Ремонт 1zz своими руками

Toyota MR2 › Бортжурнал › Капремонт двигателя 1ZZ-FE

vicallaбыл 15 часов назадВиктор БолотниковЯ езжу на Toyota MR2Томск, Россия

Не нравилось. что расход масло когда двигатель раскручиваешь свыше 3000 обор/мин. Двигатель совсем не дымил, но расход был. если тапку в пол… Хотелось иногда поддать и тут сразу мысли в голову лезут, как будешь крутить так и масло вылетать будет. Решил, что так дела не пойдут.

Было принято решение перебрать двигатель.Заказал заранее (чтобы было дешевле): поршня, кольца,комплект прокладок верхний двс( двигателя)патрубки вентиляции картера( т.к. были жесткие на концах — для себя же делаю)Прошло два месяца и все у меня. сняли двс с коробой,Есть необходимость замены: ролика обводного и натяжного (при вращение от руки издавали неприятные звуки(высохли подшипники).Хотя отверстия маслосъёмные не забиты но расход был…ясна причина расхода масла 1ZZ-FE, здесь что-то японцы втупили, сделали всего 4 маслосъёмных отверстия, зачем непонятно…поэтому не успевает снимать на высоких оборотах.

На новых поршнях 12 сливных отверстий и к тому же большего диаметра ( 8 со стороны юбки и 4 со сторон пальца).Посмотрели все вкладыши и решили что лучше заменить шатунные (нашли нужную полноту и вперед). по ходу выяснилось, что нужна замена клапана VVT-I ( опять не предвиденные расходы), кто-то до нас установил его не аккуратно и был дефект замятия, что могло привести плохому ходу внутреннего стержня, очень плохо для изменения фазы газораспределения. Принято решение заменить( а как не хотелось), чтоб больше не лазить и голова была свободна…Провели ревизию стартеру (заменили пятаки, смазку), генератору ( щеточный узел и подшипники).Просмотрели и обслужили все суппорта, проточили тормозные диски был бурт и перед бил, толщина в допуске. Установил новые тормозные колодки BREMBO ( заказал ранее)Запуск прошел отлично, два дня работал двс на холостых оборотах, на улице(греться не будет-зима) по 5 — 8 часов…далее обкатка пока зима и новая поршневая вкладышами буду раскручивать не более 3000 обм/мин. и следить за уровнями жидкостей…

Создано: 04.12.2013 17:06

Многие автомобилисты считают, что ремонт двигателя 1zz невозможен и поэтому он является одноразовым. После пробега в сто пятьдесят-двести тысяч километров мотор следует заменить на новый.

В некоторой степени они правы, так как наиболее встречаемой проблемой автомобилей Тойота является высокий расход масла. В официальном бюллетене компании в качестве решения данной проблемы предлагается заменить шорт-блок.

Но для российского потребителя это практически равносильно замена двигателя.Большой расход масла обусловлен:· Быстрыми процессами окисления моторного масла из-за непосредственного соприкосновения маслосливного канала и канала для отвода газов из картера.· Неправильным износом стенок цилиндров благодаря оксидной коррозии колец компрессора и последующей утрате их эластичности.· Слабым охлаждением поршней и низкой производительностью каналов для отлива масла в поршнях.В 2002 году Тойота решила сделать рестайлинг двигателя 1 zz.

Производитель доработал блок цилиндров, увеличив количество каналов для отвода масла в поршнях, а также заменил обычные поршневые кольца на хромированные и азотированные. Объем масло был увеличен до четырех литров благодаря выпуску масляного щупа.Давайте попробуем разобраться, можно ли сделать ремонт двигателя 1 zz не заменяя шорт-блок.

Первое, что нужно сделать – это восстановить микрорельеф и форму цилиндров. Они изготавливаются из алюминия и имеют литые чугунные гильзы.

