Творческий проект подарок своими руками

Актуальность. Определить смысл праздника День матери, почему его надо праздновать и дарить подарки женщинам.Цель. Расширить знания детей о празднике. Сделать подарки на День матери.Задачи.

Познакомить детей с историей возникновения праздника, расширить знания детей о цветах. Учить выбирать материал для создания подарков и использовать по назначению. Воспитывать любовь и уважение к своим близким (мамам, бабушка, сёстрам) .Проблема.

Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.Работа с детьми в процессе выполнения проекта1) Совместная образовательная деятельностьПознавательно - речевое и художественное направление. (Познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество)Виды деятельности:: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникация, детское творчество.Цель. Познакомить детей с историей возникновения праздника, уметь поддерживать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения.

Учить детей задумывать и выполнять узор из цветной бумаги..2) Совместная образовательная деятельностьАппликация из цветной бумаги. Художественно - эстетическое направление.Виды детской деятельности:детское творчество, продуктивная.Цель. Учить детей создавать объемные аппликации из цветной бумаги.

Воспитывать заботливое отношение к маме.3) Игры Социально-личностное направление. (Социализация, коммуникация, познания) .Виды деятельности: игровая деятельности.а) Сюжетно - ролевые «Семья», «Магазин», «Больница».Цель. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, мириться, уступать, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Развивать творческое воображение.

Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника.б) Словесные игры «Доскажи словечко», «Кто больше назовёт ласковых слов о маме».Цель. Учить детей завершать предложения в рифму, воспитывать любовь к маме.а) Настольные и дидактические игры. «Мозаика», «Выложи цветок для мамы из геометрических Фигур».Цель. Закреплять умения выкладывать красивую поляну цветов из мозайки. Располагать на столе части цветка (стебель, листья, серединка, подбирать цвета.4) Чтение и заучивание стихотворений. Познавательно-речевое направление. (Чтение художественной литературы, познания, коммуникация) .Виды деятельности: развитие речи, приобщение к словесному искусству, формирование целостной картины мира.Стихи о матери (М.

Садовского, Р. Рождественского, В. Руссу, Р. Галустова «Берегите матерей», О. Чусовитиной «Стихи про маму».Цель. Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери.

Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.5) Совместная деятельность. Художественно-эстетическое направление. (Художественное творчество, познания, социализация) Цель :Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.Работа с родителями1) Совместное развлечение с родителями «Наша мама лучше всех» 1.Подарки для мам «Любимые цветы мамы».

Творческий проект по технологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. ЗуиЗуевского района Кировской области»

Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога.

Я решила придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы.Каждый год мы справляем своё День Рождение. В этот праздник друг другу дарим подарки. Но скоро юбилей у моей мамы, и мне бы хотелось подарить ей что-нибудь необычное и красивое, не как у всех.Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;

    Изучить технику изготовления выбранного подарка;

    Сделать оригинальный подарок своими руками.

Объект исследования – рукотворный подарок.Предмет исследования – технология изготовления подарка из подручного материала.Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

  1. Информационный (анализ аналогов, историческая информация - поиск информации по теме проекта, опрос).

    Технологический (создание идей, разработка выбранного варианта, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).

    Обобщение деятельности, выводы.

  2. Анализ аналогов – что может быть подарком для мамы?

Дымковская глиняная игрушка – киоск-магазин «Сувениры» (ж/д вокзал)Дерево счастья - сайт в сети Интернет «Моё хобби»Вывод: в нашем городе мало магазинов, где можно купить подарок, сделанный своими руками. Есть возможность заказать рукотворный подарок, но до дня рождения мамы осталось совсем немного времени и да и очень дорого. Проанализировав ситуацию, я останавливаюсь на следующем - подарок я буду делать своими руками из материала, имеющегося в домашних условиях.

Откуда пошла традиция дарить подарки?История возникновения подарков неисчерпаема как сама жизнь. Что подарить и по какому поводу, каждый решает сам.

