Ремонт детского электромобиля своими руками

Статья

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки.

Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.Простой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и "доводкой до ума" существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры.

Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса.

Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного.

Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система - электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками!

Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км!

Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) - 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка.

Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку "Вкл./Выкл." от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым.

Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов.

Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.Точки крепления - в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости.

Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания.

Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов...

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций.

В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи.

Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше - скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее.

Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны.

Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее болтовыми соединениями.Конечно, если у вас есть нормальный токарный станок, то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше.

А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости.

Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания.

Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме.

Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам стальной уголок. Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно.

Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.Рычаги рулевого управления представляют с ними одно целое.

Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для рулевых тяг берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине.

Их прочности будет вполне достаточно.Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Схема детского электромобиля

В наше время стали доступны, а значит и очень популярны, детские электромобили, ранее такое удовольствие мало кто мог себе позволить.Ходовая часть автомобиля состоит из двух двигателей напряжением 12 В, соответственное и электропитание  - два аккумулятора. Также машинка оборудована пультом дистанционного управления, многофункциональным рулем, имеющим музыкальные сигналы и возможность подключения МР3 плеера, открывающимися дверями, ручным переключением направления движения взад-вперед, звуковым сигналом, зеркалом заднего вида, передними фарами.У электромобиля есть некоторые недостатки конструкции: в МР3 плеере некачественный звук, автоматическое включение фар происходит лишь при движении вперед, при начале движения аккумуляторы своим весом перетягивают центр тяжести и слегка отрываются от земли передние колеса.Схема детского электромобиля довольно проста, изучив ее можно электромобиль немного доработать:

Задачи все поставлены, можно делать модернизацию. Сначала вместо одной лампочки накаливания в передние фары вставляем два светодиода с рассеивателями, подключаем попарно, собрав все назад, надо откорректировать дальний и ближний свет. Закрепляется все силиконовым пистолетом. То же самое делаем с задними подфарниками. Все это объединяет один трехдиапазонный выключатель, к этой схеме подключается отдельный аккумулятор.Переставляем аккумуляторы под капотспереди с добавлением для подсветки еще одного аккумулятора. Сделавосновные светодиоды, занимаемся габаритными подфарниками, вставив для красоты так же светодиоды.Для улучшения аудиосистемы, можно воспользоваться небольшим аудиоусилителем с колонками для ноутбука, питание которого подключаем к аккумулятору для подсветки. Теперь перейдем к плавному - пуску двигателя. Детский электромобиль оснащен дистанционным пультом управления и вся электрическая схема детского электромобиляоснована на нем. Если нажимается педаль газа,машина едет, отпускается - стоит. После изучения схемы автомобиля выяснилось, что питание двигателей для движения вперед и назад, стоит отделить. Кроме этого схема плавного пуска детского электромобиля должна включатся лишь при включении реле переднего или заднего хода. Для этого берется еще одно реле для регулятора, питание которого осуществляется с помощью отдельных диодов. Схема получилась плавная, полная мощность набирается за 5 секунд.Автомобиль доработан! Теперь можно приступать к испытаниям. Опубликовано 07 Авг 2014 в 2:44 пп. Рубрика: Ремонт электромобиля. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Главная » Статьи » Супер папа » Мастер на все руки

ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

Я не буду рассказывать как сделать детский электромобиль с ноля. Поскольку это довольно трудоемко, да и вряд ли результат получится таким красивым как хотелось бы.

Поэтому расскажу как сделать детский электромобиль своими руками из обычной детской машинки. Главное чтобы были: колеса, руль и привлекательный кузов. А при наличии всех деталей и материалов, электромобиль изготавливается за 1 день.

