Замена колодок мазда своими руками

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Какие лучше тормозные колодки ставить на автомобиле Mazda 3, этот вопрос встаёт перед нами при каждом прохождении ТО Мазда. Нам понятно , что оригинальные тормозные колодки это правильный выбор, так как они уже рассчитаны и подобраны к автомобилю Mazda и служат для уменьшения длинны тормозного пути, защищены от перегревания и разрушения при экстренном торможении но и стоят они не дешево.

Поэтому выбор тормозных накладок зависит только от нашего отношения к автомобилю, но и соответственно от возможностей в денежном эквиваленте.Для вам понадобится: домкрат, тренога, балонный ключ, пассатижи, отвёртка, ключ для отвёртывания болтов суппорта и прокачной ключ. Первым делом снимите заднее колесо и подставьте треногу под автомобиль.

Замена колодок мазда своими руками

Замену можно производить с любой стороны, конкретных предписаний по этому поводу нет.1. Разбирать задний , строго как изображено на рисунке.2. Установку задней тормозной системы выполнять строго в обратном порядке.3.

После сборки, проверить всю систему, прокачав несколько раз педаль тормоза, убедиться в исправности и при необходимости прокачатьпередний и задний контуры автомобиля Мазда.-проверить ход тяги стояночного тормоза-убедится,что отсутствует заедание тормозаПорядок замены задних колодок Мазда 3:1. Отсоединить трос стояночного тормоза2.

Снять пружинную клипсу задних колодок3. Снять заглушку болта суппорта7. Вынуть изношенные тормозные колодоки.8. Вставляем новые тормозные колодки9.

Собираем всё строго в обратном порядке и не забываем обратить внимание на изношенность тормозного диска.

Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Замена передних тормозных колодок

Видео инструкция замена задних тормозных колодок Мазда 3

Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото

18.07.2014

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.2.

Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.4. А вот и причина расширенной колеи.

Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса. 5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу.

Владелец вовремя обратился в сервис. 6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь».

Откручиваем их при помощи Г-образного ключа. 9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты. 10.

Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем. 11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…12. ...«отстреливаем» пневмогайковертом.

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя!

Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…18. ...снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины.

Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …20. …аккуратно демонтируем его. 21.

Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень. 22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.23.

На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства.

В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.26.

Замена колодок мазда своими руками

Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

28. Наводим красоту - предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать. 29.

Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем. 30.

Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.31. Вставляем внутреннюю колодку.

Пружины должны войти в поршень.33. Наносим на пальцы смазку и…34. ...вставляем их в отверстия. 35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками. 39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа.

Момент 100 - 110 Нм. 40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение).

Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Читайте также:

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

Признаки возможного износа колодок тормозов просты. Вы начинаете слышать скрип и писк и чувствовать вибрацию при торможении. Износ колодок на Мазда можно проверить, если поднять автомобиль и снять колесо.

Вы обнаружите смотровое окошко, через которое можете просто оценить износ тормозной колодки визуально, а можете ее измерить.Толщина колодок по стандарту составляет 9,3 мм. При величине предельного износа в 2 мм.

При ремонте тормозов обратите внимание на то, что при открытом корпусе цилиндра нельзя нажимать на тормозную педаль, потому что при этом выскочит поршень. Тормозной диск должен быть чистым, проследите, чтобы на него не попало масло, будьте осторожны с пыльником, он не должен быть поврежден.

Осмотрите прокладки, они не должны иметь ржавых следов или отслоений резины. Вообще, заменяя колодки, сразу меняйте и прокладки.Конечно, учитывая некоторые особенности конструкции Мазда, не забывайте, что в этом автомобиле все лучше все менять комплектом, не дожидаясь критического износа. Что же касается тормозной системы, то она сама по себе не любит легкомысленного отношения, лучше прислушиваться к особенностям ее работы и вовремя проводить ревизию и профилактику.

