Упражнения для моторики рук для детей

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук для детей 2–3 лет

по развитию мелкой моторики пальцев рук Данная подборка игр и упражнений по развитию мелкой и общей моторики детей раннего возраста является приложением к методическому пособию «Девочка Маша». Игры и упражнения имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей: - формируется фонетико-фонематическая база; - развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая моторика пальцев; - активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности; - развивается сорное восприятие, умение играть с игрушками; - формируется процесс социальной адаптации у детей.

Цель: развитие мелкой и общей моторики и речи детей, расширению их кругозора. В процессе организации и проведения работы с детьми используются различные методы и приемы, посредством использования разнообразных материалов.

Игра "Котята" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: И самых красивых.

Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга Есть в нем дверь, и есть окошко – Пусть живет в нем наша кошка! Материал: палочки счетные, картинка с изображением дома и схема выкладывания.

Усложнение: при выкладывании учитывать цвет предмета, по образцу предложить выложить кошку. Выкладывание из палочек одноэтажного дома с окном, дверью, антенной. - продолжать формировать более тонкие дифференцировки при осуществлении подбора, соотнесения; - учить собирать дом по графическому изображению (рисунку) ; - развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

Почему у солнышка столько ножек? Г. Лагздынь Цель: развивать общую координацию движений. медленно поднимают руки вверх Игра "Кто в домике живет? ". Материал: домик, окошки открываются, внутри вставляются карточки, на которых нарисованы животные.

Цель: - развивать тактильные ощущения; - учить воспринимать расстояние; показать, что от него зависит результат действий, - обратить внимание на направление движения руки в пространстве и самостоятельно выбирать это направление; - развивать мелкую моторику; - активизировать словарь: петушок, кошечка (др.) "большой – маленький". Упражнение "Дом большой, дом маленький".

Цель: развивать координацию общих движений. разводят руки через стороны – вверх жалобно; приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками идут, руки за спиной, с высоким подниманием колен идут, выполняя плавные движения, имитирующие движение кошки Динамическое упражнение "Котята". Цель: - развивать общую координацию движений; - учить выполнять движения в соответствии с текстом: дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят; стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки имитируют умывание, чешут за ушками, "лижут" животик, прогибают спинку разбегаются, бег в течение 30 секунд Упражнение с пальчиками «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук. поскрести ногтями по столу, по коленям сжимать пальцы в кулаки и разжимать их Пальчиковая игра "Коготки" Цель: развивать мелкую моторику рук. пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки поглаживают ладони друг о друга сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.

Игра: "Мышка в норке, спряталась от кошки". Материал: бумага тонкая цветная, игрушка (мышка, кошка). Цель: - учить рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки; - строить из кусочков бумаги "норку" для мышки, засыпая мышку бумажками; - развивать фантазию.

Упражнение: "Проложим дорожку из камешков" – лепка. Материал: игрушка мышка, пластилин. Цель: - вызывать интерес к простейшим действиям с материалами, пригодными для лепки; - учить отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки для лепки.

Упражение-игра "Посыпаем дорожки" – (домашняя школа Монтессори). Материал: красивое глубокое блюдце с чистым песком, пшеном, рисом, полоски бумаги.

Цель: - учить детей посыпать тремя пальцами песок (крупу) ; - развивать мелкую моторику пальцев Методические рекомендации: предложить посыпать "песком" (пшеном, рисом) дорожку на столе шириной 3-5 см; ограничить ее полосками бумаги. Дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому.

Песок сыпать тремя пальцами (сложить их "щепоткой", не выходя за края дорожки. Упражнение: "Мышка" – Выкладывание из палочек. Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Упражнение с пальчиками "Мышки" Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: на картинке нарисованы: кошка притаилась, мышки убегают по дорожке (дорожка из кружков) : Методические рекомендации: "Помоги мышкам добежать до норки: прошагай тремя пальчиками правой руки по кружкам Игра: "Разрезные картинки" Цель: - учить составлять целое (мышку) из трех частей; - развивать воображение, память. Материал: мышка на картинке; мышка, состоящая из 3-х частей (голова, туловище, лапки). собрать картинку мышки из трех частей.

