Тачка садовая двухколесная своими руками

Тачка для дачи - очень нужная вещь. Но не всегда она есть под рукой, кроме того, достаточно проблематично транспортировать тачку на дачу (если нет собственной машины).

Как вариант, можно сделать тачку своими руками.Нам понадобятся колесо, деревянные рейки, бруски, доски или толстая фанера.Вот чертежи 2 разных вариантов того, как можно сделать садовую тачку своими руками. 1 - с одним колесом, 2 - двухколесный.Видео-Урок: Простенькая огородная тачка своими рукамиА вот видео еще одной интересной идеи.

Советы садоводу-огороднику: как сделать садовую тачку своими руками

Рубрика: Инструменты и оборудование | 05.06.20140,00 Loading ...

Для работы в саду и огороде требуется большое количество самых разных приспособлений. Садовая тачка – это незаменимый помощник. В настоящее время в магазинах предлагается множество различных тележек.

А для тех, кто хотел бы сэкономить средства, есть отличное решение – можно сделать тележку самостоятельно. Садовая тачка своими руками – это несложно, нужно лишь знать некоторые тонкости и хитрости.

Виды тележек

Для начала давайте выясним, какими же могут быть тележки.Конечно, самый популярный вариант – это двухколесные тележки. Однако сразу следует отметить, что обычно тачками называют одноколесные конструкции, а если колес 2-4, то это уже тележка.

На самом деле, далеко не все придерживаются такого правила.Безусловное преимущество садовой тачки – это ее маневренность. Она способна развернуться даже на маленьком участке земли, что очень удобно, к примеру, у грядки или в теплице.

Кстати, еще один плюс – минимальная ширина колеи. Тачка имеет одно колесо, которое позволяет ей проехать по узкой дорожке.Двухколесная тележка более устойчива, однако она широка, а потому не помять растения будет достаточно сложно.

Благодаря оси с колесами и упорам тележка никогда не опрокинется и  даже при большой загруженности не перевернется.Отдельно следует отметить ручки тележки. Они могут быть продольными – тогда их две. Это рационально, но иногда не слишком удобно.

Есть тележки с одной ручкой, расположенной поперек. Этот вопрос решается, исходя из индивидуальных предпочтений.

Выбираем материал и собираем короб

Итак, теперь, когда вы вооружены информацией, можно приступить к изготовлению тачки своими руками. Мы будем делать аккуратную и добротную деревянную тачку, которая станет надежным помощником во всех дачных работах.Сразу следует сказать о материале.

Благодаря тому, что мы делаем деревянную тачку, материал обойдется вам не слишком дорого. Однако помните: для того, чтобы тачка прослужила долго, она должна быть изготовлена из качественной твердой древесины. Поэтому старайтесь приобретать древесину вяза, дуба, клена.

Не следует делать тачку из хвойного дерева – оно слишком мягкое.Для начала возьмите строганные дощечки и соберите из них короб, который и будет основой всей тачки. Учтите, что дощечки могут иметь разный размер – в этом вопросе вы должны отталкиваться от собственных потребностей и количества груза, который будет перевозиться тачкой. Среднее значение: ширина короба 45 см, длина – 55 см.

Делаем монтажную раму

Монтажная рама – это главная опорная часть тачки. Вам потребуются 2 бруса длиной 1,2 м и толщиной 5 см. Почему такие длинные бруски?

Потому что они перейдут в ручки, с помощью которых мы будем управлять тачкой.Положите бруски  на рабочий стол так, чтобы передние концы были соединены. На них положите брусок с меньшим диаметром. Очертите карандашом – на брусках должны остаться параллельные линии.

Таким нехитрым способом мы отметим то место, где будет располагаться колесо. По линиям сделайте спилы – пользуйтесь пилой или ножовкой. Противоположные концы брусков должны быть раздвинуты на ширину плеч.

Изготавливаем колесо

Обычно колесо делается небольшим – достаточно диаметра 26-28 см. Оно тоже будет сделано из дерева. Возьмите дощечки, которые должны быть предварительно оструганы.

Их размеры 0,3*0,15*0,02 м. Таких дощечек потребуется 6 штук. Склейте их квадратом: положите две дощечки рядом вертикально, затем две сверху – горизонтально, и еще две – вновь вертикально.

Склейте с помощью обычного клея ПВА, положите под пресс и оставьте на сутки.Далее на квадрате сделайте круг. Скрепите будущее колесо саморезами. Осталось аккуратно высверлить колесо строго по очерченной линии.