Все началось с того, что моему сыну, крестный, на первый год рождения, подарил машинку (каталку-толокар). Принцип езды на такой машинке заключался в том, что ребенок сидя на ней должен был ездить отталкиваясь ногами от пола. Но проблема заключалась в том, что мой годовалый сынишка мог забраться на машинку, но отталкиваться ногами от пола у него это с трудом получалось, все таки еще маловат.В связи с этим было решено, модернизировать транспортное средство и установить электропривод. Под "капотом" автомобиля как оказалось, много свободного пространства для размещения аккумулятора и электропривода.Серьезно задумавшись над этим вопросом, меня интересовало - какой двигатель использовать для детского электромобиля. Зайдя в свой гараж, мне на глаза попался моторедуктор от стеклоочистителя лобового стекла автомобиля (двух скоростной). Покопавшись в интернете, нашел его характеристики:Напряжение питания - 12В Мощность на валу редуктора - 10Вт Скорость вращения на валу редуктора при меньшей скорости 30–40 об/мин Скорость вращения на валу редуктора при большой скорости 55-70 об/мин Ток потребления - до 4АПодключил моторедуктор к аккумулятору и попытался остановить вращение вала рукой, а не тут то было. Вал крутился без намека на возникшую нагрузку. Это меня вполне устроило, и я принялся к вариантам размещения мотор редуктора под автомобилем.Наиболее удачное место размещения мотор редуктора, было в заднем мосте автомобиля, при этом вал заднего колеса удачно проходил через одно отверстие крепления кожуха редуктора (на фото обведено красной линией). При этом аккумулятор можно было легко разместить под сиденьем. Все было хорошо, но для такого варианта размещения необходимо было изготовить две шестерни.Но у меня не было желания растягивать удовольствие на несколько недель. По этому решил использовать другой, более простой и быстрый способ - разместить моторедуктор под сиденьем (где должен был стоять аккумулятор) и соединить с задним мостом ременной передачей. Отправился на рынок в поисках самого маленького ремня. Самым маленьким который мне предложили оказался ремень z-500. Исходя из размеров ремня и свободного пространства под автомобилем, приступил к изготовлению шкивов.Для изготовления шкивов, я использовал ПВХ пластик толщиной 5 мм. Вначале циркулем очертил окружность (два больших диаметра и один поменьше), а затем приступил к вырезанию.Данный ПВХ пластик, не большой плотности, весьма легко режется канцелярским ножом, но можно использовать и лобзик. Не стоит отчаиваться если круги у вас получились не совсем ровные, в дальнейшем мы их обработаем на наждаке.Для этого по центру сверлим отверстие, вставляем болт и зажимаем гайкой. Вставляем в дрель и на больших оборотах приступаем к обработке краев на наждачной бумаге или напильнике. Таким образом, получаем идеальную окружность. Не забываем на больших кругах проточить под углом фаски.Рассверливаем центральное отверстие под диаметр ступицы колеса, и нанизываем шкив на колесо. Чтобы шкив мертво сидел в колесе, достаточно насквозь привинтить шкив к колесу двумя шурупами.Шкив на моторедуктор пришлось изготовить меньшего диаметра, чтобы он не закрывал отверстия крепления редуктора. А из-за того что шкивы пришлось делать разного диаметра, электромобиль немного потерял в скорости (вместо 1,5 км/ч получил 1 км/ч).После всего проделанного, приступил к сборке электромобиля. Установив ремень между колесом и моторедуктором, увидел, что от основания двигателя до рулевой колонки был зазор 2 см. и вполне можно было, шкив на колесе сделать на 1 см. меньше в диаметре. Но переделывать уже ничего не хотелось. Для надежной фиксации кожух двигателя закрепил хомутом и стянул болтами. А через кожух редуктора насквозь установил прут от электрода d-4мм. (в будущем поменяю на резьбовую шпильку М6, таким образом моторедуктор будет надежно зафиксирован).Для соединения электрической части, использовал автомобильные клеммы и обжимные клещи (можно воспользоваться паяльником и пассатижами). В качестве изоляции на клеммы одел термотрубки. Провода использовал сечением 0,75.Электрическая схема двух скоростного моторедуктора стеклоочистителя ветрового стеклаА - порядок нумерации клемм в колодке стеклоочистителя;1 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 - термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок; а - щетка второй скорости;в - пружинная пластина концевого выключателя; г, д - контакты концевого выключателя;Для управления движения детского электромобиля, решил вывести кнопку управления на руль, чтобы ребенок осознанно понимал, что при нажатии этой кнопки электромобиль начинает двигаться (для детей возрастом по старше можно сделать педальку).По этому пришлось доработать рулевую колонку, а именно насверлить отверстий в ребрах для протяжки проводов.Кнопку использовал КМ1-1 (советских времен), ее достоинство в том, что она миниатюрна но при этом может коммутировать токи до 4 А. Не очень изысканно, но что поделаешь, другой кнопки у меня не было в наличии.Для ее крепления в руле просверлил отверстие.С обратной стороны руля, термопистолетом приклеил провода и залил силиконом саму кнопку.Осталось только установить аккумулятор. Для этих целей необходимо использовать гелевые аккумуляторы (от фонариков, бесперебойников и т.д.). Не забываем дополнительно вывести провода для подключения зарядного устройства. У меня в наличии был аккумулятор от бесперебойника 12В 7,2А (теоретически его емкости должно хватить на 1-1,5 часа). Для размещения под электромобилем он был великоват, по этому пришлось его вынести наружу.Но как оказалось он впритык помещается в задней спинке. И я не долго думая привязал его изолентой. Аккумулятор установил, вверх тормашками, чтобы у ребенка было меньше шансов вырвать провода.Под "капотом" детского электромобиля, не забудьте все провода подвязать пластиковыми хомутами, чтобы во время езды ни чего не оборвалось.Детский электромобиль сделанный своими руками готов к эксплуатации. Посадив своего годовалого сынишку на электромобиль заметил, что ему очень тяжело нажимать на кнопку (очень уж жесткая она), в итоге пришлось ему помогать и самому нажимать на кнопку.Технические характеристики самодельного электромобиля для детей: - вес электромобиля - 5,7 кг. - cкорость - 1 км/ч (вполне достаточная для детей до 2-3х лет для езды по дому) - грузоподъемность 20 кг. (при 30 кг. ремень начал пробуксовывать).Думаю совсем не плохая скорость для малыша. А когда сын подрастет, тогда и электромобиль по больше и быстроходнее для него сделаю :) но с применением уже двух моторедукторов.Дополнительно можно сделать на электромобиле задний ход, для этого нужно установить тумблер который будет менять полярность подключения на двигателе.

Рекомендуем почитать