Замена пыльника шруса своими руками

В данном фото отчёте подробно описана процедура снятия ШРУСа и замены пыльника на новый в автомобиле Volkswagen Jetta 5. В нашем случае был порванный пыльник на ШРУСе. Было принято решение его заменить, так как порванный пыльник мог привести к поломке самого ШРУСа, что в свою очередь привело бы, к более дорогому ремонту.Для замены нам потребуется:

Замена пыльника шруса своими руками

Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Основное назначение пыльников ШРУС – надежная защита одного из наиболее важных узлов, шарнира равных угловых скоростей автомобиля от попадания грязи и пыли.При его повреждении или разрыве производить ремонтные работы бесполезно.

Единственный выход – замена элемента. Сразу хочется добавить, что данная инструкция подойдет практически для всех видов ВАЗ так как процесс замены идентичен.Но здесь есть некоторые особенности.

С одной стороны вышедший из строя пыльник стоит недорого и подобные затраты не ударят по карману.С другой стороны замена пыльника ШРУСа – это весьма трудоемкий процесс, который работники СТО оценивают в весьма крупную сумму.Таким образом, лучший вариант – сделать работу самостоятельно. Тем более, в этом нет ничего сложного.

В чем опасность поврежденного пыльника ШРУСа?

Многие автолюбители недооценивают важность пыльника ШРУСа и производят замену с большим запозданием. На самом же деле это очень опасно.

Повреждение этого элемента приводит к попаданию внутрь ШРУСа большого количества влаги, пыли и грязи.Со временем все эти «гости» смешиваются и образуют мощный абразивный состав. Вода рано или поздно приводит к коррозии, и шарнир начинает разрушаться.Если своевременно не поменять пыльник, то ШРУС может выйти из строя, а там и до блокировки колеса во время движения недалеко.

Чем это чревато, лишний раз объяснять ненужно. Также не забудьте прочитать статью о замене ШРУСа на ВАЗ своими руками.

Как выявить неисправность?

Многие автолюбители не знают, когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа. На самом же деле здесь многое зависит от внимания автолюбителя.Подобные «чехлы» для шарниров часто производятся из резины или резино-пластика.

Вполне естественно, что пыльник износится намного быстрее, чем сам шарнир.Распознать повреждение пыльника по каким-либо звукам или изменению поведения авто невозможно (разве что сами ШРУСы уже вышли из строя).Чтобы уберечься от проблемы, необходимо время от времени осматривать шарниры равных угловых скоростей. Только визуальный осмотр поможет выявить неисправность.К неисправностям пыльника ШРУСа можно отнести следующие:

В этом случае остается только единственный выход – это замена пыльника ШРУСа других вариантов ремонта просто нет.

Замена пыльника ШРУСа-особенности ремонта

Теперь давайте рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа и надолго забыть о проблеме. Алгоритм действий следующий:1. Ставьте автомобиль на ручной тормоз, включайте первую передачу и дополнительно зафиксируйте колеса с помощью специальных «башмаков» (упоров).2.

Немного отпустите гайки на переднем колесе, демонтируйте колпак по центру колеса и сделайте несколько оборотов крепежной гайки ступицы.3. Поднимайте автомобиль домкратом и установите его на деревянную или какую то другую подставку (так будет надежнее).Внимание!

При подъеме автомобиля на домкрат не забывайте о технике безопасности.4. Скручивайте болты крепления на колесе и снимайте его.5. Выкручивайте гайку ступицы и снимайте ее с шайбой.6.

Выкручивайте пару болтов, которые крепят шаровую опору к поворотному кулачку.7. Возьмитесь за стойку двумя руками и тяните ее к себе. Это позволит вам достать привод из шлицевого сочленения.8. Вытягивайте внутренний элемент привода КПП.

Здесь будьте очень осторожны. Чтобы предотвратить течь трансмиссионного масла из «коробки», желательно сразу закрыть отверстие.Кроме этого, привода необходимо демонтировать поочередно.

Если же делать эту работу одновременно, то велика вероятность смешение шестеренок дифференциала. В этом случае собрать все на место будет весьма трудно.9. Демонтируйте хомуты, которые установлены на пыльнике. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.10.

