Турбина на ваз 2110 своими руками

Турбина на ВАЗ: создаем отечественный болид

Тюнинг турбины на автомобиле ВАЗ

Мощность и скорость транспортного средства – это, наверное, главные характеристики, интересующие большинство отечественных автолюбителей. Турбина на ВАЗ - первое, что приходит в голову, если речь заходит о тюнинге наших машин. Это один из прекрасных способов значительно увеличить мощность авто.

Устройство это позволяет превратить малолитражный двигатель практически в «сердце болида Формулы 1». Конечно, это шутка, но, по правде говоря, с помощью турбины можно получать от мотора значительно более увеличенные мощности.Сегодня нашу страну захлестнула настоящая турбонизация отечественных машин.

Установка турбины на ВАЗ является самым оптимальным способ, с помощью которого можно увеличить крутящий момент двигателя. Крутящий момент влияет на ускорение автомобиля и именно его ощущает водитель.Транспортное средство, предназначенное для комфортного гражданского пользования, должно быть комплектовано двигателем с отличным крутящим моментом в широком оборотном диапазоне.

Постает логичный вопрос: а почему именно турбина? Ответить на него поможет специальный сравнительный анализ атмосферного двигателя, турбо двигателя и мотора, который оборудован компрессором.

Общие сведения о турбине на ВАЗ

Сегодня турбина на автомобиль – это нужная, но очень недешевая деталь, выбирать которую следует особенно тщательно. Это объясняется тем, что она будет подвергаться высоким нагрузкам, а в случае, если вы купите некачественное изделие, то оно, во-первых, быстро выйдет из строя, а, во-вторых – может повредить автомобилю в целом.Само по себе это устройство значительно увеличивает общие показатели двигательного крутящего момента.

Индивидуально к каждому мотору подбирается размер турбкомпрессора. Во время подбора обязательно учитываются сфера использования автомобиля и объем его двигателя.

Если машина преимущественно используется в городе, то устанавливать нужно агрегаты не слишком большого размера.Если авто будет участвовать в гонках и понадобится максимальное ускорение, стоит устанавливать турбокомпрессоры больших размеров. Именно турбина на ВАЗ является лучшим вариантом, если необходимо увеличить мощность вашего двигателя.

Какие преимущества и недостатки имеет современный турбокомпрессор

В последние годи турбокомпрессоры приобрели широкое распространение как один из наиболее подходящих альтернативных вариантов доработок вазовских двигателей. И не стоит удивляться, ведь они более используемые во всём мире, чем механический наддув.Этому способствует ряд преимуществ, которые он получает за счет схемы привода компрессора.

Крыльчатка-нагнетатель устройства находится на одном валу с турбиной- крыльчаткой, которая, в то же время, вмонтирована в выпускной коллектор мотора. Она приводится в движение отработанными газами.Подобная компоновка во многом позволяет значительно увеличить КПД мотора, поскольку не присутствует прямой связи коленчатого вала с валом турбины, как это происходит в случае обычного компрессора, турбина, таким образом, не отнимает мощность двигателя.

Именно это является главным ее преимуществом перед компрессором.Однако эта особенность представляет основной недостаток турбины, ее «турбояму». По определению это несколько замедленный отклик мотора на работу акселераторной педали.

Это объясняется тем, что турбине нужно время, чтобы, когда нажата педаль (то есть подается топливо), двигатель начал увеличивать обороты, а следственно, повысилось бы давление выхлопных газов.Они начнут постепенно раскручивать турбину и мотор получит дополнительный воздух. Поэтому, максимальную мощность двигатель «турбо» способен выдать при условии собственной хорошей «раскрученности», турбо оживает при 3000 об/мин, а также больше – но это уже в зависимости от компоновки и типа.

Турбодвигатель или атмосферный?

Есть несколько причин, которые влияют на выбор именно турбодвигателя перед атмосферным «прототипом. Главной причиной, по которой люди, в погоне за мощностью, выбирают турбо, являются ограниченные возможности «атмосферы» при определенном объёме.Конечно, и турбо двигатель имеет собственный предел, но он способен поднять мощность в разы, в то время, как атмосферный «прототип» может превысить предел максимум в два раза по сравнению с заводской мощностью.

