Замена подшипника генератора своими руками

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114.

Одной из самых незаменимых и важных частей в генераторе ВАЗ 2114 является подшипник: если он придет в негодность, генератор может очень быстро последовать за ним. Поэтому крайне важно своевременно производить замену подшипника генератора ВАЗ 2114. А как данная процедура осуществляется, подробно расскажет эта статья.

Пошаговая инструкция по замене подшипника генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

1. В первую очередь отключите минусовой провод от аккумулятора, а также абсолютно все провода от самого генератора. Кстати, чтобы позже, при установке генератора, не запутаться, рекомендую все их пометить - еще на данном этапе.2.

Далее можно приступить демонтажу генератора, для чего открутите 3 точки его крепления, ослабьте приводной ремень и обратите деталь в сторону движка.3. После того, как генератор будет изъят из двигателя, работы нужно продолжать на верстаке.

Здесь хочу сразу оговориться: перед тем как приступить к замене подшипника, обязательно предварительно приобретите новый подшипник, идентичный прежнему по размерам.4. Если вы уже обо всем позаботились, отсоедините щеткодержатель, выкрутите все болты и уберите заднюю крышку.

После демонтируйте с вала ротора подшипник генератора вместе с крышкой.5. Достаточно аккуратно снимите статор и выкрутите гайку со стороны шкива.6. Демонтируйте крыльчатку и шкив.7.

Заключительным этапом уберите переднюю крышку, это лучше делать с помощью пресса, извлеките из нее подшипник и установите новый. Даже если подшипник с виду выглядит очень хорошо, произвести его замену все равно необходимо.8. Выполните сборку всех снятых деталей в порядке, обратном проведенному.

Особенности замены подшипника генератора ВАЗ 2114.

Устанавливать подшипник на генератор всегда лучше всего с помощью пресса. Использовать молоток ни в коем случае нельзя!При этом крайне важно следить за тем, чтобы:

  1. подшипник был вмонтирован на генератор идеально, то есть полностью;крыльчатка и шкиф на вал также должны устанавливаться предельно ровно (и опять же только при помощи пресса).

Видео.

Замена подшипников генератора на классике ВАЗ 2107 2105 2106, видео

Ремонт электрики01073Как своими руками заменить подшипники генератора в классике ВАЗ 2107 2105 2106 2104. Из под капота доносился неприятный звук, путём не хитрой диагностики, было выяснено, что его причиной являлись подшипники генератора.

Генератор. Снимаем и разбираем. ВАЗ 2110-2112.

Каким способом можно выяснить, что причиной шума неисправные подшипники? 1 способ просто снять ремень и слушать не пропал ли звук, заодно нужно подёргать шкив генератора, проверив его на люфт и посторонний шум, очень часто может раздаваться свист из-за слабого натяжения ремня.

2 способ, берём трубочку длиной примерно 80 см и диаметром в 2 см, одну её сторону прикладываем к тому месту где расположен подшипник, другую к мочке уха и можем точно определять причину неисправности, не только генератора. Видео замены подшипников генератора в классике ВАЗ 2107 2105 2106 2104:В ролике подробно показан процесс разборки генератора, замены подшипников, все действия комментируются. Для работы могут понадобиться слесарные тиски и болгарка.

Комментарии к видео

Ремонт своими руками > Автомобили > Ремонт генератора ваз 2110 своими руками 08.04.2013 | Автор: АндрейПросмотров: 11 623

Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога! Сегодня мы с вами разберем подробно ремонт генератора ваз 2110 своими руками. Ну как обычно перед ремонтом снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Снимите генератор с автомобиля.

И так генератор лежит у вас на верстаке или столе. Что теперь нужно сделать в первую очередь? Возьмите щетку и тряпку и очистите поверхность генератора от грязи. А теперь делайте как описано ниже:1.

Возьмите маркер и отметьте взаимное положение крышек генератора(это для того, чтобы при сборке не попутать положение их)2. Теперь на задней части генератора отогните три защелки и снимите пластмассовый кожух.3.

Открутите два крепежных винта электронного регулятора напряжения. 4. Теперь можете снять реле регулятор. 5. Открутите крепление выпрямительного блока и конденсатора. 6. Снимите три наконечника обмотки статора с выводов блока диодов.

