Замена распредвала умз 4216 своими руками

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал…

При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.

Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,...

Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.

Молотком через бородок выбиваем шпонку.

Снимаем маслоотражатель.

… до совмещения меток на шестернях.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу.

Под болтом установлена шайба.

Съемником спрессовываем шестерню с вала.

Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.

Отворачиваем храповой болт.

...шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.

УАЗ 3151**

Замена шестерни привода распределительного вала

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см.Замена передней манжеты коленчатого вала). Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.

Молотком через бородок выбиваем шпонку.

Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал… … до совмещения меток на шестернях. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу. Под болтом установлена шайба.

Съемником спрессовываем шестерню с вала. ВНИМАНИЕ При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.

Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни. ВНИМАНИЕ Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления. Отворачиваем храповой болт. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

При этом,... ...шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.

С14. Завернуть гайки крепления уплотнительной крышки в 2 приёмаПервый раз по резьбе до упора. Второй раз динамометрическим ключом с Мкр 1,2... 1,8 кг/см

С15. Надеть распределительную шестерню на передний конец коленчатого вала, совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала

С16. Провернуть в зацепленном состоянии шестерню распределительную коленчатого вала до совмещения шпоночного паза со шпонкой и напрессовать шестерню на посадочный диаметр коленчатого вала (Молоток, Оправка для запрессовки шестерни)

С17. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен

С18. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами (Оправка 55-1265, Ключ S=13)

С19. Установить ступицу коленчатого вала и призматическую шпонку (Молоток, Оправка)

Замена прокладки клапанной крышки Газель умз 4216

С20. Взять демпфер, надеть на передний конец коленчатого вала и совместить отверстия демпфера с отверстиями ступицы коленвала

С21. Взять шкив коленвала и закрепить весте с демпфером к ступице болтами с шайбами (Ключ S=12)

С22. Завернуть в передний торец коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленвала (для УМЗ-4216) до упора (Ключ S=36)Перевернуть двигатель на 180°

С23. Взять поршни, подсобранные с шатунами (см. подсборка поршня с шатуном), развести компрессионные кольца на 180° и масло-съемные кольца на 45° относительно оси поршневого пальца со стороны надписи на поршне «ПЕРЕД»

С24. Установить шатунные вкладыши в шатуны и смазать их маслом

С25. Установить 1-ые и 4-ые шатунные шейки коленчатого валаПротереть зеркала гильз технической салфеткой.Смазать маслом зеркала гильз цилиндров, поршневые кольца.Протереть технической салфеткой шатунные шейки коленчатого вала.Выставить подсобранные поршни в соответствующие группе цилиндры так, чтобы надпись «ПЕРЁД» на поршне была обращена к передней плоскости двигателя (Оправка 4190-4111)

С26. Взять прокладку и надеть на шпильки крепления головки цилиндров (Обратить внимание на совмещение масляного канала в блоке цилиндров с отверстием в  прокладке)

С27. Взять подсобранную головку блока цилиндров и .становить её на шпильки

С28. На пятую шпильку с правой стороны двигателя надеть скобу для подъема двигателя. Надеть на шпильки шайбы и наживить гайки. На 1 и 3 шпильки наживить втулки датчика детонации. Затянуть гайки крепления головки цилиндров в два приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом по порядку  с моментом 10... 11 см

С29. Взять коллектор с прокладкой и надеть на шпильки крепления коллектора. Завернуть гайки крепления коллектора (Ключ S=17).

Надеть на шпильки трубу впускную. Перед установкой трубы нанести на поверхность впускных каналов слой «Автогермесила». Завернуть гайки с шайбами крепления впускной трубы (Ключ S=17).Установить экран коллектора и затянуть гайками с шайбами (Ключ S=13).

