Территория детского сада своими руками

Поделки для детского сада. Фото

Новый год - окно в группе и ягодка из снега на участке. Для оформления окна я использовала рисунки, который разукрасила и приклеила на окно при помощи скотча.

Ягодку сделала из снега, после чего покрасила ее гуашью разведённой в воде, на морозе она застыла и получилось очень ярко, красиво и необычно.Уголок для родителей я оформила в виде ягодной поляны. Садик наш называется «Полянка», а группа моя называется «Земляничка».

Вот и решила в оформлении отразить наши названия. А выше картины для детей я прикрепила небольшие стендики для информации для родителей.А это гусеница-красавица. Ее изготовила из шланга от старого пылесоса, шарика и алюминиевой проволоки.

На мой взгляд, получилась милая гусеница.Лебедь-волшебница. В изготовлении самого лебедя принимали участия наши родители, а озеро сделала из пленки, которую покрасила в синий цвет и кувшинки из пластиковых бутылок.

А камыши очень просто сделать из бутылок и веток.Веселый крот. Крота тоже очень просто делать. Нужны бутылка, краска и фантазия.Роспись по дереву.

Стол с лавками сделали родители, но они были очень скучными, и тогда я решила расписать их, так же в символике своей группы.Осенний дождь. Осенний дождь на обруче был изготовлен для ознакомления детей с осенью и дождем.Слон под пальмой.

Слон и пальма были изготовлены из пластиковых бутылок.Волшебное дерево изготовлено из части отпиленного дерева, а листья - из пластиковых бутылок. На макушке сидит пчелка.Три поросенка сделаны также из пластиковых бутылок, а дом - из старой ванны.Яркое солнышко вырезала из пластиковой крышки от коробки из-под торта.Павлин.

В павлина превратились пластиковые бутылки.Божья коровка. Основанием служила куча песка, в которую втыкались донышки от пластиковых бутылок. После все красилось краской, придавая вид божьей коровки.Символ моей группы - земляничка.

Она изготовлена из самоклеющейся яркой пленки.Оформление стен по всей группе. Вот так оформлен фартук по всем стенам.

Получилось очень ярко и красочно.А это большая гусеница из старых покрышек.Как вы, наверное, заметили, свое творчество я делаю в основном из пластиковых бутылок. Изготовлять поделки из пластиковых бутылок своими руками - просто и увлекательно, а если присутствует фантазия, то можно сделать все что только угодно. Фантазируйте, экспериментируйте и все у вас получится.Автор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель МБДОУ д/с №7 «Полянка», г.Кстово Нижегородская область

Украшение территории детского сада своими руками. Внеклассная работа

Летнее оформление участка ДОУ своими руками «Сказочный замок»Эта «архитектурная» композиция находиться на местности детского сада «Зёрнышко» с. Шёлокша Кстовского района Нижегородской области. Раз в год в нашем дошкольном учреждении, в преддверии летнего отдыха, проводиться конкурс «Лучший участок» и потому каждый воспитатель старается украсить свою местность необычными поделками.

В этом году мой участок стал наилучшим и занял первое место. Этапы производства замка:1. Для изготовления замка пригодились следующие материалы: пни деревьев и утеплитель Пни должны быть различного объёма и высоты.

Для изготовления крыши замка был применен утеплитель, который используется в строительстве. Материал этот дешевый и прочный, продаётся практически во всех строй магазинах, а на солнце он чрезвычайно эффектно блестит.

2. Из пней была составлена, лучшая на мой взгляд, композиция. Для сохранности детских прогулок пни были вкопаны в землю и скреплены меж собой гвоздями. 3. Из утеплителя были вырезаны полукруги. 4. Радиус полукруга соответствует загаданной нами высоте купола замка.

Для наиболее эффектной композиции купола должны быть разной высоты. 5. Полукруги склеиваются в виде конуса при помощи клея, типа «Титан». Основание конуса обязано соответствовать ширине пня.

6. При помощи мебельного степлера конусы крепятся к пням. 7. Потом из того же материала, что и крыша вырезаются окна. Форма окна может быть хоть какой. Окна крепятся так же при помощи мебельного степлера со всех сторон замка.

9. Перед замком «поселились» лягушка и черепаха. Бетонные статуи - подарок родителей, а воспитатели раскрасили их колоритными красками. 10. К замку ведёт дорожка из малеханьких пеньков Вокруг насыпана мелкая галька.

