Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками

ВАЗ 2109 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

31.10.2013 | 19764 | Ремонт ВАЗ 2115 | 1 комментарий

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений.

Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя.

Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.Читайте также: Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.Поддомкратьте «подозрительное» колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.Сегодня поговорим о том, как заменить подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте. Вам понадобится:

  1. Ключ на «30» для откручивания центральной ступичной гайки.Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы.Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы).Домкрат.

Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.4. Установите домкрат и вывесите колесо.5. Ключом на «30» сорвите центральную гайку крепления ступицы.6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.7.

Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака.

Для этого лучше использовать специальный съемник.10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.Дельный совет:  Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.11.

Установите специальный съемник на поворотный кулак.12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.13.

Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника.

Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.15.

Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.16.

Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 завершена, рекомендую сделать развал-схождение.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3601

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110 своими рукамиКачество наших дорог уже давно не радует своими идеальными характеристиками. При этом ходовой системе автомобиля приходится выдерживать огромные нагрузки, которые чаще всего приводят к выходу из строя тех или иных важных элементов и узлов.Так, одной из наиболее популярных работ у владельцев отечественных авто является замена заднего подшипника ступицы ваз 2110.В данной статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся последовательности действий и нюансов выполнения этой процедуры.

Когда проводить замену?

По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

Признаки неисправности

Как показывает практика, ступичный подшипник в колесе - весьма надежный элемент и не требует постоянного обслуживания (регулировки, смазки и прочего).Но с годами эксплуатации и частой ездой по далеко не идеальным дорогам неисправность ступицы дает о себе знать.При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же ехать на СТО. Но есть и второй вариант - сэкономить, сделав работу самостоятельно.

Второй вариант - более предпочтительный. Тем более, что каких-то особых сложностей в замене подшипника нет.Рассмотрим основные признаки поломки.Итак, часто появляются лишние шумы при вращении колес, к примеру, свист, гул, неравномерный стук или грохот.Причиной гула и свиста может быть увеличение или, наоборот, уменьшение зазора в подшипнике.Что касается грохота и стука, то они чаще всего вызваны нарушением поверхности качения, большими зазорами в подшипнике, а также недостаточной смазкой элемента.Чтобы найти «виновное» колесо, необходимо поочередно поднять каждое из них и попробовать по максимуму раскрутить.

Если уже при таком вращении слышны сильные шумы и гул (мы уже говорили об этом выше), то в дальнейшую проверку можно не производить - просто меняйте подшипник.В случае, когда сомнения все-таки остались, возьмитесь руками за край колеса и толкайте его (от себя и на себя).Даже при наличии люфта не торопитесь с выводами - проведите небольшую диагностику.Скрутите гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если он слишком низкий, тогда подтяните гайку до необходимого уровня и законтрите ее.

Бывает, что после такой работы люфт пропадает. Если повезло, можно на какое-то время оставить подшипник в покое.В случае, когда проблема не исчезла, стоит настраиваться на серьезную работу.

К чему может привести неисправность?

Подшипник ступицы - это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц -два придется покупать новый подшипник.Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными.

Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.В качестве инструмента нам понадобится:

  1. Самый обычный домкрат, для подъема колес автомобиля;Деревянный брус;Пассатижи (пригодятся для снятия стопорных колец) или специальный съемник;Торцевой ключ («30»);Молоток.

Так как момент затяжки основной гайки серьезный, желательно подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Может пригодиться монтировка и зубило. Ну и нелишним будет пригласить напарника - поддержать, помочь и поболтать.

Какой марки подшипник должен быть?

Давать какие-то конкретные рекомендации по поводу марки подшипника довольно сложно - все зависит от вашего бюджета.Хорошо показали себя в эксплуатации Самарские или Вологодские подшипники. Они имеют доступную цену и весьма надежны, что нам и необходимо. Главное - не нарваться на китайскую продукцию, которой на рынке уж больно много.Оптимальный размер подшипника для задней ступицы составляет 60-30-37 мм.

Порядок замены подшипника

Порядок работ аналогичен замене подшипника ступицы ВАЗ 2109. Но все же автомобили имеют небольшие конструктивные отличая. Поэтому идем дальше.Важно помнить, что замена задних ступичных подшипников ваз 2110 - это ответственное мероприятие и к нему необходимо подходить со знанием дела.Итак, для лучшего понимания процесса разобьем всю работу на несколько основных этапов:

Теперь можно снимать болты полностью и откатывать колесо в сторону (или использовать вместо сиденья).

Теперь дело за направляющими штифтами

Замена опорного подшипника стойки и стойки на ВАЗ 2110

Второй вариант далеко не самый приятный, ведь часто приходится снимать тормозные колодки, а может быть и всю ось.И только после этого удалять застрявшее кольцо. Как это делать? Для начала подорвите последнее с помощью зубила, а потом с использованием монтировок или стяжного съемника сбейте его до конца.

Осторожно, не повредите пыльник.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Провести процедуру замены подшипника, отвечающего за работу колес передней полуоси автомобиля модели ВАЗ 2110, возможно провести и на обычной плоской поверхности, однако для удобства работ лучше загнать машину на эстакаду или воспользоваться инспекционной ямой.Затяните до отказа стояночный тормоз, включите на КПП 1-ю передачу, зафиксируйте колеса стопорящими башмаками.Вам придется приложить достаточно большое усилие, так что рекомендуем вам использовать водило и накидную головку, изготовленную из твердых сплавов.Частично снимите затяжку болтов, фиксирующих колесо.Поднимите перед машины. Необходимо, чтобы оба передних колеса были вывешены, так как при нахождении одного из колес на земле стабилизатор их устойчивости, увлекая ходовую часть вверх, будет препятствовать демонтажным работам.Снимите колесо, затем снимите суппорт тормоза в сборе вместе колодкой и деталью тормозного диска.Зафиксируйте тормоза в сборе так, предотвращая натягивание ими шланга жидкости тормозной системы.Посредством использования съемника, извлеките деталь подшипника, так, чтобы она оказался в чашке, размещенной на наружной части кулака поворота.