Не забудьте обработать поверхность – вам потребуется рашпиль.

Устанавливаем колесо и раму

Вернемся к раме, бруски соедините распоркой таким образом, чтобы между спиленными концами умещалось колесо. Имейте в виду, что необходим запас, к примеру, если колесо имеет ширину 6 см, то расстояние между брусками должно быть 9 см.

Прикрепите распорку саморезами.Вооружитесь шпилькой (15-20 см) из металла, которая должна иметь резьбу, а также гайками и шайбами (по 4 штуки диаметром 1,2-1,4 см). Просверлите отверстия на концах брусьев для шпильки и еще одно отверстие в середине колеса диаметром немного больше диаметра шпильки.

Шпильку вставьте в отверстие бруска, установите на нее шайбу и гайку. Далее вставьте колесо и вновь – шайбу и гайку. Проденьте шпильку через второе отверстие в брусе, также закрепите с наружной стороны.

Затяните гаечным ключом.

Собираем тачку

Наша работа подходит к концу – остается собрать тачку. Возьмите короб, переверните его вверх дном и поместите на него раму таким образом, чтобы колесо не касалось до короба.

Карандашом отметьте положение рамы, сделайте 2 клина толщиной 50 мм, шириной 100 мм, длина такая же, как и длина короба. Прикрепите клинья на линии, очерченные карандашом, с помощью саморезов.

Прикрепите к этим клиньям раму.Дополнительно можно сделать подпорки, чтобы тачку можно было легко поставить на землю. Покройте тачку олифой. Готовое изделие будет служить вам долгие годы.

Похожие записи7 Март 2014 | Категория: Инструменты и техника

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки.

Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками.

Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать.

Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия.

При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться.

Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки.

Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой.

Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него.

Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость.

Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее.

Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Цены

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг).

Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной  холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз.

На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Рекомендуем почитать:

sadovaya-tachka-28

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Тачка на одном колесе может проехать по узким дорожкам и не повредить насаждения, расположенные близко к краю участка. При этом она более сложна в управлении и требует определенной сноровки и силы рук.

Двухколесный вариант подходит для пожилых и женщин, так как вся нагрузка от перевозимого груза приходится на рабочую ось. Но широкое расположение колес требует более просторных транспортных путей.Материал обода колеса оказывает влияние на легкость хода тачки.

Пластик не боится проколов, но может быть источником лишних вибраций. Резиновый надувной обод смягчает различные неровности и мелкий гравий, встречающийся на пути.Для изготовления металлических тачек производитель все чаще обращается к сплавам содержащим алюминий, совмещающим высокие прочностные характеристики и низкую массу. Деревянные варианты приобретают все меньшее утилитарное использование и все большее распространение в качестве декоративных изделий.

Металлическая тачка, собранная своими руками

В случае отсутствия в арсенале вашего садового участка так необходимой садовой тачки не торопитесь отправляться на садовый рынок или в магазин. Предлагаем вам изготовить самостоятельно удобную тележку, которая будет долго служить, и помогать при выполнении целого ряда работ.Для работы нам понадобятся следующие материалы:

До начала воплощения проекта в жизнь следует подобрать форму кузова тачки и его габариты. Это зависит от предполагаемого использования приспособления и ваших конкретных условий.

Лучше форму кузова выбирать не прямоугольной а трапециевидной – это значительно облегчит процесс выгрузки перевозимых грузов в необходимом месте сада.Определив параметры кузова выполним разметку его деталей. Для этого на подготовленном листе металла нанесем контур боковой части с помощью простого карандаша или куска мела.

Выпилим размеченную заготовку болгаркой и обработаем кромки тем же инструментом. Окончательную отделку края первой и последующих деталей выполняем наждачной бумагой на деревянном бруске.Используя первую боковину в качестве шаблона, размечаем вторую аналогичную деталь.

Исходя из полученных размеров и формы, изготовим аналогично переднюю и заднюю части кузова, а так же дно. Обработайте детали и проверьте их на соответствие друг другу. Сборку кузова можно выполнить как с помощью сварного, так и заклепочного шва.

Основу конструкции составят детали из уголка.Используя готовый кузов, размечаем заготовку для ручки и нижних опорных дуг. Выгните детали на трубогибе. Торцы опор расплющите молотком или кувалдой на правильной плите или наковальне, предварительно прогрев.