Попробуем обобщить несколько мыслей о подарках и сувенирах, которые будут интересны и полезны всем.Подарки - это слово заставляет улыбнуться любого человека, и с ходу вспомнить ту радость, которую дарит не только сам факт преподнесения подарка, но и «сладкое» ожидание его. Откуда же появилась традиция дарить подарки?

Это один из самых древних обычаев в мире. Легенда о рождении Иисуса — это первое что приходит на ум. Знаменитые золото, ладан и смирна, преподнесенные волхвами младенцу были одними из первых зафиксированных в истории подарков.

Однако подарки дарили и раньше. У древних римлян существовала традиция дарения подарков на новый год, вначале только вассалам, должностным лицам того времени, однако эта традиция так понравилась гражданам, что они стали дарить подарки друг другу по самым различным поводам.Подарки дарили и в доисторические времена. Примечательно, что одна из главных функций даров дошла и до наших дней.

Действительно, вспомните, самые теплые и дорогие ( не по стоимости) подарки, которые вы дарили своим любимым.Другая категория подарков, социозначимая, возникла во времена появления социальной организации доселе разобщенных небольших племен, основанных на родстве. Дар вождю, королю, царю рассматривался как ритуал, необходимый для полноправного членства в обществе, участия человека в его жизни, характеризовал и определял общественный статус дарителя.

С возникновением и укреплением религий, появился обычай дара человека — богу. В те времена подарки в целом были строго ритуализированы, имелся твердый перечень даров, необходимых в том или ином случае.

Позже подарки постепенно приняли более личный, индивидуальный смысл, и несут сегодня одну главную функцию — принесения радости человеку, косвенное выражение вашего к нему отношения.Больше всего человека мучает вопрос что подарить. Например, непревзойденным подарком всех времен считается знаменитый Тадж Махал, возведенный индийским правителем Джеханом для своей любимой жены.

В истории упоминается много, действительно дорогих подарков, например остров Скорпионов, подаренный Аристотелем Онассисом своей жене Жаклин Кеннеди, многочисленные драгоценности, в том числе бриллиант в 70 карат, преподнесенный Элизабет Тейлор, меховое манто из соболя, длинной в полтора километра, которое Людовик XIV подарил своей жене, знаменитая жемчужина в вине Антония и Клеопатры, и еще множество иных примеров.Конечно, стремиться к этому можно, но не обязательно. Уверяем вас, коробка шоколадных конфет, в одной из которых спрятано колечко, или роза, подаренная совершенно без повода, любой подарок, сделанный с любовью и душой, порадуют любимого вами человека не меньше, чем полуторокилометровое манто или изысканный бриллиант.

Если вы вложите всю душу в подарок, он обязательно понравиться. Недаром ведь считается, что подарки обладают магическое, некой сакральной силой.

Подарок, сделанный от чистого сердца и с любовью, приносит удачу не только тому, кому подарили, но и дарителю, и наоборот, если за этим актом скрывается тайная неприязнь или ненависть, подарок вернет её дарителю в стократном виде, навредив ему. Всегда помните, что между дарителем и одариваемым устанавливается некая тайная, незримая связь, которая может обогревать и радовать вас всю жизнь.Удачи вам в выборе подарков.

Дарите подарки, и они принесут вам огромную радость.Вывод: изучив истоки зарождения традиций дарения подарков, я еще раз убедилась в правильности своего выбора - сделать рукотворный подарок для самого близкого мне человека3. Опрос и результаты опроса одноклассников.1.Как ты думаешь твоим близким приятнее получать подарки:А) купленный в магазине; Б) сделанный своими руками?2.

Ты даришь подарки сделанные на уроках технологии или придумываешь что-то новое?А) то, что сделано на уроке; Б) придумываю новое.Вывод: результаты опроса подтверждают моё желание – подарить маме подарок, сделанный своими руками. Подарок будет «новым»- я создам что-то новое!

