Полка ваз 2111 своими руками

Как сделать боковые полки багажника ВАЗ своими руками

Скрип багажника – головная боль всех владельцев универсалов ВАЗ 2111 и хэтчбеков ВАЗ 2112. Бороться с этой проблемой можно разными способами. Одним из таких способов и является описанная в данной статье доработка пластиковых полок багажника автомобиля, благодаря которым удерживается акустическая полка.Смысл подобного рода доработки заключается в усилении штатных пластиковых боковин посредством исключения их люфт с закреплением последних дополнительно металлическими уголками.

Что понадобится для доработки боковых полок багажника ВАЗ

Для осуществления такого рода доработки Вам понадобятся: фанера 12 мм, болты М5, мебельные металлические уголки и ножовка.Для начал необходимо открутить пластиковые держатели задней полки и по форме вырезать из фанеры подходящие куски к боковым полкам. Закрепить их лучше саморезами.

Каркас за счет этого заметно усилится и прибавит в весе.Для того, чтобы иметь точку крепления (а если быть более конкретными – четыре точки крепления) полки к кузову необходимо к фанере прикрутить металлические мебельные уголки. После этого полки перетягивают карпетом (для этого хорошо подходят клей или мебельный степлер) или просто можете покрасить, (описанная процедура показана на фото ниже).

Фото инструкция сделаем боковые полки багажника ВАЗ

Полученную конструкцию теперь можно устанавливать в автомобиль. При установке штатные саморезы для крепления к кузову боковин нужно заменить болтами М5. Для того, чтобы акустическая полка сидела на боковинах жестко, лучше всего использовать липучки (смотри фото ниже).Теперь на получившуюся жесткую доработку боковин багажника можно уложить значительный вес без опасения за его целостность, плюс ко всему такой конструкцией мы напрочь устранили любые дребезжания и скрипы.Есть немало и других способов борьбы с шумом в багажнике ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, но лучше всего их использовать комплексно – это повышает эффективность применения каждого из них в отдельности.

Акустическая полка для ВАЗ 2111-12 своими силами

При самостоятельной сборке акустической полки для хэчбеков и универсалов следует помнить, что эти полки будут слегка отличаться от подобных акустических полок, установленных в седанах. Размер такой полки больше из-за большей ширины салона и поэтому имеет смысл установить на нее специальные направляемые подиумы, необходимые для направления звука в автомобильный салон.

По большому счету, монтаж полки в ВАЗ 2111-12 не сильно отличается от монтажа подобной полки в ВАЗ 2110, тем не менее, некоторые моменты, например различие в креплениях, все же стоит учесть.Следующим этапом будет выбор способа изготовления. Либо собрать полку самостоятельно своими силами с нуля, либо улучшить уже имеющуюся заводскую заднюю полку.Рассмотрим преимущества и недостатки каждого выбранного способа.При изготовлении акустической полки своими руками, полет фантазии неограничен.

Здесь можно разместить подиумы и динамики так, как вам хочется, а так же сделать разного рода необходимые углубления и ниши. К минусам можно отнести то, что на сборку полки под акустику будет затрачено очень много времени.При преобразовании заводской задней полки в акустическую, нужно постараться создать ровную поверхность, необходимую для установки аппаратуры.

Минус такой полки заключается в том, что очень трудно будет подогнать ее функциональность под свой вкус.Теперь перейдем непосредственно к изготовлению акустической полки для ВАЗ 2111-12.

  1. Потребуется лист фанеры размером примерно 170х120 мм. Толщина фанеры примерно 10-15 мм.Снимаем размеры будущей полки. Для этого можно обвести котур штатной полки, предварительно ее сняв.Выпиливаем заготовку будущей полки.Производим примерку. Для улучшения качества делаем это неоднократно. Особое внимание стоит уделить таким моментам, как щель между полкой и задним стеклом и петли багажника.Если все высчитано ровно, выпиливаем отверстия для динамиков.

Теперь приступаем к обработке и доработке нашей акустической полки. Желательно нанести на полку водонепроницаемое покрытие. Если есть желание, можно перетянуть полку каким-то материалом.

