Ремонт трещин на стекле своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками

Оглавление:

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Диагностика

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику.

Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе.

Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать.

А новое стекло — новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Подготовка к ремонту

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.Грязь, микроосколки удаляете специальными составами.

Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Инструменты и материалы

  1. Оптический клей — полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.Инжектор и мост — приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.Скрайбер — им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.Салфетки.

Ремонт

Приспособление для нейтрализации трещиныУстанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору.

В ней доступным и понятным языком все написано.Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц.

Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея.

Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно.

Придется подумать о замене всего стекла.

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле.

Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.Не спеша подайте полимер в трещину.Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Видео

Еще один способ ремонта лобового стекла:

Понравилась статья? — Оцените:

Ремонтируем автомобильные стекла своими руками

Во время эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждения всех его составных частей, в том числе и автостекол.Больше всего страдает от внешнего воздействия лобовое стекло. Во время движения вылетающее из под колес встречного транспорта пыль, песок мелкие камни и прочее оставляют на лобовом стекле свои отметины.

Со временем количество царапин, трещин только возрастает, что негативно сказывается на обзорность при движении.Царапины на стекле сильно отвлекают внимание, а трещины к тому же еще и производят переломление света. Все это сказывается на водителе, глаза от этого быстро устают, концентрация внимания снижается.

Способы решения проблемы

Вариантов решения данной проблемы несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, или произвести восстановление ремонт автостекол своими руками или же обратиться к специалистам.Что подлежит ремонту, а что нет.Замене подлежат автостекла с обширными трещинами и задирами на нем.

Такие стекла восстановлению не подлежат.А что касается, неглубоких царапин, маленьких трещин, образовавшихся в результате удара небольшими камнями, то вполне возможно попробовать исправить данные следы на стекле.Важно учитывать, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей между которыми расположена специальная пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.Лобовые стекла всегда являются триплексовыми.

Реже на автомобили ставят триплексовые задние и боковые стекла. Чаще их делают из сталинита.Стекла из сталинита характерны тем, что являются очень твердыми по своей структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на них при ремонте неизбежно приводят к их разрушению.

Полирование и заделка сколов и трещин

В основном, ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке небольших трещин. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.

Инструмент для полировки

Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-либо особый инструмент или приспособления для такой операции не требуются, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.СТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.Но если ремонт автостекол будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.Использование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие.

Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.Поскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.Кроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

  1. Средства для мойки стекол;Емкости с распылителем, наполненной простой водой;Чистой ветоши.

РЕМОНТ И ТЮНИНГ (своими руками)

Чтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

Процесс полирования

Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства.

Закончив с мойкой стеклу нужно дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.Далее нужно с внутренней стороны стекла, то есть с салона, пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова нужно закрыть. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, нужно слегка намочить водой.

Затем на него нужно нанести небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель не нужно, вес дрели будет достаточным.Полирование нужно начинать с проблематичных участков, которые помечены.

Во время полирования важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит.Поэтому нужно периодически смачивать поверхность водой. К тому же, периодическое смачивание водой убережет стекло от перегревания.

Постепенно от проблематичных участков нужно перемещаться к остальной поверхности.Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен.Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.После очистки стекла нужно оценить качество работы.

Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт автостекол своими руками прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование нужно делать еще раз.Но, как уже говорилось, ремонт автостекол своими руками, такой как полирование, направлен на устранение незначительных дефектов.Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки.

А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.

Инструмент для заделки сколов и трещин

Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта стекла своими руками не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине.

Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте автостекла, нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.В зависимости от комплектации набора, клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, который перед использованием нужно смешивать.Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой прибор закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом.

С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.Кроме набора, чтобы произвести ремонт автостекол своими руками также потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра.

Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.Процесс заделки сколов и трещин.Заделка скола производится следующим образом.Стекло тщательно моется и хорошо просушивается.

Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла.

После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей.

Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию можно повторить.Заполнив скол клеем, прибор можно снимать.

Затем нужно дать время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

После полного застывания клея его излишки нужно убрать, делается это лезвием.Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины нужно дрелью в стекле сделать небольшое углубление.Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

Принцип заделки трещины

Все очень просто и использование прибора не потребуется. Просто края трещины засверливаются, а затем шприцом наносится клей на место трещины по всей ее длине.