С30. Установить штанги толкателей в отверстия головки цилиндров

С31. Взять ось коромысел в сборе и установить на шпильки. Регулировочные винты должны установиться сферической частью на сферу наконечников штанг

С32. Затянуть гайки крепления оси коромысел в два приёма.Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз протянув динамометрическим ключом с моментом 3,5...4,0 кг/см. Завернуть 2 гайки крайних стоек оси коромысел (Ключ S=13)

С33. Взять свечи, наживить в отверстия свечных окон головки цилиндров.Завернуть свечи первый раз по резьбе до упора (Ключ S=21). Второй раз – протянув динамометрическим ключом с моментом 3,0...3,5 кг/см

С34. Установить и закрепить гайками крышки коробки толкателей и КМО с прокладками (Ключ S=13)

С35. Установить привод масляного насоса, прокладку крышки привода масляного насоса, крышку привода масляного насоса и закрепить гайками с шайбами

С36. Взять корпус термостата, ввернуть датчики и штуцер угловой. Резьбовую часть покрыть герметиком. Установить корпус термостата с прокладкой на шпильки и затянуть гайками с шайбами (Ключ S=14)

С37. Установить водяной насос с прокладкой на шпильки. На нижнюю шпильку установить скобу. На шпильку корпуса термостата установить планку генератора и затянуть гайкой с шайбой. Затянуть водяной насос гайками с шайбами (Ключ S=13). Установить шкив вентилятора на ступицу водяного насоса и завернуть болты (Ключ S=12)

С38. Установить датчик синхронизации и датчик положения коленчатого вала и затянуть винтами (Отвертка)

С39. Установить на место натяжитель и электромагнитную муфту и закрепить гайками с шайбами (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)

Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.Многим показывал вот это видеоЕздил также к знакомому, который когда то давно делал капиталку 402му, он и сказал попробуй поменять шестерню.Так и большая часть мнений Волговодов у которых я интересовался, сошлось к замене шестерни распредвала. Что же менять так менять.

Изучив мануал который нашел на этом сайте www.autofizik.ru. Приобрел все необходимое, и приступил к замене. Честно скажу тяжеловато было, особенно ступица колен вала тяжко снималась.

Затем сняв крышу шестерни, я ужаснулся, сальник был изношен, прокладка и вовсе испарилась. Но больше всего ужаснулся я от того как стояла сама шестерня, во 1ых она не совпадала с шестерней колен вала(т.е. немного вперед выпирала) во 2ых внутренняя часть зубцов была скошена, и в 3их когда её снял, у неё была немного форма 8ки)))Более того, долго искал метки на шестернях, но под толстым слоем мазуты все таки нашел.Честно говоря тогда не знал точно, поможет ли замена шестерни или нет.Сборка была еще тяжелее.

Главная сложность была в том как ступицу коленвала надеть. Я её и пытался и так и сяк, а она сцуко никак. Потом дошло что её нагреть надо, а потом ювелирно кувалдой набивать.

Короче так и сделал.В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.Но все таки поднял настроение себе.

Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))Всем удачи!

Вот он съемник, без него вообще никакКонечно я её в таком виде не оставил, отмылМетки совпали!

Все началось с того что я захотел поменять цепь Грм. Купил оригинальную цепь на этикетке написано для двигателей 01-07 и написано что 114 звеньев, но потом я выяснил что должно быть 116 звеньев. Но когда я сравнивал со старой они одинаковые. Все дотягивается все норм короче.

Собрал завелась четко стоял грохот ужасный и через секунд 40-50 заглохла. Проблема такая на маем двигателе ваз 2103 на распредвале сорвало шпонку, я нашел в гараже распредвал от двиг 2101 поставил его отрегулировал клапана, завести не смог только с буксира.

Когда завел двигатель затроил, поменял свечи все равно. По меткам на распредвале по метке на шкиву коленвала на среднею, ну короче все как всегда делал. В Чем причина в распредвале, в метках? или поставить обратно старый распредвал просто поменять шпонку ?? или это вообще цепь??? заранее спасибо! 3 ответа

Рекомендуем почитать