Методические рекомендации: рассмотреть мышку на картинке; 1 вариант: наложить (совместить) части силуэта мышки на картинку; 2 вариант: собрать картинку мышки из 3-х частей (голова, туловище, лапки). Упражнение: "Это мышка – обведи и нарисуй" Материал: карандаш, фломастер, трафарет из картона или пластмассы силуэта мышки.

Обводка трафарета из толстого картона или трафарета мышки из пластмассы. Цель: - развивать мелкую моторику пальцев; - учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения, использовать полученный образ (мышки) в изобразительной деятельности.

Пальчиковая игра "Цветок" Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их ритмичные движения пальцами вместе – врозь ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести Игра: "Каждому листочку – свое место" Материал: карточки с листочками цветов закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки. Цель: - осуществлять выбор контура листочка по образцу и проверять его примериванием; - продолжать различать цветы "такой – не такой"; - знакомить с названиями цветов; - учить действовать в соответствии со словесной инструкцией; - продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; - создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Упражнение: "Волшебный цветок". Материал: картинки с изображением сказочных декоративных цветов, таз с водой, салфетки, гуашь. Какой красивей – не поймешь!

Рисование Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; - учить рисовать ладонью; - развивать воображение. Игра: "Собери цветок" Материал: на листе бумаги сделан цветок (аппликация, отдельно лепестки, поднос.

Цель: - формировать зрительно-двигательную координацию; - развивать зрительную ориентировку на форму предмета; - формировать практические способы ориентировки (метод проб) ; - вызывать интерес к своим действиям; - учить захватывать мелкие предметы (лепестки) пальцами; - формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук. Упражнение: "Красивый одуванчик» Втыкание спичек в пластилиновый комочек.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Игра: "Выросли цветы". Раз, два, три – выросли цветы, К солнцу потянулись высоко, высоко! Е. Пожиленко Цель: развивать общую координацию движений. медленно встать из положения сидя поднять руки вверх, потянуться

Упражнения для развития мелкой моторики

Точные, хорошо развитые движения ног, рук, туловища подготавливают развитие движений органов артикуляционного аппарата: нижней челюсти, языка и губ.Со становлением и совершенствованием речи особенно тесно связано развитие движений пальцев рук.Существует множество вариантов упражнений для развития мелкой моторики.

Упражнения для развития мелкой моторики без речевого сопровождения

1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»).2. То же упражнение выполняется пальцами левой руки.3.

То же упражнение производится одновременно пальцами правой и левой руки.4. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди («здороваются»): сначала большой палец - с большим, затем указательный - с указательным и т.д.5.

Пальцы правой руки все одновременно «здороваются» с пальцами левой руки.6. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»).7. Те же движения производятся указательным пальцем левой руки.8.

Те же движения одновременно производятся указательными пальцами обеих рук («осы»).9. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу («человечек»).10. Те же движения производится пальцами левой руки.11.

Те же движения одновременно производятся пальцами обеих рук («Дети бегают наперегонки»).12. Вытянуть указательный палец к мизинцу правой руки («Коза»).13. То же упражнение выполняется одновременно пальцами обеих рук («Козлята»).14.

То же упражнение выполняется пальцами левой руки.15. Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединив их («Очки»).16.

Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончику безымянного пальца и мизинца соединить с котиком большого пальца («зайчик»).17. Те же упражнение выполняется пальцами левой руки.18. То же - одновременно пальцами обеих рук («зайцы»).19.

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»).20. Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движение вверх-вниз («птички летят, машут крыльями»).21. Поочередно сгибать пальца правой руки, начиная с большого пальца.22.

Выполнять те же упражнения, только сгибать пальцы, начиная с мизинца.23. Выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.24. Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца.25.

