Ремонт карбюратора ваз своими руками

Ремонт карбюратора на ВАЗ 2107 своими руками

Вероятно, не один водитель ВАЗ 2107 сталкивался с такой неприятностью, как ремонт карбюратора. Несмотря на то, что модели с таким типом питания двигателя давно не выпускают, все равно многие автолюбители остаются преданными своим «карбюраторным» машинам. Именно поэтому проблема его разборки своими руками остается актуальной и по сей день.

Что такое карбюратор

Карбюратор является незаменимой частью автомобиля ВАЗ 2107. Он помогает ему завести двигатель путем смешивания бензина и воздуха, управляя их количеством. Таким образом, происходит контроль над содержанием топлива в этой смеси, которая называется топливовоздушная.Основными элементами карбюратора являются:

Возможные причины неисправности

Почему сломался карбюратор в вашем автомобиле ВАЗ 2107, определить с первого взгляда невозможно. Этот механизм настолько сложный, что только при детальном рассмотрении вы сможете понять причину поломки, чтобы произвести ремонт. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы.

Все это вы можете легко исправить, если делаете ремонт своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Как снять карбюратор?

Чтобы двигатель вашего ВАЗ 2107 вновь заработал как новый, необходимо осуществить ремонт карбюратора, то есть разобрать его.Сначала снимите воздушный фильтр. Теперь ничего не мешает для того, чтобы протереть карбюратор.

Сделайте это с помощью влажной тряпки, а при сильном загрязнении воспользуйтесь специальным очистителем для двигателя. Открутите на несколько оборотов крепление тросика воздушной заслонки.Ослабьте болт оболочки тросика, который теперь легко можно снять.Снимите вытяжной шланг для отвода картерных газов.Открутите топливный шланг и аккуратно снимите его со штуцера.

Отверстие в топливном шланге следует обязательно заткнуть. Сделать это можно обычным болтом.Отсоедините шланг вакуумного регулятора, служащего для опережения зажигания.Разъедините экономайзер, обогащающий горючую смесь, и пневмоклапан.Снимите микропереключатель с клемм.Отожмите отверткой наконечник от тяги привода, который имеет дроссельная заслонка.Следующим действием вы должны вынуть обратную пружину этой заслонки.Демонтируйте карбюратор от впускного коллектора трубопровода.Открутите оставшееся крепление и снимите карбюратор.Теперь вы должны обратить внимание на состояние прокладки.

Замените ее, если она износилась или повреждена.Вытащив корпус карбюратора, вы можете его полностью разобрать. Так как возвратную пружину мы уже сняли, открутите трехплечий рычаг.Держите его крепление, скручивая в это время кронштейн крепления возвратной пружины.Теперь вы можете вынуть рычаг, его пружину и тягу.

Снимите с дроссельных заслонок их корпуса.Корпус топливного отверстия-жиклера также необходимо отвинтить.Промойте эти детали, убрав с корпуса элемент из резины. При необходимости замените эту деталь.В насосе ВАЗ 2107 (ускорительном) открутите болт.

Демонтируйте с насоса крышку в комплекте с диафрагмой и пружиной.Все запчасти промойте в растворе ацетона.Используйте линейку, приложив ее своими руками ребром к корпусу, чтобы проверить его на искривление.Если вы обнаружили небольшое искривление, то перед тем, как его исправить, вставьте в переходные трубки сверла. Они должны входить в отверстия с усилием, то есть быть меньшего диаметра, чем это отверстие.

Теперь выньте эти трубки обычными плоскогубцами.При незначительном искажении поверхности, вы можете воспользоваться тисками, чтобы его устранить. В тиски следует вложить губки, под которыми рекомендуется расположить листы фанеры.

При сильной деформации рекомендуется аккуратно произвести ремонт корпуса – выстучать корпус столярным молотком. Теперь выровняйте поверхность широким напильником.

Чтобы не спилить лишнее, контролируйте свои действия с помощью линейки – периодически прикладывайте ее к корпусу. Теперь промойте корпус в ацетоне и можете собрать карбюратор ВАЗ 2107 в обратном порядке.Произведя своими руками ремонт такого сложного механизма, теперь вам не страшны никакие поломки в вашей машине.

Насколько полезна для вас эта статья?

(Пока оценок нет)

Полезные советы. Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ.

Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка.

Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.

Что делать, если пропала искра?

Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:

Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала - свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

Почему плавают обороты?

Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы.

