Как построить багги своими руками

Как построить багги своими руками

Хотите собрать багги своими руками, но не знаете с чего начать?

В данном разделе подробно изложены основные узлы и чертежи багги: - Ходовая часть, колёса багги- Амортизаторы, подвеска багги- Кузов, рама баггиДля начала стоит определить какой именно багги вас интересует? Двухместный прогулочный или одноместный спортивный. Также большое значение имеет вопрос безопасности, нужно тщательно выбирать каркас багги (оосбенно если за основу берётся кузов б/у автомобиля) и убедиться, что его трубы способны выдержать напряжения возникающие во время быстрой езды по бездорожью.Багги — облегченный спортивный автомобиль для гонок

Из мотоцикла

Лёгкий маленький багги можно собрать на основе двигателя мотоцикла ИЖ, или Урал. Весить он будет килограмм 300, развивать скорость до 80 км/ч. В такой конструкции максимально используются мотоциклетные детали и от малолитражек.

Из ОКИ

Отличный бюджетный донор для багги — это ОКА. Ступицы имеют небольшой вес. Двигатель жидкостного охлаждения защищён от перегрева и не такой шумный, как мотоциклетный.

Рулевая рейка имеет достаточный для своего класса запас прочности. Багги на основе ОКИ обладает большей проходимостью, чем серийный автомобиль.

Из запорожца

Из Запорожца могут получиться неплохие баггиЗапорожец, имея заднемоторную компоновку, по сути, уже готовый вариант багги. Создавая чертежи рамы, желательно предусмотреть крепление двигателя задом наперёд, для лучшего охлаждения и распределения веса по осям.

В этом случае необходимо перевернуть главную пару (дифференциал), поменяв правую и левую стороны местами. И изготовить особый привод переключения передач, так как шток КПП разворачивается от водителя к заднему бамперу, а это усложняет систему кулис.

Видеоролик процесса постройки багги из запорожцаАмортизаторы, как и ступицы для багги можно оставить «родные». А вот рычаги подвески придётся изготовить самому, об этом ниже.

Из ВАЗ 2108

Чтобы не было проблем с электроникой, для багги лучше взять карбюраторную модель ВАЗ 2108Для простоты лучше взять карбюраторную модель, чтобы не было лишних проблем с электроникой. Хотя это вопрос личного предпочтения, конструкция от этого не меняется.

Как построить багги своими руками

Двигатель, как правило, устанавливается за водителем. Для привода на задние колёса используются передние полуоси и ступицы ВАЗ 2108, 09 и т. п. Чтобы повысить жёсткость задней подвески, можно использовать передние стойки с пружинами от 41-го Москвича, ведь на машине каждая держит более 300 кг.Для полноприводного варианта, все четыре ступицы — передние, от ВАЗ 2108.

Полуоси соединяются с обрезанным мостом от «классики», например ВАЗ 2106. На заднем мосту цапфы фиксируют без возможности поворачивать. А передние, как на автомобиле.

Багги своими руками

Дифференциал силового агрегата, для равномерной передачи крутящего момента на мосты, лучше заблокировать.При такой компоновке стоит учесть, что максимальная скорость понизится на величину передаточного отношения используемых мостов, так как теперь полуоси двигателя передают вращение на колёса не напрямую, а ещё через один дифференциал. Это даёт возможность использовать колёса большого диаметра, не перегружая при этом мотор.Самодельные машины подразумевают самодельную раму.

Для несущей рамы багги, можно использовать обычные водопроводные трубы, но лучше, если они будут бесшовные, круглого или квадратного сечения 30 — 50 мм в поперечнике. Верхнюю часть каркаса сваривают из тонких труб.

Важно учесть, что при опрокидывании рама должна выдержать вес автомобиля и силу удара. Это касается багги любого класса.Для конструирования необходимо иметь:

Багги своими руками

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые самодельные машины для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей - наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

Как понятно из приведенного неполного списка, багги - особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на "Джип" и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном "Жигуленке", ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь "полетит".

Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать необычный автомобиль самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой - на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.Багажник на спортивном багги - совершенно лишняя деталь.Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок.

Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. Авто для путешествий по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок - одноместный багги.

Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство.

Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама - это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги - это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости.

Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

БАГГИ своими руками &BRABUS&

Как построить багги на агрегатах НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы.

Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания - 2,4 кг, у нивы - 6! Единственное, что надо сделать - сохранить компоновку агрегатов от донора - максимально стандартные запчасти.Всё остальное - моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины - рыбалка и поездка в лес.

Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ - всё стандарт.После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп.

Багги из Оки своими руками. Ответы на вопросы #2

Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой - перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) - 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.Итак, база готова.

Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс.

Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ.

Чтобы точки крепления подвески не ушли - сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много.

То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама - набралось на 51 кг:Бензобак - от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:Обвес листовой, предельно простой:Крепление РПМ по кроссовому - как делают наши баггисты на полноприводных багги.