Выполнять то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца.26. Выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.27. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх («флажок»).28.

Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их («двое разговаривают»).29. Правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально («струя» - «кресло»).30. Правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку («стол»).31.

Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие оставить сверху отверстие («бочонок с водой»).32. Левая рука в том же полевении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху («птичка пьет водичку»).33.

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («миска» - «гнездо»).34. Обе руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, а большие пальцы спущены внутрь («птичье гнездо с яйцами»).35.

Держа пальцы вверх, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («ворота», «дверь»).36. Соединить под углом кончику пальцев правой и левой рук («крыша», «башня», «дом»).37.

Руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить горизонтально перед «крышей».38. Пальцы в том же положении, что и в предыдущих двух упражнениях, только большие пальцы находятся по обеим сторонах «прилавка» (его изображают указательные пальцы, расположенные горизонтально) и «разговаривают» друг с другом.39.

Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук («мост», «дорога», «дом»).40. Руки в вертикальном положении, ладони обеих рук прижать друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы («чашечка», «цветок»).41.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз («корни растений»).42. Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут по столу» («бежит собака», «бежит лошадь»).43.

Пальцы правой руки находятся в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но расставить указательный и средний пальцы девой руки (они изображают «всадника»), посадить «всадника» на «коня» - указательный палец правой руки.44. Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцу, расставить их («улитка с усиками»).45.

Правая рука - как в предыдущем упражнении, а левую положить сверку («раковина улитки»).46. Средний и безымянный палец правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец согнуть, поднять руку вверх («кошка»).47.

Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палеи и мизинец, слегка согнув, поднять вверх («кошка», «собака»).48. Левую руку согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами правой руки («птица в гнезде»).49.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их («лодочка»).50. Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы («солнечные лучи»).51. Прижать тыльные стороны друг к другу, скрестив пальцы, поднять их («елка», «ветви»).52.

Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны рук обращены вверх. Опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им («колокол»).53. Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх («пассажиры в автобусе»).54.

Катание пластмассовых шариков.55. Разрывание бумаги на мелкие куски.56. Нанизывание колец, крупных пуговиц, бусин.58. Развязывание и завязывание узлов.6С. Складывание пирамидок, домиков и др.62.

Лепка, рисование, штриховка, работа с мозаикой, палочками, конструктором и т.п.63. Пальчиковые игры («сорока-белобока», «индейская лесенка»).Стереогнозис (стерео + греч. gnosis познавание) - это способность узнавать предметы путем их ощупывания.а) определение фактуры различных предметов с закрытыми глазами, сначала «лучшей» затем «худшей» рукой;б) развитие способности определения формы различных предметов наощупь, сначала «лучшей», затем «худшей» рукой;в) определение формы различных геометрических тел по величине, толщине и др.;г) определение фактуры ткани наощупь;д) определение объемных цифр, букв наощупь;е) сортировка 2 и 3 видов предметов наощупь.

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи.

Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон.

Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения. Друг за другом, друг за другом!

Лучшие игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей от года

О важности развития мелкой моторики у детей с самого раннего возраста должен знать и помнить каждый родитель. Именно она способствует полноценному развитию речевого аппарата ребёнка, тренирует у него ловкость и сноровку, развивает интеллектуальное мышление.Непосредственная связь с развитием коры головного мозга делает этот вид деятельности для детей просто необходимым. Поэтому каждый родитель должен обеспечить своему чаду набор развивающих игрушек, а также регулярно проводить с ним игры и упражнения для развития мелкой моторики, начиная с года.

Игры на развитие мелкой моторики

Какие игры на развитие мелкой моторики можно проводить дома со своим малышом?

В кастрюлю, глубокую чашку или тазик налейте тёплой воды (глубина должна составлять не более 20 см) и выложите дно посуды красивыми камешками и ракушками. Самый яркий из них разглядите вместе с ребёнком и потом опустите на дно вместе с остальными похожими на него камешками. Ребёнок должен найти его среди всех и достать со дна.

