Ремонт двигателя мотоблока своими руками

В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.- Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)- Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)- Проверка поступления топлива в карбюратор.При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча.

Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора.

Воздух должен легко продуваться.Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча.

Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива. Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причиной не запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера, перегорания предохранителя.Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неиправности: - Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.- Неисправна система зажигания.

Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.- Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.- Грязный карбюратор и неправильная его настройка.- Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.Читайте так же, информацию о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. 

Информация была полезной? Поделись:

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  1. Заправить бак мотоблока.Открыть топливный кран.Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место.

Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Нарушение компрессии и неполадки в карбюратореБывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;заменить изношенные  поршневые кольца;очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло.

В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут.

После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.
  2. Засор глушителя.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

ремонт мотоблока

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

Похожие статьи

Как осуществить ремонт двигателя мотоблока при неисправности

Дачные работы существенно облегчаются, если заблаговременно приобрести мотоблок. Однако, как и любая техника, такие аппараты могут придти в негодность в процессе его эксплуатации. В таком случае можно купить новое оборудование, а можно устранить возникнувшие неполадки.

Тем дачникам, которые привыкли выполнять все дачные работы своими руками важно знать, как осуществить ремонт двигателя мотоблока при неисправности. Поэтому давайте поговорим на эту тему подробнее.

Характер вероятных поломок

В большинстве своем, все проблемы, которые возникают в процессе длительной эксплуатации садовой техники, можно условно разделить на две группы:неполадки, связанные с двигателем аппарата; проблемы, возникнувшие с остальными узлами и механизмами агрегата.Практика показывает, что чаще остальных дачники и владельцы загородных садовых участков, которые активно применяют в процессе их обработки мотоблоки Нева, Кентавр, или Зубр встречаются с проблемами первой группы. Поэтому сосредоточим свое внимание именно на неисправностях подобного характера.

Начинаем процесс

Для начала отметим тот факт, что любому виду ремонтных работ для техники подобного характера должен предшествовать анализ схемы именно вашей модели. К примеру, аппараты Нева МБ 1 и МБ 2, как на следующем фото, несмотря на свою однотипность и внешнюю схожесть, все же обладают характерными особенностями, которые необходимо учитывать во время ремонта их мотора.

В противном случае ремонтные работы не увенчаются успехом или даже усугубят положение дел.Теперь проанализируем особенности поломок агрегатов подобного назначения на конкретных примерах. Чтобы изложить суть вопроса максимально кратко, составим инструкцию, которая обеспечит эффективность выполнения задания и добиться превосходного результата:1.

Устраняем неполадки в работе аппарата Нева МБ 1 своими руками:Когда по выходному валу аппарата стекает масло, нужно демонтировать крышку полуоси редуктора и осуществить монтаж новой манжеты. Подобная проблема зачастую связана с износом кромки манжеты полуоси; Если редуктор агрегата заклинило, стоит разобрать аппарат и монтировать новую цепь взамен поломанной.

Подобная проблема связана с нарушением целосности цепи; Если в редукторе отсутствует кинематическая связь, это может быть связано с проблемами со звездочкой в блоке аппарата. Чтобы исправить поломку стоит разобрать редуктор и осуществить замену звездочки, которая пришла в негодность; Если исчезла возможность включить или переключить передачу, это связано с двумя проблемами: приход в негодность сухаря переключения или резьбовой части ручки переключения.

В обоих вариантах ремонт Нева МБ 1 своими руками вполне осуществим и не займет много времени;Если масло стекает по валу переключения, не стоит начинать ремонт в тот же момент. Сначала определите количество масла в редукторе, а после этого заправьте или слейте его избыточное количество.

Если рабочая кромка манжета вала переключения пришла в негодность, следует осуществить замену изношенной манжеты.Отметим, что многие указанные неисправности характерны и для аппарата Нева МБ 2.2. Ремонтируем своими руками мотор Каскад.

Если у вас возникли проблемы с мотором мотоблока Каскад, это означает, что двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями (демонстрирует низкую мощность, самопроизвольно останавливается и тому подобное). В таком случае вам нужно выявить основную причину поломки:Это часто происходит из-за избыточного количества топлива в баке.

Обязательно перекройте подачу топлива. Далее если вы видите на свече излишки бензина, тщательно просушите цилиндр, а после – прокачайте ручным стартером при аккуратно вывернутой свече.

Если эффект вас не порадовал, то мотор нуждается в более серьезном ремонте; Возможно, топливо не поступает в карбюратор. Это случается при наличии поломки устройства и требует проведения ремонта карбюратора аппарата; Если приобретенная вами модель оборудована электростартером, аккумуляторная батарея могла разрядиться.

Помимо этого, стартер стоит проверить на исправность. В первом случае достаточно просто зарядить аккумулятор. Во втором – может потребоваться более серьезный ремонт.3.