Как построить багги своими руками

Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано тут, то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке.

Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа - кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов.

Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:Кондуктор для сварки переднего кулака:Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно - кусок верёвки и резинка от ручной тележки - она натягивает верёвку:Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) - если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные.

Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.Мастер: Андрей "Нитро" Аникин

Постройка багги своими руками

Написано: Алексей 13.03.2014Оставьте комментарийБагги – это довольно необычное средство передвижения. Фактически, багги – это автомобиль, с которого сняли все детали несущего кузова, а потом пересадили на открытое шасси и оснастили большими колесами.

Требуется всё это для того, чтобы подготовить автомобиль для езды по бездорожью, в частности по песчаным дюнам.Первые багги собирались в США (под названием “Dune Buggy”) и Великобритании (британцы обозвали эту гордую машину “Beach Buggy”, то есть «пляжный жучок»). Вообще слово «багги», то есть «жучок», пошло именно оттуда – первые модели делались из отслуживших свое автомобилей Volkswagen Beetle (то есть Фольксваген Жук), а так как новые модели были меньше легче, то острые на язык американцы и обозвали результаты жучками.С тех пор багги используются практически везде, где нет дороги – в пустынях, где они стали практически хитами, причем как в песчаных, так и в ледяных; в отдаленных фермерских хозяйствах, где они предоставляют дешевую альтернативу традиционным тяжелым пикапам… Даже армия США использует багги на основе легких джипов – при оснащении такого неповоротливого с виду авто пулеметом, можно получить высокомобильную огневую точку, которая пройдет даже там, где не проедет БТР.В данной статье мы рассмотрим процесс постройки своего собственного багги на основе старого советского авто, которое было незаслуженно забыто и отправлено на свалку истории – ЗАЗ 968, то есть классический сорокасильный «Запорожец».

Часть 1. Проектировка

Вам понадобятся чертежи. Это аксиома. Конечно, соблюсти их на 100% у вас не выйдет – в конце концов, вы не на заводе работаете, а в гараже, однако чертежи будут все равно нужны.

Основа корпуса багги – металлические трубы, которые должны образовывать максимально жесткую конструкцию, которую предстоит рассчитать заранее.Впрочем, если самому это делать лень, либо не хватает знаний, то всегда есть возможность собрать багги по чертежам, которые можно найти в интернете – сайтов любителей таких авто много и большинство из них вполне свободно делится опытом. Мы использовали чертежи из советского журнала «Моделист-конструктор», а сама багги в нем называется АБ-82.

Часть 2. Постройка основы

Начать стоит со сборки рамы, на которую потом будут устанавливаться прочие детали автомобиля. Материалом, из которого вы это будете исполнять, может стать обычная железная профильная труба, она же «железный профиль».

багги своими руками

В большинстве случаев ее вполне хватает для того, чтобы выдержать вес мотора, остатка кузова автомобиля, а так же наездника с грузом. Впрочем, если хотите «выпендриться» - можете использовать и более крепкие и дорогие материалы.Стоит подумать о подвеске.

В нашем случае использовалась передняя подвеска на основе ВАЗовской – она относительно дешева и при этом вполне надежна. Вот то, что изменилось в процессе ее переработки и подгонки под багги:Трубы рычагов – от задней подвески ВАЗ «Классика». Той, что с сайлент-блоками.

Или сайлент-броками, как метко называют детали такого качества за рубежом старые автомобилисты.Ушки для установки блоков пришлось делать самостоятельно из металла толщиной 2мм. Крепление шаровой опоры снизу – кусок ВАЗовского же переднего рычага.

Сверху – релевой наконечник ВАЗ, заменивший шаровую. Втулка для регулировки развала приварена к верхнему рычагу (пришлось обращаться к токарю, но такое усиление конструкции того стоило).

Тот же токарь помог адаптировать верхнюю шаровую опору под наконечник – у них разные конуса. Использовались амортизаторы ИЖП-4… но их использовать не стоит – слишком слабые. Позже их заменили на парные амортизаторы.

Небольшой совет – при постройке подвески старайтесь сделать так, чтобы кинематика рычагов делала пятно контакта покрышки с дорогой максимальным.Задняя подвеска исполнялась по методу сборной солянки из нескольких ВАЗовских с ремнем, ограничивающим ее ход.Передние колеса – изначально ВАЗ, а вот задние планировалось использовать от «Запорожца». Однако позже выяснилось, что ЗАЗовские барабанные тормоза ни к черту и у токаря были заказаны втулки под ВАЗовские колеса и ВАЗовские дисковые тормоза соответственно.

Часть 3. Установка двигателя

Если вы продолжаете следовать инструкциям и чертежам этой статьи – пришло время попробовать поставить двигатель и коробку передач. В нашем случае использовались «родные» крепления с небольшой «доработкой напильником». Так как в совершенстве чертежам не следовали.

В идеале – должны встать и на родных. К мотору полагался родной генератор, но он себя не оправдал и был позже заменен на продукцию ВАЗ.