Для этой игры нужна будет песочница: можно воспользоваться той, что на улице, но в целях гигиены лучше заполнить песком дома какой-нибудь таз или другую ёмкость. Покажите ребёнку шарик и при нём закопайте его в песок. Он должен будет его достать.

Затем закопайте игрушку так, чтобы малыш не видел, в каком месте вы его спрятали. Он опять будет должен отыскать его. На последнем этапе игры закопайте в песок сразу два предмета: шарик и кубик. Однако задание ребёнку сформулируйте конкретно: вам нужен именно шарик.

Такая игра отлично развивает логику и формирует моторику детских пальчиков.

Приготовьте две ёмкости: в одной должен быть сухой песок, а в другой — влажный. Предложите ребёнку «испечь» из песка «печенье» с помощью специальных формочек.

Малыш должен самостоятельно прийти к выводу, что сделать их он сможет только из сырого материала.Помимо моторики, данные игры развивают память и внимательность, которые так необходимы маленькому. Для ребёнка старше трёх лет можно не ограничивать его деятельность только весёлыми играми. Попробуйте выполнять с ним и более серьёзные упражнения с целью развития моторики.

Упражнения для развития мелкой моторики

Существуют самые разные упражнения для развития мелкой моторики, которые увлекут ребёнка не меньше, чем весёлые, озорные игры. Не зацикливайтесь на каком-то одном упражнении: старайтесь чаще их менять, чтобы деятельность малыша была разнообразной. Если какое-то упражнение у него никак не получается, оставьте его, но обязательно вновь и вновь возвращайтесь к нему до тех пор, пока ваше чадо с ним не справится.

Вы читаете стихотворение и показываете малышу, что нужно делать с пальчиками. При необходимости для начала ему можно помочь. С течением времени, в ходе регулярных тренировок ребёнок должен самостоятельно делать упражнения под ваше чтение:(все пальчики нужно соединить в «замочек»)(мизинчики обеих рук должны соприкоснуться)(безымянные пальчики должны соприкоснуться)(средние пальчики соприкасаются)(указательные пальчики)(большие пальчики)Вот как разыгрались —По лесу разбежались! (руки опускаются, а кисти расслабляются и встряхиваются)

Предложите покатать ребёнку между ладонями грецкий орешек. А сами приговаривайте:Я катаю мой орех,Чтобы стал круглее всех!

Ребёнок должен выпрямить указательный палец руки и начать методично и ритмично вращать им. Потом повторить то же самое указательным пальцем другой руки. Последний этап — включить в упражнение обе руки.Не только игрушками можно развивать моторику рук у вашего малыша.

Интересные упражнения и разнообразные интересные игры на развитие мелкой моторики увлекут ребёнка не меньше, а пользы иногда от них будет гораздо больше. Будучи вовлечён в активную деятельность, кроха будет вынужден мыслить, думать, логически размышлять, делать выбор, анализировать.

Всё это будет способствовать его интеллектуальному и речевому развитию. Не упустите этот важный момент в жизни вашего малыша.

Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения

Все мамы и zhurnal-razvitie.ru знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?  Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость.

Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.

Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:1. Массаж ладошек Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики.

Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».2. Ладушки Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки».

Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.3. Разрывание бумаги Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать.

Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.4. Перелистывание страниц После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.5.

Бусы Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.6.

Вкладыши-мисочки Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.7. Крупы В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу.

Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.8. Баночки с крупами Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок.

Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.9. Рисование на песке Насыпьте на поднос песок.

Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.10. Горошина Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой.

Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится.

Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.11.

Завинчивание крышек Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.12.

Застегивание, расстегивание и шнуровка Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии.

Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.13. Лепка Лепка подходит для детей разного возраста.

Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто.

К тому же он будет горд, что помогает маме.14. Рисование и раскрашивание Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы.

Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.15. Собирание мозаик и паззлов Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями.

Паззлы также тренируют воображение.16. Вырезание Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п.

Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых.

Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Читайте также:

Рекомендуем почитать