Существует три типа реставрации поверхности цилиндров:1) Выполнить гильзовку цилиндров с помощью сухих гильз.2) Выполнить гильзовку цилиндров с помощью мокрых гильз.3) Выполнить расточку цилиндров до ремонтного размера.Данные способы, конечно, не предусмотрены производителем, но это ни в коем случае не мешает их использованию на практике. Все три типа операции по восстановлению заканчиваются обработкой гильз плосковершинным хонингованием, что практически полностью соответствует заводской обработке цилиндров.Если взглянуть с экономической стороны, то наиболее выгодно выполнять растачивание.

Многие производители запчастей aftermarket занимаются выпуском поршней специально под ремонтные размеры 0,5 и 1 миллиметр. Самые популярные фирмы «Teikin» и «Autowelt».

Поршни «Teikin» имеют множество маслоотливных каналов, а юбки покрыты антифрикционными веществами. «Autowelt» же полностью повторяет оригинальные поршни. Японская компания «Tp» занимается производством колец ремонтных размеров.Обработка блоков цилиндров на станке, замена поршневых колец и поршней на аналоговые, позволит произвести качественных ремонт двигателя 1 zz.

Единственный элемент, который нельзя исправить – это канал для отвода газов из картера. После ремонта Вам придется чаще заменять моторное масло, которое, кстати, должно иметь высокое щелочное число, чтобы увеличить стойкость к процессу окисления.

1ZZ-FE капремонт своими руками!

Предисловие вопроса. Машина куплена в марте 2007 года, с пробегом 78 тыс км. После 3-х летней эксплуатации по дорогам РФ, пробег составил 172 тыс км, то есть более 30 тыс в год. Машину не жалел, по межгороду бегал много, часто свыше 140 кмч, несколько раз перегревал, темой про неисправность вентилятора не в ту сторону, надеюсь порадовал После многократных причитаний со всех сторон, по поводу двигателя: "одноразовый" "слабый" "неремонтнопригодный" "фуфло, только менять на контрактник" - решил для себя, буду капиталить самостоятельно (точнее я помогал, основной профи - мой тесть) Теорию о 1ZZ-FE читаем в этой статье Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку. Итак, для ремонта понадобится неделя в теплом гараже с ямой, распечатанный мануал на машину, масло 4л (1500), фильтр С110 (130), хороший амерский герметик (250), большой карбклинер (140), комплект поршневых колец (2050), приспособа для засаживания поршней в колодцы (400), солярка и бензин (по 5л каждого), ремонтный комплект всех возможных резинок/прокладок для 1ZZ, маслоотражающие колпачки в комплекте (4500), ключи накидные, головки, отвертки, обязательно 12-ти гранные ключи (2шт) и головки (2шт) размеров 10 и 12 для поршневой группы (350)ЗЫ: для себя понял одно, 1zz-fe не одноразовый

