Развивалки для детей своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания.

По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.Автор игрушки - Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок.

От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд. мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы. разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые.

Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания. неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца.

Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами. яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами. развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками. яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность. развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки-каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки- вкладыши). игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ. пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты. игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления. развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры. игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных. предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера. сортеры, пирамидки, кубики, книжки. игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина. игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки. детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года.

Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

28 Июнь 2013 ЕленаГлавная страница » Развивающие » Книжки Просмотров: 18499

Невозможно представить детство без книг и игрушек. Дети не сразу вступают во взрослую жизнь, это происходит постепенно. И помогают им в этом их родители, старающиеся сделать этот переход менее болезненным.

На помощь им приходят книги и игрушки, которые посредством игр знакомят ребенка с окружающим миром. Но даже выбрать подходящую игрушку для данного возраста становится достаточно сложно.

Таким образом, развивающие игрушки - первый помощник родителей в борьбе за нормальное развитие их ребенка.Отличным решением при выборе книг для маленьких детей могут стать книги из фетра, их можно как сделать самим, так и заказать в интернете. Если вы решили все же сделать такую книгу сами, вам поможет мастер класс по выполнению книги.

Желаем удачи!Развивающие книжки, сделанные разными мастерами.Вот замечательная книжечка, которую сделала Торлопушка из Беби блог.Вы не умеете делать переплет для развивающей книжки? Не беда.Вот здесь эта же мастерица показывает мастер класс создания переплетов для развивающих книжек.Учителя, воспитатели и родители обращают большое внимание на развитие моторики, тактильной чувствительности.

Тактильная книга, которую лучше шить из фетра (неприхотливый материал, не требующий специальной обработки), используя дополнительную фурнитуру: пуговички, бусинки, ленточки, и др., поможет развить и соединить эти необходимые навыки с игрой, что порадует ребенка и не утомит его.Эту книжечку сшила Саша.  Много фото здесь.Еще один мастер или мастерица Ольга из Беби блог сшила просто потрясающую книжку. Вот несколько фото этой развивающей книжечки:Технология изготовления таких книг довольно проста, этому может обучиться каждый.

А что поместить на страницы? Можно ставить сценки русских народных сказок, к примеру, «Репка», «Колобок», можно придумать для своего ребенка развивающие здания для счета, развития речи.

Ну, это как фантазия подскажет!Надежда из Беби блог придумала развивающую книжечку со многими обучающими и развивающими элементами.Здесь и различные фигуры, и изучение цветов, а также животные, птицы, погодные явления.Яркие, красочные странички книг из фетра помогут развить цветовосприятие, научат ребенка лучше различать цвета. Своими руками вы практически совершаете чудо!

Книги можно изготовлять как для своего ребенка, так и на продажу, в подарок.Замечательную развивающую  книжечку для мальчиков сшила Ольга Потехина.В этой книжке виды транспортных средств. Вот несколько фотографий страниц этой развивающей книжки:Детей от года до трех лет очень сложно усадить на место, им, как правило, хочется все ощупать, попробовать на вкус.

Мир этот маленький человек познает через взаимодействия с ним. Книга из фетра (со множеством пуговичек, бусинок) поможет удержать внимание малыша, такую книгу трудно порвать, к тому же, её можно стирать!Эту книжечку развивающую сделала Анастасия из Краснодара.Небольшие сценки, задания помогут развить мелкую моторику, речь, а яркие картинки малыш будет разглядывать с большим удовольствием!

Различные фактуры, к примеру, шероховатые, гладкие, пушистые и скользящие, научат ребенка на ощупь различать свойства предметов, что очень важно. Книги из фетра являются хорошим помощником маме для развития своего ребенка!

Похожие записи:

Делаем развивалки для детей 3 лет своими руками

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже сравнительно неплохо и внятно выражают свои мысли: им известны некоторые действия, названия многих объектов, они достаточно активно применяют указательные местоимения, описывают состояние окружающей среды самыми простыми словами («уже поздно», «темно»), а также собственные ощущения («страшно», «холодно»).На данном этапе перед родителями ставятся новые задачи, а именно - не просто научить малыша «хоть чему-нибудь», но и изъясняться грамматически правильными фразами, помимо этого, крохе следует отрабатывать артикуляционные навыки, а главное регулярно пополнять словарный запас.

Употребление личных местоимений

Специальные речевые развивалки для детей 3 года имеют целью обучить ребенка правильно применять в речи такие местоимения, как «он», «ты», «я», «она». Стоит обратить внимание, что эффективность данных занятий будет зависеть не столько от речевых умений, сколько от особенностей развития личности и мышления малыша, а именно пока он не начнет себя воспринимать как индивидуума, наделенного определенными качествами, он не станет грамотно использовать местоимение «я», будет о себе говорить как о третьем лице.

Данная развивалка для детей 3 года может не только развить речь малыша, но и запустить процесс формирования его самосознания.Для начала ребенок должен усвоить личные местоимения, такие как «мы», «ты» и «я». Следующим этапом будет выработка правильных ассоциаций.

Малышу нужно будет предложить следующую игру: к примеру, называется местоимение «я», а он в это время должен пальцем указать на себя. После говориться «ты», ребенок показывает на родителя. После слова «мы» он должен указать пальцем на обоих.

Местоимения для лучшего запоминания желательно называть вразброс.

Спряжение глаголов

В трехлетнем возрасте основной проблемой является некорректное спряжение глаголов. Если говорить вернее, то данная проблема больше связана не с детьми, а с самим русским языком – слишком уж в нем много нерегулярных глаголов, изменяющихся не по основной модели.