11. Вокруг замка я посадила долголетние растения, так что спустя некое время, замок будет стоять в окружении зелени. В рядом стоящую корзину посадила расцветающие однолетние цветы. 12.

Украшают композицию цветочки на деревянных стойках и чучело. 13. Данная малая строительная композиция прошла испытание и дождём, и ветром, оставшись в первозданном виде.

14. Вот он наш «Сказочный замок»! Данная малая строительная композиция очень понравилась детям и родителям.

Предки приняли непосредственное участие в осуществлении моего плана, а дети с удовольствием фантазируют по поводу того, кто же живёт в сказочном замке.

Интересное

Как сделать лебедя из покрышки своими руками - фотоурок

К сожалению, эти фото у меня очень давно и я не могу указать автора этого фотоурока, так что если вы знаете откуда фото - помогите найти

Лебеди и павлины из пленки от Светланы Антаковой

В саду у Светланы есть лебеди и павлины удивительной красоты. Но не привычные всем лебеди из покрышек, а лебеди и павлины из пластиковой

Поделки из пластиковых бутылок для всей семьи

В свободное зимнее время когда времени много,с детьми можно сделать очень интересные и простые поделки из пластиковых бутылок.

Лебедь из покрышки - вариант 2

Для начала берем старые автопокрышки, лучше «лысые», от запорожца" или жигулей и наносим мелом линии разреза как на рисунке 2. Режем по

Огромную неоценимую роль в эстетическом развитии ребенка играет оформление  интерьера и территории детского сада выполненное своими руками воспитателями. Этот творческий процесс рождает новые дизайнерские находки, объединяет педагогов друг с другом, с родителями и детьми, а также придает заведению индивидуальность, некий уют и привлекательность, избавляет его от обыденности и шаблонности.Украшение детского сада выполненное своими руками затрагивает внешнюю сторону (территориальное обустройство) и внутреннюю (интерьерные решения).

В теплое время дети так много проводят времени на участке, а в осенне-зимний период - внутри группы. Чтобы детям было интересно приходить в сад, необходимо создать такую обстановку, в которой будут учтены их особенности восприятия мира, чтобы она содействовала их гармоничному развитию, и чтобы при этом соблюдались ФГТ (федеральные государственные требования). Все это подталкивает педагогов к инновационным формам создания предметно-развивающей среды.

Оформление интерьера в саду

Воплотить идеи в жизнь и при этом не упустить важных деталей, помогает макет детского сада  сделанный своими руками, где предусмотрены зоны активности, отдыха, обучения, познавательной деятельности. Подобная уменьшенная копия здания и прилегающей территории может послужить способом приобщения старших детей к моделированию.

Кроме того, он может стать отличным декоративным элементом для групповой комнаты учреждения. Итак, начало оформлению территории ДОУ и его интерьера дает сооружение макета.

Территориальное оформление детского сада

Территория детского сада обязательно должна выглядеть красиво и ухоженно. И содержать следующие атрибуты, которые можно оформить своими руками.

Ко всему прочему, она должна включать в себя элементы декора, дающие возможность малышам наблюдать, познавать, исследовать. Рассмотрим каждый атрибут в отдельности.

Веранды, беседки для детского сада

Веранды представляют собой сооружения, в которых дети могут найти укрытие от жары или дождя. Участок детского сада оформленный своими руками, должен содержать столько беседок, сколько групп находится в данном учреждении. Воспитатели при помощи родителей окрашивают их яркими разноцветными красками, украшают флажками, картинками сказочных персонажей, флюгерами, трещотками, живыми цветами.

Дорожки

Если в саду уже есть асфальтированные дорожки, то по их краям можно посадить декоративную траву или рассыпать песок. Если тропинки отсутствуют, их можно сделать для детского сада своими руками.

Для этого на запланированные места устанавливают ограждения и засыпают их морскими камушками среднего размера. Подобное изобретение служит одновременно эстетическим и ортопедическим функциям (летом дети с удовольствием будут ходить по ним босиком).

Зеленые насаждения

Суть озеленения территории заключается в организации благоприятного микроклимата, затененности на участке, уменьшении пыли и загазованности, экологическое воспитание ребят. Выбирая растительность для дошкольного учреждения необходимо учитывать ее безопасность для здоровья детей (например, ели лучше высаживать у центрального входа, а в игровых зонах больше подходят березы, дубы, клены).

