Замена опорного подшипника своими руками

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.4.

Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.6.

Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.8.

Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.10.

При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.11.

Теперь можно заменить опорный подшипникВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.Сборка производится в обратном порядке.Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и "ровных руках" ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Навигация по записям

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Популярное в этой рубрике

Как проверить опорный подшипник стойки?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. От «качества» наших дорог больше всего страдает подвеска автомобиля.

При этом многие автолюбители уделяют ей слишком мало внимания.Процесс обслуживания усложняет и многообразие различных элементов подвески – рычагов, амортизаторов, пружин и подшипников.Все они несут свою задачу, сказываются на общей управляемости и безопасности авто. Достаточно одному из элементов выйти из строя, чтобы существенно повысить вероятность ДТП.При сильном износе или выходе из строя большинство элементов дают о себе знать – появляются скрипы, стуки и другие посторонние шумы.

Не исключением является и опорник – специальный подшипник переднего амортизатора.Его неисправность может привести к целому ряду проблем, в том числе и потере управляемости. Но обо всем подробнее.

Назначение опорного подшипника передней стойки

Возьмем конкретный прием – автомобиль ВАЗ-2110. В этой модели передняя подвеска независимая, с гидравлическими стойками.Основное назначение стойки – гашение колебаний, которые возникают при движении пружины.Как это происходит? К примеру, колесо вашего авто попадает в яму.

Это, в свою очередь, приводит к раскачиванию одной из сторон транспортного средства. При отсутствии стойки такие колебания могли бы продолжаться долго.Особое значение имеет крепление. В верхней части стойка фиксируется непосредственно к кузову, а в нижней – к поворотному кулачку.Для обеспечения подвижного соединения кузова и амортизатора предусмотрен специальный переходной элемент – опорный подшипник.Название «опорный» раскрывает суть этого узла и место его расположения – на стыке с корпусом авто.Конструктивно устройство должно выдерживать максимальные радиальные и осевые нагрузки.

Виды и особенности опорного подшипника

Сегодня в автомобилях ВАЗ-2110 используется несколько основных видов подшипников:1. Со встроенным кольцом (может быть внутренним или внешним). В таких изделиях производителем предусмотрены специальные отверстия для монтажа.

Следовательно, в применении дополнительных фланцев никакой нужды нет.Особенность такого подшипника – обеспечение вращения любых узлов при использовании различных колец (внутреннего или внешнего).2. С отделяемым кольцом (устанавливается внутри).3.

С отделяемым кольцом (устанавливается снаружи). Особенность такого варианта в том, что внутреннее кольцо как бы «сливается» с корпусом, а внешнее при желании можно отделить.4. Одиночный разделенный подшипник.

Замена опорного подшипника своими руками

В принципе, его особенности не сильно отличаются от узлов, описанных выше. Единственная разница лишь в большей жесткости кольца.

Причины и неисправности опорника

Чаще всего проблемы с опорным подшипником возникают из-за попадания грязи внутрь устройства. В условиях нашего «бездорожья» этот процесс происходит намного быстрее.Кроме этого, качество новых узлов зачастую далеко до совершенства, поэтому износ даже вновь установленных деталей происходит весьма быстро.Проблема усугубляется еще и тем, что в опорном подшипнике нет защитных приспособлений, что открывает доступ различному мусору.Чрезмерный износ или загрязнение подшипника может проявиться появлением стуков (хруста) во время поворота рулевого колеса или проезда какого-либо препятствия.Внимание!

Cимптомами неисправности опорника является ухудшение управляемости автомобиля и нарушение его ходовых качеств, стук хруст в передней части авто.В процессе движения вы можете заметить, что машина потеряла свою былую маневренность и поворачиваемость.Минус в том, что точно убедиться в причине неисправности только на слух или опираясь на свои личные ощущения весьма сложно.Что делать в ситуации, когда стучит опорный подшипник? – Все просто. При первых же подозрениях на выход узла из строя должна производиться проверка опорного подшипника. Как это делать и в какой последовательности рассмотрим ниже.

Как проверить опорный подшипник стойки своими силами

Учтите, что проверку опорника желательно проводить не только при его выходе из строя, но и в качестве профилактического мероприятия.К примеру, производители рекомендуют делать простую диагностику раз в 15-20 тысяч километров. Но как проверить опорный подшипник стойки?Действуйте в следующей последовательности:

Если в процессе раскачивания вы слышите сильные скрипы, хруст или стуки, то велика вероятность выхода подшипника из строя. В такой ситуации требуется замена.

Чем опасна поломка и когда нужна замена?

Многие автолюбители недооценивают важность данного узла и игнорируют стуки опорного подшипника. Это, в свою очередь, может закончиться очень плачевно.К примеру, во время очередного наезда на ямку опорник может сломаться. Как следствие стойка автомобиля пробивает капот.