Одной из причин неисправности может быть замыкание.Еще одна проблема - пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины - засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана.

Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег.

Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется.

Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.

Подготовительный этап

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки

Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания.

При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки.

Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума - признак, что сделано что-то некорректно.

Отрегулируйте винты качества.

Последовательность действий при регулировке

Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта - чрезмерное натяжение или недостаточное;С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали - закрыта;Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;При необходимости замените фильтр;Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;Поверните рычаг заслонки до полного открытия;Утопите рычаг до упора;Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;Снова проведите проверку заслонки;Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг - пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью.

Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;Прогрейте двигатель до рабочей температуры;Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Особенности настройки карбюратора Солекс

Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:

Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку.

Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:

Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры.

Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:

Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант - нужно докрутить электромагнитный клапан.

Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя.

На больший объем требуется меньший жиклер.Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат - вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

Последние новости © 2014-2015 Автодонт.

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

  1. Рычажок привода ДЗ 2 камеры.Поплавок.

Как видно из представленной схемы, устройство карбюратора ДААЗ 21083 довольно простое. Агрегат имеет механический привод открывания дроссельной заслонки 2 камеры, чем выгодно отличается от карбюраторов марки «ОЗОН».Карбюратор ВАЗ 2108 имеет патрубок для слива лишнего бензина в топливный бак. Благодаря этому можно установить в систему питания данного автомобиля электробензонасос.

Вернуться к оглавлению

Симптомы неисправности карбюратора

Многие автолюбители думают, что если машина не заводится, то виноват в этом, конечно же, засоренный карбюратор. Однако это вроде бы неоспоримое утверждение очень далеко от истины.

Чаще всего автомобиль не заводится из-за неисправностей электропроводки в целом и системы зажигания в частности. Если искра есть, стартер проворачивает коленвал, но мотор упорно не желает работать, скорее всего, неисправен бензонасос либо топливопроводы забиты воздушными или грязевыми пробками. В этом случае не стоит сразу грешить на карбюратор. Если же данный агрегат действительно неисправен, свидетельствовать о проблеме будут следующие симптомы:

Все вышеуказанные симптомы свидетельствуют о том, что необходим ремонт карбюратора ВАЗ "Спутник-Самара". Чаще всего неправильная работа этого важного устройства связана с подсосом лишнего воздуха через негерметичные соединения и топливопроводы.

На втором месте - загрязненные жиклеры. Реже причиной поломки становятся разорванные мембраны, пружины и рычажки.

Вернуться к оглавлению

Способы устранения подсоса воздуха

Устранить подсос воздуха можно только заменой старых топливных шлангов вкупе с тщательной герметизацией соединений. Чистка карбюратора ВАЗ 21083 проводится без демонтажа агрегата. Список необходимых инструментов и чистящих средств:

Ремонт карбюратора на ВАЗ 2107 - поэтапная инструкция

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются двухкамерным карбюратором эмульсионного типа с падающим током. Он обладает сбалансированной поплавковой камерой, двумя главными дозирующими системами, обогатительным устройством с пневмоприводом, системой отсоса картерных газов, патрубком для подачи разрежения, автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого.

Если ваш автомобиль, то ремонт карбюратора и настройка не потребует много усилий. Самостоятельно также можно осуществить капремонт двигателя при потребности С помощью педали привода управления карбюратором, который находится в салоне автомобиля, осуществляется открытие дроссельной заслонки.

Заслонки второй камеры открываются за счет пневматического привода. Воздушная заслонка обладает диафрагменным пусковым устройством, которое используется для запуска холодного двигателя. В первую камеру подается топливо с помощью диафрагменного ускорительного насоса.

Карбюратор, в свою очередь, закрепляется на четырех шпильках впускного трубопровода. Каким бы не был совершенным данный механизм, но поломки все же происходят, следовательно, актуальной услугой в автосалонах является ремонт и настройка карбюратора.Зачастую на ремонт карбюратора на ВАЗ 2107  и его регулировка должны осуществляться пару раз в год. На частоту посещения автомобильных салонов влияет такой фактор как условия эксплуатации.

Данный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Осуществляется наружная мойка;Промывается сетчатый фильтр, который ведет к поплавковой камере;Далее необходимо промыть поплавковую камеру;На следующем этапе очищаются разнообразные детали от отходов, например, воздушные жиклеры;Затем необходимо отрегулировать поплавковый механизм;Регулировка пускового устройства является седьмым этапом;На завершающем этапе отрегулируйте систему холостого хода.