Для этой цели используется кожа или кожзаменитель, а так же специальный материал, чем-то напоминающий драп или сукно. Очень хорошо подходит мебельный степлер, но можно воспользоваться и специальным клеем.

Учтите, что материал на готовой полке не должен быть сильно натянут. Можно во время перетяжки подложить поролон для мягкости полки.Как подкорректировать штатную заднюю полку: нужно отрезать ту часть, где будем устанавливать динамики.

Такая полка в универсалах собрана из двухслойного материала, похожего на пластик, поэтому отрезать нужную часть довольно легко. Далее из куска фанеры выпиливаем контур новой полки и помещаем его с оборотной стороны. Для этого в качестве клея хорошо подойдет эпоксидка.

Избежать возможного перепада можно подклеив элемент двухмиллиметровой тонкой фанерки к основной.Когда размер динамиков не соответствует стандарту, можно воспользоваться подиумами.

(Не забудь проголосовать)

Карпет 1м =400 руб. (уходит порядка 70 см); Сетка-грили (одна 36х36см) =400 руб.; Клей Момент (4 тюбика) =90 руб.; Мебельные уголки (4 шт) ? халява; Итого: 950 руб. - т.о. экономии материальной никакой. Скажу сразу если нет пары выходных, дрели и электролобзика даже не стоит затевать.

Сам начинал без него и безмерно ве#ся. Потом подарили лобзик и дело пошло. По-хорошему было бы не плохо и шлифмашинку достать, но я обошелся руками. Сначала делаем верх.

Заготовка прямоугольник фанеры L=115мм, на который накладываем штатную полку и проводим кривую (радиус) т.е. сторону, которая к стеклу. Расчерчиваем для удобства всю деревягу клетками 5х5см. Обрезаем радиус под углом 45 град. Примеряем на место.

Должно встать т.о. чтоб упиралась по всей дуге в стекло, но при этом не доходить до края балки 5мм. Ставим на место и изнутри багажника отмечаем выступы петлей (не забыв торчащий концевик в одной из них, если он есть), предварительно отмечаем будущие отверстия вдоль заднего сиденья (3 шт.) Размечаем по трафарету колонки и будущее углубление, при этом между краем центральной дырки и краем колонки должно быть не менее 2см.

Полезно вырезать трафареты из картона и подвигать, ориентируясь на клетки. Потом вырезаем дырки под колонки и овальное отверстие в середине (его можно нарисовать абсолютно любое, но задача ставилась, чтобы было максимально похоже на штатное, т.о. получается овальная дырка по форме напоминающая штатную, но значительно короче).

Центральную дырку тоже можно сразу пилить под углом 45 град. Но аккуратно, чтобы получилась симметричная. Потом делаем заготовку дна центра Прямоугольник со спиленными углами и выемками по бокам соответствующими сектору диаметра колонок (колонки залезают на него порядка 1-1,5 см).

Теперь делаем или из деревянных планок (2 шт. параллельно друг другу) или из 2-3 слоев фанеры точно по размерам дна, боковины углубления. Временно насквозь самерезами крепим дно + торт (фанера), к верхней части полки закрывая дырку и ориентируясь на клетки и отмечая с другой стороны края центральной дырки.

Совсем забыл надо оставить место вдоль радиуса верхней части 2-3 см, т.о. чтобы между прямоугольником дна, вдоль его длинной стороны, обращенной к стеклу можно было бы прикрутить планку из той же фанеры (10мм), по длине между отмеченными (см. раньше) выступающими петлями. Теперь спиливаем под углом 45 град. отмеченное отверстие в торте или края планок с закруглениями.

Надо сделать таким образом, чтобы спил как бы являлся продолжением того скоса, под которым мы спиливали центральную дырку. Для совпадения можно делать одновременно. Естественно дно больше не трогаем, прикрутив заготовки в ранее наживленные места.

Опять собираем все вместе с дном, смотрим, что получилось, шкурим , равняем. Итогом должно стать ровное продолговатое отверстие глубиной 2-3см с дном.