Смотреть видео:

Mazda CX-7 2.3 турбо "Спорт" › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок на Mazda CX-7 своими руками

artstepбыл два месяца назадАртем Степанов, 35 летЯ езжу на Mazda CX-7 2.3 турбо "Спорт" (до этого — Mazda 3 и Лада 21099)Пермь, Россия

Заскрипели сигнальные металлические пружинки на передних колодках — решил поменять колодки самостоятельно, т.к. наш официальный дилер в Перми в настоящее время в связи с переездом запись не производит (предложили только после 3 августа), а производство работ в любом другом месте не гарантирует качества также как и при выполнении этой операции своими руками. Заодно разобрался, как это делается — все не так сложно!Передние колодки решил поставить неоригинальные — ABS (артикул на экзисте 37643) по цене 1892,67 руб. за комплект, в результате сэкономил около 2- тыс. руб.Качеством торможения после нескольких километров пробега доволен.

Посторонних скрипов пока не наблюдается.Ну а теперь собственно о проведенных работах. Искал предварительно в сети информацию о порядке выполнения данных работ, но не нашел. Поэтому решил создать свою краткую инструкцию для любителей делать все своими руками :))

Вид спереди справа без колеса

Наша задача — свернуть два прикипевших болта, на которых крепится тормозной суппорт

Вид суппорта с болтами

Болты на 17, но для начала их необходимо слегка очистить от грязи — используем отвертку

Поскребли отверткой — более отчетливо увидели болты

Свернуть их сразу обычным ключем на 17 у меня не получилось даже при помощи молотка. Поэтому используем универсальное средство — смазку WD-40.

Лучшее средство для откручивания прикипевших болтов и гаек — WD-40

Теперь с помощью шестигранника на 17 необходимо полностью открутить нижний болт и слегка ослабить верхний (резьба обычная — правая).

Откручиваем болты

Далее слегка раскачиваем суппорт и поднимаем его вверх. Для фиксации используем отвертку, воткнутую в торец тормозного диска, или что-то подобное.После этого нашему взору открываются тормозные колодки, которые собственно и требуется заменить. Легким движением руки вынимаем старые тормозные колодки.

Вид старых и новых тормозных колодок

В комплекте с новыми колодками у меня шли металлические крышечки с черными прокладками для исключения скрипов при торможении, поэтому соответствующие родные комплектующие были утилизированы со старыми тормозными колодками

Старые колодки (осталось по паре миллиметров)

Устанавливаем новые колодки в отведенные для них пазы

Замена передних тормозных колодок

Новые колодки на местеБлестят — глаз радуется

Далее нам необходимо вдавить тормозные цилиндры практически до конца (заподлицо), чтобы опустить суппорт на его место. Я для решения этой задачи использовал балонник (идеально подходит).

Вдавливаем тормозные цилиндры

При вдавливании цилиндров необходимо предварительно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью и периодически контролировать уровень жидкости в бачке. Если ее уровень поднимается до максимума — излишки отсасываем шприцем в специально подготовленную емкость. Если "тормозуха" выльется из бачка и попадет на то, что находится под бачком, — последствия могут быть весьма печальны и дорогостоящим

Контролируем уровень тормозной жидкости

После этого возвращаем суппорт на место, затягиваем болты, ставим колесо и прокачиваем тормоза.Производим аналогичную операцию с другой стороны.

три года назадПробег 50000 кмМетки: плановое ТОНравится15Поделиться

Замена передних тормозных колодок

Отправлено 21 Июль 2009 - 01:47 #1

bikman

Впервые в жизни решил сам поменять колодки, потому не претендую на истину в последней инстанции. Найденные на форуме инструкции показались мне недостаточно подробными, потому решил выложить свою.

Для замены колодок не потребовалось специального инструмента и оснасток.В моем случае для замены передних колодок понадобилось:- Колодки тормозные (оригинал: BPYK-33-23ZA9C; 3 200,13 руб.)- Шестигранник на 7 с длинным плечем (покупать нужно добротный, усилие на нем будет значительное; 150 руб.)- Смазка для томозов (Permatex Ultra Disc Brake Caliber Lube; 100 руб.)- Надежный домкрат- Шприц на 10 млПервоначально следует убедиться в количестве тормозной жидкости в расширительном бачке.В моем случае после ТО-2 у ОД в бачке при 90% износе передних колодок оказалось тормозной больше максимума. Естественно, что при разводе поршней, она бы вышла из берегов.

