Ремонт стиральной машины своими руками zanussi

Ремонт стиральной машины своими руками

Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкойВ отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ. В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa.

Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой. Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.

1 Одна из крестовидных отверток5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачкиПриступаем к разборке стиральной машины Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке. Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.

Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцепленаДемонтируем панель управления Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже. После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.

Поворот панели на 90 градусов Отцепление панели от монтажной собачкиДалее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок.

Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины. Так это будет выглядеть сверху Так это будет выглядеть снизу И так это будет выглядеть сбокуСнимаем сервисную панель Для этого необходимо использовать крестовую отвертку.

Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.

Далее, открываем дверцу стиральной машины При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

После этого снимаем центральную панельДля этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель. Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.

Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.

После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины. Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.

Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке. Ослабляем винтовые манжеты на баке После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.

После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.Обратная сборка Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком ? на манжете.

Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Приступаем к ремонту машины после разборкиВ случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом: Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве Установка обратного ремня производится в обратном порядке. Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз.

Как это сделать показано на рисунке ниже. Правильно надетый клиновидный ремень Не правильно надетый клиновидный ремень Ремонт шкива осуществляется следующим образом:Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень.

После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже. После этого снимаем и сам шкив.

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется. Нагреватель вынимается с направляющей стороны.

Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Меняем коллекторный двигатель Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.

После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже. После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме.

Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.Ремонтируем самоочищающийся сливной насос Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.

Ослабляем хомуты и снимаем насос. После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода. Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса (бак-слив) Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции) Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средствНачинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.

После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправенРемонтируем противопомеховый фильтр Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже.

После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр. После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.Ремонтируем входной клапан Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду.

Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана. Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.

Отворачиваем винт, который фиксирует кран. После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.

Ремонтируем люк стиральной машины Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.Меняем стекло люка стиральной машины Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.

После чего можно приступать к замене стекла в люке.Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку.

Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке. После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.

Меняем внутренне кольцоТак же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю. После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.

Меняем ручку люка Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка.

Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке. После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.

Замена клапана рециркуляции Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга. После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.

Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.

Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке.

Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки. После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Снимите резиновый элемент амортизатора с основания. Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.

Ремонтируем подузел барабана Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.

После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже. Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх. Снимаем клиновидный ремень с вала. Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке. После этого вынимаем подузел барабана.

Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.

наша статья помогла вам в благодарность поделитесь с друзьями!

Замена подшипников (капитальный ремонт ) стиральных машин Electrolux, Zanussi, AEG.

Начинаем предварительную разборку СМА.Демонтируем верхнюю крышку, дверцу загрузочного люка, крышку сливного фильтра, сливной фильтр.Снимаем ручки автоматики или лицевую панель в сборе (при дальнейшей разборке необходимо класть СМА на лицевую сторону и есть вероятность повреждения). Снимаем стяжку манжеты люка и отсоединяем манжету от корпуса.Далее разбираем корпус.

Корпус разбирается напополам (демонтируется задняя половина), для этого откручиваем саморезы на верхнем и нижнем суппортах.Стиральная машина без заднего полукорпуса.Затем кладем СМА лицевой стороной вниз и «отвязываем» бак от корпуса. Для этого :Отворачиваем шкив и вынимаем клинья крепления амортизаторов к баку.Отворачиваем хомуты крепления патрубков, демонтируем все патрубки.Демонтируем ТЭН, снимаем термостаты (сенсоры).Снимаем пружины подвеса бака.

Бак «отвязан». Далее вынимаем бак из корпуса и кладём загрузочным люком вверх.Отворачиваем все саморезы, стягивающие половины бака, разбираем бак и вынимаем барабан.Очень важно проконтролировать состояние оси барабана.

В случае сильного износа оси барабана или бронзовой втулки, контактирующей с сальником, дальнейший ремонт не имеет смысла.Это либо отсутствие рентабельности (дороговизна барабана) или короткий срок эксплуатации после ремонта.После контроля состояния вала необходимо зачистить загрязнение, и смазать рабочие поверхности.Далее замена подшипника, сальника (резинометаллической манжеты).На многих моделях отсутствует конструктивно.Винтовым съёмником выдавливаем подшипник. Затем чистим загрязнение, смазываем посадочные места и запрессовываем новые детали.Самое главное – использование оригинальных комплектующих.