Следуя этим этапам, ремонт и регулировка карбюратора может осуществляться без снятия карбюратора с двигателя. Учтите также тот фактор, что если карбюратор эксплуатируется часто, то он не будет работать хуже, чем идеально вычищенный.

Дело в том, что наружная грязь во время движения не попадает в детали, а подвижные элементы конструкции устройства очищаются при движении сами.Что же касается смолистого темного налета, который возникает по причине принудительной вентиляции картера, его не стоит слишком усердно отчищать, поскольку на функционирование дозирующих систем он практически не влияет. Стоит отметить, что ремонт и обслуживание карбюратора можно осуществить как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами квалифицированных профессионалов.Важно своевременно осуществлять ремонт карбюратора на ВАЗ 2107.

На его успешное функционирование влияют разные отложения в калиброванных отверстиях. Гораздо реже засоряются воздушный жиклер переходной системы и главный воздушный жиклер, однако периодически все же их состояние проверять нужно.

Самостоятельно это сделать также легко, как ремонт генератора своими руками. Чтобы очистить жиклеры, смочите их бензином и пройдите тонким медным предметом, например, проволокой.Проверяйте сетчатый фильтр каждые 50-70 тысяч километров пробега, обязательно заменяйте периодически фильтр тонкой очистки топлива, который расположен в системе питания.

Если за пробегом автомобиля вы не следите, желательно производить вышеперечисленные действия хотя бы один раз в год.Используя чистый бензин можно очистить от загрязнений полость поплавковой камеры, но лучше все же отдать предпочтение растворителям. Учтите тот факт, что сильный растворитель способен повредить неметаллические детали.Если же неисправности более серьезные, следует отремонтировать карбюратор.

Инструкция по ремонту карбюратора на ВАЗ 2107:

  1. Снимите возвратную пружину и отверните крестообразной отверткой винт крепления трехплечего рычага.Снимите кронштейн пружины, придерживая винт.Вместе с тягой снимите пружину и рычаг.Винты крепления дроссельных заслонок отверните и снимите корпус заслонок.Отверните корпус топливного жиклера с помощью отвертки с широким лезвием в системе холостого хода.Извлеките корпус и выньте жиклер.Снимите уплотнительное кольцо из резины с корпуса и промойте в ацетоне жиклер с корпусом. Далее обдуйте сжатым воздухом и поменяйте поврежденное резиновое кольцо.Снимите теплоизоляционную прокладку и отверните клапан ускорительного насоса.Снимите клапан с распылителем и металлическими уплотнительными прокладками.Промойте детали в ацетоне и обдуйте сжатым воздухом.Отверните воздушные жиклеры и извлеките эмульсионные трубки основной системы дозирования из каналов. Если сами они не выпадут, вверните в отверстие метчик.Отверните основные топливные жиклеры вместе с корпусом топливного жиклера в переходной системе.Выньте из корпуса топливный жиклер и отверните в ускорительном насосе регулировочный винт.Отверните четыре винта, на которых крепится крышка ускорительного насоса, сообразной отверткой.Снимите диафрагму вместе с крышкой и пружиной. Осторожно выбейте диффузоры с помощью ручки отвертки и выньте их. Все снятые детали кроме прокладок обработайте ацетоном и продуйте сжатым воздухом.Проверьте основание корпуса на наличие деформаций с помощью линейки на просвет. Основание, при этом, должно быть плоским. Если искривление плоскости обнаружено, выньте переходные трубки, заранее подобрав сверла с меньшим диаметром, нежели их отверстия. Вставьте трубке в сверло.Выньте трубки с помощью пассатижей. Если деформация не очень значительна, можно остановиться на выравнивании основания путем сжатия корпуса в губках тисков. Под губку рекомендуется подложить фанерный лист во избежание повреждения поверхности карбюратора.Если же поверхность сильно деформирована, в первую очередь ее следует рихтовать ударяя по загнутым краям основы деревянной киянкой. Кусок от корпуса отколоть достаточно легко, поэтому будьте предельно осторожны, аккуратны и внимательны. Далее выровняйте поверхность с помощью бархатного напильника. На поверхность периодически прикладывайте линейку, тем самым контролируя процесс.

Следуя подобной поэтапной инструкции, можно без проблем произвести замену сцепления на ВАЗ 2107 или же произвести другие ремонтные работы на ВАЗ 2107 своими руками.

Видео - "Ремонт карбюратора"

Рекомендуем почитать