Ремонт дисков своими руками

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге.

Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение. делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать "проблемные" литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.Основными видами повреждений литых дисков являются:

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на бордюр, а также при попадании в яму. На диске появляется вмятина. Эта "беда" чаще всего случается с литьем.При осевом биении появляется "восьмерка", которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Все об автомобилях

  1. затягиваются гайки в диагональной последовательности, начиная с верхней, чтобы не нарушалась центровкаавтомобиль опускается с домкратапроизводится окончательная затяжка гаек (с максимальным усилием)проверяется давление в шинах (используется манометр)

Касательно поврежденного колеса, то его необходимо как можно быстрее отремонтировать (либо на СТО, либо самостоятельно), ведь в дороге всякое может случиться, и пробитое колесо заменить будет нечем.

Как произвести шиномонтаж своими руками, какой инструмент нужен

Замена колеса производится с помощью домкрата и баллонного ключа.Домашний шиномонтаж обычно проводится в гараже. Чтобы разбортировать и забортировать шину, понадобятся монтажки (монтировки). По сути — это небольшие плоские ломики.

В худшем случае, чтобы снять (надеть) резину, используются стамески.Пользоваться кувалдами и тяжелыми молотками нельзя, чтобы не повредить покрышки, обода и камеры.Шиномонтаж необходимо выполнять подальше от автомобиля, так как монтировка под действием упругости покрышки может «сыграть» и повредить кузов машины. Меры предосторожности должен соблюдать и водитель, так как инструменты по той же причине могут отпружинить и травмировать.Для разбортирования колеса необходимо:

  1. снять один борт шины с обода. Для этого монтажкой нужно поддеть край резины у обода и, поддерживая ее большой отверткой, чтобы она не соскользнула назад, вывести ее за его пределы обода. Перед началом работы обод необходимо смочить мыльным раствором, чтоб обеспечить скольжениевторая монтировка вставляется через 15-20 см и водится в следующий участок борта шины и так далее, пока борт не снимется полностьютаким же способом от диска освобождается и вторая сторона покрышкивынутая резина снимается руками

Во избежание повреждения кузова, делайте шиномонтаж подальше от автомобиляНовая шина на обод монтируется следующим образом:

  1. одна сторона обода заводится за бортмонтажная лопатка помещается между колесом и покрышкой, и часть борта заводится за закраину колесавторой лопаткой через 10-15 см заводится за закраину следующая часть покрышкивынимается первая лопатка и устанавливается за второй и так далеепосле размещения одного борта покрышки в ручье обода те же операции производятся со вторым бортом покрышкина финише проводится подкачка установленной шины

Ремонт шины делается с применением «сырой резиной» электрическим вулканизатором или с помощью заплатки на клее. Если размер отверстия прокола превышает 12 мм, то шина ремонту не подлежит.Бескамерные шины демонтировать без специальных инструментов практически невозможно. В автосервисных центрах можно приобрести различные приспособления или изготовить их самостоятельно.

Самодельное приспособление для монтажа шин

Для проведения шиномонтажа можно купить оборудование, бывшее в употреблении, или самостоятельно изготовить специальный станок. Его чертежи можно легко найти в Интернете.

Это конструкция с двумя рычагами, один из которых неподвижный, а второй (подвижный) снабжен стопором и «собачкой». Нажиманиями на рычаг, оторвать резину от обода очень легко.Чтобы снять резину, пользуются диском со специальной шестерней.

Она вращается баллонным ключом, благодаря чему резина, наброшенная на ролик диска, постепенно снимается. Для одевания резина заправляется под ролик. Весь процесс занимает около 10 минут.При всех плюсах самостоятельного шиномонтажа все же ремонтом шин должны заниматься профессионалы, только в этом случае гарантируется безопасность эксплуатации автомобиля, жизнь и здоровье водителей и пассажиров.

| 8597

В России, как вы знаете, две беды... Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие.

Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое...На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях.

Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

  1. Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками - пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость.2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.3.

Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.5.

Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.6. Теперь все нужно покрасить.

Недавно я писал о том "Как покрасить диски своими руками или тюнинг дисков в домашних условиях", возможно эта статья вам пригодится. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см.

Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.8.