Возьмите молоток и с его помощью аккуратно подбивайте обойму ШРУСа. Таким способом можно постепенно сместить его с вала.12. Уберите с шарнира старую смазку. Это можно сделать с помощью обычной солярки, бензина или любого другого специального состава.13.

Надевайте новый пыльник. Перед установкой обязательно положите в него новую смазку.14. Устанавливайте шарнир на вал и с помощью молоточка поставьте его на свое место.15. Натягивайте пылезащитный чехол и фиксируйте его с помощью специальных хомутов.16.

Ставьте ШРУС в коробку до появления щелчка. Если вручную это сделать не получается, то можно немного подработать молотком через проставку (только без фанатизма, чтобы не повредить дорогостоящий узел).17. Устанавливайте шаровую опору и ставьте на место шайбу.18.

Замена пыльника шруса своими руками

Накручивайте гайку ступицы и хорошо затягивайте ее. Для этого необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза в автомобиле.19. Возвращайте колпак по центру колеса на место.20. Надевайте и прикручивайте колесо, подтянув болты.21.

Опускайте машину на землю и окончательно затягивайте болты.Если замена пыльника ШРУСа необходима и с другой стороны, то последовательность действий остается неизменной.Помните, что своевременная замена пылезащитных чехлов – это гарантия долгой жизни дорогостоящих и более важных ШРУСов автомобиля, от целостности которых напрямую зависит ваша безопасность. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5)Loading...

Полностью снимать приводной вал, если только производится замена внутреннего пыльника, не потребуется.Не нужно будет также и полностью извлекать внутренний ШРУС, вся операция сведется к вытаскиванию внутренней обоймы шарнира, демонтаж ее, чтобы появилась возможность снять пыльник.Автомобиль ставится на яму, затягивается ручник, коробка передач оставляется на включенной первой передаче.Авто поддомкрачивается и снимается колесо.После этого под машину устанавливается опора, а домкрат извлекается, поскольку он нужен будет далее.Чтобы появилась возможность извлечь приводной вал, ступицу нужно будет отсоединить от подвески.Для этого под нижнюю шаровую опору подставляет домкрат и ступица с подвеской немного выдомкрачивается.После под нижний рычаг ставится надежная опора и домкрат снимается.Следующим этапом будет отсоединение нижней шаровой опоры от ступицы, для чего нужно открутить три гайки ее крепления и вытянуть болты. Также потребуется снятие нижнего крепления амортизатора, после чего его нужно будет по максимуму сжать, чтобы не мешал.После этого у ступицы появиться возможность смещаться вбок, что и нужно для снятия пыльника.Затем нужно забраться под авто и снять хомуты крепления внутреннего пыльника.

Поскольку в дальнейшем они использоваться не будут, их можно даже срезать.Сняв хомуты, внутренний пыльник снимается с внешней обоймы и по максимуму стягивается по приводу. После этого его можно просто срезать.С внутренней стороны по окружности внешней обоймы установлено стопорное кольцо (на старых грантах), предотвращающее выскакивание внутренней обоймы.

Это кольцо нужно снять, поддев его отверткой или выколоткой.После нужно потянуть ступицу вбок, чтобы внутренняя обойма ШРУСа выскочила из внешней.В дальнейшем извлекается сепаратор с шариками. Затем работы производятся под авто, поскольку привод еще полностью не извлекали.Внутренняя обойма посажена на шлицы приводного вала, и чтобы она не соскочила, на нем имеются два штопорных кольца.

То кольцо, которое установлено на конце вала нужно снять.Затем при помощи съемника стягивается обойма. После этого ничего установке нового пыльника мешать не будет, он одевается на вал и сдвигается в сторону внешнего пыльника.Устанавливая новый пыльник важно не забыть одеть и хомуты, иначе после сборки ШРУСа надеть их будет сложнее.После этого извлеченные элементы шарнира, а также внутренняя поверхность внешней обоймы промываются.Устанавливая внутреннюю обойму на вал, возможно, потребуется ее набивание.Для этого можно использовать молоток, но набивать нужно через деревянную проставку.

Также важно проследить за совпадением шлицов на валу и обойме.После установки обоймы и ее стопорного кольца, переходим к сепаратору.Он обратно ставиться во внешнюю обойму при этом предварительно его надо смазать смазкой. Также смазку нужно заложить и во внутреннюю поверхность обоймы.Внутренняя обойма тоже обильно смазывается и устанавливается во внешнюю.