7. Снимите блок с диодами и конденсатором. 8. Для смены помехоподавляющего конденсатора открутите гайку, снимите шайбу и втулку, а также провод конденсатора с контактного болта. 9. Теперь откручиваем стяжные болты генератора хорошей отверткой(их должно быть четыре).

Под головками винтов должны быть пружинные и плоские шайбочки. Не потеряйте их. 10.

Снимите, помогая себе отверткой, крышку генератора со стороны контактных колец. 11. Открутите гайку крепления шкива. Чтобы ротор не проворачивался, зажмите его в тиски, подложив кусочки фанеры.

Снимите шайбу и шкив. 12. Снимите упорную шайбу и вытащите ротор генератора из крышки. 13. На валу ротора имеется дистанционное кольцо.

Замена подшипников генератора GOLF-3.

Снимите его. 14. Внимательно осмотрите кольца контактные.Если они имеют повреждения в виде задиров, царапин, следов износа от щеток, то кольца необходимо отшлифовать. Если повреждение более сильное, то отдайте его токарю и он проточит кольца.

Потом обязательно зашлифуйте наждачной шкуркой.15. Возьмите цифровой мультиметр и измерьте сопротивление обмотки ротора, подключив щупы к контактным кольцам.Если мультиметр показывает обрыв, то ротор подлежит замене новым.

Можете также его перемотать, если хотите сделать все сами. Об этом читайте в дальнейших статьях.16. Воспользуйтесь контрольной лампой и проверьте, не замкнута ли обмотка на корпус ротора.Желательно использовать лампу на 220 вольт.

Один провод подключается на корпус ротора, а другой поочередно к контактным кольцам. Лампа не должна гореть, если нет замыкания на корпус. Если замыкание имеется, то ротор необходим новый.17.

Внимательно посмотрите на статор. На внутренней поверхности магнитопровода не должно иметься следов от задевания ротором.Если таковое имеется, то скорее всего подшипники ротора разбиты и требуют замены. А бывает что и крышка тоже разбита на месте подшипника.18.

Далее нам нужно с вами проверить, не имеет ли обрыва обмотка статора. Опять для проверки лучше использовать контрольную лампу на 220 вольт.

Включите лампочку в сеть и поочередно подключайте контрольку между всеми выводами обмотки.Лампа должна гореть полным накалом во всех трех случаях. Если лампа в одном или нескольких положениях провода не горит, значит обмотка имеет обрыв и требует замены статора новым.19.

На обрыв проверили, а теперь проверим на замыкание обмотки на корпус магнитопровода. Для этого подключите лампу в сеть и один провод на корпус, а другой к любому одному из трех выводов обмотки статора.Лампа при исправном статоре гореть не должна.

В противном случае требуется замена или ремонт обмотки.20. Осмотрите крышку генератора с подшипником, которая устанавливается со стороны шкива.

Если при вращении от руки подшипника имеется люфт, заклинивание или подтекает смазка, имеются трещины в крышке, то ремонт генератора ваз 2110 подразумевает в этом случае замену крышки вместе с подшипником. Это вызвано тем, что подшипник завальцовывается в крышке с завода и не подлежит снятию.21.

Убедитесь, что подшипник, насаженный на ротор со стороны контактных колец вращается свободно без заеданий, смазка не течет и нет люфта. Если это не так, то спрессуйте подшипник при помощи съемника и установите новый.

Для этого используйте оправку в виде трубочки с подходящим диаметром, равным диаметру внутренней обоймы подшипника.22. Проверьте крышку генератора со стороны колец контактных. При наличии повреждения, трещин, замените ее новой.23.

Теперь вы полностью проверили состояние генератора и его можно собрать в порядке, обратном при разборке. Совместите ранее нанесенные метки на крышках генератора.

Когда будете ложить пружинную шайбу шкива, то ложите ее выпуклой частью к гайке и затяните последнюю с моментом равным 4-6 кгс*м. Ремонт генератора ваз 2110 своими руками закончен.

Осталось только поставить генератор на авто и наслаждаться спокойной ездой.Вам потребуются: отвертка, ключ «на 10».1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.2. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).3.

Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.5. …и снимите пластмассовый кожух.6. Выверните два винта крепления регулятора напряжения.7. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем…8. …и отсоедините колодку с проводом от вывода регулятора.9.

Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.10. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.11. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.12.

Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.13. Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом).

Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.14. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.15. Зажмите ротор генератора в тиски (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива.

Снимите пружинную шайбу и шкив.17. Выньте ротор из крышки со стороны привода.18. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.19. Осмотрите контактные кольца.

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.20.

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.21. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора.

Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть.

Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и ротор необходимо заменить.22. Выньте статор из корпуса передней крышки. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор.

проект генератор часть вторая приспособления для замены подшипников

Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.23. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.24. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус.

Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Если лампа загорается, значит, есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку.25. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).26. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец.

Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.27.

Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.28. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.29. Увеличьте напряжение до 15–16 В — лампа должна погаснуть.

Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.30. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Замена подшипника генератора своими руками

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.31. Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм).

Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность.

В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.32. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля.

Порядок проверки одинаков. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора.

Снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения, выверните два винта и снимите щеткодержатель с генератора.1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе); 2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе); 3 – дополнительные диоды.33. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи.

Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи — к корпусу генератора. Лампа не должна гореть. Если лампа горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.34.

Замена подшипника генератора своими руками

Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа не должна гореть.

Если она горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.35. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора.

Замена подшипника генератора своими руками

Лампа не должна гореть. Если лампа горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.36.

Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к контакту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа не должна гореть.

Если лампа горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.

Сориентируйте крышку генератора по ранее сделанным меткам. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место.

Связанные записи :

Замена подшипника на генератор ваз 2110Первым делом необходимо снять изделие с автомобиля.Для проведения данной работы необходимо проделать следующие действия:

Замена подшипников в генераторе ваз 2110

Примечание: после процесса установки двигателя, необходимо произвести действия по настройке ремней привода генератора.Замена подшипников генератора на ваз 2110

Разбор генератора

Замена подшипников на генераторе ваз 2110После проведения данной операции генератор необходимо разобрать, чтобы получить доступ к подшипнику. После ремонта подшипника, необходимо произвести установку генератора на прежнее место. Для выполнения данной операции достаточно будет использовать те же пункты, что и при извлечении генератора, но проводить их необходимо в противоположном порядке.Для получения доступа к подшипнику необходимо произвести следующее:

Заменить подшипник генератора ваз 2110 на новые

Замена подшипников генератора ваз 2110

Примечание: Чтобы получить доступ к заднему подшипнику, необходимо провести покачивающие движения из стороны в сторону наружного кольца. После этого оно с легкость удаляется. На подшипнике не должно быть расположено люфтов.

Шкив инерционный INA или обгонная муфта генератора как заменить подшипник

Кольцо должно совершать легкие обороты и не издавать никаких странных шумов. Если подшипник не отвечает стандартам правильной работы, его следует заменить новым.

Примечание: Чтобы проверить передний подшипник, необходимо провернуть переднюю крышку. При этом необходимо удерживать рукой шкив.

В случае наличия шума, который не соответствует нормальной работе механизма, имеется люфт или «заедание», подшипник необходимо заменить.На заводах, которые изготавливают генераторы, советуют производить замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Следует сообщить, что сам подшипник стоит значительно дешевле комбинации его и крышки, целесообразнее и экономнее будет заменить только сам подшипник.

Замена подшипника генератора своими руками

Подшипники могут быть целыми, но их необходимо будет вымочить в машинном масле. В случае, когда подшипники все же повреждены, их необходимо заменить. Также, следует сообщить, что их стоимость не слишком велика и, в любом случае, лучше произвести их замену.

Найти их можно в любом специфическом магазине. Для полноценной замены подшипника или его ремонта, рекомендуется посмотреть видео с подробными описаниями процесса или фото.

Особенно это касается тех, кто собирается все делать своими руками, без помощи специалистов, а надеясь только на инструкцию. Как известно, так можно неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена на эти услуги в СТО по-прежнему высока, как и раньше. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о ремонте генератора на других моделях авто, например, ВАЗ 2108.

(Оценок ещё нет)

Рекомендуем почитать