Задний мост уаз ремонт своими руками

Задний мост

Техническое обслуживание заднего моста

Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.

Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1-1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1-1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.

Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (рис.

161). Момент затяжки - 167-206 Н*м (17-21 кгс*м). Если зазор не устранится, произведите регулировку, как указано в главе "Сборка и регулировка узлов заднего моста".Рис. 161.

Задний мост: 1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи не допускается. Проверку его производите перемещением шестерни через маслоналивное отверстие.

Для устранения зазора добавьте одинаковые по толщине комплекты прокладок междуторцами дифференциала и подшипников. Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни, т.к. это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.

На ваз 2107 замена сальника заднего моста – процедура важная и нужная. Как известно, сальник отвечает за течь смазки и если он будет немного смещен или же будет изношен, проблем не избежать.

задний мост уаз

На ваз 2107 замена сальника на заднем мосту процедура сложная, но научиться ей можно, если следовать инструкции, данной в этой статье. Она написана исключительно для того, чтобы помочь тем автомобилистам, которые хотят проводить ремонт своего «железного» коня самостоятельно.

Сальники – важная составляющая автомобиля

Для начала, прежде чем перейти к процедуре замены, разберемся, а для чего вообще нужна замена сальника в заднем мосту ваз 2107? Во все времена человечество стремилось достичь некоего совершенства во всем, будь то приготовление пищи, строительство домов или усовершенствование автомобиля.

Ничего удивительного в этом нет. И придумывая очередную деталь для автомобиля, инженеры никогда не обходят вопроса о сальниках или манжетах. Зачем они нужны?Манжеты или сальники – детали недорогие, но очень важные.

Ведь по причине их неисправности подтекает масло, а это уже проблема. Изнашивается сальник из-за того, что со временем его резиновая рабочая поверхность утрачивает эластичность. В результате сальник уже не способен противостоять напору и смещается с места.

Сама замена сальника заднего моста ваз 2107, видео которого представлено здесь, процедура довольно простая. Проблема же заключается в том, что сложно найти подходящий сальник на замену. В этом случае просто берут нормальную манжету от похожего двигателя и заменяют.

И обязательно, чтобы при этом наружный и внутренний диаметры были одинаковыми. Так, если новый сальник будет иметь ширину большую, чем штатный, заменяемый, то одеть его на место не удастся никак.

Если же он будет отличаться шириной от исходного в меньшую сторону, то проблем не возникнет. Кроме того, следует знать, что при отсутствии косой нарезки или пыльника на сальнике, тот долго не протянет.

Стандартный, только что замененный сальник, в идеале должен прослужить более 40-50 тыс. километров пробега. А пыльник в этом деле – важная составляющая.

ГАЗЕЛЬ Ремонт редуктора заднего моста ЧАСТЬ - 1

Он не дает грязи и влаги проникнуть внутрь сальника, что очень актуально в условиях российских дорог.Что касается своеобразной нарезки на манжете, то она играет роль насоса и не дает маслу вытечь, а бросает его назад в картер. Хотя при идеальной гладкости вала нарезка и не нужна, все же, без нее вероятность того, что масло потечет – намного больше.

Задний мост

Замена сальника заднего моста на ваз 2107, как и говорилось, очень важная процедура. Задний мост – это узел автомобиля, который на ваз 2107 получает крутящий момент от КПП через кардан(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами).

На заднеприводных автомобилях, каковым и является ваз 2107 – задний мост является его основной ходовой частью, без которого движение транспортного средства представить себе бывает невозможно. На ваз 2107 задний мост постоянно подвергается высоким нагрузкам и на сальник здесь ложится задача сложная. Поэтому водителю нужно регулярно проводить замену и стараться устанавливать сальники качественные и надежные.

Типы задних мостов

Теперь рассмотрим типы задних мостов в сборе, так как это тоже нужно знать, когда проводится замена сальника.Задний мост ваз 2107 имеет три основных типа в сборе:

На ваз 2107 применяется полуразгруженная полуось, которая передает крутящий момент и принимает ее изгибающие моменты в горизонтальном и вертикальном положении. Задний мост ваз 2107 выполнен из цельной балки с развитой центрально частью кольцевой формы.

Сваривают балку из двух стальных штампованных половин. Маслоналивное отверстие находится в средней части балки.

Замена

Настала пора приступить к процедуре, под названием замена сальника на заднем мосту ваз 2107. Для выполнения работ следует вооружиться двихзахватным съемником и динамометрическим ключом.

Задний мост уаз ремонт своими руками

Напоминаем о том, что процедура замены сальника проводится в том случае, если обнаруживается утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Определить это визуально несложно. Если имеются капли масла на внешней поверхности картера редуктора, то это оно и есть.

Но если картер редуктора просто покрыт масляной пленкой, но капель нет, то это еще не повод для замены сальника.Примечание. Неправильные действия при замене сальника заднего моста могут привести к необходимости разбора редуктора, что осуществимо только в автомастерской. Делать нужно все строго по инструкции.

Демонтаж старого сальника

Нужно теперь отсоединить карданный вал от ведущей шестерни:

Примечание. Если наблюдается коррозия резьбы болтов, то рекомендуется размочить их специальной смазкой и воспользоваться рожковым ключом на 13 с широкими губками и плоской отверткой, которой болты фиксируются от проворачивания.