Постает вопрос: ведь не все компании создают автомобили выходного дня, которые обладают мощностью в несколько сотен лошадиных сил и что конкретно останавливает многих людей, которые используют машину каждый день, несколько доработать свой атмосферный мотор, а не вкладывать свои «кровные» в монтаж турбо?Ответ на этот вопрос найти можно также в определенных причинах, которые связанные с некоторыми недостатками «раскрученных» атмосферников, а именно:1. Нет «момента» на низах. «Раскрученный» атмосферный мотор двигается только на высоких оборотах, а это неудобно, если эксплуатировать авто в гражданском режиме;2.Присутствует высокий холостой ход (ХХ), иногда возникают плавающие обороты ХХ. Это весьма неудобно при каждодневной эксплуатации транспортного средства (повышенный расход топлива и так далее).

Если турбо под капотом…

Все, кто все-таки решился установить под капот своего ВАЗ турбину, должен понимать следующее: установка подобного девайса, в последствие, потребует вмешательства как в работу двигателя, так и обязательным будет доработка: тормозов, подвески и, вполне возможно, что и трансмиссии.В первую очередь следует просмотреть фото и видео материалы на эту тему. Потом нужно определиться, какую мощность вы хотите достигнуть на своем авто и какие финансовые средства готовы для этого затратить. Все турбины условно подразделяют на три типа: сверх высокого, высокого и низкого давления:

Более практичными сегодня считаются последние два варианта – поэтому давайте рассмотрим подробнее именно их.

Установка турбины на ВАЗ

В качестве примера возьмем один из отечественных автомобилей серии «десятки» и посмотрим, как турбина своими руками установленная будет впоследствии на нем работать. Для установки такой турбины следует провести ремонт или, иными словами, доработать, установить и заменить следующие компоненты:

1. Степень сжатия.

2. Выпуск.

Конкретно в ВАЗ 2110 турбина монтируется в приёмную трубу. Лучше заменить коллектор и приёмную трубу общим «пауком», и, в последствие, уже в него вставить устройство.

3. Впрыск.

4. ЭБУ.

5. Система смазки и охлаждение.

Обязательно необходимо обеспечить подачу масла. Под датчик масляного давления следует прикрепить тройник от классического «движка». С помощью масляного шланга нужно соединить тройник с рестриктором (место, откуда масло подается в турбину).

В магистраль следует поставить фильтр.Слив следует обеспечить так, чтобы масло сливалось в специальный поддон двигателя. Производится это металлической трубкой, с помощью которой соединяют двигатель и турбину.Чтобы охладить турбину, нужно будет использовать подвод антифриза из механизма охлаждения авто. Чтобы охлаждать подаваемый агрегатом в двигатель воздух, необходимо установить интеркулер. 

В зависимости от того, какой вид турбины вы выберите, список этот может изменится как в сторону увеличения, так и сокращения. Однако не нужно забывать, что в системе двигателя есть еще масса элементов, которые также потребуется доделать.

Это уже будет зависеть от общей его компоновки.Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Тюнинг Ваз 2112- турбина своими руками

Тюнинг Ваз 2112 TURBO Своими силами. Прислано пользователями сайта.(Эксклюзивный проект)ЗДТ R13 вентилируемые, передние тормаза R14 перфорированные- вентилируемые. Спортивный выхлоп d=60мм, разводка на 2 трубы(Supersprint).Цифровая панель приборов, дополнительные приборы Auto gauge (Bar boost, oil press, oil temp, тахометр с встроенной вспышкой.) Спортивные ковши UNP, руль SPARCO(оригинал)Bi Xenon Hella (лицензированный) Вся оптика Hella. Эксклюзивный обвес по кругу.Кованные диски O.Z R17, резина NOKIAN 205/45/ZR17 88W XL

Следующая >

следующие статьи в этом разделе>>>

<<<предыдущие статьи в этом разделе

Турбонаддув для ваз 2110

2010 Август 24тэги: турбонаддув, тюнинг ваз 2110автор: admin

Автомобили стояли на стоп-линии. Водитель соседней машины был молод, и в глазах его читалось желание показать возможности своего «Volvo-460?. 16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель его автомобиля придавал ему уверенность в своих силах.

В общем-то, у него были на то основания, поскольку я сидел хоть и в последнем крике отечественного автомобилестроения — «ВАЗ-2110?, но с двигателем, не дававшим, с его точки зрения, мне шансов на победу.Вызов был принят. Стартовали мы одновременно.

Я вдавил педаль акселератора в пол и, подобно пушечному снаряду, уже летел навстречу следующему перекрестку.Его удивленный взгляд мне удалось поймать в зеркале заднего вида, что не могло не порадовать. Он не знал, что «восемьдесят третий» мотор моей «десятки» оборудован турбонаддувом.Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был известен уже в начале века.

Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты до первой мировой войны на авиационных двигателях. Однако основной проблемой для широкого применения турбонаддува было отсутствие недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов.

Первое более широкое применение турбокомпрессоров на серийных легковых автомобилях произошло на заводах в Баварии в 1973 году. Автомобили BMW «2002 turbo» открыли глаза наиболее прозорливым фирмам. В ряду «компрессорных» машин появились Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 и 78 годах.

После 1980 г. технологические преграды рухнули, началась эра массовой «турбанизации».Как известно, количество топлива, которое может сгореть в цилиндрах двигателя, жестко связано с объемом воздуха, засасываемого мотором внутрь при пуске. Соотношение масс, составляющее примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, должно выдерживаться очень строго, дальнейшее обогащение смеси приводит к уменьшению мощности.

Чтоб преодолеть эту преграду, необходимо подать в цилиндр больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. В этом случае, при увеличении давления воздуха на 30%, происходит адекватный рост мощности и разгонной динамики.Принцип действия газотурбинного компрессора достаточно прост (рис.

1). На выпускной коллектор крепится корпус турбины, внутри которой находится турбинное колесо, а с ним соосно крепится компрессорное колесо.

Под действием потока выхлопных газов турбина раскручивается, момент с помощью вала передается на компрессорную крыльчатку, а та, засасывая воздух через воздушный фильтр, под давлением подает его в карбюратор, увеличивая наполнение цилиндров.Таким образом, в один и тот же объем цилиндров мы закачиваем большее количество рабочей смеси. Поскольку в обычном двигателе сгорает лишь 25% от закачанного в цилиндр топлива из-за недостатка кислорода.

Улучшая наполняемость воздухом, происходит пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси, что приводит к росту КПД двигателя.Таким образом, за один и тот же промежуток времени по сравнению с безнаддувным двигателем мы закачиваем большее количество топлива, при этом увеличивая моментные характеристики, которые отражаются на разгонной динамике. Как это отражается на поведении машины, мы уже знаем (см. ситуацию на перекрестке).Идея проста, но для легкового автомобиля воплотить ее в жизнь весьма сложно.

Скажу только, что лишь несколько автомобильных фирм берутся за изготовление турбокомпрессоров. Название производителей можно пересчитать по пальцам одной руки.Основная сложность установки и адаптации турбонаддува на бензиновым двигателе заключается в том, что температура выхлопных газов, которую должна выдерживать турбина, равна 900-950 С, а рабочие обороты ротора с крыльчаткой исчисляются десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту.В то же время ограниченные возможности объема подкапотного пространства требуют от производителей уместить агрегат в эти рамки.

Таким образом, агрегат должен обладать высокой жаропрочностью, быть компактным, тщательно отбалансированным и в то же время недорогим.В качестве мировых лидеров можно назвать следующие фирмы: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что отрадно, теперь такими возможностями обладает и отечественная промышленность. При этом по соотношению «цена-качество» ничуть не уступая зарубежным аналогам.Что же конкретно дает турбонаддув?

Испытания обычного 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 с установленным на нем турбонаддувом показали следующие результаты. При качественном сцеплении и покрышках время разгона до «сотни» сокращается на 5 секунд по сравнению с исходным мотором.

То же происходит и с эластичностью, т.е. время разгона на фиксированной передаче (IV) от 60 до 100 км/час уменьшается также на 5 секунд.Мощностные характеристики, полученные при испытаниях двигателя в НАМИ:Базовый: с Т.Н.: n = 5.600 Ne = 70 л/c 90 л/с n = 3.500 Ne = 51.5 л/c 70 л/с n = 2.000 Ne = 20 л/c 27 л/сИ это с учетом того, что турбина настроена на экономичный вариант, т.е. давление воздуха увеличено на 0,3 кг на см2, что не отражается на моторесурсе двигателя. Такого повышения давления вполне достаточно, кроме того, оно позволяет при работе на номинальных оборотах снижать расход топлива до 20%в Ближайшим достойным соперником «наддутого» двигателя будет 16-клапанный силовой агрегат с таким же объемом. За счет оптимизации рабочих процессов пиковая мощность у них приблизительно одинаковая, а вот по разгонной динамике последний явно уступает своему «турбо»-оппоненту.

Краш тест лобового удара Деу Матиз и ВАЗ 2110. В замедленной съемке.

Related Posts:

Рекомендуем почитать