Фруктовые деревья предпочтительнее сажать на специально отведенной для этого территории, так как они могут загрязнять детские участки падалицей, созывать ос, пчел и мух.Кустарники, высаженные вдоль детских участков, могут служить естественными разделителями одной группы от другой. Предпочтение отдают калине, жасмину, сирени.

Старые шины, засыпанные землей и ярко окрашенные, могут служить отличными клумбами для цветов: ирисов, петуний, анютиных глазок, календулы, дубков, сентябринок, лилий. К подстриганию кустарников и уходу за клумбами можно привлекать детей старших групп и «подготовишек», приучая их к труду и заботе об окружающей территории.Отличный подарок детскому саду, оформленному, со стороны родителей могут стать декоративные цветы выполненные своими руками, поскольку некоторые их виды достаточно дорогостоящие и не по карману воспитателям. Выбор растений должен отвечать правилам безопасности (не быть ядовитыми, не быть колючими).

Игровая и спортивная зона

Все элементы игровой зоны (качели, песочницы, горки, лазалки) должны быть безопасны, окрашены в яркие цвета, отвечать требованиям ГОСТа. К спортивной зоне также применимы эти требования. Своими руками спортивные снаряды можно соорудить из старых покрышек (мишени для мяча, тоннели, препятствия), конечно, не без помощи пап.

Декоративные элементы

Окончательное оформление территории участка будет заключаться в том, что мы украшаем детский сад , путем создания декоративных элементов своими руками: каждое дерево окружаем окрашенной в разные цвета галькой, усаживаем на нее фигурки зверей или сказочных персонажей. Например, в качестве арт-объектов могут служить поленья (для создания ограждений, поделок), окрашенная и вырезанная по шаблону фанера, пластиковые бутылки и старые шины. Главное проявить смекалку и привлечь родителей-умельцев.

Внутреннее оформление интерьера дошкольного учреждения

Оформление группы ДОУ - задача не из простых, ведь интерьер детского сада должен нести определенную смысловую и развивающую нагрузку. Вся группа делится на определенные тематические зоны выполненные своими руками, гармонирующие друг с другом по цвету и стилю.

Правильно организованная среда позволяет каждому из детей найти свое место в группе, реализовать свои интересы и потребности в игровой форме. Атрибуты желательно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали возрасту воспитанников.

Декоративные элементы

Дизайн детского сада должен содержать развивающие наглядные картинки, позволяющие детям познавать окружающий его мир. Желательно менять его до того, как он успеет надоесть детям, например, к праздничным дням или в связи со сменой времени года.

Смена педагогических целей также влечет за собой изменение интерьерного оформления своими руками (например, младшим детям важны яркие цвета, любимые сказочные герои, а для старших детей лучше использовать при отделке цифры, буквы).Если мы оформляем детский сад, то необходимо помнить и о родителях, создав уголок  и для них, дабы они могли знакомиться с новой информацией, видеть работы своих детей выполненные своими руками.В целом ДОУ должно соответствовать целям художественно-эстетического и познавательного развития каждого ребенка, решать приоритетные образовательные задачи для разных возрастных этапов. А его оформление должно располагать к этому, быть уютным и комфортным, чтобы дети стремились с радостью провести время, когда их родители отсутствуют.????????0<a href="http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post284484855/">Оформление территории в детском саду</a><br/> Конкурс в детском саду Дело рук двух воспитателей одного детского сада. Правда, они молодцы? ... <a href="http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post284484855/">Читать далее...</a>?????????? ?? ????? ???????????, 28 ???? 2014 ?. 13:10 (??????) ? ??? ? ???????? ????? ??????? ??????????? ????????. ?? ??????????? ??????? ????????? ?????, ??????, ???? ???????, ???????, ???? ? ???????. ?????????? ?? ?????? ?????????. ??? ??? ???? ?????. ? ????? - ?????. ??? ???????? ?????????????, ????? ????? ??? ?? ?????????. ??? ??? ???? ?? ???? ????? ?????? ??????????. ???? ?????? ????????))

Новые технологии в благоустройстве территории детского сада

Из опыта работы заведующей МДОУ ЦРР детский сад №4 Татьяны Владимировны Зеленовой.

***Детский сад начинается с мечты. У каждого из нас свой стиль и, в конечном итоге, свои требования к жизни. Все стремятся к идеалу, тому образу, который шлифуется мыслями, планами, ритмом жизни.