Если использовались планки (мой случай) расположенные по длинным краям прямоугольного дна, то боковые края делалаются из монтажной пены, предварительно пожамканой в жидком состоянии, чтобы не пенилась и получилось тесто, как это уже описывали при изготовлении подиумов в дверях. Получилось довольно таки глубокое корыто, со стороны один в один с родной полкой.

Далее делаем ту планку вдоль стекла т.о. чтобы прикрученная она торчала в сторону стекла на 1 см. и также спиливаем ее под 45 град. также как и саму радиусную кромку верхней части. Если при изготовлении центрального отверстия использовался торт, то один из его слоев можно сделать длинным и обрезать таким способом.

Итог должен быть выступающий плоский упор скос которого заподлицо со скосом верха полки. Далее Делаем переднюю планку (сторона лючка подлокотника) из фанеры 10мм (лучше сделать трафарет и толстого картона и положив верхнюю заготовку полки отмечаем предварительно ослабив верхний крепеж лючка меду сидениями, не забывая три отверстия диаметр не менее 12мм, и заодно отметив изнутри прилегание к верхней части.

Делаем все тоже самое, но из фанеры. Все, деревянная часть закончена. Теперь берем обычные советские мебельные уголки 2 шт., рассверливаем там, где отверстие, а не прорезь, диаметром 10мм.

Откручиваем, предварительно сняв пружины крышки багажника (аккуратнее голову!!), оси петлей багажника и продев через уголки, ставим назад (уголки должны стоять с внутренней части и вверх). Ключ на 10, сильно не тянуть, а то багажник не откроется.

Опять кладем заготовку в собранном виде, отмечаем отверстия от уголков и окончательно 3 передних отверстия. Друге два уголка кладем на твердую поверхность и не сильно распрямляем молотком до 70град. Можете померить опытным путем.

На этих уголках будет держаться передний ?клюв?, который идет к лючку подлокотника. Сверлим дырки под 8 болты, 2 под уголки и 3 под дырки в балке. Теперь все детали тщательно проклеиваем и собираем на саморезах, если они вылезают насквозь спиливаем и зачищаем заподлицо.

Шкурим, проверяем красоту, красим (Пинотексом или другим антисептиком, если есть желание) нижнюю часть темной влагостойкой краской, какая подвернется. Сушим.

Прикручиваем грили самыми мелкими саморезами по углам + по периметру пустил герметик для избежания всяких резонансных дребездений. Вставляем подобранные заранее мебельные болты 4х30 +1х60 (средний). Теперь главное действо оклейка.

Если есть возможность достать импортные зажимы для бумаги (такие громадные скрепки, у которых ручки складываются) то очень гуд, если нет, подойдут бельевые прищепки и т.п., а также не плохо раздобыть кнопки-гвоздики, острый нож для бумаги, строительный стиплер (но вполне сгодится обычный средний, главное сила рук). Намазываем Моментом всю верхнюю поверхность получившийся полки, обязательно тонким слоем, немного сушим, прикладываем карпет с хорошим запасом.

По углам зажимаем, но в этом месте лучше клея не наносить или зажимать самый кончик т.к. в этом месте может промокнуть. Там где углубление прижимаем руками вытягивая карпет и втыкая кнопки-гвоздики. Плюем, идем пить пиво.

На следующий день обрезаем излишки карпета, так чтобы не было в нахлест по углам и там где радиус, от края оставляя 2-3 см, мажем хорошенько клеем и развернув степлер прибиваем к фанере (кулаком с размаха). Получается на удивление неплохо. Сушим.

Ставим на место ослабив оси крышки багажника и повернув чуть-чуть на себя уголки. Прикручиваем снизу мебельными стяжками, диаметр один в один с дырками в балке. Не найдете стяжек сделайте болты длиннее и на обыкновенные гайки.

Теперь прикручиваем в бок саморезы верха лючка подлокотника, при этом карпет можно не прорезать, там у нас большие дырки, он втягивается и получается супер! Осталось прикрутить колонки, хотя можно прикрутить заранее и ставить полку вместе с ними. ?. Теперь?.Дыц Дыц Дыц Супер!!!!!!