После высыхания клея излишки убираются лезвием.Такой ремонт автостекол своими руками, как заделка сколов и трещин не является финишной операцией. Чтобы место скола полностью исчезло с поверхности, потребуется произвести полирование, про которое мы писали выше.Подведя итог, можно сказать, что если Вы решили самостоятельно отремонтировать автостекла своего автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и специальный инструмент.А если Ваше автомобильное стекло не подлежит ремонту, то читайте здесь - как заменить лобовое стекло самостоятельно.Обучающее видео по ремонту автостел.А учитывая то, что такие работы проводятся, в среднем, раз в год, то целесообразней было бы обратиться в автосервис, где проведут ремонт автостекол быстро, качественно и не так уж и дорого.

Поделиться новостью с друзьями

Новость по теме

Ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля своими руками видео и фото инструкции всего процесса

Можно ли своими руками произвести ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля ? наш ответ ?Можно, и даже нужно?

Сама технология ремонта автостекол вполне доступна для всех автолюбителей. Лет двадцать назад, даже зная все этапы технологического процесса, было затруднительно произвести ремонт лобового стекла автомобиля своими руками.

Ведь с материалами и нужным оборудованием был дефицит.Любой современный автовладелец, уже сегодня может легко пройти обучение по ремонту автостекол, непосредственно дистанционно, экстерном. В интернете представлены множество обучающих материалов, как сделать качественный ремонт автостекол, различные видео-ролики и подробное описание существующих разнообразных методик ремонта ваших автостекол собственными силами.Именно народный опыт ? довольно большая сила, особенно если дело касается ремонта автомобиля. Сегодня в интернете любая модель автомобиля, абсолютно любой марки? представлена на специализированных форумах? владельцев, где можно получить ответ на любой интересующий вопрос.

Ремонт трещин лобового стекла, стоит начать с диагностики.

Вспоминаем о структуре стандартных автомобильных стекол, их разновидностей. Ремонтопригодны исключительно? стекла типа ?триплекс?.Сегодня вы заметили, что на самом лобовом стекле вашего автомобиля виден скол или незначительная трещина? Не впадайте в панику.

Если скол, то разумеется ремонт необходим, но это совсем не страшно. А если заметили трещину стекла, то просто выполните ряд рекомендаций по правильной обработке трещины. Проведите оценку площади повреждения стекла, что касаемо трещин.

Если присутствует одна и довольно небольшая трещина, то ремонт автостекол вполне по силам провести своими руками, даже и не менее качественнее, чем в фирменном автосервисе.Если же трещины пошли по всемулобовому стеклу, то надо проконсультироваться у специалиста. Ведь, может замена лобового стекла авто обойдётся дороже чем сам ремонт.

С одной лишь разницей, что хорошее качество ремонта вам никто не будет гарантировать на продолжительное время. А новое стекло? оно собственно и есть новое.

Тут уже решать вам самим.В зависимости от обнаруженного дефекта, готовим нужные материалы и готовимся к устранению неприятности. Сама зачистка сколов или трещин от какой-либо грязи и пыли производится обязательно, независимо от того, когда образовался дефект.

Очистка места ремонта должна производится специальными составами, которые помогают удалить микро-осколки, грязь. Продуваете, промываете и сушите само место ремонта. Далее обезжириваем данную поверхность спиртом. ?­тап подготовки закончен, приступаем непосредственно к операции для восстановлению автостекла.

Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками необходимо проводить с помощью специального ремкомплекта, его можно увидеть на фото. В состав которого входят: сам инжектор, шприц, а также клей-полимер. Последний может быть, как просто однокомпонентный, так и уже двухкомпонентный.

Отличие в быстроте операций по его смешиванию.Необходимо установить инжектор над самим местом ремонта. В прилагаемой инструкции к набору довольно четко все описано и предельно понятно.Начинаем вводить полимер.

Берем шприц и набираем клей-полимер, следуя инструкции из набора. Затем шприц вводим, непосредственно в ?сосок? инжектора. Таких прокачек должно быть как минимум две.

Весь процесс и по затраченному времени и по выполняемому алгоритму, четко описан в прилагаемой инструкции. В каждом отдельном случае могут быть свои нюансы и особенности, поэтому не будем описывать процедуру более подробно.В среднем полимеризация происходит в интервале 4-8 часов.