Задача нашего коллектива, разработав проект «Сказочный сад»,  воплотить его в жизнь.Несколько лет назад от мечтаний и планов мы перешли к активным действиям!***Ландшафтный дизайн – специфическая область деятельности, включающая в себя флору, архитектуру, дизайн, строительство.

Понятно, что для занятия им надо быть специалистом во всех этих сферах. Кроме того, необходимо уметь творчески и неординарно мыслить, разбираться в стиле и моде, обладать художественным видением и быть способным к рождению оригинальных идей.

Только тогда возможно выполнить неповторимое оформление территории детского сада, которая будет радовать вас своей красотой каждый день. ***Благоустройство территорий, которые вас окружают, это процесс, приносящий радость и яркость в нашу жизнь. Но что понимается под благоустройством территории?

Конечно, все зависит от того, благоустройством какого именно участка вы хотите заняться. Это может быть входная аллея в детский сад, игровая площадка, территория, прилегающая к самому зданию и т.д.

***В зависимости от пожеланий, благоустройство территории включает в себя озеленение (то есть посадку деревьев, кустов и цветов), установку беседок, тентов или искусственных бассейнов и фонтанов, а также проведение работ, связанных с дорогами. Мы имеем ввиду асфальтирование или укладку тротуарной плитки.

При этом как варианты укладки, так и размеры, форма плиток могут быть различными. ***Благоустройство территорий - это очень приятный процесс! Ведь на ваших глазах обычная территория детского сада может за очень короткое время превратиться в райское место, в котором захочется оказаться вновь и вновь.***Детский сад - это место, где собираются единомышленники и приходят дети с родителями, детский сад - это ваш второй дом.

Неужели вам не хочется сделать так, чтобы он был самым красивым и уютным, чтобы всем было радостно, когда они видят все многообразие красок, а главное аккуратность территории вашего детского сада? Пусть по-настоящему богатые клумбы и цветники украшают вашу жизнь, внося в нее хорошее настроение и гармонию!

***Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Где разбить клумбы? Как проложить дорожки?

В каком месте посадить деревья,  чтобы они хорошо росли? Где лучше поместить водоем с водными растениями? Где заказать качественный растительный грунт?

А самый главный вопрос: где взять деньги, ведь это все очень дорого стоит.***Первый этап нашей работы:***Для того чтобы получить эффектную клумбу или газон, необходимо подбирать растения таким образом, чтобы они не только находились рядом, но и имели похожие «вкусы» (температурный режим, освещенность, влажность воздуха).

В противном случае уход за клумбой может стать слишком обременительным. Например, если вы хотите, чтоб одним из элементов дизайна были альпийские горки – подбирайте цветы или злаки, растущие в природных условиях в одной климатической зоне.

Также следует учитывать, что некоторые растения могут негативно влиять друг на друга.***Таким образом, один из секретов успешного озеленения участка – это правильно подобранные растения, которые будут отвечать всем поставленным целям. Чем более подходящие условия будут обеспечены для растений, тем лучше они будут развиваться, а, следовательно, дольше украшать ваш участок.

***Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

***Для себя мы решили, что благоустраивать территорию детского сада будем своими силами, воплощая в жизнь все свои мечты. Для этого нам пришлось многому научиться и освоить другие профессии.

Изучая разные технологии, используемые в ландшафтном дизайне, мы понимали, что многие не сможем использовать у себя по разным причинам (нет нужного оборудования, не хватит денег и т.п.). Но мы не опустили руки, перепробовали многое. Делали мини-клумбы из тазиков, бревен.

Но это было всё не то - хотелось чего-то особенного, необычного. В конце концов,  изучив много литературы, мы разработали свои собственные технологии.

*** При капитальном ремонте филиала детского сада, когда появилась возможность заменить старые прогулочные веранды на новые, мы разработали свои эскизы, отличающиеся от стандартных, которые гармонично вписались в наше общее видение территории.***Вот что входит в алгоритм по благоустройству территории детского сада:• Замер участка (площадки),•Перенос размеров участка на бумагу в масштабе,•Составление рисунка с учетом предполагаемого результата,•Выравнивание площадки,•Перенос разметки рисунка на площадку,•Прокладка по контуру рисунка бордюрной ленты, разделяющей зону под засыпку от клумб,•Прокладка бордюрной ленты по всем линиям рисунка,•Прикрытие пленкой или любым другим матирующим материалом участков, попадающих под «засыпку», чтобы предотвратить прорастание травы,•Засыпка участков любым пригодным для этих целей материалом (деревянной щепой, щебнем, галькой, мраморной или гранитной крошкой),•По желанию можно использовать промышленный крашенный материал (деревянная щепа) или красить самостоятельно,•Установка скульптур,•Высадка цветов в клумбы.