Сборку трубчатого каркаса лучше выполнить сварным швом. В передней части ножек тачки присоедините готовую ось с парой колес. Их можно взять от вышедшей из употребления техники или приобрести.

Практичная садовая тачка из дерева

Наличие необходимого металлического материала и опыта работы с рядом специализированного инструмента может поставить многих садоводов в тупик. Предлагаем рассмотреть вариант изготовления садовой тачки из дерева.Часто после строительства остаются обрезки различных древесных материалов, шурупы и гвозди, а уж обращаться с молотком, шуруповертом и пилой в наши дни умеют даже многие дамы.Отпилив необходимое количество досок по заранее спроектированной форме и размеру кузова, соедините их в трапециевидное корыто.

Порода древесины роли не играет, столь же не критично и качество обработки поверхности деталей.Из двух брусков сечением 50х50  достаточной длины изготовим основу тачки, соединив их со стороны передних торцов и середине поперечными отрезками того же сечения. Из широкой доски толщиной не менее 30 мм. после предварительной разметки выпилим диск диаметром 250 мм и более.

В центре его просверлим отверстие для оси. Ее выстрогаем из бруска твердых лиственных пород – дуба или березы, так как основная нагрузка от веса груза и тачки будет приходиться на нее.Для удобства эксплуатации будущие ручки острогайте до круглого сечения, обмотайте изоляционной лентой. Из подходящих брусков соберите упоры и закрепите их, исходя из удобства эксплуатации будущей тачки.

Вариант самодельной тачки со стальным колесом

При наличии стальной трубы, сварочного аппарата, и приспособления для гибки труб колесо можно изготовить и другим способом. Выгните кольцо желаемого диаметра, соедините торцы и вварите 4-5 осей, соединенные в центре осью из обрезка стальной трубы.Основу тачки можно выполнить из коротких реек, срастив их по длине, предварительно запилив пазы.

Соединять детали удобно на шурупах или болтах, предварительно проклеив места крепления.В качестве упора можно использовать обрезки стальных пластин. Толщина деталей должно быть не менее трех миллиметров для того, чтобы выдержать нагрузку.В качестве кузова можно использовать и различные пластиковые готовые изделия.

Удобно использовать детские ванночки, распиленные вдоль бочки и другие емкости.Они достаточно прочны, легко крепятся к любой основе и имеют невысокую массу, что очень важно при изготовлении подобных изделий.Уважаемые читатели, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы. Мы будем рады общению с вами ;)

Как самостоятельно сделать садовую тележку

Садовая тележка с широким вместительным коробом и решетками для наращивания бортов сделанная своими руками из подручных материалов, станет незаменимой помощницей в период строительства, сбора урожая и разнообразных других работ. Помимо обычных функций она может выполнять и другие.

Небольшие модернизации превратят ее в своеобразный комбайн, совмещающий целый ряд различных операций. Но, разумеется, вы получите безмоторный агрегат, рассчитанный только на вашу собственную силу.

Единственная деталь тележки, которую при постройке не надо будет делать, но не составит труда найти готовую - это колеса. Лучше всего подойдут от велосипеда или мопеда. В зависимости от их типа под втулку подбирается и ось соответствующего диаметра.

Остальные детали довольно просто изготавливаются самостоятельно. Из толстой фанеры, лучше водостойкой, перво-наперво сбивается короб тележки. Для большей прочности он усиливается металлическими уголками, которые ставятся по периметру дна.

На оси тележки короб крепится с помощью несущих деревянных брусков и уголковых фиксаторов; смещению вдоль нее препятствуют ограничивающие гайки. Ручка и подставка сделаны из трубок одного диаметра.При сборке не забудьте сначала поставить на ось бруски, скрепить их с дном короба, навернуть на ось до упора фиксирующую гайку и лишь затем надевайте и крепите уголковый фиксатор.Во время работы часто возникает необходимость увеличить высоту бортов — нарастить их.

В таких случаях воспользуйтесь решетками из деревянных брусьев; их вертикальные стойки вставляются в гнезда на стенках короба. Скобы гнезд изготавли­ваются из узких металлических полос и крепятся болтами к внутренним стенкам короба — по четыре к каждой.

Эта же тележка - картофелесажалка

Снабдив тележку дополнитель­ными устройствами, нетрудно при­способить ее и под посадку - например, картофеля. Для этого потребуется изготовить лишь бункер и высаживающий барабан. Для их установки необходимо снять часть дна короба.

