Ремонт генератора своими руками

Как сделать ремонт бензогенератора своими руками. Что вам нужно знать.

Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия?

На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.

Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт

Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой.

Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.

Ремонт топливной системы

В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:

Разряженный аккумулятор

Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.

Проверка генератора на стенде

Перегрузка

Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

Засор карбюратора

Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора. Засор иглы для впрыска бензина.При засоре иглы необходимо её прочистить.

Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.Видео инструкция по прочистке иглы карбюратораЗасор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

Ремонт клапанов

Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону.

Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана.

Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

Генератор работает, но не даёт энергию.

Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции.

Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:

Рекомендуем похожие статьи

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 9027

Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ.

При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.

Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор

Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.

Уход за генератором

Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду.

Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.

Порядок разборки генератора

Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится.

Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора. Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.

Сборка генератора

При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4-88 Ньютонов на метр.

Форс мажор в ходе ремонта

В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.Видео - Ремонт генератора от ООО"Стартерок", из данного видео Вы узнаете, как ремонтируют генератор автомобиля в автомастерских.Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложный работ по замене основных и сложных узлов генератора, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских, и в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.

Поделиться новостью с друзьями

Как отремонтировать (восстановить) автомобильный генератор своими руками?

Сегодня мы попробуем самостоятельно разобраться в конструкции и рассмотреть некоторые варианты ремонта автомобильного генератора. Сам по себе данный прибор относится к электрооборудованию довольно сложной конструкции.

Поломка генератора приводит к отсутствию зарядки аккумулятора и отказу в работе двигателя. Покупка нового генератора или его ремонт в сервисе обойдется вам в копейку.Но в случае если вы имеете в своем распоряжении паяльник (ну и конечно же умеете им пользоваться), а также владеете знаниями в области электротехники, то можно попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Для начала выделим основные проблемы, которые могут возникать в работе генератора:

  1. Прибор перестал осуществлять зарядку.Генератор выдает очень маленькое напряжение.Происходит избыточная зарядка.При выполнении зарядки на панели приборов мигает сигнальная лампа.При работе генератора, прослушиваются посторонние шумы.

Теперь разберем некоторые проблемы более детально и определим коренные причины.

Прибор перестал осуществлять зарядку аккумулятора.

В первых трех случаях следует произвести замену неисправных деталей. А вот в случае, если вы столкнулись с последним пунктом, то придется повозиться.

Тут есть несколько вариантов разворота событий.Можно купить новую обмотку для статора, либо сдать в ремонт испорченную и произвести замену. Если произошел обрыв обмотки, то следует произвести ремонт ротора.

Чаще всего обмотка обрывается в районе контактных колец (как правило – это распайка одного из концов обмотки). В таком случае нужно произвести отмотку витка на участке разрыва.

Длина провода должна быть такой, чтобы ее хватило для произведения припайки к контактному кольцу. Теперь следует выпаять из контактного кольца отломанный конец обмотки и производится исправный конец этой же обмотки (провод, отломанный назад).Есть вероятность, что произошла распайка конца у обмотки расположенной на роторе.

В таком случае ее всего лишь нужно припаять обратно. При необходимости нужно произвести зачистку контактных колец. В случае, если дефект глубокий – его можно убрать напильником.Попутно можно избавиться от еще одной проблемы – шум генератора.

Следует произвести осмотр подшипника расположенного на роторе и при необходимости произвести его замену. Если у подшипника отсутствует люфт, то нужно снять с него защитную накладку и промыть ее в бензине, затем произвести смазку. Смазку следует подавать в количестве 30% от общего объема подшипника.

Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора.

В данном случае проблему следует искать в реле аккумулятора и при необходимости производится его замена. Также причиной данной проблемы может послужить пробой диода расположенного в диодном мосту.

При исправном токе горит сигнальная лампа

Причиной, скорее всего, будет пробой одного или нескольких диодов, которые отвечают за цепь питания данной лампы. ?­ти диоды тоже расположены на диодном мосту. Нужно открутить на самом генераторе три гайки при помощи ключа на 7, произвести съем крепления обмотки статора, произвести отдачу гайки на крепеже вывода генератора со знаком плюс и произвести съем диодного моста. При выполнении данной процедуры можно произвести замену обмотки статора.И помните, что для проведения такого ремонта, нужно иметь хоть какие-то познания в электротехнике.

Ремонт генераторов своими руками

Ремонт генератора своими руками состоит в первую очередь из проверки его технического состояния, разборки генератора. Следует проверить состояние каждой из его деталей.Проверять техническое состояние генератора желательно с использованием электропривода, вольтметра, тахометра, нагрузочного реостата и амперметра.

При этом частота вращения ротора генератора должна находиться в пределах 0-5000 мин-1, а реостат должен быть рассчитан на ток 60А.При проведении проверки следует определить минимальную частоту вращения ротора с достижением 12,5 В (с нагрузкой и без нее). Частота вращения при достижении 12,5 В не должна превышать 1000-1100 мин-1 без нагрузки и 2000-2200 мин-1 с нагрузкой.

В какой последовательности разбирать генератор

Производя ремонт генератора своими руками в первую очередь следует знать правильную последовательность разборки генератора: в первую очередь следует снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно отвернув все крепления,затем вынимают стяжные болты и снимают крышку вместе со статором.Далее следует извлечь крышки статора, для этого нужно отсоединить фазные обмотки от выводов на блоке выпрямления.Со шкива снимите крепежную гайку и снимите его с вала, и лишь затем снимается передняя крышка генератора (обязательно при помощи съемника).Соответственно, собирать генератор нужно в обратной последовательности.

Прежде всего следует провести проверку состояния деталей генератора: проверить обмотку возбуждения ротора, обмоток статора, диодов блока выпрямления.Проверить обмотку возбуждения ротора можно при помощи омметра. Для этого присоедините его щупы к контактам якоря и проведите проверку на отсутствие разрывов по степени сопротивления.

Проверка обмотки статора производится с использованием аккумулятора и индикатора. Проверить следует на короткое замыкание или обрыв. Проверка также проводится омметром.

При отсутствии неисправностей сопротивление на всех обмотках должно быть с отклонением не больше, чем в 10%. Для проверки диодов блока выпрямления потребуется лампа и аккумулятор. Неисправный диод пропускает ток либо в обоих направлениях, либо вообще не пропускает.

При любой неисправности блока его следует заменить.Проверка регулятора напряжения проводится путем присоединения источника питания (два аккумулятора в сумме на 24 В) и потенциометра. При установке напряжения на 12В, лампа должна загораться, при повышении напряжения до 14-15В лампа гаснет.

Если этого не происходит, то регулятор содержит пробой и его следует заменить.Не забудьте проверить степень износа колец ротора и подшипников. Если подшипники приобретают завышенную степень люфта – их следует заменить.

А кольца, имеющие степень износа более 0,5 мм – проточить.Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Самостоятельная проверка и ремонт генераторов

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и "прямые" руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно.

В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?Первым делом следует осмотреть ремень генератора:

  1. Проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора.Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей семейства ВАЗ

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна быть не менее 5 мм.Возможен и отказ регулятора напряжения - в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить.Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками.

При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео в конце этой статьи).После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Сборка генератора после ремонта

Рекомендуем почитать