В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.Как видите ремонт литых дисков вполне реально произвести дома, своими руками. Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание, будем благодарны если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях.Читайте также:

Ремонт литых дисков в домашних условиях: шлифовка, шпаклевка, покраска

14.04.2014 | 4025 | Ремонт своими руками | Комментариев нет

"Титаны" (легкосплавные диски) очень популярны в наше время. Благодаря легкосплавным дискам автомобиль приобретает более современный и стильный вид. Однако вместе с тем такие диски — довольно дорогое удовольствие, а также постоянный риск их повреждения.

К сожалению, проехать по нашим дорогам без ущерба для автомобиля и своего кармана — очень сложно, рано или поздно все-таки поймаешь яму или горб. Почему у нас плохие дороги и кто в этом виноват, я думаю, не стоит говорить, поскольку все всем и так понятно...

Вместо этого я предлагаю поговорить о том, как бороться с последствиями попадания в яму, то есть как восстановить литые диски своими руками в случае их повреждения.Прежде всего, не стоит отчаиваться и опускать руки. Оцените повреждение и собственные возможности, если повреждение не критическое без нарушения геометрии диска и повреждено лишь лакокрасочное покрытие (ЛКП), то процедуру по восстановлению диска можно выполнить самостоятельно, то есть в домашних условиях. Благодаря технологии, которую мы сейчас и рассмотрим, можно не только восстановить литые диски, но и вернуть им прежний лоск и красоту.Ремонт литых дисков в домашних условиях обойдется намного дешевле, кроме того выполнив эту работу однажды, вы сможете получить бесценный опыт, позволяющий вам в будущем в любой момент произвести ремонт такого плана в случае необходимости.

Ремонт литых дисков требует наличия следующих материалов:

  1. "Наждачка" (зернистостью 300-400, 600).Двухкомпонентная эпоксидка (цвета диска, желательно).Малярский скотч (в том случае если вам не хочется снимать резину).Лак и краска (можно в баллончике, а можно использовать для покраски специальный пистолет). Рекомендую подбирать цвет при помощи специалистов, профессиональные колористы помогут вам выбрать краску  идентичную оригинальной.

Ремонт литых дисков своими руками - пошаговое руководство

1. Возьмите наждачку 300-400 зернистости и выровняйте бугры и царапины на поверхности диска.2. После этого нужно оклеить малярским скотчем резину, а также места не подлежащие окрашиванию.3.

Далее, смешайте эпоксидную пасту "A" и "B" в равных пропорциях, затем нанесите ее на поврежденную поверхность. Лишнее можно подобрать при помощи шпателя.4.

После шпаклевания нужно дать высохнуть эпоксидной пасте, желательно подольше, для ускорения процесса рекомендую использовать обогреватель или, к примеру, мощные лампы с отражателем.5. После высыхания нужно зашлифовать эпоксидку, используя мелкую наждачку.

Выравнивать нужно до тех пор пока поверхность не станет идеально ровной без переходов и мелких неровностей. Для того чтобы понять, что поверхность готова к покраске закройте глаза, они вас "обманывают", если на ощупь "вслепую" вы не почувствовали переходов или неровностей — значит поверхность действительно ровная.6.

Желательно все прогрунтовать, но я поленился, поэтому сразу приступил к покраске. Если вы собираетесь покрасить диски баллончиком — хорошенько встряхните его, затем приступайте к нанесению.

Распыляйте краску ровным слоем, удерживая баллон на расстоянии 20-30см от поверхности. Обращайте внимание на переход, он должен быть ровным и плавным.

После нанесения первого слоя дайте ему подсохнуть полчаса, затем нанесите второй и третий слои с тем же промежутком между нанесением.7. На второй день при условии, что краска полностью высохла можно приступать к лакированию. Для лака будет достаточно двух слоев.8.

По завершению восстановительных работ отполируйте диск (желательно), это позволит вам добиться идеального результата. Как вы можете видеть на моем примере, вышло довольно неплохо с учетом того, что все работы выполнялись в первый раз в домашних условиях.Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нужно лишь иметь желание, немного свободного времени и следовать инструкциям. Ремонт литых дисков своими руками не сложнее, например замены термостата на Лада Калина, поэтому не бойтесь, а смело приступайте к работе!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Реставрация дисков своими руками

От внешней привлекательности автомобильных дисков зависит общий вид автомобиля. Если диски не ухоженные, поцарапанные, грязные, или с неприкрытыми очагами коррозии – автомобиль будет выглядеть соответствующим образом.