При выполнении этой операции внутренний диаметр детали подшипника будет подвергаться давлению болта, посредством воздействия шайбы.В большинстве случаев ступица останется соединенной с кольцом подшипника. Причиной этому является ее плотная посадка.

В этом случае используйте съемное устройство, воздействуя его лапами на вырезы в корпусе ступицы.Используя съемное устройство запрессуйте свежий подшипник в кулак поворота. Следите, чтобы шайба от съемного устройства постоянно опиралась на кулак поворота изнутри, не повреждая его.

Нажимайте на свежий подшипник через корпус старого, предохраняя новый от повреждения, после чего установите кольцо стопора.Далее, используя съемное устройство, запрессуйте подшипник внутрь ступицы. В итоге шайба от съемника должна упираться на внутренний диаметр подшипника.

Видео - замена подшипника передней ступицы на ваз 2109-2110

Поделиться в соц сетях:

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.

замена заднего ступичного подшипника ваз

Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Вернуться к оглавлению

Методы диагностики

Если к слышимому гудящему звуку добавляется вибрация, это значит, что деталь начала разрушаться, и ее нужно срочно менять. Диагностировать неисправность подшипника можно следующим образом:

  1. Домкратом поднять колесо и, взявшись двумя руками за его верхнюю и нижнюю часть, подергать его взад-вперед. Если ощущается люфт, то это свидетельствует об износе детали.Вращать колесо в разные стороны. Если подшипник неисправен, то будет слышен неприятный звук, при этом колесо может крутиться с рывками.

Заменить подшипник ступицы можно самостоятельно, хотя операция достаточно трудоемкая. Чтобы облегчить процесс, для работы потребуется специальный съемник для выпрессовки подшипника или его обоймы. Кроме него понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

Работы можно выполнять как на смотровой яме, так и без нее, на ровной площадке. Машину следует затормозить, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, 2 башмака.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по разборке и замене детали переднего колеса

Снятие изношенного подшипника ступицы ВАЗ 2110 переднего колеса сложнее, чем заднего. Перед снятием колеса нужно ослабить гайку ступицы головкой на 30, предварительно сняв с него железную заглушку. Теперь можно откручивать и снимать колесо, подняв автомобиль домкратом.

После этого снимается тормозной суппорт, для этого из него надо вытащить колодки и открутить сзади тормозного диска 2 болта крепления. Следующая деталь - тормозной диск, он снимается после выкручивания двух шпилек, которые крепят его к ступице.Гайку ступицы надо полностью выкрутить, после чего отсоединить шаровую опору, открутив 2 болта.

Теперь можно извлечь шлицевую часть полуоси из поворотного кулака и аккуратными ударами молотка через деревянную проставку выбить ступицу из посадочного места. С помощью круглогубцев сжать и вытащить стопорные кольца. Используя съемник, выпрессовать подшипник.

Сам съемник включает в себя 2 чашки, соединенные длинной шпилькой, на конце которой есть гайка на 17 мм. Выдавливание обоймы происходит за счет вращения этой гайки.

Первые обороты могут потребовать усилий, поэтому лучше воспользоваться рычагом.Для установки нового подшипника потребуется тот же съемник, так как обойма садится на свое место с натягом. Для начала надо вставить в паз одно из стопорных колец, обойма будет упираться в него при запрессовке.

Деталь нужно ровно вставить в поворотный кулак с другой стороны, сверху на нее надеть съемник и вращением шпильки вдавить подшипник на место до упора.Установить второе стопорное кольцо и произвести обратную сборку узла, прикрутить колесо. После затяжки гайки ступицы головкой на 30 мм не забыть установить на место железный пыльник. Усилие затяжки должно быть средним, не переусердствуйте, иначе начнет гудеть и новый подшипник.

Выполнение операции на заднем колесе

Этот узел имеет другую конструкцию, и замена подшипника ступицы на нем несколько отличается:

  1. Вместо суппорта нужно снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются 2 шпильки, которые его крепят к ступице.Ступица выдавливается из посадочного места с помощью длинных болтов (130 мм) М12. Их надо вкрутить в отверстия ступицы так, чтобы они упирались в крепление цапфы. Дальше крутить их по очереди ключом, пока ступица не выйдет из гнезда.Остальные операции по разборке и замене детали выполняются идентично ходовой части передних колес.

Нередко случается, что старая обойма после выпрессовки разрушенного подшипника остается на оси цапфы или ступице. С помощью подручных средств стянуть ее бывает трудно, поскольку деталь ставится с натягом.

Можно попробовать ее аккуратно сбить, наставив зубило и нанося по нему точные удары молотком. Если предварительно подрезать обойму болгаркой с тонким отрезным кругом по металлу, то от ударов она может лопнуть и развалиться на 2 части.В том случае, когда снять деталь не получается, надо отыскать съемник с двумя или тремя лапками и резьбовым штоком посередине.

Приспособление этого типа имеется у каждого автослесаря и у многих автолюбителей, поэтому найти его не составит большого труда. Лапки с загнутыми концами зацепляют за старую обойму, при этом шток упирается в цапфу. Закручивая его ключом, деталь стягивают с оси цапфы.Имея в своем распоряжении необходимые съемники, которые можно подготовить заблаговременно, можно достаточно быстро поменять ступичный подшипник ВАЗ 2110 своими силами.

Автор статьи: Олег Николаев

Рекомендуем почитать