Поэтому с помощью шприца пришлось отсосать 20 мл тормозной. После удаления лишней тормозной жидкости, я накрыл бачок крышкой, но не стал закручивать, чтобы дать возможность воздуху спокойно выходить.Поддомкратив машину, снимаем колесо, а затем ответкой снимаем проволочную пружину.

Чтобы впоследствии снятый суппорт не болтался на тормозном шланге, желательно иметь какую-нибудь подставку высотой на уровне нижнего края диска. В моем случае отлично подошел чемодан от домкрата.С внутренней стороны суппорта находятся две направляющие (снизу и сверху), которые необходимо вывернуть шестигранником на 7. Они убраны в резиновые трубки и закрыты пластиковыми пробками, которые легко вынимаются руками.

Откручивать следует против часовой стрелки (1).Направляющая после выкручивания не выходит из трубки, поэтому ей нужно помочь отверткой, подтолкнув ее (2).Вынув обе направляющие, нужно, взявшись за суппорт, потянуть его на себя мягко, но с усилием (при этом желательно не скинуть машину с домкрата ). Поршень несколько уйдет внутрь.Сняв освободившийся суппорт, следует осмотреть пыльник поршня и убедиться, что он в нормальном состоянии. Если с пыльником все хорошо, можно установить суппорт на место.Затем сдвинуть суппорт на несколько сантиметров от диска, что позволит просунуть ответку в смотровое окно суппорта.

Действуя отверткой как рычагом, утапливаем поршень внутрь. Обе старые колодки должны оставаться на месте, чтобы на диск не оказывалось прямого давления отверткой.Утопив поршень полностью, можно снять суппорт, положить его на подставку, снять колодку с внешней стороны тормоного диска.

Затем снять колоку, которая, торчащими из нее пружинами, вставлена в поршень, потянуть ее от поршня, покачивая в разные стороны.Осмотрев поршень изнутри и убедившись, что все в порядке, я решил смазать рабочий край поршня (край, который прилегает к колодке) смазкой для тормозных механизмов.Купленная мной смазка для тормозных механизмов:После смазывания, устанавливаем колодку с пружинами в поршень. На одной из колодок с пружинами есть стрелка, указывающая направления вращения колеса.

Необходимо следуя ей установить соответствующую колодку.Устанавливаем вторую колодку с внешней стороны диска.Направляющие оказались грязными, и я решил попробовать отчистить их Bug Buster'ом.Он не помог. Пришлось устроить им ванну из Cilit Bang'а, а остатки дочистить канцелярским лезвием.Затем смазываем резьбу направляющей и, слегка, саму направляющую.После чего собираем в обратном порядке.

Со второй парой колодок поступаем аналогично. После сборки плотно закрываем крышку расширительного бачка тормзной. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза.

Проверяем уровень тормозной и при необходимости доливаем/отсасываем шприцом.На одно колесо у меня ушло примерно 20 минут.

Сообщение отредактировал bikman: 23 Июль 2009 - 23:32

как поменять тормозные колодки Ford probe (mazda 626)

Поблагодарили: 36 Пользователи: YURAS , -Чудо- , skvortsov , A1ex_M3 , Arriva , ZAMPOLIT , May-bug , Tails , Тугарин , alex_euro , maroc , no_name , Zabeli4 , EvGen OG , lovkii , Aliv , oomph! , Zababax , taurus4903 , Rover003 , perevozchik , Eko86 , Blacker , LANTSER , romancho , Alexandr86 , ~Коля-Коля~ , pvs85 , Zodiac , Igor Goncharov , djrash , Олег477 , mechanik , Иван339 , dan jr , K2G

Отправлено 21 Июль 2009 - 22:47 #2

skvortsov

Рекомендуем почитать