Главное, чтобы проточки ее точно совпали с положением шариков в сепараторе.После установки обоймы, она фиксируется от выпадения стопорным кольцом.Затем одевается пыльник на внешнюю обойму. Перед этим в него нужно заложить смазку.После установки его на место, он обжимается хомутами.На этом этапе замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле закончена.Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.

Замена пыльника ШРУСа на Рено Логан

А вот у популярного Рено Логан замена внутреннего пыльника делается несколько по-другому, поскольку конструкция привода - иная.Для замены поврежденного пыльника потребуется полное снятие приводного вала.Требуемые инструменты описаны выше, снова будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такова.Перед снятием колеса нужно попустить гайку крепления привода к ступице. Она находится по центру с внешней стороны.Если не сделать этого до снятия колеса, в дальнейшем открутить ее будет невозможно.Затем авто поддомкрачивается и колесо снимается.

После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.Чтобы снять ступицу с привода, нужно от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После чего ступица снимается со шлицов приводного вала.Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с тремя болтами, которые нужно выкрутить.

После этого приводной вал полностью извлекается.Чтобы снять пыльник, потребуется снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, сделанной в виде трипоида. После этого поврежденный элемент снимается.Перед установкой нового пыльника желательно сразу поменять и пылеотражающую втулку и сальник, установленные перед пыльником.После одевания на вал нового элемента, на него устанавливается трипоид и его стопорное кольцо.Перед тем как устанавливать все на место, трипоид обильно смазывается смазкой, в пыльник тоже она накладывается.Вал устанавливается на место, и пыльник фиксируется креплением.Далее привод собирается в обратной последовательности. На вал одевается ступица, к ней присоединяются элементы подвески, ставиться колесо, а затем уже затягивается гайка крепления вала к ступице.

Замена пыльника ШРУСа на Форд Фокус 2

Несколько схожа с операцией по замене внутреннего пыльника Рено Логан и процедура замены на Форд Фокус 2, но есть определенные нюансы.Итак, на Форд Фокус 2 тоже вначале откручивается крепление ступицы к валу, но здесь уже используется болт. Затем снимается колесо.Далее нужно отсоединить все элементы подвески от ступицы и снять ее с вала.Далее переходим к внутренней части.У Форд Фокус 2 внутренний ШРУС из КПП вытаскивается полностью.

Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается вал из посадочного места.Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе.Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы.Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо.В дальнейшем на все элементы наносится смазка.В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.

Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110

Последней рассмотрим замену внутренних пыльников автомобилей семейства ВАЗ. Процесс замены на моделях 2108-2199, 2110-2114 идентичен.Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице.

Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо.После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло.Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо.

Поэтому извлечь ШРУС можно только загнав между ним и корпусом КПП мощную отвертку или монтировку и придав усилие.После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение полуосевых шестерен коробки.После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вместе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.Затем молотком через проставку из мягкого металла с вала сбивается шарнир вместе с внутренней обоймой.

В дальнейшем его нужно тщательно промыть и заложить в него смазку.Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира нужно заменить.После этого шарнир одевается на шлицы, и садиться на место при помощи молотка и деревянной проставки.В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.Далее вал устанавливается в КПП, для полной посадки потребуется забивать его молотком через деревянную проставку.Затем на внешний ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Подводим итог

В общем, замена пыльника внутреннего ШРУСа на любом автомобиле - дело хлопотное.Нужно понимать, что своевременно незамененный пыльник в итоге приведет к разборке привода и замены самого ШРУСа, а это уже достаточно дорогостоящие работы.Поэтому за состоянием пыльников нужно следить всегда и вовремя проводить их замену, как бы тяжело это ни было.При любых сомнениях выполнить данные работы самостоятельно обращайтесь к специалистам.