(создание идей, разработка выбранного варианта, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).

Технология. Технический труд, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект выполняется в IV четверти, на проект выделяется 8 недель. На первом этапе (), учащиеся выбирают изделие которое они хотят изготовить, продумывают конструкцию изделия (графическая документация), технологию изготовления, анализирую возможности свои и мастерской; составляют план выполнения проекта.

На втором этапе (), самом объемном, учащиеся изготавливаю свое изделие по заданным критериям. На третьем этапе(), учащиеся представляют свое изделие, рассказываю о истории его задумки и воплощения в жизнь, какие сложности и непредвиденные ситуации возникли в процессе изготовления изделия. Оценивают проект сам ученик, учащиеся, учитель. для этого применяется оценочная карта, где выводится средняя оценка учитель, ученик, учащиеся.

Планируемые результаты обучения

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

Вопросы, направляющие проект

Презентация творческого проекта на тему "Подарок своими руками" (техника изонить)

1из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1Описание слайда:

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья № 6 г. Зима Творческий проект Тема: Подарок своими руками (техника «изонить») В презентации использованы работы детей школы-интерната Подготовила: Кремнёва Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

№ слайда 2Описание слайда:

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем прекраснее ребенок»      Сухомлинский В.А.

№ слайда 3Описание слайда:

Цель проекта: Используя технику «изонить» выполнить картину «Ангел» в подарок. Краткая аннотация проекта Данный проект предполагает, что обучающиеся смогут расширить знания по декоративно-прикладному искусству, познакомятся с истоками изонити и с современными родственными видами плетения, усовершенствуют навыки данной техники, повысят интерес к рукоделию.

Вопросы, направляющие проект Что знакомо из истории «изонити», а что нового? Какие виды декоративно-прикладного творчества родственны «изонити»? Какие материалы используются при работе? Практическое использование поделок в технике «изонить»

№ слайда 4Описание слайда:

Что такое ИЗОНИТЬ? Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Привлекает внимание изонить потому, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров и композиций. Авторы работ: Настя С., Рада Н., Андрей П.

№ слайда 5Описание слайда:

Из истории изонити Изонить, или нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Современные любители вышивания упростили данную технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном. На фото внизу Андрей П. за выполнением очередной поделки

№ слайда 6Описание слайда:

Родственные техники А. Сашко «Чаепитие» Спирелли Ганутель Темари Тенерифе Хордовая вышивка Фото-иллюстрации данного слайда взяты на просторах сети Интернет

№ слайда 7Описание слайда:

Материалы и инструменты: Цветной картон, бархатная бумага, CD-диски; Нитки (мулине, ирис, швейные и др.); Игла; Ножницы; Шило; Скотч (лучше молярный); Линейка; Циркуль. Фото с инструментами взяты в сети Интернет

№ слайда 8

Дуга Круг Угол Основные элементы узора               

№ слайда 9

Приёмы заполнения основных элементов Схемы взяты по адресу: http://colorlife.by/dpi/izonit.html

№ слайда 10Описание слайда:

Композиция – это составление, связывание элементов в единое целое (образ, сюжет). Цвет ниток и цвет фона должны соответствовать тематике изделия. Композиция Авторы работ: Настя С., Алёша Б.

№ слайда 11Описание слайда:

Актуальность Изонить развивает: воображение, мелкую моторику, сенсорное восприятие, глазомер, волевые качества (усидчивость, терпение и др.) художественные способности и эстетический вкус. В технике изонить можно изготовить: декоративные панно, поздравительные открытки, закладки, обложки для книг и документов, украшения, украсить предметы быта и интерьера (шкатулки, фоторамки, вазы, брелоки, разные футляры, кашпо и т.д.).

№ слайда 12

Варианты использования в интерьере Наши работы в интерьере игровых комнат

№ слайда 13

Рекомендуем почитать