***О скульптурах из бетона. МАФ – малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях.

К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т.п. ***Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада.***Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления.

Для изготовления малых садовых архитектурных форм могут применятся различные материалы (бетон, металл, дерево).***Под ландшафтным  понимается гармоничное сочетание декоративных и функциональных элементов дизайна на определенной территории, и в решении этой задачи нам как раз помогли скульптуры.

Фигуры животных и сказочных персонажей  широко используются в ландшафтном дизайне, придают территории особую изысканность и роскошь. Истинные ценители красоты понимают, что скульптура в интерьере детского сада – обязательный элемент завершенного стиля, показатель отменного дизайнерского вкуса.

***Наши скульптуры изготовлены из бетона с применением специальных добавок, позволяющих создавать изделия с высокой прочностью, плотной глянцевой поверхностью и с долгим сроком эксплуатации не только в помещениях, но и на открытом воздухе.***При изготовлении фигурок поточного производства используются силиконовые формы, которые мы сами изготавливали своими руками. Технология основана на принципиально новых решениях в области производства архитектурного бетона методом вибролитья, позволяющая получить изделие с выдающимися физико-механическими показателями.

***Бетонные изделия благодаря повышенной плотности обладают низкой влагопроницаемостью, морозостойкостью и высокой прочностью, способны выдержать климатические и эксплуатационные нагрузки гораздо дольше, чем природный материал за счет специализированных добавок в бетон.***В эксплуатации такие архитектурные элементы удобны своей надежностью и способностью к легкой реставрации при значительных повреждениях.***Окрашиваются изделия финской краской Тиккурила для наружных работ, которая обладает высокими качественными показателями и имеет разнообразную палитру, что позволяет нашим сотрудникам создавать реалистичные фигуры животных, птиц и сказочных персонажей.***Современный архитектурный бетон лучше всего подходит для воплощения различных идей декора.

По сути, это искусственный камень со всеми свойствами натурального материала и несомненными преимуществами по сравнению с ним.***Эксклюзивные фигурки, то есть в единичном экземпляре, делаем без применения силиконовой формы.

По выбранному эскизу делаем основу (скелет) фигурки из метала, которую покрываем слоем за слоем бетонной смесью (бетон со специальными добавками, которые придают бетону эластичность). Каждому слою даем просохнуть 1-2 дня.

После нанесения последнего слоя оставляем фигурки до полного высыхания, затем грунтуем, шпаклюем и только потом раскрашиваем. ***Благодаря этому способу на территории детского сада каждая фигурка индивидуальна, не похожа на другую.  Поэтому каждый уголок территории нашего детского сада индивидуален и не повторим.***О работе с галькой.

Галька это окатанные в разной степени обломки горных пород диаметром от 1 до 10 см. Окатывание остроугольных обломков происходит под действием текучей воды рек или озёрных и морских прибрежных волн. Морская галька обычно имеет более плоскую форму, чем речная.

По величине гальки разделяются на мелкие (1-2,5 см), средние (2,5-5 см) и крупные (5-10 см). Используется в аквариумистике, флористике, ландшафтных и интерьерных работах.

***В ландшафте галька используется в качестве декоративной отсыпки для облицовки стен, оформления альпийских и каменных горок, сооружения фонтанов и настила на дне водоемов. Также идет на оформление искусственных водоемов и клумб.

***Ландшафтный дизайн позволяет придать ранее маловыразительной территории определенный художественный смысл и, безусловно, оригинальность, экологическое и функциональное содержание.*** Обследовав территорию детского сада, мы пришли к выводу, что у нас есть большие участки, непригодные для посадки цветов, так как туда практически не попадает свет (аллеи из платанов). Газонная трава там тоже не росла.

Можно было просто отсыпать галькой. Но мы решили: раз у нас «Сказочный сад», то и галька должна быть необычная. Придумали узоры, перенесли их на землю и засыпали галькой. Вокруг каждого дерева из бордюрной ленты сделали круги и засыпали их землей.

Покрасили гальку финской краской Тиккурила для наружных работ, и вот что у нас получилось.

Рекомендуем почитать