Ремонт зил 130 своими руками

Особенности тюнинга грузовика ЗИЛ 130 своими руками

Опубликовано: автором Avtopub

Отечественные автомобильные гиганты произвели огромное количество разнообразных моделей, причем некоторые из них даже символизируют отдельные эпохи. Одной из таких легенд называется грузовая машина ЗИЛ 130, производство которой осуществлялось не один десяток лет.

Сегодня будет идти речь о том, как сделать тюнинг ЗИЛ 130, и зачем он вообще нужен. Если сделать небольшой экскурс в историю, то появление этого грузовика серьезно повлияло на автомобильную промышленность того времени. Специально для этой модели советские специалисты создали такие элементы:

В большинстве случаев люди, которые регулярно используют данное транспортное средство, крайне редко делают тюнинг ЗИЛа 130. Одним из ярких примеров можно назвать только пикап, созданный на базе Ford E?250 из Томска.

Правда, от отечественного грузовика машина получила лишь кабину.Для того чтобы понять, каким может стать оптимальный вариант доработки ЗИЛ 130, нужно учитывать особенности использования грузового автомобиля. Прежде всего, ЗИЛ 130 тюнинг нужен для улучшения таких показателей, как грузоподъемность и мощность двигателя.

В это же время не стоит забывать о комфорте владельца грузовика. Именно об этих направлениях мы решили упомянуть в этой публикации.

Увеличение грузоподъемности и мощности ЗИЛ 130

Реализовать эту идею достаточно просто. Необходимо лишь установить более надежные элементы подвески и повысить производительность силового агрегата.Для того чтобы укрепить подвеску грузовика, необходимо установить более прочные составляющие вместо тех, которые используются стандартно. Если вы намерены сделать ход машины максимально плавным, советуем снять рессоры и применить пневматические подушки.А вот увеличить мощность двигателя ЗИЛ 130 можно следующими способами:

  1. Заменить жиклеры в карбюраторе (это также приведет к повышению потребления бензина).Расточка головки блока цилиндров с целью увеличения диаметров каналов для впуска/выпуска. Правда, нужно будет также найти соответствующие клапана.Установка распределительного вала с кулачками различного диаметра и высот. Также рекомендуется применить более качественные пружины и клапана.Расточка цилиндров для увеличения их объема. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с системой охлаждения.

Улучшение комфорта водителя

Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки.

Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина.

Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие.

Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

(Нет голосов)

Рефераты >> Транспорт >> Двигатель ЗиЛ-130

3. Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130:Исправный двигатель должен развивать полную мощность, рабо­тать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегре­ваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения.

Неисправность можно определить путем диагности­рования по внешним признакам без разборки двигателя. имеет следующие признаки неисправности: появление посторонних стуков и шумов, падение мощ­ности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, по­явление дыма в отработавших газах. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышен­ного износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров.

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослу­шиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличе­нии зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки ша­туна.

Усиление стука при резком увеличении частоты вращения ко­ленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характе­рен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекра­щающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников.

Прослушивание шумов и стуков выполняется с помощью стетоскопа. Падение мощности двигателя вызывается умень­шением компрессии в результате : нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки; пригорание колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрес-сометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи за­жигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра.

Вращая ко­ленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть дви­гатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отвер­стие свечи и провернуть коленчатый вал на 8—10 оборотов.

О вели­чине компрессии судят по показаниям компрессометра. После прово­рачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрес­сии должна быть 7,0—7,8 кгс/см2. Таким образом нужно последова­тельно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов можно судить по относительной величине утечки воздуха (контролируе­мой специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появ­ляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина.

Компрессор ЗИЛ-130. Ремонт. Часть 1-я.

Утром двигатель следует пустить, дать прорабо­тать 10—15 мин, остановить и заменить масло. Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощ­ности и повышение расхода топлива.

Для удаления нагара необхо­димо выпустить воду из системы охлаждения, снять приборы, укреп­ленные на головке цилиндров, и , отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеи­лась к блоку или головке цилиндров, то ее следует отделить, пользу­ясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

У V-образных двигателей перед снятием головок цилиндров, кро­ме того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода, снять трубопровод и только после этого снять головки. Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сго­рания.

Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние ци­линдры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на не­го ветошь, смоченную керосином. При установке прокладки 'головки цилиндров ее нужно натереть порошкообразным графитом.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при за­мерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двига­теля холодной водой. имеет две характерные неис­правности— неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов, Неплотное прилегание клапанов к гнез­дам выявляется по следующим признакам: уменьшение компрес­сии; периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе; падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия кла­панов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образо­вание раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление голов­ки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в на­правляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов характеризуется стуками в двигателе и падением мощности. Эта неисправность появ­ляется в результате большого зазора между стержнем клапана и нос­ком коромысла.

Двигатель ЗИЛ-130

К неисправностям газораспределительного механиз­ма следует отнести также износ шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок, увеличение продольного смеще­ния распределительного вала и износ втулок и осей коромысел. В двигателях ЗИЛ-130 возможно нарушение работы механизма поворота выпускного клапана в результате заедания шариков и пру­жин механизма поворота.

Нагар необходимо удалить при помощи шабера; клапаны, имею­щие незначительные раковины на рабочей поверхности, следует при­тереть, сломанную пружину заменить. Нарушенный зазор восстанав­ливается регулировкой.

Для притирки клапанов снимают клапанную пружи­ну, под его головку подкладывают слабую пружину, на рабочую по­верхность наносят, слой пасты, состоящей из абразивного порошка и масла, и при помощи коловорота или протирочного приспособления клапану сообщают возвратно-вращательное движение. При изменении направления вращения клапан нужно приподнимать.

Притирку за­канчивают, если па поверхности гнезда и рабочей поверхности клапа­на появляются сплошные матовые полосы шириной 2—3 мм. Герметич­ность посадки клапана после притирки проверяют при помощи прибора или керосина.

Для этого клапан устанавливают в седле, надевают пру­жину и закрепляют ее на стержне, переворачивают головку цилинд­ров и в камеры сгорания заливают керосин. Появление керосина на стержне и направляющей втулке свидетельствует о плохой притирке.

ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками.

Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис.

1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор.

Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в).

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров.

Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра.

Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами.

Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Ремонт автомобиля своими руками, какой бы марки он ни был: ВАЗ, ГАЗ, Audi, BMW, Opel, Volkswagen, Skoda, Ford, Dodge, Toyota, Mazda, Nissan. Mitsubishi, Volvo, Renault, Peugeot, Citroen, Geely, Great Wall, Chrysler или любой другой, всегда возможен, если вы имеете определенные знания. Если же нет, то вы можете восполнить их на нашем сайте.

Мы собрали огромное количество видео-роликов о ремонте автомобилей своими руками. Двигатель ЗИЛ-130 Необходимо заменить тормозные колодки, картер, ремень ГРМ, салонный фильтр, блоки ГБЦ, тормозные трубки, покрасить или отполировать кузов? Если вы не знаете как это сделать, добро пожаловать на наш сайт - здесь вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте и эксплуатации автомобиля, какой бы марки он ни был.

Рекомендуем почитать