Отличие от автомобильных – это разная глубина фасок подшипников и сила обжима вала сальником. И от этого зависит дальнейшая долговечность в эксплуатации стиральной машины.Сборка производится в обратном порядке.

Запрессовываем подшипник, устанавливаем стопор (если имеется ) , оправкой запрессовываем сальник. Далее устанавливаем на место барабан, стыкуем половины бака и закручиваем саморезы с усилием 15 нм.

Герметик между половинами не нужен.Дальнейшая сборка не представляет особой сложности. Всё производится в обратном порядке. Вставляем бак в корпус , одеваем пружины подвеса, ставим на место амортизаторы, патрубки и т.д.

При установке шкива болт закручивается без антифрикционного состава с усилием 50-60 нм.Перед установкой электродвигателя необходимо проконтролировать состояние щёток. Для этого демонтируем и контролируем длину щёток (не менее 10 мм).ОБЯЗАТЕЛЕН ЗАМЕР СОПРОТИВЕНИЯ ТЭНа НА КОРПУС.

ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ (ОБРЫВ). Сопротивление между рабочими контактами 20-30 Омм.Контролируем состояния приводного ремня. В случае растрескиваний и повреждений - меняем. Проверяем сливной насос на отсутствие люфта и закусываний.

В случае необходимости меняем.Проверяем фильтр наливного клапана. В данном случае сильное загрязнение и необходима очистка.Подсоединение электропроводки проблем не вызывает, т.к. на всех разъёмах присутствуют ключи препятствующие неверному подсоединению.После сборки проверка на герметичность и работоспособность на всех режимах.В случае бака из нержавейки и чугунной крестовины есть значительные отличия.

Предварительная разборка производится также, но демонтировать бак и все остальные агрегаты не нужно. Для замены подшипников демонтируем противовесы (если есть), шкив, крестовину.Отворачиваем болт крепления шкива, снимаем шкив и затем для извлечения крестовины, вворачиваем в ось барабана другой болт с такой же резьбой , но значительно длиннее.

Впоследствии, по нему будут производиться удары для извлечения барабана из крестовины.Затем вбиваем металлические клинья между фланцем бака и крестовиной для появления незначительного зазора.Ударами по лучам крестовины страгиваем её с места, затем ударом по оси (по болту, который вкрутили) срываем крестовину.Контролируем состояние оси барабана и втулки сальника. Зачищаем загрязнение и коррозию.Обязательно необходимо проверить заходят ли подшипники на вал барабана.

Как правило, приходится зашлифовывать ось для свободного вхождения подшипников.Затем демонтируем изношенные детали и ставим новые. Установка крестовины производится так:Центруем ось барабана с центром крестовины, затем вставляем ось в подшипники, пытаемся протолкнуть крестовину во фланец бака и крепим, один из лучей крестовины болтом (не затягивая).

Раскачивая барабан, попадаем остальными лучами крестовины во фланец бака и наживляем болты. После однозначной установки крестовины затягиваем болты с усилием около 40-50 нм.

После этого демонтируем снова эти болты и вставляем на место упорные шайбы и опять затягиваем с усилием в 40-50 нм.Затем окончательная сборка и проверка.С 2005 года в некоторые СМА начали устанавливать неразборные баки. Обе половины состыкованы термокомпрессионной сваркой.В этом случае производится замена бака и барабана в сборе.

Стоимость данного узла соизмерима со стоимостью СМА. Попытка ремонта данного вида бака не увенчалась успехом.

Ремонт стиральных машин своими руками!!!

Автор ldw, Фев 26 2013 23:30

Отправлено 26 Февраль 2013 - 23:30

Ремонт стиральных машин по поломкам Подробно на сайте: Ремонт стиральных машин http://repair-washing-machines.pro/

Прикрепленные файлы

Отправлено 27 Февраль 2013 - 12:04

у меня такая проблемка - часто стираю рабочюю спецовку. Отчего скапливается грязь в манжетах люка для загрузки белья. Сами манжеты относительно твердые и не во все места можно подлезть тряпкой и пальцами.

Внутриманжета начала скапливвттся вода - почистил словные отверстия проволочкой , но не достаточно хорошо, вода немного остается. Может кто знает как чистить ”резинки” , может есть какие растворы для удаления грязи и накипи? За ссылочки спасибо

Отправлено 27 Февраль 2013 - 12:07

и еще . Тема не в том разделе

Отправлено 29 Март 2013 - 08:34

Это что за рекламный банер Клуба? И кто оплачивает этого Мойдодыра- Самоделкина?