Поэтому его лучше собирать из трех продольных полос, средняя снимается, и в эту щель снизу вставляется барабан, насаженный на ось тележки. Он должен иметь карманы — вырезанные секторы, куда из бункера будут попадать клубни.

Размеры карманов и их количество зависят от величины клубней и интервала посадки: ре­гулируются они с помощью вставных прокладок. Еще удобнее иметь сменные барабаны. Для быстрого закрепления на оси в них делаются два паза — поперечный и радиальный.

В первый вкладывается упорная пластина с отверстием под винт (ось тележки должна иметь резьбовое углубление), а сам винт ставится через радиальный паз.

Продолжаем универсальность. Тачка плюс...

...ремень. Если натянуть его между рукоятками, проблема перевозки по участку инструментов с длинными черенками будет решена.

При встрече с ветвями деревьев они не заденут за них, а при переезде через неровности — не упадут с тачки....дополнительные борта кузова.Они необходимы при перевозке травы, сена, вывозке листвы, рыхлого мусора, снега. Самый несложный вариант их наращивания — сколотить надставленную часть из тарной дощечки.

Вместимость модернизированно­го таким образом кузова возрастет вдвое. По окончании работы наращенные щиты легко снимаются и складываются в пакет....пневматик. Надувное колесо от детского роллера (а еще лучше — спарка из двух) позволяет тачке приобрести «вездеходность».

Ни неровная дорога, ни вязкая после дождя почва ей не страшны. Полезно провести подобную модернизацию и тем, у кого на участке гравийно-песчаные дорожки: такие колеса не вязнут и не оставляют колею, неизбежную при жестком одиночном колесе.

Различные варианты изготовления и использования самодельных тачек

Тачка-самоделка с одним колесом (от велосипеда) удобна для перевозок между грядками различных грузов — земли, навоза, компоста. Правда, для таких целей в последние годы стали выпускать мотоблоки, однако не каждому они по карману.

Для ручек можно взять трубы диаметром 20 мм. К концам продольных труб привариваются уголки, предварительно сделав в них вырезы (как у вилки велосипеда) для крепления колеса. Снизу из таких же труб привариваются стойки.

Площадка и вертикальный щиток - из легких досок (можно из металла или поставить ящик). На такой тачке можно возит грузы до 70 кг по бездорожью, в грязь, в снег. Правда, при пользовании одноколесной тележкой высока нагрузка на руки, но эта погрешность, к сожалению, неустранима.

Зато преимущества (удобство работы, вездеходность) компенсируют недостаток.

Простая одноколесная тачка

а, б — компоновочная схема, вид сбоку и сверху1 — рычаг; 2 — рукоятка; 3 — ребро; 4,5 — основание; 6 — накладка; 7 — стойка; 8 — планка; 9 — стояночная стойка; 10, 11 — поперечная косынка; 12 — опора; 13 — кузов; 14 — колесо);в — раскрой заготовок для кузова;г — компоновка кузова; д — сборочная схема шасси;е — чертеж колесного узла(1 — резиновый обод; 2 — крышка; 3 — обойма; 4 — подшипник № 204; 5 — ось; 6 — втулка; 7,8 — винты М5; 9 — гайка М20; 10 — гайка М5)

Надоело таскать шланг? Все просто, шлангу -колеса

Простая конструкция тачки из трубок (можно использо­вать спинку от старой кровати или детали детской коляски) поставлена на колеса. На кронштейн-вешалку наматывается водо­проводный шланг длиной 20 — 25 м и без труда перевозится в любое место сада, огорода.

Тележка - складыш

Можно было бы назвать ее по-другому: тележка, которая не занимает много места. Перевез что надо, сложил, поставил в сарае у стенки — и не видно ее за другими вещами. Удобно и сделать просто. Надо лишь точно раскроить материал — фанеру толщиной 4 - 6 мм или листы дюралюминия.

Задняя стенка основная — она крепится к трубчатым ручкам. По ее боковым сторонам на петлях ставятся борта, а внизу, у оси тележки, тоже на петлях, — передняя стенка. Для скрепления бортов можно поставить любые задвижки, вплоть до оконных, даже крючки.

Важно, чтобы борта плотно состы­ковывались со стенками, создавая устойчивую конструкцию.Когда тележку складываете, лучше сначала уложить борта.

Самодельная металлическая тачка

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки.

В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А».

Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

Рекомендуем почитать