Насос гидроусилителя может шуметь после установки. Но пугаться этого не нужно, ведь все объясняется просто: притирка деталей.

Ремень генератора и ГУР

Генератор на автомобиле ваз 2110 с ГУРА что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято.

Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти.

На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.Ваз 21104 гидроусилитель и рулевая в сбореСложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень.

Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает. Ремень начинает проскальзывать.

Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.Примечание. Если после натяжения ремня генератор начинает выть в процессе обкатки автомобиля, ремень следует немного ослабить.Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом.

Гур на ваз 2110 своими руками

Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать. Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР.

Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

(2 Среднее число голов: 3,00 из 5)Loading...

Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 - 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.Обязательно следите за натяжением ремня.

Если он оборвётся - ремонт будет не дешёвым - цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 - 60 000 километров пробега.Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели.

Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанов без ГУР)

После этого замену может считаться завершённой. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Обратите внимание, как работает заменённая деталь. Если вы всё сделали правильно, можно одевать защиту.

По времени вся процедура замены займёт примерно 30 минут.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)

Далеко не каждый автолюбитель знает, как самостоятельно заменить ремень газораспределения. Для 16-клапаннов эта процедура осуществляется несколько иначе, чем для 8-клапаннов.

Теперь замену можно считать выполненной. Как мы теперь видим, это процедура занимает несколько больше времени, однако она ненамного сложнее.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов без ГУР)

Если вы услышите свист, который будет раздаваться из-под капота вашего автомобиля, когда начинаете трогаться с места, то это будет сигналом слабого натяжения. Его будет нужно подтянуть, а если это невозможно - заменить новым. Если на щитке меняют яркость лампочки, когда вы нажимаете педаль газа, ремень генератора также следует подтянуть.

Проверка затяжки ремня генератора

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.

Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров. Если вы этого не обнаружили, в качестве альтернативы можно приобрести аналогичную деталь от автомобиля Lada Priora.

Рекомендуем почитать