Домик прицеп своими руками

Дом на прицепе своими руками

31.08.2014Поделиться:

Дом на прицепе  в цыганском стиле своими руками.  Интересно узнать как можно построить такую красоту своими силами?  Запаситесь материалами, набросайте на салфетке план будущего проекта, приготовьте инструменты и начинайте веселье!Шаг 1: Мастерим основу для нашего убежища на колесахШаг 2: Строим деревянную коробку(размеры выбираются по предпочтениям)Шаг 3: Добавляем перекрытия для прочности нашего деревянного «фундамента»Шаг 5: Прикрепляем это всё на металлическую основу на колесахШаг 7: Крепим шурупами и на клей подпоркиШаг 8: Вырезаем из листа фанеры детали будущей кибиткиШаг 9: Устанавливаем фасад и заднюю часть кибиткиШаг 11: Добавляем немного изоляции стенамШаг 13: Укрепляем балки, которые держат крышуШаг 14: С помощью строительного степлера и клея скрепляем стеныШаг 15: Делаем крышу из плотного листа жести, добавляем изоляциюШаг 16: Время нацепить на крышу брезент!Шаг 18: Делаем окна и дверной проемШаг 19: Занимаемся отделкой, делаем рамы и дверь, устанавливаем это дело!Шаг 20: Добавляем маленькое крылечко и переходим к внутреннему убранствуШаг 21: Делаем кровать, полки, пол

Дом на колесах своими руками

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из биотуалета (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.Самый роскошный в мире дом на колесахСамый роскошный в мире дом на колесах

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:

В зависимости от предназначения они делятся на:

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.Можно выделить несколько дополнительных категорий.

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.Изготовление автодома из автомобиляОбратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства.

Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.Вариант проекта дома на колесахЭтап 2. Далее расчищается кузов автомобиля.

Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа.

Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении.

Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.Обратите внимание!

Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан.

Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

7 Октябрь 2013 | Категория: Строительство и ремонт

Задавшись целью купить или построить дачу, первое, что мы себе представляем – это участок с дачным домом. С одной стороны и начинать строить не очень хочется, ведь жить там постоянно не будешь, но и без крыши над головой неудобно.Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.

Плюсы и минусы. Виды домов на колесах

Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой.

Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал.

И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах.

Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации.

Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.

Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима.

Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный.

Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование.

Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения.

Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.

Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.Конструктивно такой автодом имеет свои особенности.

Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.

Выбираем передвижной дом – ориентировочная стоимость, производители

Если вы заинтересовались, и идея покупки мобильного дома пришлась вам по душе, то следующий этап – это выбор производителя и модели. Соответственно, чтобы определиться окончательно, нужно сориентироваться также и по цене.

Производят дома на колесах во многих странах – Германия, Франция, Италия, Америка, Англия и другие.Наиболее популярными марками являются следующие:Knaus (Германия) – доступная цена делает такие дома весьма привлекательными для потребителя. Модели рассчитаны на 5-6 человек, оснащены отдельной кухней со всей необходимой техникой, компактной мебелью.

Например, модель Sport Traveller 500D 2009 года можно купить примерно за 37000 у.е. (б/у).Eriba (Голландия) – модели также оснащены просторной кухней с плитой.

Кроме домов на колесах производитель выпускает прицепы-палатки и прицепы-дачи.Стоимость последних может доходить до 50000 евро (новая модель), б/у обойдется дешевле – 4-5 тыс. евро (столько же стоит новый прицеп-палатка).Prestige – использует шасси известных европейских производителей (Volkswagen и Fiat).

Если вы ездите на большие расстояния, то модели данной марки созданы для вас.Все разновидности домов на колесах можно приобрести у производителя «МАЗ-Купава» (Беларусь). Причем оборудована модель будет в соответствии с вашими пожеланиями.

Кузова изготовлены из сэндвич-панелей, которые обшиты листами алюминия. Изнутри отделка выполнена из листов ДВПО.Прицеп-палатка "Скиф-2М" обойдется вам примерно в 500 долларов (б/у).Прицеп-дача, оснащенный кухней, душем, биотуалетом и рассчитанный на 2-4 человека будет стоить около 6-8 тыс. долларов.

При желании и некоторой смекалке дачу на колесах можно сделать своими руками. Только для этого вам понадобится основа, например, старый автобус. Примеров того, как умельцы превращали его в жилой дом, немало.Мобильный дом можно сделать даже деревянным.