Именно поэтому, после того как кроха научится произносить «прыгаю», «бегаю», уже по аналогии постепенно начинает спрягать и другие глаголы: «кричаю», вместо «кричу», «плакаю», вместо плачу, «летю», вместо «лечу». Как раз для исправления подобной ситуации существует такая развивалка для детей 3 года: малышу называется неопределенная форма глагола, к примеру, «плакать», он должен просклонять ее правильно по числам и лицам, а именно «он плачет», «ты плачешь», «я плачу» и так далее.Данные занятия можно разнообразить путем включения элементов пантомимы, другими словами, тренируя глагол «бегать», одновременно можно показывать, как при беге, движения руками – это позволит внести игровой элемент в данные занятия. Развивая речь, для достижения результата, в первую очередь, необходимо заинтересовать ребенка процессом.

Артикуляционные развивалки для детей 3 года

Достаточно редко детишки начинают выговаривать правильно такие сложные звуки, как «ч», «щ», а о пресловутом «р», даже говорить не стоит, ведь малыши его в большинстве случаев начинают произносить уже ближе к 5 годам. Кроме того, большинство поначалу его путают с другими звуками «п», «м», «б».

Бесспорно, все это поправимо, совсем не обязательно обращаться за помощью к логопеду. Исправить недочеты в произношении звуков, скорей всего, можно самостоятельно, к примеру, можно воспользоваться специальными упражнениями для тренировки артикуляции.

Различные четверостишия, фразы, забавные считалочки – в них специально подобраны слова с «проблемным» звуком для ребенка. Можно, например, с ребенком разучить уже готовые (такие как «четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»), а можно и вовсе сочинить свои, к тому же это совсем не сложно.Фразы, которые можно использовать для развивалки для детей 3 года, для отработки произношения губных звуков «п», «б» и «м»: «у папы палки, у мамы маки»; «у бабы блины с барбарисом», «папа в пиджаке пошел на поезд».

Подобных фраз можно придумать огромное количество. Однако стоит обратить внимание, что самым главным во время этих упражнений является акцентирование внимания малыша на нужных звуках – пусть этот процесс будет происходить максимально осмысленно.

Обучение ребенка этикету

Данные развивалки для детей 3 года способствуют не только правильному развитию речи малыша, но и способствуют заложению у него навыков коммуникации, а также немаловажных азов этикета. Естественно, что к трем годам ребенок уже научился знакомиться с другими детьми, при этом используя свои какие-либо «ухищрения»: к примеру, берет за руку понравившегося карапуза, в знак своей симпатии протягивает свою любимую игрушку.

И вот настало время научить его при помощи вербальных инструментов завязывать новые знакомства.Для этого можно попробовать следующую ролевую сюжетную игру: родитель малыша должен вообразить, что он является новым малышом на детской площадке, а малыш в свою очередь хочет познакомиться с этим новичком. Для этого ребенку следует предложить несколько речевых стандартных «формул» для налаживания контакта с незнакомыми людьми.

К примеру, «привет, меня зовут Света, давай вместе играть?», «привет, как зовут тебя?». После этого ребенок, используя предложенные «формулы», должен вовлечь своего родителя в игру и познакомиться с новым «ребенком».Уже совсем скоро малыша можно будет научить вежливому разрешению различных конфликтных ситуаций, а также регулированию в группе детей взаимоотношения.

Данные занятия помогут ребенку перейти на новый более качественный уровень общения в коллективе, без использования кулаков и истерик. Ребенку обязательно нужно уделять должное внимание и тогда эффективность занятий будет заметна буквально с первых дней.

Это цитата сообщения LLena63

Сделай сам детский развивающий конструктор "Велькрошка"!

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для дошкольников от 2 до 7 лет. Он не только развлечет малыша, но и принесет пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами и оттенками. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду, и на даче. Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей старше 3 лет.Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро», шириной 2 см. и ножницы. Ножницы есть в каждом доме, а липучка продается во всех магазинах для шитья, торгующих мерным товаром - лентами, кружевами, резинками и т.п. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, приобретите липучку 5-7 разных цветов, выбирая самые яркие и красивые - желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый... Слишком много деталей одного цвета делать не нужно, поэтому достаточно приобрести по 50 см. липучки каждого цвета. Это обойдется не дороже 100 рублей.

Всё, что вам нужно сделать дальше - это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!Разумеется для группы детского сада можно сделать конструктор с гораздо большим количеством деталей, чтобы всем хватило.

Как играть с конструкторомКак и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.Задание №1.

Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета.

Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны - пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Задание №2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок - разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов.

Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.Задание №3. Когда ребенок разберется с парными полосками - научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу.

Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Следующий этап - это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.

Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение - взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Обязательно, покажите малышам приемы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Так детали с разной поверхностью можно соединять разными способами: внахлест под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Только после того, как малыши научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.ВНИМАНИЕ! Не оставляйте ребенка младше 3 лет с конструктором без присмотра, чтобы он не запихнул его детали в рот и не проглотил их.

Дети старше 3 лет могут играть с конструктором самостоятельно.После окончания работы с конструктором соедините парами все полоски, сложите их вместе и стяните поперек с помощью двух соединенных концами полосок. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, не нуждается в коробке, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Сделайте для своего ребенка интересную развивающую игрушку своими руками!© Автор конструктора. Олеся Емельянова. 1999 г.

Рекомендуем почитать