Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель для кузовного ремонта

К сожалению, далеко не каждому водителю удается избежать попадания в ДТП. Но бывают и забавные случаи. К примеру, в прошлом году в Великобритании остановили 100-летнюю пенсионерку, которая ездила на авто уже более 85 лет, при этом не имея прав.

За это время старушка поменяла 11 автомобилей, но за всю карьеру ни разу не попала в ДТП. Тем не менее, это лишь исключение, которое подтверждает общую статистику.Так выглядит стапель для кузовного ремонтаКак правило, в результате различных аварий нарушается целостность автомобиля, нередко встречаются деформации кузова различного рода. Порою дефекты настолько серьезные, что ни один жестянщик не сможет заменить специальное оборудование – стапель для кузовного ремонта. Именно с помощью него удается исправить геометрию и добиться правильного расположения ключевых узлов и агрегатов.Различают несколько видов стапелей:

Вернуться к оглавлению

Рамные устройства

Эта разновидность приспособления представляет собой металлическую раму. На ней при помощи специальных зажимов и фиксируется авто.

К деформированному месту кузова крепится цепь, которая связывается с силовым элементом.На конструкцию осуществляет давление особое гидравлическое устройство. С его помощью поврежденный участок машины вытягивают и придают ему первоначальную форму.

Для рамного стапеля необходим подъемник, обычно ножничный, чтобы выставить авто на нужную высоту.С помощью рамного устройства можно проводить много видов кузовного ремонта. Но он не годится для сложных работ, потому что не обладает достаточно надежной системой креплений.

Платформенные устройства

Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен.

Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они похожи: основной их частью является гидравлическое устройство.

Такие стапели подходят для разных типов кузовного ремонтаОсобенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ. Минусом подобных устройств является их большой размер.

Вернуться к оглавлению

Напольный тип стапелей

Стапель напольный для кузовного ремонта используется профессионалами. Он перемещается по проложенным в полу рельсам.

В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневматический выпрямитель, система зажимов и т. д. Подобные стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Такую универсальность можно объяснить их надежной конструкцией, а также большим числом комплектующих.Еще одно достоинство платформенного устройства – он не занимает много места.

С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, деформации кузова сглаживаются. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.Все типы стапелей могут развивать тяговое усилие от 1.5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомашин.

Самостоятельное изготовление стапеля

Если нет возможности купить стапель, можно изготовить его аналог своими руками. Для этого вам не понадобится много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.

  1. Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.Профиль должен иметь сечение 40?80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20?40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.

Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.

  1. Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.Установите сделанный стапель на его рабочее место.Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.

Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.

Похожие статьи

В зависимости от степени повреждения автомобиля используются разные типы стапеля:

Конструкции отличаются принципом работы. Простые недорогие стапели предназначены для несложных восстановительных работ. Профессиональные кузовные стенды служат для длительной реконструкции.

Виды и особенности стапелей

Разновидностей стапеля очень много, и каждый из них относится к определенной группе:

  1. Напольный стапель для кузовного ремонта: представляет собой крупногабаритную передвижную систему. Перемещение производится по проложенным рельсам. Использование напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и легковых кузовов любой степени деформации. В комплект к напольному стенду входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, укрепленные стойки. Несмотря на размер такого устройства, он не занимает много места, а при его простое пространство с рельсами может использоваться для других целей, ведь их уровень одинаков с полом. Выпрямитель может функционировать в любом направлении, что облегчает ремонтный процесс. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тыс. до 360 тыс. рублей.Платформенный стапель: идет в комплекте с рельсами и въездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не функционируют колеса. «Опорные стойки имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Балки крепления обладают способностью передвигать конструкции массой более 20 тонн в любых направлениях. Платформенный стапель делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопической шкале. Стоимость такого устройства составляет 300 тыс. рублей и более.Рамный стапель для кузовного ремонта: по сравнению с другими видами восстановительных стендов обладает высокой эргономичностью и экономичностью рабочего пространства. В частности это вызвано наличием автоподъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет по заданным параметрам. Давление на кузов оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно укрепленной системы выравнивания рамный стапель не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален для незначительных кузовных повреждений. Стоимость устройства составляет 70 тыс. рублей и более.

Рамный стапель для быстрого ремонта

Оборудование имеет стандартную комплектацию:

Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным захватом отбортовки, что гарантирует отсутствие рисков соскальзывания автомобиля с платформы. Таким устройством можно легко поправить незначительные удары в боковые части машины, при этом без обязательного крепления авто к полу.В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет стопорных строений на шарнирах. Основная колонна плавно регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что уменьшает время восстановительных работ. Рабочий процесс проходит следующим образом:

  1. Поднятие авто на нужный уровень и закрепление под колеса специальных блокаторов.Помещение машины на ремонтную платформу.Подвод зажимов под отбортовку и фиксирование к рампе.Укрепленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.

Вес такой конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.

Стапель для поправки геометрии кузова

Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасной ситуации на дороге. Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход на поворот и т.д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию авто и, соответственно, параметры ее искажения.Выравнивание кузова осуществляется при помощи стапеля, который силовым механизмом тянет его на место. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется при помощи заводского оборудования и самостоятельно собранного устройства.К особенностям стапелей относятся:

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50?50 или 70?40 (чем толще — тем лучше).

Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля.

Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля.