Недаром еще в прошлом веке Генри Форд сказал, что 80% красоты автомобиля – в его колесах. Поэтому, если ваши старые колесные диски имеют убогий внешний вид, совсем не обязательно подсчитывать деньжата, которые пойдут на покупку новых, ведь и старые, родные колесные диски могут послужить после реставрации.

О том, как отреставрировать автомобильные диски своими руками, вы узнаете прямо сейчас.Прежде чем приступать к обновлению внешнего вида колесного диска, нужно убедиться, что сам диск не имеет трещин, вмятин, не деформирован и не нуждается в прокатке. Если техническое состояние диска удовлетворительное, можно приступать к процедуре реставрации.Если вы решились на реставрацию колесного диска своими руками, наверняка задумаетесь, как сделать так, чтобы внешне он выглядел как новый, и даже лучше!

Здесь все зависит от того, как далеко вы готовы зайти и какие затраты потянуть. Самым простым вариантом было бы просто покрасить диск порошковой краской. Для этого необходимо провести подготовительные работы.

Ремонт дисков своими руками

Лучше всего демонтировать резину с диска, дабы работать было удобнее. Смываем слой грязи, и шлифовальной машинкой зачищаем диск до металла. Если это обычный штампованный диск, наверняка, на нем будут следы коррозии, так как сплав металла штамповок не очень качественный.

Поэтому, после шлифовки диска, нужно обезжирить его поверхность и покрыть кислотным грунтом. Кислотный грунт – отличное защитное средство голого металла от коррозии.

Благодаря особому химическому составу, микроэлементы, содержащиеся в кислотном грунте, проникают в структуру самого металла и создают защитную оболочку. Поэтому, на долгие годы можно будет забыть о появлении ржавчины на диске.Далее, необходимо наложить слой грунтовки, который максимально сгладит поверхность диска.

Грунтовку наносить нужно максимально тонкими слоями, чтобы обеспечить максимальный контакт с поверхностью. Наконец, после нанесения слоя грунта, диск можно окрасить специальной порошковой краской, которая устойчива как к воздействию погоды, так и к механическим повреждениям.Как вариант, если порошковую краску для дисков вам достать не удалось, покрыть колеса можно жидкой резиной.

Жидкая резина обеспечивает отличную защиту от коррозии, а также придает исключительный внешний вид, благодаря матовой фактуре. После этого, остается только надеть на отреставрированный диск резину и поставить колесо на автомобиль.Еще один вариант реставрации диска – это его хромировка.

Однако не все диски можно хромировать. К тому же, это довольно трудоемкий процесс, требующий многослойного шлифования и несколько этапов полировки.

Но и конечный результат весьма впечатляющий, в хромированном диске можно будет увидеть свое отражение.Так или иначе, после проведения реставрации, диск совершенно по-другому будет смотреться на автомобиле, а вместе с ним и вся машина. В заключении, хотим упомянуть небольшой нюанс – никогда не пользуйтесь аэрозольными красками в баллончиках для восстановления дисков.

Такая краска продержится максимум один сезон, после чего снова начнет трескаться и отваливаться. Если уж вы решили взяться за реставрацию, используйте качественные материалы, которые долгое время позволят наслаждаться результатом проделанной вами работы.

Установка подогрева сидений своими руками

Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего автомобиля.

Плохо закрываются двери на авто?

На многих старых автомобилях, да что там лукавить, даже на абсолютно новых отечественных часто встречается проблема, когда двери закрываются только с хлопка. Здесь виной всему вовсе не жесткие уплотнители, не провисание, а банальное отсутствие регулировки замков. Для того, чтобы двери на вашем авто закрывались одним пальцем, не нужно обладать магическим даром, или навыками профессионального автомастера. Вам понадобиться только наши теоретические рекомендации.

Особенности ухода за АКБ в зимнее время

Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться далее.

© 2011 - 2015 Про Тачку. Все права защищены |

Рекомендуем почитать