Примечание. Можно использовать во избежание проворачивания фланца хвостовика и другой способ. Например, можно вставить в два отверстия болты и удерживать деталь от проворачивания монтировкой.

Спрессовываем фланец хвостовика

Замена сальника полуоси заднего моста ваз 2107

Установка новой манжеты

После того, как был проведен демонтаж старого сальника, следует начать установку новой манжеты. Как ее подобрать, было подробно указано выше.Примечание. Перед тем, как проводить установку нового сальника, рекомендуется проверить состояние поверхности фланца.

В частности, сама поверхность должна соответствовать форме сальника, так как будет контактировать с ним. На этой поверхности нередко обнаруживаются следы износа и коррозии, которые необходимо устранить способом полировки. Если же на данной поверхности имеются глубокие канавки, то манжету следует запрессовать так, чтобы она была немного смещена и тем самым, немного выступая от горловины редуктора. Только следуя данной инструкции, можно добиться того, что замена сальников заднего моста ваз 2107 пройдет успешно.Начинаем процесс установки нового сальника:

Примечание. Не рекомендуется при ударах молотков допускать перекосов. Если не получается так, то можно бить несильно и по втулке подходящего диаметра, которым ставится на сальник.Замена сальников заднего моста на ваз 2107

Примечание. Рекомендуется заменить на новую и самоконтрящуюся гайку крепления фланца хвостовика.

Замена сальников на заднем мосту ваз 2107Важно. После этого нужно повращать фланец рукой. Он не должен заедать, а вращение должно проходить легко и равномерно. Кроме того, нужно проверить отсутствие малейшего осевого люфта.

Если он есть, то нужно увеличить момент затяжки гайки на 20-30 Нм и вновь проверить.Ну, вот и все. Своими руками можно не только заменить сальник, но и провести ряд других, не менее важных операций. Главное – это инструкция, которую нужно, в данном случае соблюдать.

Научившись самостоятельно делать ремонт на своем автомобиле, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания сегодня не обрадуют ни одного автомобилиста. А проводя ремонт автомобиля или замену сальников, можно получить настоящее удовольствие от процесса, ведь все делается на собственном автомобиле и качество проведенной операции под сомнение уже не ставится.

(Оценок ещё нет)

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

  1. Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.Сборную шестерню поместить в левую коробку.Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.Те же действия провести с правой коробкой.Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.
Задний мост уаз ремонт своими руками

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

  1. Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.

Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

  1. Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.Притирка хвостового конца с элементом направляющей.Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.

Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

  1. При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей - 15-30 Н, для приработанных - 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить - убрать.Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.

Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

  1. В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.

Моменты переднего и заднего хода

  1. Точное задевание в зацеплении при маленькой нагрузке.Микроконтакт поверх зубчика (при отладке пододвинуть головную к ведомой части).Контактирование на корне зубчика (корректировка: проводящая должна отодвинуться от ведомой).Блок-контакт - узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).Контактность на объемной стороне зубчика (отклонение ведомой к ведущей).

Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста. Толщина пакета - промежуток, не превышающий значения в 1,3.Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой закрепить болтами, установить фланец, шайбу - зашплинтовать.

В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой. Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста.Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины.

Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя.

От этого зависит безопасность при движении в авто. Обслуживание мостовой части УАЗ заключается в следующем.

  1. Постоянно поддерживать технический уровень, своевременно проводить замену масла, проверять уплотнения, обнаруживать и ликвидировать осевые шестереночные люфты головной передачи агрегата. Систематически наблюдать за сцеплением крепежных частей узлов, агрегатов.Большое внимание уделять чистке предохранительного клапана. В случае загрязнения или наличия железных примесей в масле перед его заменой следует промыть теплообменник керосином.

Бывалые водители рекомендуют залить в поддон 1 л бензина, приподнять колеса, подключить движок, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего слить оставшийся бензин, отработку и влить в резервуар чистое автомобильное масло. - Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост). - Замена главной пары с другим передаточным числом.

Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот

Тонкая настройка, регулировка - Задний и передний мост УАЗ Патриот

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). - Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике. - Снять крышку ступицы. - Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить. - Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить. - Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить. - Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов. - Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу. - Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице. - Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб). - Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть. - По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать. - Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.

Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки. Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Сальники. Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста. Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот: Правильно установленные качественные сальники служат очень долго. Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники.

Приобрести качественные сальники. Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике. - Открутить карданный вал. - Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста). - Снять фланец. - Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой. - Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). - Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.

- При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы "не занести инфекцию". - Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки. - После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать - трансмиссионным маслом. - Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи. Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи.

Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта. Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения.

Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации.

Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не будут.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать. 0. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды.

Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит. 1. Открутите кардан от моста.

На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы. 2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост.

Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают.

Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то… 3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил. 4. Проверьте правильность зацепления главной передачи.

Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи.

Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста.

Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов.

К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ - наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу.

Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий - если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло.

Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки.

Проще использовать масло стойкие шланги.На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии - как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри.

Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии - такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Спутичные подшипники

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Неисправности - Задний и передний мост УАЗ Патриот

Рекомендуем почитать