Ремонт рулевой рейки 2112 своими руками

Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2109, 2108, 2112

Рассмотрим ремонт рулевой рейки ваз 2110, ваз 2108, ваз 2109 и ваз 2112. На данных моделях автомобилей конструкция рулевой рейки почти одинакова. Поэтому ремонт рассмотрим на примере ваз 2110.

Рулевой механизм(рулевая рейка) подвергается разборке в случае замены пыльника или замены деталей рейки.Снять рулевую рейку с автомобиля можно как с рулевыми тягами, так и без них. В первом случае нужно выпрессовать пальцы рулевых наконечников из рычага стойки, а во втором варианте нужно отсоединить от рейки тяги с внутренними наконечниками.Для снятия рулевой рейки идем в салон и откручиваем болт фланца эластичной муфты.Далее переходим в моторный отсек и ключом на 13 откручиваем гайки, которые крепят скобы рулевого механизма с правой и левой стороны.Переместите вперед рулевую рейку до выхода шлицевого вала из кузова авто и вытащите ее из колесной ниши через отверстие в брызговике.Далее нам понадобяться тиски, чтобы зажать корпус рулевой рейки.

Сделайте это через мягкие проставки(используйте толстую фанеру).Снимите резиновую опору и резиновое кольцо с правой стороны рулевой рейки.Откусите бокорезами хомут крепления пыльника(он применяется одноразовый).Теперь можете снять защитный пыльник рейки.С левой стороны рейки также снимите опору и защитный колпачок.При помощи шестигранника на 17 открутите гайку упора рейки и снимите ее.Под ней располагается пружина и стопорное кольцо. Снимите их.Выбейте упор из рейки.

Для этого ударьте корпусом рейки о деревянный брусок, как показано на рисунке. Обратите внимание на то, что в кольцевой проточке упора есть резиновое кольцо.Снимите уплотнитель с рейки, который герметизирует сочленение рейки с кузовом авто в месте входа в него шлицевого вала.Зацепив отверткой, снимите пыльник с шестерни.Для того, чтобы окрутить гайку крепления подшипника шестерни нужна удлиненная головка на 24.Открутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с шлицевого вала.Зацепите лыску шлицевого вала ключиком на 14 и давя им на монтажную лопатку вытащите шестерню с подшипником.Теперь можно извлечь саму рейку, так как ее теперь ничего не держит.Зацепив опорную втулку отверткой, выведите ее выступы из картера рейки и извлеките ее.Если будете устанавливать новую опорную втулку, то наденьте на нее демпфирующие кольца.

Тонкая часть должна располагаться против разреза втулки.Установите втулку обратно в картер так, чтобы выступы попалив отверстие картера. При помощи острого ножа разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите их остатки.При помощи щипцов снимите стопорное кольцо с вала шестерни и применяя съемник спрессуйте подшипник.Чтобы выпрессовать игольчатый подшипник нужен специальный съемник.

Если его нет, то можно просверлить сверлом диаметром 2 мм два отверстия в картере так, чтобы они были напротив кольца игольчатого подшипника.Через данные отверстия выбейте подшипник тонким бородком.После разборки рулевой рейки промойте ее полость бензином. Далее запрессуйте подходящим кусочком трубы игольчатый подшипник.

Отверстия можно заделать эпоксидной смолой или «холодной сваркой». Смажьте обильно зубья рейки, подшипники и приводную шестерню смазкой ФИОЛ-1 и соберите рулевой механизм в обратном порядке.Поставьте на место пыльник и зафиксируйте его новыми хомутиками.После чего произведите регулировку зазора рейки и раскерните гайку упора при помощи бородка, примяв резьбу картера.

Порядок выполнения работ

Инструкция указывает, что работы выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле. Для этого устанавливаются упоры под задние колеса, затягивается ручной тормоз, блокируется руль.Совет: Чтобы избежать неприятностей при ремонте рулевой рейки лучше клеммы аккумулятора отсоединить от автомобиля.

Гайка, пружина и фиксирующее кольцо вынимаются из изделия

Шестерни с подшипником выкручивается из картера

Выпрессовка игольчатого подшипника

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2112  Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше познакомиться со всеми операциями по видео.Своевременная диагностика и качественный ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2112 обеспечит надежную эксплуатацию машины, а цена ее ремонта будет ниже, чем после ДТП, возникшего по причине неисправности узла.

(1 Среднее число голов: 5,00 из 5)Loading...

Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки). Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейкувосстановить рулевую рейку на СТОотремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука - это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку.

Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента.

Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки - почти треугольную (одна из граней немного подточена).

Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !Ремонтный комплект рулевой рейки и его установка:

Извлекаем опорную втулку. Поддеваем плоской отверткой Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставим на свое место Обрезаем уплотнительные кольца. Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.Источник фото:

Рекомендуем почитать