Устраняем проблемы, возникнувшие с мотоблоком Зубр. Поломки, которые встречаются у таких моделей, очень схожи с неисправностями моделей Кентавр. Дело в том, что на практике оба этих аппарата аналогичны своим строением.

Обладатели таких агрегатов могут столкнуться со следующими проблемами:Если вы заметили поломку подшипника натяжителя ремня вентилятора, это могло произойти из-за недостаточной смазки узлов аппарата. Тогда вам следует разобрать натяжитель, вынуть негодный подшипник и заменить его на новый; Если пришли в негодность приводные ремни, их также потребуется заменить.

Отремонтировать такую деталь просто невозможно, а вот после установки новых ремней двигатель заработает как новенький;Если возникли какие-либо проблемы с топливным баком мотоблока Зубр, к примеру, немного подтекает топливо в точке сварки патрубка, это место потребуется заварить, дабы прекратить имеющуюся в нем течь; Если вы своевременно не позаботились о гайках переднего крепления топливного бака оборудования, может произойти износ основной пластины. Тогда ее придется сменить, а с ней потребуют замены и прокладки радиатора;Если работа мотора агрегата для сада и огорода стала сопровождаться звуками и постукиванием, или он довольно «тяжело» работает, мог рассыпаться малый подшипник коленчатого вала.

Его нужно заменить вместе с прокладкой под головку; Если мотор стал дымиться, значит, испорчены кольца. Их потребуется заменить.

Подведем итоги

Мотоблок – это большое подспорье для каждого дачника или владельца загородного участка. Однако он, как и любая техника, может подвергаться износу: приходят в негодность отдельные детали или целые узлы аппарата.

Поэтому очень важно понимать, каким образом можно устранить неполадки в работе этого оборудования. Видео в этой статье рассказывает о наиболее часто встречаемых проблемах с садово-огородной техникой и методах их устранения своими руками.

В категории: Ремонт0 Комментариев

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту мотоблока Крот, надо знать, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если срок гарантии еще не истек, обратитесь в соответствующую мастерскую.

Там мотокультиватор отремонтируют и продлят гарантию еще на определенное время. Надо знать, что после первого включения мотоблока, на двигатель не дается полная нагрузка. В инструкции указывается срок обкатки. Все детали должны пройти притирку.

Иначе двигатель и редуктор в ближайшее время придется ремонтировать.Но бывает так, что ваш мотоблок уже довольно старый и уже нет гарантийного обслуживания. Можно попытаться сделать небольшой ремонт мотокультиватора крот своими руками.

Если говорить о самостоятельном ремонте мотоблока Крот, то он не очень труден. Мотоблок Крот – несложное устройство. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией и схемой блока.

Так как, зная устройство машины, можно сделать и ее ремонт.Неисправное зажигание – часто встречающая поломка мотоблока Крот. Вначале проверьте свечу. Ее выкручивают и осматривают.

Сухая свеча говорит о том, что в цилиндр не попадает топливная смесь. Если свеча очень «мокрая», «прокачайте» ручным стартером двигатель. Так можно просушить цилиндр.

На свече много нагара. Очистите мелкой шкуркой и бензином. Зазор между электродами обычно бывает 0,8 мм.

Если необходимо, отрегулируйте его. Нет искры. Значит, неисправна свеча. Поставьте новую свечу. Возможно, в электрической цепи отсутствует контакт или нарушен зазор между магнитопроводом и катушкой зажигания.Зажигание мотоблока зависит от состояния бензиновых шлангов, изоляции высоковольтных проводов и их соединения.

Проверьте все тщательно. Пластины маховика не должны касаться магнитопроводов магнето. Убедитесь, что следы касания отсутствуют. Нужно проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен, в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха.

Даже грязный глушитель влияет на мощность двигателя.Вам не удалось найти поломку зажигания. Обратитесь к специалисту.

С серьезной проблемой вам самостоятельно не справиться.Чаще всего хозяева этих машин сталкиваются с неполадками двигателя: он не запускается или его работа неудовлетворительная (самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои). Проверьте зажигание.

Убедитесь в наличии в бензобаке топлива. Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр. При необходимости прочистите его. Запустите холодный двигатель.

Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.Чтобы предупредить неисправности мотоблока, необходимо знать элементарные правила его хранения. Правила хранения зависят от того, какой срок мотоблок будет бездействовать.

Если вы не будете пользоваться им длительное время, то надо запустить двигатель столько раз пока карбюратор не станет пустым. Детали мотоблока, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом. Ежедневное обслуживание обязательно.

Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти. Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок Крот длительное время, обязательно пройдите техническое обслуживание.

Техническое обслуживание должно включать и необходимый ремонт мотоблока. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запчасти обеспечат качественную работу вашего мотоблока после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.Если у Вас пока еще нет мотокультиватора Крот, но Вы задумываетесь о его покупке, обязательно посмотрите полезнейшее видео о всех достоинствах данной машины:

Благодарю за репост, друзья:

Рекомендуем почитать