Однако если у вас нет инженерно-строительного образования, то браться за осуществления этой идеи самостоятельно не стоит.Некоторые конструкции выглядят очень необычно и вызывают закономерный вопрос – а можно ли в этом жить? С другой стороны – выставки и конкурсы, а также некоторые соответствующие профессии (бродячий цирк, зоопарк) никто не отменял.Хотя есть необычные современные модели, которыми мы сможем пока только любоваться.

Рекомендуем почитать:

Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу.

По сути, это дом на колесах - такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное - совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.

Ходовая система и рама

Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса.

Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это "Волга", "Москвич" или "Жигули".

Как делается прицеп-дача своими руками? Проектировка комнат

И если алгоритм проектировки прицепа-дачи от обычного грузового варианта практически не отличается на этапах строения ходовой системы и рамы, то вот с кузовом могут возникнуть трудности. Дело в том, что самодельный прицеп-дача должен действительно быть комфортным и практичным, поэтому еще на чертеже вам необходимо разработать план конструкции и расположения всех деталей.

Укажите, где будет находиться спальня, кухня, а если это рама с длиной 5 и более метров, можете дополнительно установить и санузел. Однако при этом помните, что каждая новая комната влечет за собой дополнительные растраты, а значит, и цена на готовый прицеп будет существенной.

Более того, чтобы легально ездить в такой сцепке, нужно еще и зарегистрировать данное транспортное средство в ГАИ. А это как минимум несколько тысяч долларов сверху. Поэтому не перенасыщайте свой прицеп лишними устройствами.

Вариант доукомплектования

Самым практичным вариантом самодельного прицепа является конструкция, у которой сбоку расположен встроенный каркас под тент (вспомните про легендарный советский «Скиф»). Когда он находится в развернутом состоянии, получается своего рода большая палатка.

Это значительно удешевляет стоимость работ и затраченные на нее усилия. Такой прицеп-дача, своими руками сделанный, очень функционален и в то же время удобен в использовании.

Тягово-сцепное устройство и иллюминация

На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники.

По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.старый, так чем Ваша история с гаражом закончилась?

10 месяцев назад - 1 9616 200

Чарли, мне дико повезло, что лицензированная организация вывозила с нашего порта негабариты. Машины с всеми мигалками, лицензиями и проч. ГАИшники брали под козырек.И плюс в этой организации был свой подъемный кран.

Так-же со всеми мигалками и лицензиями. Когда я потом рассказывал, что я за 2 часа перевез гараж и установил перед окнами своей пятиэтажки, слабо кто верил. Оказалось соеденить кран и трелер очень трудно.

Это сегодня это все можно сделать не выходя с квартиры. А в бурные 90-тые было трудновато. Мой знакомый занимался этой проблемой пару месяцев.

Но когда эта колонна с мигалками тронулась по дороге, было очень интересно смотреть.

10 месяцев назад - 1 9616 200

Чарли, мне дико повезло, что лицензированная организация вывозила с нашего порта негабариты. Машины с всеми мигалками, лицензиями и проч. ГАИшники брали под козырек.И плюс в этой организации был свой подъемный кран.

Так-же со всеми мигалками и лицензиями. Когда я потом рассказывал, что я за 2 часа перевез гараж и установил перед окнами своей пятиэтажки, слабо кто верил. Оказалось соеденить кран и трелер очень трудно. Это сегодня это все можно сделать не выходя с квартиры.

А в бурные 90-тые было трудновато. Мой знакомый занимался этой проблемой пару месяцев. Но когда эта колонна с мигалками тронулась по дороге, было очень интересно смотреть.

10 месяцев назад + 1 385 0

старый, а какие вам нужны документы? прицеп не подвергался переделке, соответсвенно его можно легко зарегестрировать в гаи

10 месяцев назад + 3 358 0

Это просто понты-лиш бы сделать. Пару переездов и он развалится. Кто знает не по картинкам ,тот поймет. А остальные можете восхищаться.редактору надо внимательней отбирать материал или помещать такие в раздел работа над чужими ошибками

10 месяцев назад + 5 31 2

этот дом не транспортное средство. владелец пошел на хитрость - он установил (построил) домик на зарегистрированном прицепе с номерами и всегда может сказать, что он его перевозит, а не использует как дом на колёсах

10 месяцев назад - 2 9616 200

Serkov, для того что-бы Вы с этим домом выехали на дороги общего пользования, Вам нужен эскорт ГИБДД, или ваш автомобиль оборудован спец. сигналами и Вы имеете лицензию на право перевозки негабаритного груза. Так что сказать , что Вы его перевозите можно, но Вы будете радоваться, что отделались просто штрафом. Там кажись- до лишения прав.

10 месяцев назад

Рекомендуем почитать