Педали – родные.Важный момент – в вазе мотор стоит наоборот, так что для того, чтобы иметь четыре передачи вперед и одну назад, стоит развернуть шестерню дифференциала. Этот фокус возможен только на сорокасильных моторах, так что будьте внимательны. Карбюратор – ВАЗ через переходник.

- Эта машинка была построена очень быстро, всего за 3 месяца от момента покупки донора до первого выезда из бокса. Двухместная, с автоматической коробкой передач эта багги отлично подходит для покатушек.

ну вот други, куплен донор Ниссан санни 2001г.в. 4 WD, АКПП , разобран до винтикану вот сегодня закончил разбирать донора, двиг с коробкой и проводкой лежит отдельно, на днях сделаю что то типа стапеля и жду трубы для начала постройки рамыу кого какие будут советы по поводу стапеля, кто на чем делал, я планирую поднять его над уровнем пола 0,5 м , выровнять и постелить 12 мм фанеру или на крайний случай какую нибудю ровную дверьну вот и я, устал как конь тыгыдымский или как там ещё... пидальный чтоль ;)вот что я успел сделать за вчерашний вечер и сегодняшний деньпосле каждого шва или прихватки постоянно мерял рулеткой все диагонали и другие размеры, потому как ведёт каркас очень сильно..., но в основе в самом начале строительствапотом рама обретает жесткость и "гуляния" практически уже нетрасхождения не более 2-3 мм по диагоналямне жалею, что начал делать раму из квадратной 30*30 и прямоугольной трубы 40*20, ушло 30 м , чувствую с круглой трубой бы "наплюхался"из круглой трубы 48 мм будут только сверху дугисварочник ни разу не отключался, жег по 3 электрода на 2,5 мм на раз2 вечера потерял из за того, что "некоторые" поставшики, которые обещали нагнуть трубы и нарезать заготовки этого не сделали, но я всё же кое что сделал стойки переделали под ход штока 220 мм, стоят усиленные опорыснял вискомуфту с хвостовиком и поставил заглушкутеперь облегчил коробку на 10 кг минимуми началось внедрение балки с рычагами в раму..не отговаривайте меня балку выкинуть , она не настолько весит, чтобы это сделать, а вот жесткость и центра она мне даёт точныену вот и ещё один вечер прошел не даром, внедрил балку от ниссана в раму моей БАГГушке :cool:опять же устал мерять диагонали и вообще перемерял все размерывопрос спецам: по днищевым диагоналям расхождение максимум 5 мм - это критично ?, думаю что нет, так как в машинах по моему ещё больше бываетвот и сиденья ковшики готовы, прошу прощения за качество фотокистинно красный цвет телефон не передал :mad:готовы и сошки от окушки , перебраны ступицы и в одной заменены все внутренности (подшипники, гайка, сальник)выкладываю на обсуждение свою подвеску, всё таки я установил резьбовые :wink:начало:трубы взяты 38мм цельнотянутые внутри проточили до 32 мм , но с натягом ставил резьбовые, разметил стол и сделал рычаги, сначало нижние, затем верхние, на всё про всё ушел почти день :sad: лазерная резка рулит, всё что на фото стоит 1000руб. :cool: , думаю, что не дорого после токго как проварил все швы и срезал болгаркой серединку трубы меджу посадочным, всё осталось на своих местах, никуда ничего не повелону вот и на задние колёса поставил, правда не доволен ходом задней подвески :sad: она составляет всего 15 смможно увеличить на 5 см, но нужно опускать двигатель ниже, а это возможно только при условии изготовления так называемых лонжеронов которые будут выступать за пределы будующего гладкого днища (из дюралевого листа) на 3 см. :sad:тогда двиг и стойки можно будет опустить на 5 смубрал с ковшей полозья от ВАЗ-09 они хлябают и закусывают и установил от донора, встали как родные (прямо таки песня), правда с небольшой доработкой болгарки ну и сделал крепёжные болты сидений ну вот, это будут передние колёсики :cool: собственно передни стоечкирасположение педалей ну и практически собрана подвесканачата работа по закреплению бортовтолько всё таки будет танк, так как когда наклепал, решил померить толщину, оказалось 2 мм :lol:ну и ладно, крепче будет.Клепки идут через 3 сантиметра. начал прокачивать тормоза и прихожу к мнению, что то прийдётся переделывать, а именно переносить в другое место главный тормозной, так как усилие давления на педаль при такой компановке как у меня очень сильное и боюсь что тормоз будет вялыйподнять выше главный тормозной не получится, места нету кого какие мнения?, кто как делал в таком случае?вот и повозился с главным, осталось покрасить, прокачать тормоза, вроде всё работает и ничего нигде не торчит :cool: квалратная труба из которой делал крепёж использована от донора (петли открывания багажника шток - шток от ВАЗ-09смещён вниз с помощью кусочка арматуры всё довольно таки жестко и соосно, наклон главного незначителен дырка заварена, покрашу и как тут и было

Рекомендуем почитать