1ZZ Кап ремонт своими руками!1ZZ Кап ремонт своими руками!1ZZ Кап ремонт своими руками!1ZZ Кап ремонт своими руками!1ZZ Кап ремонт своими руками!1ZZ Кап ремонт своими руками! скажу сразу: токарный станок пригодился, на нем вытачивалась приспособа для рассухаривания клапанов (и дальнейшего снятия маслосъемных колпачков) - спец съемника у нас не было... далее по порядку: изучили мануал, сняли правое переднее колесо, сняли пластиковую защиту снизу, справа и слева Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! основной целью было: поменять маслосъемные колпачки (были задубевшие как пластмасса, не выполняли функцию), замена поршневых колец (залег более всего 3й ряд, первые два сверху были просто изношены, без маслосъемной кромки, но кольца были более-менее в порядке и на месте), замена сальника передней крышки двига (масло на корпусе снизу возле цепи) сама цепь была в порядке, не растянута...далее: ОТКЛЮЧИЛИ И УБРАЛИ АККУМУЛЯТОР, сняли пласт крышку, свечи, катушки, провода, отцепили всю электрику, датчики, воздухан верхнюю часть, все трубки, отцепили кучу всяких датчиков, сняли блок форсунок (4 шт зеленые)... Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! после чего снимаем впускной коллектор в сборе, еще кучу каких-то шланчиков, и вырываем блок дроссельной заслонки (внутри с обратной стороны действительно грязно) Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! самый волнительный момент: открываем верхнюю крышку двигателя... столько der"ma увидеть не ожидал Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! из-за износа весь двиг снизу возле этого ролика и натяжителя цепи двиг весь в масле... поменяем, когда снимем переднюю крышку двига... а теперь про этот ролик (который блестит, ролик гидроусилителя руля) - 3 болта откручивали долго, 3 часа первый день, 2 часа во второй... основная проблема - он не дает снять переднюю крышку... а если эти болты и выкручиваешь, их еще надо суметь выбить внутрь поддона, это очень непросто не выбив болты, ролик не снимешь, плин Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! снимаем поддон и опять поражаемся количеству грязи... железная сеточка маслоприемника забита напрочь Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! забыл упомянуть, всё навесное оборудование, мешающее работе, например, компрессор кондея, генератор, правую опору двига снимаем и либо сдвигаем в сторону, либо убираем (опору точно) в дальнейшем используем небольшой доп домкрат (точечный гидравлический) чтобы приподнять/опустить сам двигательголовка 12-ти гранника (10 или 12 не помню) нужна чтобы открутить шатуны и снизу толкать, снимая поршни Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! убираем болты справа, мешаюшие снимать крышку, откручиваем шпильки, предварительно накрутив на них 2 гайки на 10 Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! масло Кастрол 5в40, никогда больше! дальше: снимаем переднюю крышку двига и видим сколько там грязи... убеждаемся, что сальник дубовый, масло не держит Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! снимаем цепь и два распредвала... на крепеже у валов буквы и цифры, выбиты по порядку от передней крышки... оцениваем состояние валов (отл) а вот все что рядом надо отдирать... чтобы снять головку блока, нужно 12-ти гранник ключ (10 или 12, не помню) простым шестигранником не сорвешь, только хуже будет Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! снимаем головку блока и оцениваем состояние поршневых колодцев (хон хороший, без задиров, ровный) и состояние самих поршней (нагар ужасный) Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! отдираем поршни (старыми кольцами и карбклинером, растворителем, кольца залегли, но они были выработаны, чуть живые) и переднюю крышку двига от грязи (соляркой, железной щеткой, промываем бензином, на ней обнаруживаем номер, меняем сальник и еще какую-то резинку) Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! чтобы так снять головку блока, вместе с выпускным коллектором, пришлось повозиться... там все закисло от высокой температуры, особенно место соединения коллектора с выхлопным трактом (прокладка - толстое метализированное кольцо, почему-то из комплекта не подошло, поставили старое, намотав на него асбест, по-русски наглухо)под этими 16 пятаками прячутся маслосъемные колпачки (задубевшие поменять на новые), но чтобы их снять/поставить нужна приспособа (или купить, или выточить на токарном) Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками! начинаем собирать двиг обратно (ВНИМАТЕЛЬНО читаем мануал, ищем метки на звездочках коленвалов, на колесе ВВТи, метку цепи), поршни с новыми кольцами ставим с помощью вот этой штуки когда будете затягивать ролик натяжителя ремня (самый верхний) не перестарайтесь, но и недотянуть нельзя симптомы такие: тяжело цуко закручивался болт на 12, основное крепление площадки этого ролика при сборке... в итоге, поскрипел неделю, брызгал вд40 нифика, не в ремне дело... болт разнесло по резьбе, примерно 1 см остался на болту, 2 см резьбы - в блоке двига на СТО снимали двиг целиком, высверливали остаток, прогоняли резьбу, загоняли новый болт, длиннее на 2 см... в общем, рекомендации при сборке: не спешить, блок алюминиевый, резьба мягкая... иначе вам болт обойдется как мне, в неплохую цену (6500) и три дня работы на СТО плюс эвакуатор 1500 Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Рекомендуем почитать