Если это произошло на небольшой скорости, то единственные затраты – материальные.Необходимо будет выправлять или менять капот, производить его окраску и так далее. Гораздо страшнее, если такая ситуация произойдет в движении.

В этом случае последствия могут быть более трагичными.При неисправности опорника многие автолюбители не знают, как правильно поступить и что делать в такой ситуации. Здесь ответ однозначен – требуется замена опор передних стоек.При наличии явного стука о каком ремонте и речи быть не может (себе дороже).

Многие новички бояться такой работы, считая замену слишком сложным процессом.На самом же деле на все манипуляции уходит минимум времени. Главное – точно знать последовательность действий.Будьте внимательны и не игнорируйте появление подозрительных стуков.

Помните, что такие проблемы могут привести не только к дополнительным затратам, но и нести определенную опасность для здоровья. Удачи на дорогах.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5)Loading...

Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

20.02.2014 | 14838 | Ремонт Лада Калина | 1 комментарий

Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля.

Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя. Промедление или несвоевременное обнаружение нерабочих стоек или опорного подшипника чревато серьезными последствиями, если вы вовремя не произведете замену вышедших из строя деталей есть вероятность полного уничтожения ходовой части. Неисправная ходовая часть увеличивает вероятность ДТП в разы, поэтому не оттягивайте с ремонтом и регулярно следите за состоянием стоек, подвески, сайлентблоков, а также опорных подшипников.Перед тем как приступить к замене узнайте, как проверить опорник ВАЗ.Сегодня поговорим о том, как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками.

Замена опорного подшипника Лада Калина невозможна без:

  1. Спецключа для снятия опорного подшипника.Съемника для выпрессовки рулевых наконечников (хотя иногда можно и без него).Специальные стяжки для сжатия (сведения) пружин.Молотка и набора ключей.Опорного подшипника Лада Калина.

Как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками — детальное руководство

1. Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго «плясать с бубном».

Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ «трубу-усилитель» и открутите опорник.2. Расшплинтуйте наконечник, затем открутите гайку.3.

Далее необходимо отсоединить стойку от рулевого наконечника, для этого в начале я предлагал обзавестись съемником. Если же у вас его нет или вы решили сэкономить, тогда возьмите лом и большой молоток и выбейте наконечник.4.

Теперь нужно открутить два нижних и три верхних болта, которыми крепится стойка. Рекомендую запомнить или пометить какой болт в каком гнезде был закручен.5. Когда ничего больше не удерживает стойку достаньте тормозные шланги из пазов на стойке.6.

Возьмите стяжки и сведите с их помощью пружину. Делается это просто, устанавливаете стяжки на витки пружины и постепенно крутите ключом сводную ось.7.

Когда пружина стянута и опорный подшипник освободился открутите полностью гайку крепления опорника, которую ранее сорвали.8. Ради «спортивного» интереса я решил разобрать опорный подшипник, чтобы удовлетворить свою любопытность.

К моему разочарованию, ничего удивительного я там не увидел, он был порядком запакован грязью и песком от чего собственно и «пал смертью…»9. В магазине обратил внимание на шумоизоляторы СС-20 для передних пружин и заменил ими штатные черные резинки, говорят так намного лучше будет, время, как говорится, покажет.Сборка производится в обратной последовательности.

На фото выше видно все хозяйство в сборе. Кстати, проверьте сами стойки возможно их тоже пора менять.Вот и вся замена опорного подшипника Лада Калина, как видите не сложнее чем замена масла… Короче говоря, было бы желание и свободное время. Жду комментариев, оценок, спасибо а внимание, заходите чаще.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Своими руками выполняем замену опорного подшипника Лада Калина

Важными составляющими ходовой являются опорные подшипники и передние опорные стойки. Они, наряду с амортизаторами, смягчают удары от движения по неровной поверхности, снижают люфт кузова автомобиля.

Однако чем выше нагрузки на опорные подшипники и стойки, тем скорее эти важные элементы вашего автомобиля выходят из строя. Причём обнаружение этой проблемы, а точнее, время оного, находится в прямой зависимости от степени износа других узлов ходовой части.

Так, слишком долгое откладывание работ по замене опорного подшипника и/или стоек может в результате привести к полному уничтожению ходовой просто в процессе эксплуатации. И это не считая кратно возрастающего риска ДТП из-за сниженной управляемости автомобиля.Заменить опорный подшипник Лада Калина можно даже без обращения на станцию технического обслуживания.

Ничего сложного или сверхъестественного в этом нет. Достаточно немного внимательности и свободного времени. И, как говорят механики, «прямые руки», то есть, определённый багаж навыков работы с материалом.Инструментарий, который необходим для замены опорного подшипника:

Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H

Что касается съёмника для выпрессовки рулевых наконечников, то можно обойтись и без него, однако для этого ваш уровень владения материалом должен быть выше среднего.