Поделиться новостью с друзьями

Замена пыльника шруса своими руками

Содержание:

Многие автолюбители спорят между собой о том, какие автомобили стоит приобретать: с задним или передним приводом?Поклонники «классики» твердят о том, что им никогда не потребуется замена пыльника шруса, так как данная деталь просто не предусмотрена в их автомобиле, а поклонники переднеприводных машин в один голос твердят о преимуществах передних ведущих колес относительно задних.За этим вечным спором в стороне наблюдают владельцы полноприводных автомобилей, так как этот спор их вообще не касается.У любителей каждой системы ведущих колес будут приводиться аргументы в свою пользу, и обрушиваться с кучей критики на автомобилистов, имеющих машины с противоположным приводом.Несомненно, все вышесказанное не будет являться доказательством преимущества переднего привода над задним, однако владельцам автомобилей с передней системой привода придется научиться менять пыльник шруса.

Как поменять пыльник шруса?

Для того чтобы понять алгоритм замены пыльника шруса своими руками, сначала необходимо разобраться, что это вообще такое и какие функции он выполняет.Шрусом принято называть шарнир равных угловых скоростей, а автомобилисты называют его на своем сленге «граната».

Это устройство вращает передние колеса с возможностью их поворачивать.Особенностью данной детали заключается в передаче вращательного движения полуосям, угол которых изменяется относительно друг друга.Так как замена «гранаты» в автомобильных мастерских обходится автолюбителям очень дорого, то для экономии «кровных» необходимо своевременно выполнять определенные действия.Одно из таких действий - постоянно проверять состояние и своевременно менять пыльник шруса.Самыми главными врагами шарнира являются вода, песок, грязь и пыль, которые повреждают рабочую часть механизма при движении.Для защиты этого механизма от разрушающих факторов конструкторами разработаны резиновые конусы, плотно закрывающие шарнир. Эти конусы принято называть пыльниками.Если обнаружено повреждение или износ пыльника «гранаты», его следует как можно скорее заменить.При периодическом техническом осмотре нужно осмотреть все пыльники.

Утрата резиной своей эластичности, появление трещин в складках являются верным знаком к тому, что они нуждаются в замене.Многие автолюбители задаются вопросом, возможна ли замена пыльника не снимая шрус? Ответ на этот вопрос очень прост: замена пыльников производится при демонтаже хотя бы одной гранаты, так как они очень плотно прилегают к валу.Также в литературе по ремонту автомобилей описано большое количество способов замены пыльников шарнира.Многие советуют проводить поочередную замену, т. е. в первую очередь проводится замена пыльника внутреннего шруса. Далее следует дождаться повреждения или износа пыльника наружной «гранаты».Эти советы бессмысленны, так как приводят к пустой трате средств, времени и сил.Если шарниры нуждаются в обслуживании и ремонте, то необходимо снять полностью вал и менять сразу пыльники внутреннего и наружного шруса.Есть логическое объяснение подобному действию:

Водители, которые сами занимаются обслуживанием своего авто и не привыкшие пользоваться услугами автосервиса, являются лучшими мастерами, способные отремонтировать свою машину так качественно, где не смогут ни одни самые лучшие мастера станций технического обслуживания.В отношении того, как поменять пыльник шруса, важно отметить, что эта процедура занимает мало времени и экономит много денег.

Чтобы демонтировать вал с двумя шрусами и заменить на них пыльники, не нужно покупать специальное приспособление для замены пыльников шруса и снятия вала. Для этого достаточно всего несколько ключей.Для начала необходимо слить масло с коробки скоростей, так как при демонтаже вала с гранатами оно потечет на землю.Затем нужно снять колесо, разобрать всю «навеску» на ступице и извлечь из нее наружный шарнир. Далее, просто вывернув болты крепления внутреннего шруса - извлекаем его из КПП.Далее при помощи тисков демонтируется одна из «гранат» (лучше, конечно, снять обе), разжимаются хомуты и пыльники снимаются.

Цены на услуги

Цена замены пыльника шруса, которую запрашивают за работу слесари в автомастерских, зависит от марки машины.Также цена может быть выше в том случае, если автомобиль полноприводный. В каждой станции технического обслуживания на вопрос «сколько стоит поменять пыльник шруса?» отвечают по-разному.В среднем, чтобы поменять пыльник на отечественном авто нужно будет заплатить около 700-1000 рублей, для иномарок цена будет 1000-1200 рублей, а замена этой детали на внедорожниках обойдется в 1400-1600 рублей.

Популярные статьи

Рекомендуем почитать