Отправлено 29 Март 2013 - 09:25

перемещено это был рекламный бот, вероятнее всего тем не менее, минимум одному из нас тема небезразлична так что пока оставляем открытой :о)

Отправлено 29 Март 2013 - 14:15papaii (27 Февраль 2013 - 12:04) писал:

Может кто знает как чистить "резинки" , может есть какие растворы для удаления грязи и накипи? За ссылочки спасибо Как вариант - на шахте спец стирают жидким мылом, а на спецовке и угольная пыль и масла и т.д.

Отправлено 29 Март 2013 - 18:11

Эх, а у меня подтекает унутрь, под корпус, если поставить режим при котором набирается много воды в бак. Видимо где то в манжете дырка/трещина. Может и пригодится этот "справочник"))).

Отправлено 29 Март 2013 - 21:54

А через отсек для порошка не летят брызги? И ещё у меня было - подтекало в районе этого отсека на пол, искал искал - ничего не нашёл. И только позже выяснил - шланг подачи воды в этот отсек был закреплён простым хомутом. При сильной вибрации он не полностью слетел, а частично.

Влага попадала на хомут, покрытие хомута разьело и дальше ржавчина пошла свободно. После этого хомут наконец то слетел полностью и причина была обнаружена. А до этого так и проявлялась - небольшое подтекание.

Визуально обнаружить было тяжело - скрытый закуток в верхнем углу корпуса. Главная ? Ремонт стиральных машин «ZANUSSI» своими руками

Многие из нас предпочитают покупать стиральные машины марки ?ZANUSSI? в силу того, что именно у этого производителя одна из самых широких линеек встраиваемых моделей. Наши квартиры обычно не отличаются большими размерами, а без стиральной машины в домашнем хозяйстве никак не обойтись.Приходится выкручиваться, встраивая стиральную машину под раковину или устанавливая ее на кухне.

Именно в таких случаях техника ?ZANUSSI? становится незаменимой. Стиральные машины ?ZANUSSI ? достаточно надежны, но случается, что и они выходят из строя. Выбор - ремонт стиральных машин ?ZANUSSI? своими руками или вызов специалиста, каждый делает для себя сам.Стоимость работ, как правило, составляет от 970 рублей.

При ремонте вы гарантированно получаете:

Качественный сервис - наши специалисты вежливы и пунктуальны, а операторы - доброжелательны и тактичны Ремонт с использованием оригинальных комплектующих - мы позаботимся о вашей технике, как никто другой Гарантию на отремонтированную технику - мы отвечаем за свою работу и в случае необходимости выполним гарантийный ремонт бесплатно Контроль качества выполненных работ - мы не оставим вас без внимания даже после произведенного ремонта Полный спектр услуг - мы ремонтируем все виды техники

Получите дисконт на ремонт техники

655-05-08

* нажмите на изображение карты

В силу того, что стиральные машины ?ZANUSSI? отличаются компактными размерами, их конструкция несколько отличается от обычных полноразмерных агрегатов. ?­то нужно учитывать, если вы собираетесь проводить ремонт машины своими руками.Почему же, несмотря на сложность конструкции, в которой могут быть применены нестандартные детали, многие пытаются отремонтировать стиральные машины ?ZANUSSI? самостоятельно? Основная причина - это, конечно, стоимость ремонта, выполняемого мастерами сервисных центров. Во-первых, за ремонт любой встраиваемой техники или даже просто стиральных машин уменьшенных габаритов предусматривается надбавка, величина которой составляет, как минимум, 500 рублей. ?­то объясняется усложненными условиями работы, ведь до встроенной техники труднее добраться.Мы ремонтируем технику торговых марок Indesit, Bosch, Ariston, Samsung, Electrolux, Candy, LG, Zanussi, Ardo, Siemens, "Веко", Miele, Hansa, Whirlpool, Vestel, AEG, Gorenje, Asko, "Атлант", Blomberg, Daewoo, Kuppersbusch, General Electric, Smeg, Gaggenau, SanGiorgio, Fagor, Filco, Krona, Neff, Kaiser, Bauknecht, Faber и многих других...

Рекомендуем почитать