В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

Читайте также:Добавить комментарий

Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта. Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств. В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.Различают это оборудование по типу основания:

Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже. Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова.

Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто.

Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите видео, в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные.

Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами. Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях. Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Небольшой рамный стапель для кузовного ремонта достаточно просто сделать своими руками. Для этого понадобится швеллер из металла не менее 4 мм толщины. Из него нужно изготовить каркас, который будет больше размеров автомобиля примерно в 1,5-2 раза.

Готовую раму по углам нужно усилить, можно также всю раму или только торцевые стороны усилить уголком для большей жесткости конструкции.Самодельный стапель для кузовного ремонта: станинаПоперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину.

Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок.

приспособления для стапеля "РОМАШКОВАЯ ЛУЖАЙКА" ))

Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.Для того чтобы самодельный рамный стапель для кузовного ремонта можно было без проблем передвигать, можно в нижней части приварить/прикрутить колеса. Для фиксации кузова можно использовать слесарные тиски, а можно купить специальные фиксаторы.

Чтобы было удобнее загонять/закатывать машину на стапель, можно из доски (не менее 50мм толщиной) и уголка сделать сходни. С одной стороны поставить заглушку из металла и/или дерева, а с другой сделать съемный наклонный участок.Самодельный стапель для кузовного ремонтаЕсть вариант, когда размер рамы 180х80см, те такая рама становится между колесами автомобиля на всю его длину.

Значительные повреждения таким образом не выправишь, а вот поправить порог, стойку и другие подобные повреждения можно.Конструкцию рамы, ее размеры и геометрию можно также подсмотреть на фабричных моделях. Некоторые из них несложно реализовать и в гараже.

Также как вариант, можно рассматривать приобретение б/у стапеля для кузовного ремонта. Некоторые мастерские расширяются или обновляют оборудование, продавая использованное ранее по вполне приемлемым ценам.В видео ниже показано, как выглядит один из вариантов самодельных стапелей.

Похожие записи:

Стапель своими руками

Все мы знаем, что ремонтировать серьезные повреждения кузова без стапеля довольно тяжело. Но если мастерская небольшая, то потянуть стоимость фирменного стапеля - затруднительно.

переделка рулетки для кузовного ремонта.

Этот материал для тех, кто все же намерен выполнять сложные кузовные работы с сравнительно небольшими затратами на оборудование - теперь не проблема.Я в свое время поработал с различными рихтовочными системами. От супер современных, до обычных гаражных закладных.

Когда пришло время задуматься об изгтовлении рихтовочной системы своими силами, мой выбор пал на напольную систему. Ну во-первых экономия полезной площади и во-вторых реальность довести задуманное до конца.За основу была взята рама от заводского стапеля, купленная у закрывавшегося СТО. Никакого дополнительного оборудования к раме не было, поэтому она была нам продана чуть ли не по цене металлолома - именно поэтому будет не только интересно, но и выгодно.

Все фото увеличиваются по клику

Перебрав множество возможных вариантов, я решил отталкиваться от канадской стапельной системы WEDGE CLAMP. Она мне понравилась простотой и надежностью.

Поскольку назначение многочисленных отверстий в раме было неизвесным, было принято решение приварить с обратной стороны гайки для крепления различных приспособлений для крепления кузова.Далее рама была забетонирована в пол, естественно предварительно выставленна идеально по уровню пола.Вокруг раммы на равном расстоянии были забетонированы 18 кусков квадратной трубы (позднее оказалось, что можно было обойтись 12 трубами). В которые были вварены петли для крепления цепей, таким образом, чтобы двумя цепями можно было закрепить башню в любом месте вокруг автомобиля.Порожные струбцины - обычные, куплены в специализированном магазине.

Кронштейны для крепления к полу сварены: стойка - из стального кругляка диаметром 30мм, основание - листовое железо толщиной 10мм и вся конструкция усиленна косынками из металла толщиной 8мм. В основании сделаны прорези для регулировки по ширине автомобиля.

Башня была изготовлена из швелера и 14-ой двутавровой балки.Ну и на последок замечу, что я не профессор технических наук, и вполне возможно где-то не совсем ясно выразил свои мысли. Задавайте вопросы в комментариях. Что не понятно - объясню, нужны будут дополнительные фото - выложу.И самое главное - я ни в коем образе не претендую на премию "Лучшая стапельная система" , я просто поделился информацией как сделать . Посмотрите еще один авторский вариант самодельного стапеля. Это для тех - кто так любит раскритиковать чужую работу, а своими наработками не делятся :)

P.S. Как я уже писал, рама была готовая и не имело смысла ее переделывать. Размеры рамы вы можете просчитать сами, отталкиваясь от размеров помещения. Но поскольку продолжают поступать просьбы выложить размеры и дополнительные фото, иду на встречу своим коллегам.

Выкладываю : PS. PS. Вопрос: Какой швеллер использован в раме? Ответ: 300 х 160.

Но это только потому, что в наличии уже имелась рама сваренная из такого швеллера. Вес рамы около 3 тонн. Оно вам надо. Канадская фирма Wedge Clamp использует более легкие элементы, закрепленные на конструкции из арматуры.

Фото увеличивается по клику . Буду благодарен за комментарии, замечания, предложения. Если статья понравилась, поделитесь ссылкой в соцсетях:

Рекомендуем почитать