После завершения полного высыхания клея надо очистить место текущего ремонта от каких-либо излишков скопившегося полимера (используя строительный нож или острое бритвенное лезвие). Далее проводите полировку конкретного места ремонта или вообще полностью лобового стекла, и приступаем к основной фазе.

Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками видео

?Ремонт трещин лобового стекла автомобиля своими руками.

Данная операция потребует от автовладельца несколько большего времени, а также наличие другого ремонтного оборудования. Набор для самого ремонта трещин стекол оставляем прежним. Все операции вновь повторяются.

Разница заключается лишь в процессе подготовке трещины к проводимому ремонту. Нам теперь понадобится электродрель с хорошим алмазным сверлом.Высверливаем отверстия на расстоянии 3-5 мм. от краёв возникшей трещины.

Они помогут снять все внутреннее напряжение стекла для того, чтобы сама трещина не продолжила расширяться в непредсказуемом для нас направлении.Вы знаете, что в пути стекло, как и остальные детали вашего автомобиля подвержено вибрации, передающейся от самого кузова. Просверлив отверстия, смело приступайте к ремонту вашего стекла автомобиля, при помощи ввода полимера.На заключительном этапе ремонта проводят полировку автостекла.

Вот и весь процесс. Минимально затраченное? время и небольшие финансовые затраты, и сам ремонт лобового стекла своими руками вполне осуществим. И теперь вы можете с гордостью сказать: я это сделал сам!?

Ремонт трещин лобового стекла своими руками видео

25 декабря 2012 - Администратор

Разделы сайта

Как заклеить трещину на стекле

Не обязательно вызывать мастера или звать соседа, можно самостоятельно и без особых усилий заклеить треснувшее стекло в домашних условиях. Такого рода ремонт не испортит внешний вид стекла и способен продержаться около двух-трех лет.

Не бойтесь мыть стекла в месте склейки, это абсолютно безопасно!Для такого вида ремонта вам пригодятся силиконовый клей и кисточка, шприц и ацетон, немного моющего средства и прозрачный лак. Захватите обыкновенную тряпочку для уборки в квартире и ватные тампоны. Наберите воды в ведро и не забудьте взять немного ацетона.

Подготовка треснувшего стекла к ремонту

Прежде всего, очистите окна и стекла от пыли и грязи. Промойте их раствором из воды с моющим средством для стекол. Разведите средство в ведре с теплой водой согласно пропорции, указанной в инструкции на этикетке моющего средства. Мойте стекла в резиновых перчатках.

Таким образом, вы защитите кожу рук от негативного воздействия химических средств для мытья стекол.Мыть стекла необходимо с обеих сторон. После мытья насухо протрите их чистой тряпкой. В месте трещины будьте предельно осторожны, чтобы не порезаться о стекло.

Теперь ждем, чтобы стекла высохли окончательно. Смотрите, чтобы в месте трещины не было воды, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить место трещины. Берем ватный тампон и смачиваем его в ацетоне.

Все работы выполняем в резиновых перчатках! На обезжиренную поверхность клей будет наноситься намного лучше и его слой будет ровнее и аккуратнее. Тем более, в таком случае срок службы стекла значительно продлится.

Намного удобнее обрабатывать ацетоном поверхность при помощи ватной палочки. Смотрите, если вата не синтетическая, то она может следом за собой оставлять ворсинки хлопка. В таком случае удобнее использовать марлю.

Заклеиваем трещину на стекле

Приступаем непосредственно к заклеиванию трещины. Для этого возьмите и наберите в шприц (без иголки) силиконовый клей, им аккуратно заполните трещину.

Делать это необходимо медленно и уверенно, чтобы клей мог равномерно распределиться по всей поверхности трещины и поврежденного стекла. У некоторых тюбиков силиконового клея есть насадка с удобным наконечником, который позволяет выдавливать небольшие порции клея.

Если трещина на стекле большая, то после нанесения клея заклейте ее с обеих сторон прозрачным скотчем. Выполненную работу оставляем на 12 часов до полного высыхания. Поверх трещины наносим тонким слоем прозрачным лак.

Берите тонкую кисточку, аккуратно мокните ее в лак и проведите по месту склеивания. Остается подождать высыхания лака и все готово!

Рекомендуем почитать