  1. Снимите пластмассовые боковиныСнимите ремни безопасностиНа кронштейне ремня безопасности находиться болт замка крепления спинки под него ставиться шайба и регулируется, чтобы сиденье закрывалосьУстанавливается деревянная боковина, железные уголки должны войти в проушины расположенные у стеклаПримерьте и отметьте контуры уголка (100X75) карандашом, чтобы уголок длинной своей стороной был на боковине, а короткой - прижимался к кузову (рядом со штатным местом, но не в него). Прикрутите уголок к полке саморезами 3,5X19 по отметкамЧерез два отверстия ( рядом с отверстием в боковине (под болт пункт 3), намечаем шилом места для сверления в кронштейне ремня безопасностиРассверливаем отверстия сверлом 3,6 ммУстанавливаем колонки, чтобы разъемы контактов были направлены к спинке, на саморезы 3,5X25 - 8штУстановите боковину на место. Закрепите уголок к кузову саморезами оцинкованными 4,2X16, а в рассверленные отверстия на кронштейне ремня безопасности - двумя оцинкованными саморезами 4,2X32Закрутите оцинкованный саморез 4,2X32 снизу, из-под полки боковины в стойку кузова через отверстие в боковине, рядом со штатным местомВставьте в полку фонарь, подключите егоНатяните штатную обивку на боковину, прикручивая ее саморезами 3,5X19 (5 шт.), к планке. В том месте, где находиться фонарь обивку подрезать ножомАналогично установите другую боковинуПоложите крышку на боковины.

В связи с участившимся наполнением отзывов спамом администрация разрешает оставлять коментарии только авторизованным пользователям.

Отзывы в Контакте

Акустическая полка ВАЗ 2111 с боковинами

Тимофей (28.02.2014 10:41:12)Полка отличного качества, вовремя доставлена, все пункты заказа соблюдены. Немного провозился с установкой, но тут моя вина. Оперативно помогли с инструкцией, что помогло решить мелкие проблемы при установке.

Огромное спасибо, буду заказывать у Вас еще) Выбрать товарНажать "В корзину"Оплатить заказПолучить покупкуЧем дольше вы с нами, тем выгодней для вас, у нас действует гибкая система скидок постоянным клиентам, мы всегда думаем о том, чтобы вы получили больше, чем просто покупку!У нас работает самая чуткая, внимательная, отзывчивая группа менеджеров, которая совершенствуеться ради того, чтобы вы получали еще более качественный сервис! Всегда Ваш РегионТехСнаб!

Мы предложим вам самый широкий спектр автотюнинга и автозапчастей, мы работаем для Вас практически круглые сутки, чтобы ваш автомобиль шел на шаг впереди своих сородичей! Мы доступны с любых устройств, где есть интернет (смартфоны, планшеты, ноутбуки, ПК), Ваш заказ будет принят и обработан вовремя, не теряйте ни секунды своего времени, будьте мобильны!Изготовление акустической полки своими руками для ВАЗ 2112

Категория: Автозвук | Автор: admin | (7 ноября 2008)

Обновлено: 2.12.2008 - 00:45

Изготовление акустической полки своими руками для ВАЗ 2112.

Берем фанеру и отрисовываем верхнюю часть старой полки и вырезаем. Затем отмеряем такую же но на сантиметра полтора короче. Берем монтажную пену и наносим на ту часть полки которая длиннее. Прилаживаем меньшую часть и желательно бы чем-нибудь придавить так как пена расширяется при высыхании. Теперь берем старую полку и отрезаем откидывающуюся часть, немного больше от изгиба что бы потом можно было прикрутить к новой полке. Далее отрезаем от старой полки ту часть где находятся крепления.После того как пена высохла обтягиваем полку карпетом. Поле этого прикручиваем саморезами откидывающуюся часть и часть где находятся крепления. Все полка готова. Ставим колонки и наслаждаемся звуком.
Рекомендуем почитать