Работа по замене опорного подшипника Лада Калина проходит в несколько этапов:

  1. Начать можно с работ по отсоединению стойки от рулевого наконечника, а можно – с гайки крепления опорного подшипника. Конечно, её можно открутить и после того, как снята стойка, однако тогда это получается сложнее, не говоря уже о том, что дополнительно необходимы тиски и множественные усилия. Куда проще сделать это сразу, установив на спецключ усилитель. Впрочем, снимать её полностью нет нужды, но сорвать стоит сразу.

    Если есть съёмник, отсоединение стойки от рулевого наконечника пройдёт удобнее, если же его нет, можно заменить его ломом и большим молотком.

    Следующий шаг – открутить крепления стойки (2 нижних и 3 верхних болта), причём лучше сразу помечать место нахождения каждого из болтов, – это очень пригодится впоследствии при сборке.Доставать тормозные шланги из пазов на стойке стоит лишь тогда, когда саму стойку уже ничего не удерживает.

    Далее, с помощью спецстяжек, сводим пружину для того, чтобы освободить опорный подшипник: стяжки устанавливаются на витки, после чего ключом прокручиваем сводную ось. После этого полностью откручиваем гайку крепления опорника.

    Замена опорного подшипника Лада Калина завершена. Нужно только провести обратную сборку, параллельно обратив внимание на состояние самих стоек. Возможно, их лучше поменять сразу, сэкономив время на демонтажных работах.

Другие интересные материалы:

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды.

От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Форд Мондео позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

  1. Головка на "18" или "15".Торцовый на "13".

ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА НА ДЭУ НЕКСИЯ

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками, пошаговая инструкция

1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.4. Далее торцовым на "15" или "18" нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника.

Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.7.

Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.9.

Проверка опорных подшипников ВАЗ

Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на "13".10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим.

Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз.

Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.Обратите внимание!

На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану.

Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.12. Непосредственная замена опорного подшипника Форд Мондео начинается после того как сняли стойки.13.

Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой.

Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.15.

Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.16.

Замена опорного подшипника и ступицы Ниссан Теана 2010

Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото.

Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать  в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:Как поменять задние тормозные колодки

Размещено: 17.06.2014Менял недавно задние тормозные колодки на своем пежо 406, операция несложная и достаточно быстрая. Хотя один нюанс возник. Когда снимал крышку барабана на правом колесе (у меня сзади барабанные тор...

Ремонт масляного насоса

Размещено: 06.12.2014Мне тоже однажды пришлось менять масляный насос самому, денег особо не было на сервис, да и от многих слышал, что все довольно просто и можно сделать самому. В общем, купил я комплект прокладок для...

Замена датчика уровня топлива

Размещено: 02.06.2015Столкнулся с проблемой нерабочего датчика уровня топлива. И промыл и контакты почистил.Дорожка не нарушена. Не уж-то, за три года датчик вышел из строя....?!

МАТИЗ машина не плохая, но.....все дета...

Ремонт тормозных шлангов

Размещено: 30.11.2014Менял передние тормозные колодки на ВАЗ 2109. Ремонт знакомый. Делаю не первый раз. Приподнял машину домкратом, установил на пенёк. Снял переднее колесо.

Вынул старые колодки. Отжал передний тормоз...

Замена сальников клапанов

Размещено: 08.07.2014На своей машине за такую работу не взялся бы, потому что на мой взгляд замена сальников клапанов не очень простая и очень ответственная работа. Но вот друг мой решил все делать сам (ну, он на серви...

Поменять сальник заднего моста

Размещено: 05.12.2014Согласен, работёнка не пыльная, на двадцать минут. Затруднения может вызвать только не некоторых автомобилях. Инструмент стандартный, всё без особых премудростей. Повредить там особо нечего.

Водите...

Замена ламп в приборной панели

Размещено: 27.11.2014Неприятный момент, когда они перегорают. Слишком много разбирать, чтобы снять приборную панель, приходится что то придумывать. В моем Мерседесе приборная панель просто вытаскивается, и не имеет кре...

Замена воздушного фильтра

Размещено: 31.05.2014Замена воздушного фильтра простая работа. Главное что я могу сказать, что все фильтры необходимо менять во время и каждый фильтр имеет свой срок службы. Если фильтр засорен, то попадание воздуха в...

Поменять натяжной ролик ремня генератора

Размещено: 22.06.2014Заменить натяжной ролик ремня генератора вполне можно и своими силами. Такая необходимость может возникнуть, например, при его дёрганьях на холостых оборотах. Нужно внимательно осмотреть подшипник ...

Ремонт лампы ближнего света

Размещено: 30.05.2014На примере своего нынешнего авто mercedes e-класса, рассказываю как проходит замена лампы ближнего света. Для начала открываем капот. Далее снимаем заднюю крышку фары, закрепленную двумя скобами, н...

Рекомендуем почитать